Методология маркетинговых исследований рынка товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:31, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение основных методов маркетинговых исследований рынка товаров, опираясь на теоретическую основу маркетинга. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - познакомиться с понятием маркетинговых исследований,
- рассмотреть маркетинговое исследование на примере магазина «Магнит». Объектом исследования данной работы является магазин «Магнит». Предметом исследования - маркетинговые исследования рынка товаров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы маркетинговых исследований………………………5
1.1 Сущность и понятия маркетинговых исследований……………………….5
1.2 Общая характеристика процесса маркетинговых исследований………....9
1.3 Особенности методологии маркетинговых исследований……………….12
2. Оценка методологии маркетинговых исследований на примере магазина «Магнит»…………………………………………………………………………19
2.1Характеристика…………………………………………………………….....19
2.2 Основные конкуренты сети магазинов "Магнит"………….......................22
2.3Маркетинговое исследование предпочтений потребителей сети магазинов «Магнит"………………………………………………………….......................24
2.4Рекомендации по проведению маркетинговых исследований рынка товаров…………...………………………………………………………….……29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по маркетингу..docx

— 65.61 Кб (Скачать документ)

Как известно, девиз сети магазинов "Магнит" - "Всегда низкие цены". В "Магнит" приходят за покупками  люди со средним уровнем доходов, которых притягивает низкий уровень  цен.

Это подтверждает столь  высокий процент опрашиваемых, которых  полностью устраивают цены в магазине - 53%. Как известно в сложившейся  экономической ситуации, магазин "Магнит" не значительно поднял цены на товары, но тем не менее 28% опрашиваемых желают, что бы цены были ниже на определенные группы товаров: молочные продукты, многие жалуются на постоянное колебание цен. Но всё равно эти продукты остаются востребованными, так как они  необходимы каждому человеку. Но не обошлось без тех, кого цены на товары не устраивают-19%, в основном это  пенсионеры и люди с маленьким  заработком.

Опрос показал, что 51% покупателей  устраивает качество товаров, 43% ответили, что могло бы быть и лучше, например, на такие товары, как молочные продукты, колбасные изделия. И лишь 7% опрашиваемых не довольны качеством товара. Такие  показатели служат основанием полагать, что качество товаров в магазине устраивает покупателей.

На вопрос ‘’Устраивает ли вас выкладка товаров в магазине "Магнит"’’ - 76% опрашиваемых ответили, что они довольны выкладкой товара, 17% не устраивает то, как лежит товар  на прилавке, многие не могут ознакомиться с товаром, из за узких проходов и  низких прилавках, и 7% указали, что очень  часто ценники не соответствуют  товарам, это может вызвать конфликтные ситуации на кассе.

Обслуживание является важной составляющей работы магазина. При рассмотрении можно сказать, что 54% опрашиваемых нравится обслуживание в магазинах "Магнит".36% не устраивает обслуживание персонала, они считают, то, что продавцы-консультанты не достаточно вежливы, аккуратны и квалифицированны.10% покупателей отметили, что на кассах создаются большие очереди, это связано с тем, что не все кассиры находятся на рабочем месте. Это очень замедляет процесс расчета за покупки.

Большинство респондентов считают, что сеть магазинов на рынке  известная, так как эта сеть очень  распространенная по всей России, пользуется спросом из за приемлемых цен, самообслуживания. Они считают, что сеть магазинов "Магнит" перспективная, так как  уже во многих городах открываются  семейные Гипермаркеты "Магнит". Но на вопрос является ли эта сеть лучшей, большинство опрошенных не согласны с этим утверждением, так как конкуренция  постоянно растет.

Одним из преимуществ сети магазинов "Магнит" является, что  они расположены во всех районах  нашего города, и не ограничиваются на одном магазине в районе. Соответственно, 73% опрашиваемых устраивает количество и размещение магазина "Магнит" по городу.16% считает, что нужно увеличить  их количество.4% не задумывались о количестве и размещении магазинов по городу, так как они предпочитают посещать "Магнит" рядом с домом.

Целевой аудиторией были посетители магазинов "Магнит". Ими были как женщины, так и мужчины. Но большинство опрошенных составила женская часть населения - 64%, так как мужская часть населения не охотно шла на контакт и порой неискренне отвечала на вопросы, что составило 36%.

Из выбранной целевой  аудитории, преобладающим количеством  опрошенных оказались граждане 31-40 лет, что составило 30%. затем шли, те кому больше 50, в основном пенсионеры.21% составили люди в возрасте 21-30 лет.18% -41-50 лет, и 7% составили студенты и  учащиеся, до 20 лет.

Согласно опросу, большинство  покупателей имеют средний доход, который составляет 6001-10000 р., это 26%, затем идут граждане доход которых  ниже прожиточного минимума, до 4000 р., 18% опрошенных имеют достаток 4001-6000 р., имеющих доход 20001-30000 р. составило 2%, и свыше 30001 р. -1%.

Средний потребительский  портрет.

Средний потребитель - это  женщина, примерно 31-40 лет. Род занятий - рабочая с доходом 6001-10000 р. Отдает предпочтение магазину "Магнит", посещая ее несколько раз в  неделю, в основном в удобное для  нее время. Выбор в основном ее падает на молочную и мучную продукцию, цены, качество и выкладка товаров  полностью устраивают. Обслуживанием  персонала довольна. Она посещает магазин "Магнит" в основном рядом с домом.

 

2.4. Рекомендации

 

Сеть магазинов "Магнит" на рынке продуктов питания функционирует  уже достаточно большое количество времени. И занимает на данном рынке  относительно высокую долю.

Приоритеты в формировании базового ассортимента у компании различны. Скажем, "Магнит" делает ставку на быстрооборачивающиеся товары повседневного  спроса с раскрученными брэндами, немного товаров с ограниченным сроком хранения и самую популярную бытовую химию.

В центре внимания постоянные клиенты. Они уже оценили более  доступную цену на товары под частной  маркой, в среднем, на 10-15% дешевле  своих аналогов. Низкие затраты на рекламу и маркетинг, за счет более  эффективного продвижения товара на месте продаж, значительно снижают  себестоимость продукта. Отсюда - более  низкая цена на продукты под маркой "Магнит" по сравнению с аналогичными товарами других торговых марок.

Размеры снижения цен должны быть достаточно ощутимыми, чтобы на них можно было строить рекламное  обращение; достаточно стимулирующими спрос, чтобы компенсировать падение  прибыли, связанное со снижением цен; и достаточно привлекательными, чтобы заставить прийти потребителя за покупкой.

Необходимы условия для  продвижения товаров сети магазинов "Магнит":

– создание образа престижности, низких цен, инноваций;

– информирование о товаре, его качестве и свойствах;

– сохранение популярности товаров;

– изменение образа использования  товара;

– создание энтузиазма среди  участников сбыта;

– убеждение покупателей  переходить к более дорогим товарам;

– ответы на вопросы потребителей;

– доведение благоприятной  информации о предприятии.

За последнее время  было построено 14 семейных гипермаркетов "Магнит", в Краснодарском крае, в Московской области, в Санкт-Петербурге и т.д. Сейчас сеть магазинов "Магнит" планирует строительство новых  семейных гипермаркетов, в тех регионах, где они отсутствуют.

Многие жалуются на плохое обслуживание и не квалифицированность  работников, чтобы работники магазина "Магнит" работали с большей  отдачей, следует усовершенствовать  систему оплаты труда и мотивации  персонала, повысить удовлетворенность  персонала.

Эффективной маркетинговой  акцией по привлечению покупателей  может стать система накопления бонусов. Например, 5% от стоимости покупки. В процессе исследования респонденты  указывали пожелания и предложения: изменение фасада магазина "Магнит", так как он имеет не оконченный вид. Отсутствие магнитиков на йогуртах приводит к тому, что дети не могут  собрать полную коллекцию, из этого  следует, что необходимо тщательнее контролировать процесс выгрузки и  выкладки товаров на прилавки. Также  следует контролировать работу касс, чтобы не образовывались огромные очереди.

Главной задачей "Магнита" является еще большее укрепление своих позиций на старых рынках и  выход на новые рынки.

Можно утверждать, что для  того, чтобы реализовать маркетинговую  политику и выиграть в конкуренции  на качественном уровне, необходима грамотная  и эффективная организация торговой деятельности фирмы.

Иванов Иван Иванович. Родился 25 августа 1990 года. Родился в городе Казань. Работает в Москве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинговые исследования являются одним из наиболее удобных средств для получения объективной информации о состоянии рынка. 
Для любого бизнеса очень важно получать точную и необходимую информацию о состоянии рынка, о поведении конкурентов, о предпочтениях потребителей – обо всех факторах, от которых, так или иначе, зависит успех компании

Для того чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но так же точно знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия нужно направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов.

Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества на рынке  товаров и услуг,  неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразделений, подходы к разработке хозяйственной стратегии. Одним из важных моментов являются маркетинговые исследования. Результаты  исследования являются существенным «путеводителем» для фирмы. С их помощью можно предотвратить крах фирмы и разработать стратегический замысел.

Можно сказать, что маркетинговое  исследование представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве. Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета. Иванов Иван.

Маркетинговое исследование направлено на информационно-аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 2010. – 65 с.
  2. Амблер Т. Практический маркетинг. Теория и практика менеджмента. – Спб.: Питер», 2009. – 112 с.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг. Москва, «Инфра-М», 2009 г. – 112 с.
  4. Васильев Г.А., Эриашвили Н.Д., Нагапетьянц Н.А. и др. Основы маркетинга: учеб. пособие для вузов / под. Ред. Проф. Васильева Г.А.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 101 с.
  5. Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. – М.: НПЦ Крылья, 2009. – 34 с.
  6. Голубков Е. П., "Маркетинговые исследования: теория, практика и методология", Москва 2010 г. – 45 с.
  7. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учебное пособие для вузов / Е.А. Джанджугазова. – М.: Академия, 2009. – 224 с.
  8. Дубрович М. Основы маркетинга. – М: Новое знание, – 2010. – 78 с.
  9. Каменева Н.Г., Черкасова И.И. Маркетинговые исследования, КОПР -2010 г. – 173 с
  10. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 73 с.
  11. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Г.А. Васильева._ М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010 г. – 113 с.
  12. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для ВУЗов / под ред. Эриашвили Н.Д. М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2009 г. - 225с.
  13. Соловьев Б. Маркетинг на российских предприятиях: результаты специального исследования. // Проблемы теория и практики управления. № 1. С.114-116.
  14. Уткина Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 2009.-320 с.
  15. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг, М.: Финансы и статистика, 2010 г. – 456 с.

 

1 Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 2010. – 65 с.

2 Дубрович М. Основы маркетинга. – М: Новое знание, – 2010. – 78 с.

3 Уткина Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 2009.-320 с.

 


Информация о работе Методология маркетинговых исследований рынка товаров