Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 13:30, курсовая работа
Анкетирование в настоящие дни является очень популярным методом, используемым в социологии, в маркетинге и во всех социо-гуманитарных науках. Анкетирование является действенным способом сбора информации, на основании которой можно сделать выводы о потребностях населения в определенном продукте, о его необходимом качестве, можно оценить занятость населения, количество работающих студентов и многое другое.
Метод анкетирования представляет собой форму опроса, осуществляющегося, как правило, без прямого контакта интервьюера с респондентом. Анкетирование целесообразно применять в двух случаях: когда нужно опросить большое количество респондентов за ограниченный промежуток времени или когда респонденты должны тщательно обдумать ответы на вопросы, что удобнее сделать, имея у себя перед глазами распечатанных вопросник.
Введение 3
1. Опросы в маркетинговом исследовании 4
1.1. Понятие и формы опросов 4
1.2. Классификация опросов 5
2. Анкетирование 9
2.1. Виды анкетирования 10
2.2. Направления постановки вопросов 11
2.3. Схема анкеты и способы ее заполнения 13
2.4. Классификация вопросов и требования, предъявляемые к ним 15
3. Практическая часть. Анализ анкет 18
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Научный исследовательский институт
Московский государственный институт электронной техники
(технический университет)
Курсовая работа
по дисциплине
«Маркетинг»
Выполнил студент группы ЭУ-32
Тимахова Светлана Дмитриевна
Научный руководитель
Пискунова
Наталья Ниловна
Москва 2011
Содержание
Введение
1.
Опросы в маркетинговом
1.1. Понятие и формы опросов
1.2. Классификация опросов
2. Анкетирование
2.1. Виды анкетирования
2.2. Направления постановки
2.3. Схема анкеты и способы ее заполнения
2.4. Классификация вопросов и требования,
предъявляемые к ним
15
3. Практическая
часть. Анализ анкет
Заключение
Список
использованной литературы
Анкетирование в настоящие дни является очень популярным методом, используемым в социологии, в маркетинге и во всех социо-гуманитарных науках. Анкетирование является действенным способом сбора информации, на основании которой можно сделать выводы о потребностях населения в определенном продукте, о его необходимом качестве, можно оценить занятость населения, количество работающих студентов и многое другое.
Метод анкетирования представляет собой форму опроса, осуществляющегося, как правило, без прямого контакта интервьюера с респондентом. Анкетирование целесообразно применять в двух случаях: когда нужно опросить большое количество респондентов за ограниченный промежуток времени или когда респонденты должны тщательно обдумать ответы на вопросы, что удобнее сделать, имея у себя перед глазами распечатанных вопросник.
Для того чтобы в ходе анкетирования можно
было получить необходимую информацию,
анкета должна быть внимательно составлена.
Подготовка анкеты включает составление
вопросника, в ходе которого необходимо
стремиться к тому, чтобы вопросы были
точно и понятно сформулированы и соответствовали
образовательному и культурному уровню
отвечающего (респондента). Следует учитывать
формулировку вопросов, порядок употребления
слов, ибо и это влияет на ответ, а также
то, что один и тот же вопрос может быть
воспринят по-разному в разных культурных
средах. Кроме того, вопросы в вопроснике
следует располагать не в логической,
а в психологической последовательности,
т.е. таким образом, чтобы они вызвали большее
внимание опрашиваемого и побуждали его
к более точному ответу.
1.1.
Понятие и формы
опросов
Основным способом получения маркетинговой информации о потребителях, их поведении на рынке, мнениях и предпочтениях, а также о мнениях и поведении предпринимателей в маркетинге являются опросы. Опрос — это получение первичной информации от респондента путем выявления мнения или действий респондента. Опрос представляет собой весьма информативный способ получения необходимых сведений, получаемых непосредственно от самих участников рыночного процесса. Это одновременно и самый простой, и достаточно надежный способ получения информации. Однако он имеет ряд существенных недостатков, главный из которых заключается в том, что респонденты не всегда могут и не всегда хотят давать требуемую информацию. Не всегда можно поручиться за ее достоверность. Это можно объяснить личными или религиозными чувствами респондентов.
В маркетинговом исследовании используются следующие формы опроса:
• устный опрос в форме интервью: личный диалог с респондентом (вопрос-ответ), в т.ч. компьютерный диалог;
• опрос в форме заполнения анкеты;
• опрос по почте (в т. ч. по электронной);
•
телефонное интервью.
Методика опросов дифференцируется, в зависимости от целей исследования и
сложившихся условий. Опросы, классифицируются по следующим признакам:
Наиболее распространенный вид опроса — это личная беседа с опрашиваемым
(интервью). Чаще всего она строится по форме: вопрос — ответ:
При проведении опросов в последние годы все шире используются компьютерные технологии. Называют четыре направления использования программного обеспечения для
организации опросов при помощи компьютера:
Чаще всего проводятся два типа интервью:
- ассоциативные интервью, когда интервьюер сам наводит собеседника на интересующую проблему, используя для этого определенные ассоциации;
-
проецирующие и экстенсивные
тесты, когда респондентам предлагаются
специально подготовленные изображения
без всякого текста, призванные вызвать
определенные ассоциации, вызвать у респондента
ответную реакцию, связанную с изучаемой
проблемой.
Одним из продуктивных направлений маркетингового исследования, широко применяемым в организации опросов, является метод фокус-группы. Этот метод является разновидностью группового интервьюирования. Его суть заключается в получении групповой информации от потребителей/покупателей в ходе свободной дискуссии. Данный метод, представляющий собой форму интервью, способствует генерации маркетинговых идей, совершенствованию методики разработки вопросников, выявлению и пониманию потребительских мотивов, изучению поведенческой реакции и т.п. Для формирования фокус-группы создается однородная по ряду признаков группа людей, у которых в основном совпадают взгляды на изучаемую проблему, или они обладают соответствующим опытом. Оптимальная численность фокус-группы составляет 8—12 чел. Иногда фокус-группу разбивают на две-три подгруппы. Методика фокус-группы предполагает свободный обмен мнениями. Обычно начинают с обсуждения общих вопросов, а затем, по мере развертывания дискуссии переходят, к более частным, конкретным проблемам. Использование компьютерной технологии делает необязательным личный контакт участников фокус-группы. Интервьюер, работающий с фокус-группой, выдвигает следующие цели:
Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты.
Информация о работе Методы сбора информации по средствам анкетирования