Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 17:21, контрольная работа
Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы.
Введение………………………………………………………………………..
1. Понятие, цели и задачи стимулирования сбыта………………………….
2. Меры по стимулированию сбыта…………………………………………..
2.1. Стимулирование направленное на потребителя………………………..
2.2. Стимулирование сферы торговли……………………………………….
2.3. Стимулирование торгового персонала фирмы…………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….
Содержание
Введение………………………………………………………… 1. Понятие, цели и задачи стимулирования сбыта…………………………. 2. Меры
по стимулированию сбыта………………… 2.1. Стимулирование
направленное на потребителя……… 2.2. Стимулирование сферы торговли………………………………………. 2.3. Стимулирование
торгового персонала фирмы…………… Заключение…………………………………………………… Список использованной литературы…………………………………………. |
3
4 6 9 11 13 15 16 |
Введение
Сегодняшняя динамично
Именно поэтому система сбыта является одной из центральных во всей системе маркетинга, т.к. именно в процессе сбыта готовой продукции выясняется, насколько точными и удачными были использованные стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль – конечная цель любой предпринимательской деятельности – не заставит себя ждать.
Система сбыта товаров – ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя.
Сбыт
продукции для предприятия
Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли. Приспосабливая сбытовую сеть и сервисное обслуживание до и после покупки товаров к запросам покупателей, предприятие-производитель повышает свои шансы в конкурентной борьбе.
Стимулирование сбыта ¾ это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка.1
К ним относятся:
Задача стимулирования сбыта – приближать товар к потребителю. Поэтому отдача от мер стимулирования сбыта более быстрая, чем от рекламы. И если реклама вызывает желание купить, то стимулирование сбыта поощряет покупку.
Выделяют три характерных качества, которыми обладают средства стимулирование сбыта:2
1.
Привлекательность и
2.
Побуждение к совершению
3.
Приглашение к совершению
Существует три типа целей стимулирования сбыта:
1. Стратегические:
2. Специфические:
3. Разовые:
Решив
прибегнуть к стимулированию сбыта,
фирма должна определить его задачи,
отобрать необходимые средства стимулирования,
разработать соответствующую
Задачи стимулирования сбыта вытекают из задач маркетинга товара. Конкретные задачи стимулирования будут различными в зависимости от типа целевого рынка:3
Среди задач стимулирования потребителей ¾ поощрение более интенсивного использования товара, покупки его в более крупной расфасовке; побуждение лиц, не пользующихся товаром, опробовать его; привлечение к нему тех, кто покупает марки конкурентов.
Применительно к розничным торговцам это ¾ поощрение их включить новый товара в свой ассортимент, торговые скидки за большие объемы продаж, поддержание более высокого уровня запасов товара, подрыв мер стимулирования конкурентов, формирование у розничных торговцев приверженности к марке и ввод товара в новые розничные точки.
Что же касается собственных продавцов, то это ¾ поощрение их поддержки нового товара, повышение активности в работе с клиентами.
Более
эффективным является относительно
непродолжительное
Согласно
некоторым исследованиям
По сравнению с рекламой стимулирование сбыта вызывает более устойчивую и поддающуюся измерению реакцию объема продаж. Хотя на стабильном рынке оно не ведет к привлечению новых покупателей, т.к. поощрения привлекают падких на скидки покупателей. Очевидно, что стимулирование в виде снижения цены не имеет долговременного эффекта.
Таким
образом, арсенал мер, используемых предприятиями
для стимулирования продаж, весьма разнообразен.
2.
Меры по стимулированию
сбыта
Решение
задач стимулирования сбыта достигается
с помощью множества
1. Ценовое стимулирование - эффективно в тех случаях, когда цена играет решающую роль при выборе того или иного товара.
Преимущество данного приема заключается в том, что он позволяет заранее точно оценить стоимость операции, быстро организовать ее, когда требуется немедленно отреагировать на действия конкурентов или внести коррективы в политику цен торгового предприятия.
Недостатком этого вида стимулирования является то, что он не приводит к созданию круга надежной, постоянной клиентуры.
Существуют три вида стимулирования связанных с продажной ценой товара: прямое снижение, распространение купонов, снижение цен с отсрочкой получения скидки.
Прямое снижение цен. Безупречно проведенная операция может незамедлительно привести к росту объема продаж, за которым, сразу после ее окончания последует резкое сокращение этого объема. Поэтому последствия снижения цен должны быть тщательно взвешены.
Существует три способа прямой скидки:
1. Скидка в процентах. На упаковке указывается минус число процентов.
2.
Скидка с указанием ее
3.
Указание новой цены без
Купоны – это сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Купоны либо помещаются на упаковку товара, либо доставляются на дом, либо распространяются через прессу, либо непосредственно в магазине. Потребителю, имеющему купон, предоставляется скидка, которая может являть собой определенную сумму денег, процент от цены товара или снижение цены какого-либо другого товара.
Наиболее эффективно использование купонов в момент выпуска нового товара на рынок, когда необходимо побудить потребителя опробовать его, а так же при выпуске зрелого товара, когда его сбыт переживает застой.
При снижении цен с отсрочкой получения скидки снижение цены происходит не в момент покупки, а спустя некоторое время, если покупатель направляет свой купон, дающий право на скидку, по указанному на нем адресу. Возмещение в виде определенной суммы денег выплачивается при предъявлении нескольких доказательств покупки. Применяется в основном для создания круга постоянных потребителей товара какой-либо марки.
Преимущества
данного метода в простоте распространения
и проверки результатов, дешевизне,
привлекательности для
2. Предложение в натуральной форме можно определить как предложение потребителю дополнительного количества товара без прямой увязки с ценой.
Образцы - бесплатная передача товара в количестве, не имеющем коммерческой ценности и необходимом только для его опробования и оценки. Это самый эффективный и самый дорогой способ представления нового товара.
Премии – это товары, предлагаемые по более низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Сегодня производитель предлагает самые разнообразные премии своим покупателям:4