Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:46, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные секторы экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей.
Введение………………………………………………………………………………………………………3
1. Основные методы работы с потребителем туристских услуг…………………4
1.1. Ориентация на потребителя – основной принцип маркетинга…………..4
1.2. Создание положительного имиджа туристского предприятия как
метод работы с потребителем туристских услуг…………..……………………………7
2. Маркетинговые исследования потребителей туристских услуг…………….10
2.1. Мотивы поведения потребителей………………………………………………………..10
2.2. Характеристика процесса принятия решения о приобретении
туристских услуг…………………………………………………………………………………………..19
2.3. Оценка степени удовлетворенности или неудовлетворенности потребителей………………………………………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Основные методы работы с
потребителем туристских услуг…
1.1. Ориентация на потребителя
– основной принцип маркетинга…
1.2. Создание положительного
метод работы с потребителем туристских услуг…………..……………………………7
2. Маркетинговые исследования
2.1. Мотивы поведения потребителей…
2.2. Характеристика процесса
туристских услуг…………………………………
2.3. Оценка степени
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
Введение
Актуальность данной темы заключается
в том, что в наши дни маркетинг
затрагивает интересы каждого индивидуума.
Это процесс, в ходе которого разрабатываются
и предоставляются в
Туризм принадлежит к сфере
услуг и является одной из крупнейших
и динамичных отраслей экономики. Высокие
темпы его развития, большие объемы
валютных поступлений активно влияют
на различные секторы экономики,
что способствует формированию собственной
туристской индустрии. Для успешного
ведения дел необходимо не только
уметь предоставлять
Маркетинг - вид человеческой деятельности,
направленной на удовлетворение нужд
и потребностей посредством обмена.
Маркетинг включает в себя множество
самых разнообразных видов
Маркетинг ориентирован на тесную работу с потребителем. От качества этой работы зависит то, насколько успешным будет тот или иной туристский бизнес. Изучив маркетинговые методы работы с потребителем, можно добиться небывалого успеха в туристском бизнесе. Именно клиент определяет, насколько успешна (а значит и окупаема) та или иная туристская фирма: туристское предприятие, предлагающее именно те туристские продукты, которые пользуются спросом у потребителя, будет иметь доход, а значит и развиваться.
1. Основные методы работы с потребителем туристских услуг
1.1. Ориентация на потребителя – основной принцип маркетинга
Ориентация на потребителя - основной
принцип маркетинга. Анализ рыночных
возможностей туристского предприятия
завершается этапом, не только имеющим
исключительное значение с точки
зрения успешной организации деятельности
в соответствии с маркетинговой
концепцией, но и обладающим огромной
чисто практической ценностью. Дело
в том, что в системе рыночной
экономики направления
Исследование потребителей, выявление
основных мотивов приобретения туристских
услуг и анализ потребительского
поведения вооружает
Правильное понимание
- прогнозировать их потребности;
- выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
- улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;
- приобретать доверие
- понимать, чем руководствуется
потребитель, принимая решение
о приобретении туристских
- выяснять источники информации,
используемые при принятии
- устанавливать, кто и каким
образом оказывает влияние на
выработку и принятие решения
о приобретении туристского
- вырабатывать соответствующую
стратегию маркетинга и
- создавать систему обратной
связи с потребителями
- налаживать эффективную работу
с клиентами. Формирование
- потребитель независим;
- поведение потребителей
- поведение потребителей
- поведение потребителей
Независимость потребителя проявляется
в том, что его поведение
Поведение потребителей может быть
изучено с помощью
Поведение потребителей поддается воздействию. Маркетинг может оказывать достаточно сильное влияние на мотивацию и поведение потребителей. Это достигается при условии, что предлагаемый туристский продукт действительно является средством удовлетворения потребностей клиента. При этом речь не должна идти о каком-либо манипулировании поведением потребителей.
Поведение потребителей социально законно в связи с тем, что их суверенитет в условиях рыночной экономики основывается на ряде прав. Соблюдение их является важнейшей задачей не только общества в целом, но и отдельных предприятий. Социальная законность прав потребителей служит гарантией удовлетворения их потребностей. Обман, введение в заблуждение, низкий уровень качества услуг, отсутствие ответа на законные жалобы и претензии и другие аналогичные действия - не что иное, как попрание законных прав и интересов клиентов.
В процессе маркетинговых исследований туристское предприятие должно получить ответы на следующие принципиальные вопросы:
1. Кто в данный момент является клиентом предприятия и кто может стать им в перспективе?
2. Каковы потребности и
3. Какие факторы влияют на потребности клиентов?
4. Какие мотивы приводят
5. Какие неудовлетворенные
6. Как осуществляется процесс
принятия решения о
Методическим приемом поиска ответов
на вышеуказанные вопросы является
моделирование поведения
Стимулирующие факторы
среды
маркетинга
Потребитель
Личностные характеристики
Мотивы
Процесс принятия решения о приобретении тур. продукта
Как видно из приведенной выше таблицы,
потребители определенным образом
реагируют на внешние побудительные
стимулы, включающие факторы среды
и факторы комплекса
Таким образом, роль маркетинга сводится к изучению факторов, влияющих на клиента, мотивов поведения клиента и процесса принятия решения о приобретении туристских услуг.
1.2. Создание положительного
Для потребителя туристских услуг немаловажную роль играет имидж туристского предприятие и (или) отдельного туристского продукта. В широком смысле имидж означает «образ», то есть то впечатление, которое фирма производит на широкую публику. Туризм - одна из областей, в которой общественное мнение играет одну из важнейших ролей для продаж туристских продуктов и, в целом, для работы с потребителем туристских услуг.
Имидж – это целенаправленно
создаваемый у целевой
Туристские организации
Высококачественное
Формирование имиджа состоит в том, чтобы обеспечить согласование реальных достоинств фирмы (продукта) и привнесенных специалистами достоинств, учитывая при этом критерии, нормы и предпочтения потребителей, а также состояние аналогичных услуг других производителей. Таким образом, туристское предприятие должно стремиться к тому, чтобы его образ в сознании целевой аудитории как можно больше соответствовал образу, сконструированному специалистами. Отсюда следует, что:
- имидж должен основываться
на реальных достоинствах
- имидж должен отличаться от
образов других туристских
-имидж должен быть рассчитан
на определенную целевую
- имидж не должен быть
- имидж должен изменяться в
соответствии с внешней
Также имидж туристкой фирмы должен соответствовать ряду принципов: неизменность названия; ассоциация с выпускаемой продукцией; краткость, благозвучность, эстетичность; неповторимость названия; приемлемость названия для иностранцев.
В современных условиях рыночной экономики выживают только те фирмы, которые в своей деятельности придерживаются этих принципов.
Для создания положительного имиджа турфирмы и дальнейшей работы на рынке туристских услуг предприятие должно иметь свой собственный фирменный стиль и товарный знак.
Фирменный стиль - это совокупность
цветовых, графических, словесных, акустических
элементов, которые используются для
идентификации продукта туристской
фирмы и позволяют отличать его
от общей массы продуктов
Товарный знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, идентифицирующие товары или услуги владельца товарного знака от всех остальных.
Товарные знак выполняет следующие функции: гарантия качества, реклама, охрана и индивидуализм.
При сочетании таких факторов, как
создание положительного имиджа турфирмы,
поддерживание фирменного стиля
и наличие товарного знака, туристское
предприятие будет производить
впечатление серьезной
Достаточно много времени
требуется на то, чтобы достичь
всех вышеперечисленных
2. Маркетинговые исследования
Информация о работе Методы работы с потребителем туристских услуг