Методология маркетинговых исследований рынка товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:31, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение основных методов маркетинговых исследований рынка товаров, опираясь на теоретическую основу маркетинга. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - познакомиться с понятием маркетинговых исследований,
- рассмотреть маркетинговое исследование на примере магазина «Магнит». Объектом исследования данной работы является магазин «Магнит». Предметом исследования - маркетинговые исследования рынка товаров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы маркетинговых исследований………………………5
1.1 Сущность и понятия маркетинговых исследований……………………….5
1.2 Общая характеристика процесса маркетинговых исследований………....9
1.3 Особенности методологии маркетинговых исследований……………….12
2. Оценка методологии маркетинговых исследований на примере магазина «Магнит»…………………………………………………………………………19
2.1Характеристика…………………………………………………………….....19
2.2 Основные конкуренты сети магазинов "Магнит"………….......................22
2.3Маркетинговое исследование предпочтений потребителей сети магазинов «Магнит"………………………………………………………….......................24
2.4Рекомендации по проведению маркетинговых исследований рынка товаров…………...………………………………………………………….……29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по маркетингу..docx

— 65.61 Кб (Скачать документ)

"Магнит" - крупнейшая  российская сеть продовольственных  магазинов-дискаунтеров. Головная компания  сети - Открытое акционерное общество "Магнит". Штаб-квартира - в городе  Краснодаре. В период с 2001 –  2005 гг. сеть показала стремительный  региональный рост и заняла  первое место в России по  количеству магазинов - 1500 и стала  второй по объему выручки в  стране. В начале 2006 года была  завершена реорганизация группы  компаний "Магнит", и в результате которой ОАО "Магнит" стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов "Магнит". В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов "Магнит" и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу. По неаудированным данным выручка ОАО "Магнит" за 2008 год увеличилась на 46% по отношению к 2007 году и составила 5,3 млрд. долларов. Но при этом количество магазинов сети "Магнит" на конец года составило 2579. Так по состоянию на 31 декабря 2008 года в компании действуют 57 филиалов, в которых работает около 70 тысяч сотрудников.       Благодаря использованию региональных распределительных центров ОАО "Магнит" удалось наладить эффективную систему логистики. В составе компании действуют 9 собственных распределительных центров, на которые приходится 72% всего товарооборота. Между тем компания располагает и собственным автопарком из 1165 машин, что позволяет снижать транспортные издержки и практически полностью исключать потери при транспортировке. По состоянию на 31 декабря 2008 г. в ассортименте ОАО "Магнит" насчитывалось более 700 наименований товаров собственной торговой марки, что составляет 19,4% в ассортименте и 12,4% в общем объеме продаж. Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость.        ОАО "Магнит" является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях. Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства. С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли - федеральную сеть гипермаркетов "Магнит". Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, - всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где мы работают наши гипермаркеты или идет их строительство.

По состоянию на 31 декабря 2008 года было открыто 14 гипермаркетов. Сейчас в строительстве находится  более 10 объектов. Торговая площадь  гипермаркетов варьируется от 2000 - 12 500 кв. м. Ассортимент насчитывает  до 15 000 наименований товаров, из которых  около 75% составляют продукты питания. Гипермаркеты размещаются в черте  города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами.

Сеть магазинов "Магнит" это:

  • лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России - 56 филиалов, более 2592 магазинов в более чем 760 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;
  • более 55 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;
  • новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;
  • сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;
  • предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;
  • более 700 наименований товаров под частной маркой.

Все больше покупателей  предпочитают покупать товары с надписью на упаковке "для магазинов "Магнит", так как это: в первых, выгодно. Сеть "Магнит" - это более 2500 магазинов по всей России, что позволяет осуществлять производство товаров крупными партиями и снижать себестоимость продукции еще больше. Кроме того, затраты на рекламу значительно ниже, чем у производителей аналогичных товаров.3

Во вторых,  надёжное качество. Продукция с надписью "для магазинов "Магнит"" производится ведущими российскими и зарубежными предприятиями ("Галина Бланка", "Балтимор", "Вимм Билль Данн", "Лебедянский", "Балтимор", "Верес", "Южуралкондитер", "КХП Григоровича" и многими другими). Качество продукции подтверждается наличием всех необходимых сертификатов. При этом, компания ежемесячно производит проверки товаров под собственной торговой маркой в крупнейших российских лабораториях. Еще одно преимущество этих товаров в том, что продаются они только в сети магазинов "Магнит", а значит, полностью отсутствует возможность подделки.

Стратегией развития является достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов "Магнит" это стратегическое направление, то есть открытие магазинов в городах с численностью населения менее 500 тыс. человек, в которых проживает 73% городского населения России.

Целевой аудиторией "магазина у дома" является покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети "Магнит" проникать в небольшие города и населенные пункты.

Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций  сети "Магнит" в Уральском и Центральном регионах. Стратегия снижения цен для региональной экспансии. Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год.

 

2.2 Основные  конкуренты сети магазинов "Магнит"

 

Лента - крупнейшая сеть розничной  торговли, основанная в 1993 году.

Все гипермаркеты Лента  работают 7 дней в неделю и предлагают покупателям товары не менее чем  на 5% ниже среднерыночных за счет использования  преимуществ торгового формата, в котором работает Лента.

"ЛЕНТА" стала первой  российской компанией, которая  начала формировать культуру  оптовой торговли по западным  образцам. Все больше розничных  покупателей приезжали в магазины "ЛЕНТА", чтобы совершить оптовые  закупки для дома и семьи. "ЛЕНТЕ"  очень скоро вновь потребовалось  расширение ассортимента и торговых  площадей.

Основные достоинства "Ленты" в том, что это не просто некий формат, адаптированный для российского рынка, а "сшитый по индивидуальной мерке", сделанный именно для российского розничного рынка.

"Ноу-хау" - высокая  технологичность бизнес-процессов.  Каждый гипермаркет - это своего  рода конвейерная лента, где  все процессы четко взаимосвязаны  и где нет ни одного лишнего  элемента. За счет использования  современных технологий достигается  экономия, которая позволяет снижать  цены, не теряя в прибыли. Оптимизация  процессов позволяет решить главную  задачу - довести продукцию до  потребителя кратчайшим путем  по доступной цене.

Основное преимущество этого формата - сокращение затрат на складские помещения за счет размещения запасов в самом торговом зале. Таким образом, работа в таком  формате позволяет перенести  в сферу розничной торговли все  преимущества и методы, характерные  для торговли оптом.

"Лента" стала одной  из первых компаний, которая реализовала  в России концепцию ONE-STOP SHOPPING: в гипермаркете не только продают  товары, но и предоставляют услуги - в магазинах расположены: химчистка,  театральная касса, офисы компаний, предоставляющих услуги сотовой  связи, фото-услуги, кафе, аптека, туристическая  компания. Под одной крышей покупатель может найти все, что ему необходимо каждый день.

"Перекресток" - ведущая  национальная сеть супермаркетов,  одна из первых в истории  отечественного ритейла. Первый "Перекресток" был открыт  в сентябре 1995 года в Москве. В  основе сети - магазины трех форматов: "у дома", "супермаркет"  и "городской гипермаркет".

В 2003 году объем продаж "Перекрёстка" составил $453 млн., в 2004 году - $766 млн. В 2005 году оборот составил $1,185 млрд. Сегодня  магазины "Перекресток" расположены  более чем в 15 регионах РФ, включая  Москву, города Московской области, Санкт-Петербург, Самару, Казань, Тольятти, Волгоград, Нижний Новгород, Воронеж, Липецк, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ярославль, Йошкар-Олу, Чебоксары, Астрахань и др.

18 мая 2006 года была  завершена уникальная сделка  по слиянию двух ведущих российских  торговых сетей - "Перекрестка"  и "Пятерочки". Материнская  компания "Пятерочки" - голландская  Pyaterochka Holding N. V. - выкупила у консорциума  "Альфа-Групп" и инвестиционного  фонда Templeton 100% акций "Перекрестка"  за $1,365 млрд. Одновременно "Альфа-Групп"  приобрела около 50% акций объединенной  компании за $1,178 млрд. В результате  слияния была создана компания - лидер рынка российской розничной  торговли России. 3 ноября 2006 года «Пятерочка» переименована в Х5 Retail Group N. V.  В сеть входит (на 30 июня 2007 года) 170 собственных магазинов, ещё 10 магазинов работает по франчайзингу.

 

2.3 Маркетинговое  исследование предпочтений потребителей  сети магазинов "Магнит"

 

Маркетинговое исследование представляет собой систематическое  и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование  информации для повышения эффективности  и идентификации и решения маркетинговых проблем. Учитывая общеэкономическую ситуацию, сложившуюся во всем мире, повышение акций ЗАО "Тандер", работающей под торговой маркой "Магнит" выглядит необычно. Считается, что люди в целях экономии начали чаще посещать «Магнит», так как в глазах многих потребителей этот магазин относится к группе магазинов низких цен. Для проверки данного предположения решено было провести маркетинговое исследование.

Целью исследования стало  выявление предпочтений потребителя  продуктов сети магазинов "Магнит".

Сбор маркетинговой информации может осуществляться либо кабинетными  методами, либо полевыми, либо их комбинацией.

Кабинетное исследование - метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статистических данных или отчетах), подготовленных для  других целей.

Полевое исследование - метод  сбора и оценки информации непосредственно  об объекте исследования, регистрируемой путем опроса.

Было выбрано описательное, полевое исследование.

Для исследования необходим  сбор вторичной и первичной информации. Источниками вторичной информации являлись учебная литература, интернет-ресурсы. Но вторичная информация является неполной, и не всегда достоверной, а так  же общедоступной. И дальнейшим этапом исследования стал сбор первичной информации.

Первичная информация - это  такая информация которая собирается впервые для конкретных целей. В  нашем случае, методом сбора первичной  информации является наблюдение и опрос.

Наблюдение носило косвенный  характер и являлось не включенным, так как не было прямого вмешательства  в выбор товаров потенциального покупателя.

Опрос - это такой метод  сбора первичной информации путём  выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого либо объекта. Опрос наиболее удобен при описательном исследовании.

Орудием сбора первичной  информации являлась анкета. Анкета - инструмент очень гибкий в том смысле, что  вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования. В анкете использовались открытые и закрытые типы вопросов: вопрос с дихотомическим делением, альтернативный, вопрос-меню, простой свободный вопрос.

Исследование показало, что большинство опрашиваемых, а  именно 32% посещают магазин "Магнит" несколько раз в неделю.23% посещают магазин каждый день, что говорит  о его необходимости.17% опрашиваемых покупают товары магазина "Магнит" один раз в неделю, 16% ответили - несколько  раз в месяц, и 12% из опрашиваемых посещают его раз в несколько  месяцев.

36% опрашиваемых затруднились  назвать время посещения и  отвечали - когда получиться, 25% - отвечали  в вечернее время, так как  это наиболее удобно для рабочего  населения.23% опрашиваемых ответили - после обеда, в основном это  люди преклонного возраста.

При анализе было выявлено, что наибольшим спросом пользуется молочная продукция. Это подтверждают и наблюдения, проведенные в магазинах. В процессе наблюдения было отмечено, что первой на полках магазинов заканчивается именно молочная продукция, что позволяет на следующий день выложить свежую, обеспечивая потребителя здоровой и свежей молочной продукцией. Мучные изделия также пользуется спросом, что отвечает культурным традициям страны. Практически в каждой семье активно потребляется хлеб или иная мучная продукция. Бакалейные товары приобретают 13% респондентов, это объясняется тем, что в наше время нельзя обойтись без круп и бобовых и на них не слишком высокие цены. Так же был дан свой вариант ответа: фрукты, овощи, напитки, алкоголь, сигареты.

Информация о работе Методология маркетинговых исследований рынка товаров