Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:46, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные секторы экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей.
Введение………………………………………………………………………………………………………3
1. Основные методы работы с потребителем туристских услуг…………………4
1.1. Ориентация на потребителя – основной принцип маркетинга…………..4
1.2. Создание положительного имиджа туристского предприятия как
метод работы с потребителем туристских услуг…………..……………………………7
2. Маркетинговые исследования потребителей туристских услуг…………….10
2.1. Мотивы поведения потребителей………………………………………………………..10
2.2. Характеристика процесса принятия решения о приобретении
туристских услуг…………………………………………………………………………………………..19
2.3. Оценка степени удовлетворенности или неудовлетворенности потребителей………………………………………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………
2. Жалобы являются важным
3. Необходим активный поиск
Следовательно, простое использование
жалоб — необходимое, но не всегда
достаточное условие получения
полной информации о степени неудовлетворенности
потребителей. Отсюда возникает необходимость
в прямом опросе потребителей и в
формальном измерении степени
При изучении отношения потребителей
к фирме (определении ее имиджа) прежде
всего следует разработать
1 .Компетентность: фирма обладает
требуемыми навыками и
2. Надежность: фирма работает стабильно,
требуемый уровень
3. Отзывчивость: сотрудники стремятся быстро, всегда и везде отвечать на запросы клиента. Система не выходит из строя при непривычных запросах.
4. Доступность: как физическая,
так и психологическая —
5. Понимание: фирма стремится
как можно лучше понять
6. Коммуникация: фирма информирует
клиентов о предлагаемых
7. Доверие: определяется
8. Безопасность: клиенты защищены
от риска — физического,
9. Обходительность: вежливость, уважительность, внимательность и дружелюбие персонала.
10. Осязаемость: материальные
Перечисленные десять показателей в определенной мере избыточны. Фирма может сама адаптировать их к конкретной ситуации.
Определив перечень показателей, приступают к формированию репрезентативной выборки клиентов данной фирмы, среди которых проводится анкетирование. Респонденты оценивают уровень достижения каждого показателя. После получения оценок по всем показателям и обработки анкет проводится выявление сильных и слабых сторон деятельности туристского предприятия. Оценки и выводы выглядят гораздо убедительнее, когда имеется возможность сопоставить их для разных периодов времени или для одного периода времени, но для ряда конкурирующих фирм.
Еще одним способом является использование
специального штата людей (покупателей-невидимок),
которые, выступая в роли потребителей,
будут информировать
И, наконец, важным для туристского предприятия представляется анализ причин сокращения клиентов. При этом большое значение имеет не только проведение интервью, когда потребитель в первый раз отказался от сотрудничества, но и организация мониторинга уровня отказов. Если уровень отказов растет, значит, фирма не в состоянии удовлетворить потребителей.
Следует иметь в виду, что в
процессе оценки степени удовлетворенности/
- оценка степени
- каждый потребитель наделен
только ему присущими чертами
характера, индивидуальной и
- опасность выдвижения со
- возможность манипулирования
рейтингами удовлетворенности
Несмотря на то что туристские предприятия
стремятся достичь высокой
Результаты изучения мнений и ожиданий
потребителей используются для совершенствования
деятельности предприятия в плане
большей его ориентации на удовлетворение
запросов клиентов. Кроме того, необходимо
учитывать, что неудовлетворенность
потребителя возникает в
В процессе потребления туристских услуг может возникнуть так называемый осознанный диссонанс, когда клиент, познав свойства услуг, сожалеет о том, что отклонил один из альтернативных вариантов. Поэтому персоналу необходимо искать пути уменьшения или устранения чувства диссонанса, находить способы подтверждения высокого качества предлагаемых услуг, методы убеждения клиентов в правильности их выбора.
Таким образом, удовлетворение требований
является основой успешной деятельности
в сфере туризма. Ничто не сможет
помочь предприятию, если не известно,
чего хочет потребитель и что
влияет на его выбор. Только через
понимание поведения
3. Методы работы с потребителем туристских услуг на примере компании Mouzenidis travel
3.1. Краткая характеристика
Музенидис Трэвел (MOUZENIDIS TRAVEL) – авторитетный
туроператор с блестящей
MOUZENIDIS TRAVEL – ведущий греческий туроператор России и стран СНГ.
Локация представительств - непосредственно Греция: отдых будет гарантированно безопасным и комфортным. Филиальная сеть постоянно растет. На данный момент компания насчитывает 30 филиалов в России, 6 в Украине, а так же в Беларуси, Молдавии, Казахстане и Сербии.
Mouzenidis travel предлагает любое место и любой отдых в Греции: Крит, Родос, Корфу, Тасос, Санторини, Афины, Халкидики; шоп туры, деловой, спортивный и православный туризм, детские каникулы и т.д.
Регулярные и чартерные
Штат компании состоит из первоклассных специалистов, которых объединяет преданность туристическому делу: менеджеров, гидов, экскурсоводов, водителей. Mouzenidis Travel на эксклюзивной основе сотрудничает с лучшими русскоязычными гидами Греции. Это не только квалифицированные специалисты, но и замечательные люди, подлинные фанаты своего дела, пользующиеся заслуженной симпатией и уважением всех, кому посчастливилось иметь с ними дело.
3.2. Методы работы с потребителем туристских услуг в компании
Политика компании состоит в том, что клиент всегда прав и его отдых должен остаться незабываемым, в самых благих намерениях. Это правило в компании выполняется безукоризненно и является отличительной чертой среди конкурентов.
Для туристов компании так же работает горячая бесплатная линия 8-800-100-88-22, где можно узнать любую интересующую информацию о компании, предоставляемых услугах, визовых формальностях или даже информацию о стране пребывания.
Так же компания имеет свой веб-сайт http://www.mouzenidis-travel.
Так же для своих туристов компания предоставляет различные скидки как вне сезона, так и в сезон. К примеру бесплатное проживание в отеле для детей до 12 лет, бесплатный трансфер, скидки молодоженам, скидки пожилим семейным парам и другое.
Услуги VIP сервиса предоставляемые компанией отличаются особым сервисом и особым вниманием к гостю.
Преимущества Музенидис Трэвел: туроператора по Греции №1
Компания Mouzenidis travel зарекомендовала себя на рынке труда как один из лучших туроператоров мира, ведущий туроператор по Греции. Данный статус был приобретен в течение многолетнего опыта безупречной работы.
Заключение
Маркетинг в туризме – это
система управления и организации
деятельности туристских компаний по
разработке новых, более эффективных
видов туристско-экскурсионных
При росте и постоянном изменении
туристского рынка конкуренция
чрезвычайно высока. В условиях усиления
конкуренции компании вынуждены
сосредотачивать внимание на удовлетворении
потребностей клиентов. У компаний,
которые не делают этого, нет будущего.
Именно поэтому индустрия путешествий
нуждается в возрастающем числе
профессионалов маркетинга, понимающих
ее глобальные проблемы и способных
реагировать на растущие потребности
потребителей выработкой творческих стратегий,
основанных на хороших знаниях маркетинга.
Для достижения положительного маркетингового
эффекта необходима глубоко проработанная
стратегия маркетинга учитывающая
особенности различных
Список используемой литературы
1. Гембл
П., Стоун М., Вудкок Н. «Маркетинг
взаимоотношений с
2. Гуляев В.Г. «Организация туристской деятельности» – Москва: Нолидж, 1996.
3. Демченко
Е.В. «Маркетинг туристских
4. Дурович А.П. «Маркетинг в туризме» – Москва: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2000.
5. Зорин
И.В., Квартальнов В.А. «
6. Ильина Е.Н. «Туроперейтинг: Организация деятельности» - Москва: Финансы и статистика, 2001.
7. Квартальнов
В.А. «Туризм и отраслевые
8. Кириллов
А.Т., Волкова Л.А. «Маркетинг в
туризме» – Спб.: Издательство
Санкт-Петербургского
Информация о работе Методы работы с потребителем туристских услуг