Маркетинговые возможности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:55, курсовая работа

Описание

Основной целью работы является оценка маркетинговых возможностей современного предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта отдельных видов продукции.
Для достижения этой цели поставлены и решены в процессе проведенных исследований следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты разработки программы формирования спроса и стимулирования сбыта;
- описать основные средства формирования спроса и стимулирования сбыта, их достоинства и недостатки;
- провести маркетинговое исследование современных предприятий с целью выбора средств стимулирования сбыта;
- разработать рекомендаций по применению современным предприятием программы формирования спроса и стимулирования сбыта.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы системы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятиях
Основные элементы системы ФОССТИС

Стимулирование сбыта (СТИС)

1.3.Значение процесса формирования спроса для деятельности предприятия.
2. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Торговый Дом «Минеральные воды Вятки» за 2010-2011 г.
2.1 Общие сведения о предприятии
2.2 Анализ основных экономических показателей
2.3 Оценка финансового состояния предприятия
3. Анализ системы ФОССТИС в ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» и пути ее совершенствования
3.1 Система стимулирования сбыта и формирования спроса в ООО «ТД «Минеральные воды Вятки»
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы ФОССТИС на ООО «ТД «Минеральные воды Вятки»
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Минералка.docx

— 91.08 Кб (Скачать документ)

Таблица 7 - Эффективность использования оборотных средств предприятия

Показатели

2010г.

2011г.

2011 к 2010г., %

1

2

3

4

1. Наличие оборотных средств  на начало года, тыс. руб.

10168

11649

114,6

2. Наличие оборотных средств  на конец года, тыс. руб.

10918

12095

110,8

3. Среднегодовая стоимость  оборотных средств, тыс. руб.

10543

11872

112,6

4. Объем товарооборота  без НДС (тыс. руб.) в текущих  ценах

657890

712345

108,3

5. Прибыль от продаж, тыс.  руб.

1638,14

2122,79

129,6

6. Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств, обороты

0,5

0,6

120

7. Продолжительность одного  оборота, дней

730

608

83,3

8. Средний товарный запас,  тыс. руб.

7647,5

8304

108,6

9. Оборачиваемость товарных  запасов, число оборотов

86,03

85,78

99,7

10. Время обращения товаров,  дни

4,24

4,26

100,1

11. Коэффициент загрузки  оборотных средств

2

1,7

85

12. Прибыль в расчете  на 1 оборот, тыс. руб.

3276,28

3537,98

108

13. Уровень рентабельности, убыточности оборотных средств, %

15,5

17,9

-


Продолжительность одного оборота  за анализируемый период снизилась  на 16,7%, а коэффициент оборачиваемости  увеличился на 20%, что существенно  отразилось на сумме прибыли в  расчете на один оборот. Данный показатель увеличился на 8%.

В целом по данным экономическим  показателям можно сделать вывод, что Общество существует на кировском  рынке стабильно и занимает устойчивое положение среди конкурентов.

 

2.3 Оценка финансового  состояния предприятия

Для анализа финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности предприятия необходимо составить  агрегированный аналитический баланс.

Далее все расчеты проводятся на основе агрегированного баланса  предприятия представленного в таблице 8.

Таблица 8 - Аналитический баланс ООО «ТД «Минеральные воды Вятки», тыс. руб.

Актив

Показатели

2010 г.

2011г.

2011 к 2010 г., в %

1.Денежные средства и  краткосрочные финансовые вложения

3452

3548

102,8

2.Дебиторская задолженность  и прочие оборотные активы

4231

5315

125,6

3.Запасы и затраты

2567,1

3548,22

138,2

Всего текущих активов (оборотных  активов)

10250,1

12411,22

121,1

4.Имобилизованнные средства

35673

38432

107,7

5.Итого активов (имущество  предприятия)

45923,1

50843,22

110,7


Пассив

Показатели

2010г.

2011г.

2011 к 2010 г., в %

1.Кредиторская задолженность  и прочие краткосрочные пассивы

3321,2

3426

103,2

2.Краткосрочные кредиты  и займы

4422

4031,44

91,2

Всего краткосрочный заёмный  капитал (краткосрочные обязательства)

7743,2

7457,44

96,3

3.Долгосрочный заёмный  капитал (долгосрочные обязательства)

-

-

-

4.Собственный капитал

38179,9

43385,78

113,6

Итого пассивов (капитал  предприятия)

45923,1

50843,22

110,7


 

Сведения, которые приводятся в пассиве баланса, позволяют  определить, какие улучшения произошли  в структуре собственного и заемного капитала, сколько привлечено в оборот предприятия долгосрочных и краткосрочных  заемных средств.

Баланс ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» можно считать ликвидным, т. к. собственный капитал больше иммобилизованных средств, то есть выполняется  минимальное условие финансовой стабильности - наличие собственных  оборотных средств. То, что у организации  отсутствуют долгосрочные заемные  средства, говорит о перспективной  платежеспособности ООО «ТД «Минеральные воды Вятки».

Показатели ликвидности  и относительной финансовой устойчивости взаимодополняют друг друга и в совокупности дают представление о вполне благополучном финансовом состоянии организации.

 

3. Анализ системы стимулирования  сбыта продукции в ООО «ТД  «Минеральные воды Вятки» и  пути ее совершенствования

3.1 Система стимулирования  сбыта продукции в ООО «ТД  «Минеральные воды Вятки»

ТД «Минеральные воды Вятки» является оптовой организацией, которая  занимается поставками продукции ООО «Фабрика по разливу вод «Вятские минеральные воды» в розницу.

Доставка продукции из поселка Нижнее-Ивкино производится ежедневно собственным транспортом на склад фирмы. Здесь товар проходит необходимую предпродажную подготовку: сортировку, формирование принятых заказов.

Далее в соответствии с  принятыми заказами и запросами  посредников и розничных магазинов  продукция распространяется к месту  реализации.

Продукция поставляется в  торговые точки города и области, а так же в пределах федерального округа через посредников.

Структуру товарооборота  по направлениям продаж отразим в таблице 9.

Таблица 9 - Структура товарооборота по направлениям продаж

№ п/п

Направления продажи

2010 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г.

2011г. к 2010г.

   

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

%

1

Йошкар-Ола

115130,74

17,5

118961,61

16,7

103,3

2

Пермь

67104,78

10,2

74083,88

10,4

110,4

3

Кострома

125657

19,1

128934,45

18,1

102,6

4

Киров и Кировская область

349997,48

53,2

390365,06

54,8

111,5

 

Итого:

657890

100,00

712345

100,00

108,3


Как показывает таблица 9, основными направлениями продажи продукции являются: Киров и Кировская область, это объясняется местонахождением предприятия, а так же Пермь, Кострома и Йошкар-Ола.

Предприятие старается не создавать значительных запасов  товаров на складе, что снижает  оборачиваемость средств, а, следовательно, и прибыльности. Но перед продолжительными праздниками приходится формировать  аварийные запасы товаров, чтобы  начать без потери клиентов постпраздничную  работу из-за несформированного ассортимента водной продукции.

В целом на предприятии  сложилась устойчивая система распространения  продукции, которая позволяет вовремя  выполнять оптовые заказы и поддерживать полный ассортимент минеральных, питьевых и газированных вод в торговых точках Кирова и области.

Для увеличения прибыли предприятие  разрабатывает мероприятия по стимулированию сбыта.

В систему стимулирования сбыта продукции ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» входят: информационная реклама; внешняя реклама - стенды; реклама на местах реализации товара - вывески, витрины; участие в выставках и конкурсах.

Продукция ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» выпускается в оформлении, которое позволяет покупателю узнать товар на рынке. Это эмблема с  изображением фирменного знака предприятия.

Реклама ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» направлена на максимальное раскрытие потребительских качеств.

Для того чтобы успешно  развиваться, предприятие должно предложить рынку ассортиментную программу, которая  не только будет пользоваться спросом, но и приносить необходимый доход. Для этого ассортиментную программу  необходимо постоянно контролировать на предмет включения в нее  продуктов, пользующихся спросом и  исключения неприбыльных позиций ассортимента. Маркетинговые исследования действующего предприятия начинаются с анализа  имеющегося ассортимента и его востребованности рынком.

Рассмотрим АВС-анализ. АВС-анализ позволит определить, какую долю занимает каждый вид товара в общем объеме продаж.

Объединим данные по реализованной продукции в таблицу 10. Составив перечень товаров с указанием единого показателя (средний объем продаж за квартал), определим итоговую сумму объема продаж.

Затем определим удельный вес каждого вида товара в итоговой сумме.

 

 

 

 

Таблица 10 - Исходные данные для АВС-анализа за 2010год.

Средний объем продаж, тыс. руб.

Выручка за квартал, тыс.руб.

   
   

1

2

3

4

1

58716,7

351,7

427,1

441,5

307,7

2

39253,2

287,3

323,5

356,9

281,4

3

16174

206,9

370,9

365,2

211,8

4

7159

0

0

95,2

81,7

5

24581

104,3

207,7

216,3

193,7

6

18588,6

87,1

213,9

224,1

125,1

итого

164472,5

1037,3

1543,1

1698,4

1201,4

           

Таблица 11 - АВС-анализ ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» за 2010 год.

Первичный список

Упорядоченный список

Ср. объем продаж за год, тыс. руб.

Доля, %

Ср. объем продаж по убыванию

Доля, %

Доля в нарастающем  итоге

 

1

58167

35,5

1

58167

35,5

35,5

А

2

39253,2

23,9

2

39253,2

23,9

59,4

А

3

16174

9,9

5

24581

15

74,4

А

4

7159

4.4

6

18588,6

11,3

85,7

В

5

24581

15

3

16174

9,9

95,6

С

6

18588,6

11,3

4

7159

4.4

100

С

итого

164472,5

100

 

-

100

-

-

               

Вычислив нарастающий  ток в упорядоченном списке, определим  отношение каждой позиции к группе (таблица 11). Класс A, к которому относится большая часть продукции: минеральная вода «Нижне-Ивкинская №2К», питьевая артезианская негазированная вода и газированная вода. На них приходится основная часть объема продаж (50%) и больше половины выручки (60%).

класс B: газированная вода «Ивкинка» - с малым суммарным объемом продаж (20% от полной суммы) и с таким же маленьким процентом выручки (10%).

класс C: - газированная вода Jump и питьевая артезианская газированная вода с объемом продаж 30% от полной суммы и с выручкой в 20%.

Сравним результаты анализа за 2010 год с результатами 2011 года.

Данные по реализованной  продукции за 2011 год объединим в таблице 12.

Таблица 12 - Исходные данные для АВС-анализа за 2011 год

Средний объем продаж, тыс. руб.

Выручка за квартал, тыс. руб.

   

1

2

3

4

1

64467,22

392,6

453,7

536,5

398,7

2

45412

299,3

353,5

497,3

323,3

3

19767,6

198,3

370,2

523,6

271

4

15849,67

139,7

289,3

391,2

170,75

5

20836,1

109,2

224,5

302,6

193,9

6

11753,7

92,3

190,9

247,7

153,4

итого

178086,25

1231,4

1882,1

2498,9

1511,05

             

Таблица 13 - АВС-анализ ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» за 2011 год.

Первичный список                                  Упорядоченный список

Ср. объем продаж за год, тыс. руб.

Доля, %

Ср. объем продаж по убыванию

Доля, %

Доля в нарастающем  итоге

 

1

64467,22

36,2

1

64467,22

36,2

36,2

А

2

45412

25,4

2

45412

25,4

61,6

А

3

19767,6

11,1

5

20836,1

11,7

73,3

А

4

15849,67

8,9

3

19767,6

11,1

84,4

В

5

20836,1

11,7

4

15849,67

8,9

93,3

В

6

11753,7

6,6

6

11753,7

6,6

100

С

итого

178086,25

100

 

178086,25

100

-

-

               

 

Из приведенной выше таблицы (таблица 13) видно, что ситуация с классом А в 2011 году по сравнению с 2010 годом не изменилась. К нему относится большая часть продукции: минеральная вода «Нижне-Ивкинская №2К», питьевая артезианская негазированная вода и газированная вода. На них приходится основная часть объема продаж (50%) и больше половины выручки (60%).

Информация о работе Маркетинговые возможности