Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:31, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основных методов маркетинговых исследований рынка товаров, опираясь на теоретическую основу маркетинга. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - познакомиться с понятием маркетинговых исследований,
- рассмотреть маркетинговое исследование на примере магазина «Магнит». Объектом исследования данной работы является магазин «Магнит». Предметом исследования - маркетинговые исследования рынка товаров.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы маркетинговых исследований………………………5
1.1 Сущность и понятия маркетинговых исследований……………………….5
1.2 Общая характеристика процесса маркетинговых исследований………....9
1.3 Особенности методологии маркетинговых исследований……………….12
2. Оценка методологии маркетинговых исследований на примере магазина «Магнит»…………………………………………………………………………19
2.1Характеристика…………………………………………………………….....19
2.2 Основные конкуренты сети магазинов "Магнит"………….......................22
2.3Маркетинговое исследование предпочтений потребителей сети магазинов «Магнит"………………………………………………………….......................24
2.4Рекомендации по проведению маркетинговых исследований рынка товаров…………...………………………………………………………….……29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………………
"Магнит" - крупнейшая
российская сеть
По состоянию на 31 декабря 2008 года было открыто 14 гипермаркетов. Сейчас в строительстве находится более 10 объектов. Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 2000 - 12 500 кв. м. Ассортимент насчитывает до 15 000 наименований товаров, из которых около 75% составляют продукты питания. Гипермаркеты размещаются в черте города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами.
Сеть магазинов "Магнит" это:
Все больше покупателей предпочитают покупать товары с надписью на упаковке "для магазинов "Магнит", так как это: в первых, выгодно. Сеть "Магнит" - это более 2500 магазинов по всей России, что позволяет осуществлять производство товаров крупными партиями и снижать себестоимость продукции еще больше. Кроме того, затраты на рекламу значительно ниже, чем у производителей аналогичных товаров.3
Во вторых, надёжное качество. Продукция с надписью "для магазинов "Магнит"" производится ведущими российскими и зарубежными предприятиями ("Галина Бланка", "Балтимор", "Вимм Билль Данн", "Лебедянский", "Балтимор", "Верес", "Южуралкондитер", "КХП Григоровича" и многими другими). Качество продукции подтверждается наличием всех необходимых сертификатов. При этом, компания ежемесячно производит проверки товаров под собственной торговой маркой в крупнейших российских лабораториях. Еще одно преимущество этих товаров в том, что продаются они только в сети магазинов "Магнит", а значит, полностью отсутствует возможность подделки.
Стратегией развития является достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов "Магнит" это стратегическое направление, то есть открытие магазинов в городах с численностью населения менее 500 тыс. человек, в которых проживает 73% городского населения России.
Целевой аудиторией "магазина у дома" является покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети "Магнит" проникать в небольшие города и населенные пункты.
Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети "Магнит" в Уральском и Центральном регионах. Стратегия снижения цен для региональной экспансии. Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год.
2.2 Основные
конкуренты сети магазинов "
Лента - крупнейшая сеть розничной торговли, основанная в 1993 году.
Все гипермаркеты Лента работают 7 дней в неделю и предлагают покупателям товары не менее чем на 5% ниже среднерыночных за счет использования преимуществ торгового формата, в котором работает Лента.
"ЛЕНТА" стала первой
российской компанией, которая
начала формировать культуру
оптовой торговли по западным
образцам. Все больше розничных
покупателей приезжали в
Основные достоинства "Ленты" в том, что это не просто некий формат, адаптированный для российского рынка, а "сшитый по индивидуальной мерке", сделанный именно для российского розничного рынка.
"Ноу-хау" - высокая
технологичность бизнес-
Основное преимущество этого формата - сокращение затрат на складские помещения за счет размещения запасов в самом торговом зале. Таким образом, работа в таком формате позволяет перенести в сферу розничной торговли все преимущества и методы, характерные для торговли оптом.
"Лента" стала одной
из первых компаний, которая реализовала
в России концепцию ONE-STOP SHOPPING:
в гипермаркете не только
"Перекресток" - ведущая
национальная сеть
В 2003 году объем продаж "Перекрёстка" составил $453 млн., в 2004 году - $766 млн. В 2005 году оборот составил $1,185 млрд. Сегодня магазины "Перекресток" расположены более чем в 15 регионах РФ, включая Москву, города Московской области, Санкт-Петербург, Самару, Казань, Тольятти, Волгоград, Нижний Новгород, Воронеж, Липецк, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ярославль, Йошкар-Олу, Чебоксары, Астрахань и др.
18 мая 2006 года была
завершена уникальная сделка
по слиянию двух ведущих
2.3 Маркетинговое
исследование предпочтений
Маркетинговое исследование
представляет собой систематическое
и объективное выявление, сбор, анализ,
распространение и
Целью исследования стало выявление предпочтений потребителя продуктов сети магазинов "Магнит".
Сбор маркетинговой информации может осуществляться либо кабинетными методами, либо полевыми, либо их комбинацией.
Кабинетное исследование - метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статистических данных или отчетах), подготовленных для других целей.
Полевое исследование - метод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования, регистрируемой путем опроса.
Было выбрано описательное, полевое исследование.
Для исследования необходим
сбор вторичной и первичной
Первичная информация - это такая информация которая собирается впервые для конкретных целей. В нашем случае, методом сбора первичной информации является наблюдение и опрос.
Наблюдение носило косвенный характер и являлось не включенным, так как не было прямого вмешательства в выбор товаров потенциального покупателя.
Опрос - это такой метод сбора первичной информации путём выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого либо объекта. Опрос наиболее удобен при описательном исследовании.
Орудием сбора первичной информации являлась анкета. Анкета - инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования. В анкете использовались открытые и закрытые типы вопросов: вопрос с дихотомическим делением, альтернативный, вопрос-меню, простой свободный вопрос.
Исследование показало, что большинство опрашиваемых, а именно 32% посещают магазин "Магнит" несколько раз в неделю.23% посещают магазин каждый день, что говорит о его необходимости.17% опрашиваемых покупают товары магазина "Магнит" один раз в неделю, 16% ответили - несколько раз в месяц, и 12% из опрашиваемых посещают его раз в несколько месяцев.
36% опрашиваемых затруднились
назвать время посещения и
отвечали - когда получиться, 25% - отвечали
в вечернее время, так как
это наиболее удобно для
При анализе было выявлено, что наибольшим спросом пользуется молочная продукция. Это подтверждают и наблюдения, проведенные в магазинах. В процессе наблюдения было отмечено, что первой на полках магазинов заканчивается именно молочная продукция, что позволяет на следующий день выложить свежую, обеспечивая потребителя здоровой и свежей молочной продукцией. Мучные изделия также пользуется спросом, что отвечает культурным традициям страны. Практически в каждой семье активно потребляется хлеб или иная мучная продукция. Бакалейные товары приобретают 13% респондентов, это объясняется тем, что в наше время нельзя обойтись без круп и бобовых и на них не слишком высокие цены. Так же был дан свой вариант ответа: фрукты, овощи, напитки, алкоголь, сигареты.
Информация о работе Методология маркетинговых исследований рынка товаров