Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:55, курсовая работа
Основной целью работы является оценка маркетинговых возможностей современного предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта отдельных видов продукции.
Для достижения этой цели поставлены и решены в процессе проведенных исследований следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты разработки программы формирования спроса и стимулирования сбыта;
- описать основные средства формирования спроса и стимулирования сбыта, их достоинства и недостатки;
- провести маркетинговое исследование современных предприятий с целью выбора средств стимулирования сбыта;
- разработать рекомендаций по применению современным предприятием программы формирования спроса и стимулирования сбыта.
Введение
1. Теоретические основы системы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятиях
Основные элементы системы ФОССТИС
Стимулирование сбыта (СТИС)
1.3.Значение процесса формирования спроса для деятельности предприятия.
2. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Торговый Дом «Минеральные воды Вятки» за 2010-2011 г.
2.1 Общие сведения о предприятии
2.2 Анализ основных экономических показателей
2.3 Оценка финансового состояния предприятия
3. Анализ системы ФОССТИС в ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» и пути ее совершенствования
3.1 Система стимулирования сбыта и формирования спроса в ООО «ТД «Минеральные воды Вятки»
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы ФОССТИС на ООО «ТД «Минеральные воды Вятки»
Заключение
Библиографический список
В класс В переместились питьевая артезианская газированная вода и газированная вода Jump с суммарным объемом продаж 20% и с выручкой 20%.
Суммарный объем продаж газированной воды «Ивкинка» увеличился (30%). На 10% выросла и выручка. В 2011 году она составила 20% от общей суммы выручки.
Это говорит о том, что основная часть продукции приносит предприятию стабильный доход и её показатели остаются практически на том же уровне, что и в предшествующем году. Но существует продукция, которая снижает свою долю в общем объеме продаж. К ней относятся питьевая артезианская газированная вода и газированная вода Jump.
Как уже было отмечено выше, минеральная вода «Нижне-Ивкинская №2К» является лидером по объему продаж и выручке.
В результате проведенных
анализов получаем список возможных
перспективных направлений
1) Увеличение спроса на
продукцию с помощью
2) Поддержание узнаваемости бренда с помощью активной рекламной кампании: участие в выставках, пресс-конференциях.
3) Поддержание положительного имиджа компании с помощью участия в благотворительных акциях, проведения конкурсов с ценными подарками.
4) Разработка программы
стимулирования сбыта
5) Борьба с конкурентными
компаниями с помощью активной
рекламной компании и
3.1 Мероприятия по
Для увеличения объемов продаж и роста прибыли ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» необходимо проводить более активную рекламную компанию своей продукции. Для этого руководству компании следует рассмотреть новый маркетинговый бюджет. Кроме того, дополнительно необходимо проводить промо-акции в местах розничной продажи своей продукции. Для того чтобы увеличить спрос на новую продукцию, следует обратить внимание потребителей на продукцию с помощью проведения конкурсов с ценными подарками.
Для проведения промо-акций предприятию необходимо найти фирму, специализирующуюся на оказании данного вида услуг. В данном случае сотрудником фирмы станет одно из самых успешных в городе рекламное агентство "Аэроплан".
Для предприятия ООО «ТД
«Минеральные воды Вятки» целесообразней
всего проводить промо-акции с
дегустацией производимого
1. Повышение узнаваемости бренда.
2.Переключение потребителей
конкурирующих товаров на
3. Стимулирование продаж в различных типах торговых точек.
Наиболее подходящим графиком проведения дегустаций продукции ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» является:
Проведение акции в течение месяца.
Наличие десяти магазинов-участников еженедельно.
Таким образом, в течение месяца продукцию предприятия будут рекламировать в 40 магазинах города.
Затраты на проведения данных мероприятий составят 100 000 рублей.
Расчет эффективности проведения промо-акций:
Основываясь на опыте проведения промо-акций другими компаниями на рынке города Кирова можно высчитать средний процент увеличения объемов продаж (таблица 14).
Таблица 14 - Расчет процента повышения продаж, после проведения промо-акций
№ |
Наименование предприятия |
Процент повышения объемов продаж |
1. |
Уржумский СВЗ |
10,2% |
2. |
Эр телеком |
9,1% |
3. |
Позитроника |
6% |
4. |
Волгателеком |
8,7% |
Среднее значение: |
8,5% | |
Предприятие, в среднем имеющее объем продаж 178086,25тыс. рублей. в год, с увеличением прибыли на 8,5 % или на 15137,33 тыс. рублей.
Рассчитаем рентабельность проведения промо-акций: Р=15137,33 тыс. руб./100тыс.руб=151,37 руб.
Предприятие получит прибыль с каждого затраченного рубля в размере 151,37 руб. Проведение данного мероприятия увеличит размер прибыли организации, а так же повысит уровень узнаваемости товара на рынке.
Программа стимулирования продаж газированного напитка «Jump»
Для покупателей газированного напитка «Jump» возможно проведение конкурса с подарками.
Бренд нового напитка «Jump» следует сделать более узнаваемым. Напиток является детским. Следовательно, в первую очередь следует привлечь внимание маленьких потребителей.
Для этого необходимо объявить конкурс, в котором будут принимать участия только дети до 14 лет. Конкурс заключается в том, чтобы собрать мозаику, элементы которой будут прикреплены к этикетке напитка.
В проведении этой акции
следует взаимодействовать с
одной из самых популярных газет
города Кирова. Собранные элементы
также следует присылать в
редакцию газеты, которая и разыграет
призы среди маленьких
Затраты на проведение этого конкурса представлены в таблице 15.
Таблица 15 - Затраты на проведение конкурса
Статья расходов |
Затраты, тыс. руб. | |
Дополнительные затраты на упаковку |
20 | |
Реклама на ТВ и в газете в течении месяца |
50 | |
Общая стоимость призов |
25 | |
Итого: |
95 | |
Так же, как и в первом мероприятии, будем ориентироваться на подобный опыт других предприятий города. Можно высчитать средний процент увеличения объемов продаж после проведения подобных мероприятий по стимулированию продаж отдельных видов товаров по представленным данным в таблице 16.
Таблица 16 - Расчет процента повышения продаж, после проведения конкурса
№ |
Наименование предприятия |
Процент повышения объемов продаж |
1. |
ООО «Хлебный город» |
9,5% |
2. |
ООО «Сладкая слобода» |
10% |
3. |
ООО «Серебряная капля» |
8,3% |
Среднее значение: |
9,3% | |
Средний объем продаж напитка «Jump» за 2011 год составил 15849,67тыс. руб. Предположительно, прибыль составит 1474,02 тыс. руб.
Рассчитаем рентабельность: Р=1474,02 тыс. руб./95 тыс. руб.=15,51 руб.
Предприятие получит прибыль с каждого затраченного рубля в размере 15,51 руб. Проведение данного мероприятия увеличит размер прибыли организации, а так же повысит уровень узнаваемости нового вида товара на рынке.
Заключение
В результате проведенного исследования были решены поставленные задачи:
изучены теоретические основы анализа системы стимулирования сбыта продукции на предприятиях;
дана краткая организационно-
проведен анализ системы сбыта продукции на предприятии.
предложены пути совершенствования сбытовой политики данного предприятия.
В качестве объекта исследования было выбрано ООО «ТД «Минеральные воды Вятки», которое занимается поставкой минеральной и питьевой, а также газированной воды в розницу.
Выявлено, что компания занимает выгодное положение на кировском рынке вод. Из основных экономических показателей видно стабильное развитие Общества.
Питьевая артезианская газированная вода, газированная вода, газированная вода «Ивкинка» - это товары, которые занимают выгодную позицию на рынке. Поэтому предприятие должно стараться укрепить данное положение и четко реагировать на любое колебание позиций этих товаров.
АВС-анализ показал, что на минеральную воду «Нижне-Ивкинская №2К», питьевую артезианскую негазированную воду и газированную воду идет основная часть объема продаж (50%). На питьевую артезианскую газированную воду - объем продаж составляет 30% от полной суммы. Газированная вода «Ивкинка» имеет малый суммарный объем продаж (20% от полной суммы).
В 2011 году существенно повысился объем продаж питьевой артезианской газированной воды и газированной воды Jump. Об этом свидетельствуют результаты АВС-анализа.
В результате проведенных
анализов был составлен список возможных
перспективных направлений
1) Увеличение спроса на
продукцию с помощью
2) Поддержание узнаваемости бренда с помощью активной рекламной кампании: участие в выставках, пресс-конференциях.
3) Поддержание положительного имиджа компании с помощью участия в благотворительных акциях, проведения конкурсов с ценными подарками.
4) Разработка программы стимулирования сбыта детского газированного напитка «Jump».
5) Борьба с конкурентными
компаниями с помощью активной
рекламной компании и
На основании вышеуказанного автором были предложены следующие мероприятия по совершенствованию системы сбыта продукции на ООО «ТД «Минеральные воды Вятки»:
1. Для увеличения объема продаж воды следует провести мероприятия по стимулированию сбыта. Например, проведение промо-акций в местах розничных продаж позволит на 8,5% увеличить объем реализации товара.
2. Для того чтобы увеличить спрос на новую продукцию - напиток «Jump», следует обратить внимание потребителей на него с помощью проведения конкурсов с ценными подарками.
По данным направлениям были
проведены соответствующие
Подводя итог, следует сказать, что предложенные методы совершенствования системы стимулирования сбыта и формирования спроса позволят повысить уровень объема продаж и прибыли от продаж на предприятии.
Библиографический список
1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: федер. закон РФ от 08.02.1988 г. № 14 - ФЗ (в ред. ФЗ от 29.04.2008 № 231 - ФЗ) // Росс. газета. - 2008 - 07 мая (№ 30)
2. Акулич, М.В.Анализ структуры сбыта предприятий в контексте проблемы финансового планирования [Текст] / М. В. Акулич// Маркетинг в России и за рубежом - 2003 - №1. - С. 45
3. Акулич, М.В Методы анализа структуры сбыта предприятия [Текст]/ М.В. Акулич // Маркетинг, реклама и сбыт. -- 2002. -- № 2. -- С. 47--58.
4. Баканов, М.И.Экономический анализ в торговле: учебник для ВУЗов [Текст]/ М.И. Баканов - Москва - 2006. - С.87.
5. Басовский, Л.Е. Маркетинг: Курс лекций [Текст]/ Л.Е. Басовский - М.: ИНФРА-М, 2001. - С.94.
6. Брагин, А. В. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов [Текст] / А.В. Брагин. - М.: ЮНИТИ, 1999 г. - С. 147.
7. Васильев, В.М. Реклама: творческая идея [Текст] / В.М. Васильев // Маркетинг в России и зарубежом.-2005.-№3.
8. Голубин, Е. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта [Текст] / Е.Голубин.-М.:Вершина.-2006.- c.136.
9. Дихтль, Е., Хершген, Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие [Текст] / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. шк. 1995. - С. 211.
11. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст]: учеб. пособие. / П.С. Завьялов - М.: ИНФРА-М, 2000.- 496 с.
12. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]/ Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2004. - С. 60.
13. Официальный сайт ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.minvv.ru
14. Сайт Рекламной Компании «Аэроплан»[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rk-airplane.ru