Медийные и немедийные каналы популяризации бренда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:12, курсовая работа

Описание

Цель работы: выявление и анализ возможных рисков связанных с размещением наружной (уличной) рекламы.
Задачи:
• Проанализировать использование медийных каналов популяризации бренда;
• Рассмотреть не медийные каналы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................3
1. СПЕЦИФИКА СРЕДСТВ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ.....5
1.1 Использование медийных каналов популяризации бренда.................5
1.2 Использование немедийных каналов популяризации бренда............14
2. АНАЛИЗ PR - МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ БРЕНДА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ GALLERY SERVICE..........................................................................................................18
2.1 Определение целей и задач PR - мероприятия....................................18
2.2 Маркетинговый анализ предметной области.......................................22
2.3 Выбор средств реализации PR - мероприятий...................................26
2.4 Планирование и осуществление PR - мероприятий.............................31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...............................39

Работа состоит из  1 файл

Медийные и немедийные каналы популяризации бренда.doc

— 185.50 Кб (Скачать документ)

В целях проведения объективной оценки реальных возможностей фирмы, определения зоны рыночного присутствия с расчетом рыночной доли, объема спроса на товары и услуги изначально необходимо спрогнозировать стратегический потенциал оптово-коммерческой фирмы и ее конкурентоспособность.

Стратегический потенциал фирмы — совокупность ресурсов (трудовых, материальных, финансовых, информационных), имеющихся в ее распоряжении, и способность трудового коллектива (руководства и персонала) использовать эти ресурсы оптимально для достижения целей и эффективного развития.

Зарубежные экономисты в стратегический потенциал включают компоненты обозначаемые как 5М:

     Men — люди;

     Materials — материалы;

     Machines — машины;

     Money — деньги;

     Methods — методы.

Конкурентоспособность фирмы — это сравнительная характеристика ее потенциала по отношению к другим фирмам, содержащая комплексную оценку важнейших параметров коммерческой деятельности на различных уровнях рыночного оборота с учетом мирового лидерства (конкретных показателей коммерческой деятельности, ведущих фирм и компаний), международного стандарта, качества обслуживания, странового лидерства, порогового уровня цен, за которым фирма становится неконкурентоспособной на том или ином регионе рынка.

При стратегическом планировании важную роль играет определение миссии фирмы, т.е. комплекса целей, содержащих как внутренние, так и внешние ориентиры, ради которых и функционирует фирма.

Миссия фирмы — это прежде всего обоснование философии поведения фирмы на рынке, ее имидж, экономическая и социальная ответственность перед партнерами, а также перед обществом в целом.

Философия учебного центра ОАО "Деловое общение без границ как компании строится на принципе "Уважая людей, уважаешь себя", что подразумевает честный и компетентный подход к своей работе, к клиентам, к коллегам и компании, а также означает уважение к клиентам, к их потребностям и пожеланиям.

Каждый сотрудник (преподаватель) лично отвечает за качество своей работы, поскольку работа каждого отдельного сотрудника формирует общий имидж, деловую репутацию компании, а следовательно, влияет на заинтересованность клиентов.

Миссия компании заключена в слогане: "Свобода общения – уверенность в успехе". Преодолевая языковой барьер вместе с клиентами, компания способствует улучшению бизнес – коммуникаций во всем мире и делает людей увереннее и успешнее.

Главной целью предприятия является получение прибыли. Из общей цели фирмы вытекают основные задачи каждого ее структурных подразделений. В данном случае речь идет о выведении нового продукта на новый рынок (г. Братск) и выживание на этом рынке.

Достижение намеченных целей представляется возможным с помощью специальной рекламной PR - кампании, о чем речь пойдет далее.

2.2 Маркетинговый анализ предметной области

Проведем анализ спроса и предложения на рынке образовательных услуг г. Братска.

а) анализ внешних факторов ( по данным статистики на 2010 г.)

Из всех 22 городов Иркутской области Братск является самым крупным по объему промышленного производства и занимаемой площади и вторым (после Иркутска) по численности населения.

Находится он в северо-западной части Иркутской области.

Является городом областного уровня и административным центром Братского района.

Наиболее развитые отрасли края – электроэнергетика, транспорт и пищевая промышленность.

Всего экономически активного населения по состоянию на 31.12.2010 г. насчитывается 248,3 тыс. человек, из них занято в экономике 135,5 тыс.человек, а в коммерческих структурах работает 112, 8 тыс. человек.

Средний уровень заработной платы по г.Братску составляет 8 тыс.( 6 тыс руб – бюджетная сфера, 10 тыс руб – энергетика), что превышает общероссийский уровень заработной платы на 10 %. Также имеется тенденция к росту доходов населения по сравнению с 2003 годом на 33%.

Таким образом, существует достаточно большая группа населения, как в самом г. Братске, так и в Иркутской области в целом имеет постоянные деловые контакты с китайцами, получает доходы от совместных предприятий.

б) Сегментация рынка сбыта

Спрос на бизнес-курсы иностранных языков будет постоянно расти в связи с все повышающимися требованиями к российским специалистам на уровне мировых стандартов.

Потребность в изучении иностранных языков возникает у различных групп потребителей: школьников, студентов, сотрудников фирм и государственных структур и т.д.

Однако на самом деле у каждой группы имеется своя цель в изучении иностранных языков, то есть их потребности различны. Иными словами, в одной и той же услуге для каждого важно разное: всем нужен апельсин, но одним, чтобы съесть его мякоть, а другим, чтобы приготовить из его кожуры цукаты;

ОАО "Деловое общение без границ" предлагает не просто обучение иностранным языкам, а специально разработанную методику преподавания бизнес - языка бизнес - среды: топ - менеджеров компаний, предпринимателей, а так же для русскоязычных сотрудников иностранных компаний в России.

Обычно хорошие знания иностранного языка становятся базой для изучения специального курса, ориентированного на бизнес-лексику. По этому принципу построено подавляющее большинство методик, представленных на данном рынке услуг. Это означает, что слушатель должен изучать базовый курс языка не менее года прежде, чем он сможет перейти к бизнес-курсу.

Поэтому предлагается более удобная методика - "Деловое общение без границ". Изучение бизнес-лексики будет основной составляющей каждой ступени изучения иностранного языка от начинающей до высокой.

Данная методика сэкономит время слушателя и практически сразу позволит специалисту использовать языковые навыки в своей работе.

Таким образом, целевой аудиторией являются состоятельные потребители: топ менеджеры, предприниматели и сотрудники среднего звена совместных предприятий.

в) Исследование цен и товаров конкурентов

Рынок образовательных услуг в области обучения восточным ( китайскому и японскому) языкам в г. Братске не характеризуется многообразием предложений, однако имеются крупные монополисты - Восточный институт Дальневосточного Государственного Университета (ВИ ДВГУ) и восточный факультет Дальневосточного Государственного Технического Университета.

Таблица 2.1 Основные конкуренты на рынке образовательных услуг г. Братска.

Название фирмы-конкурента

Наличие бизнес курса иностранного языка

Стоимость часа, руб

достоинства

недостатки

ВИ ДВГУ

Японский, китайский

Только в общей стоимости курса (ориентировочно 250)

Стабильное положение на рынке, Известный бренд, традиции, высокое качество, большое кол-во слушателей - 312 (яп. яз), 308 (кит. Яз), 15 преподавателей

Отсутствие бизнес -курсов разных уровней, только профессиональное лингвистическое образование, необходимость посещать другие предметы – страноведение, история языка итд.

ДГТУ

Японский, китайский

Только в общей стоимости курса

Стабильное положение на рынке в рамках крупного образовательного центра, преподаватели – носители языка

Отсутствие бизнес -курсов разных уровней, только профессиональное лингвистическое образование, необходимость посещать другие предметы , каждый год набор только на один из языков ( в этом году – вьетнамский)

"Гид Братска"

Китайский

195

Подготовка к сдаче экзаменов на сертификаты

Большие группы от 12-14 человек, объединяющие слушателей разного уровня.

Качество преподавания не высокое, только общий курс,

Отсутствие бизнес – курсов

"Лингва-плюс"

Китайский,

японский

300

Имеется общий курс, рассчитанный на 2 ступени по 2 месяца каждая.

Слишком интенсивный курс: рассчитан на 1-2 недели.

Отсутствие бизнес – курсов


 

Выделим также наиболее типичные предложения мелких конкурентов: во-первых, это курсы "Гид Братска", во-вторых, курсы "Лингва-плюс".

г) Возможные преимущества фирмы по сравнению с конкурентами:

Несмотря на то, что услуга новая, потребители отдадут ей предпочтение, поскольку он имеет существенные преимущества по сравнению с аналогичными услугами конкурентов:

1. В основе образовательной услуги лежит методика, ориентированная преимущественно на бизнес–лексику вне зависимости от ступени изучения. "Деловое общение без границ" - это новое предложение на рынке образовательных услуг, так как конкуренты вводят бизнес-курс отдельно, предварительно предлагая пройти несколько базовых курсов языка.

2. Методика бизнес-курса "Деловое общение без границ" разработана не только применительно к английскому языку но и, что совершенно ново, для восточных языков: китайского и японского.

3. Учебный центр предлагает услуги русскоязычных преподавателей с большим опытом работы, стажировавшихся в странах изучаемого языка и принимавших активное участие в подготовке пособий (учебников и рабочих тетрадей). Это позволит обеспечить высокое качество предлагаемых услуг.

4. Учебный центр - малое предприятие, стремится учитывать тенденции рынка и вести гибкую политику в области оказания образовательных услуг:

Выезд преподавателей в офис клиента, организация групп в офисе клиента, индивидуальные занятия. Предлагается не только курс восточных языков, но и английский.

Авторская разработка "деловое общение без границ" запатентована.

Основным недостатком по сравнению с конкурентами является малоизвестность бренда методики "Деловое общение без границ" на рынке услуг. Предполагается устранить этот недостаток по мере деятельности центра с помощью рекламы и путем предоставления услуг высокого качества.

2.3 Выбор средств реализации PR - мероприятий

Рассмотрим маркетинговую программу по основным элементам: товар, цена, продвижение.

а) Технические аспекты проекта.

Учебный центр будет расположен в арендованном офисе в г. Братске на Светланской улице, рядом с офисами крупных компаний города. Его открытие планируется в январе 2012 г.

Он будет состоять из 3х учебных помещений, одного складского для хранения учебных пособий авторского курса помещения и приемной.

Общая площадь - 100 кв. м.

Курс построен с расчетом на 3 уровня (ступени) знания языка. Каждая ступень курса рассчитана на 3 месяца по 32 академических часа в каждом. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 4 академических часа с 18. 30 до 21.40. В последствии планируется создание групп выходного дня.

Планируется формирование группы из расчета 10 человек в каждой, минимально планируется создание 7 групп.

б) Задачи ценообразования и калькуляция затрат.

Расчет затрат на хозяйственные нужды представлен в таблицах 2.2.

Таблица 2.2 Ежемесячные расходы на хозяйственные нужды

Наименование позиций

Кол-во на 1 месяц, шт, уп.

Цена без НДС за штуку, руб.

Сумма в месяц, руб.

Сумма в год, руб

Блок бумаги для флип-чарта

3

568

1704

20 448

Маркеры для флип-чарта

10

30

300

3 600

Бумага А4

2

150

300

3 600

ИТОГО:

 

 

2304

27 648

Информация о работе Медийные и немедийные каналы популяризации бренда