Международные выставки и ярмарки в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 14:52, курсовая работа

Описание

Целью данного курсового проекта является анализ международных выставок и ярмарок в России, а также изучение особенностей проведения выставочно-ярмарочных мероприятий

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие, значение и классификация международных ярмарок и выставок…………………………………………………………………………...5
1.1. Понятие, а также становление и развитие выставок и ярмарок……...…...5
1.2. Классификация международных выставок и ярмарок ………………....…7
2. Подготовка и проведение выставок и ярмарок……………………………..10
2.1. Основные этапы подготовки выставок и ярмарок………………………..10
2.2. Цели участия………………………………………………………………...13
2.3. Информационная поддержка выставки ……………………………….…..15
2.4. Подведение итогов выставки………………………………………………18 3. Регулирующая деятельность в области международных выставок и ярмарок……………………………………………………………………….…..21 3.1. Организации, регулирующие деятельность выставок и ярмарок………..21
3.2. Анализ проведенных в регионе и за рубежом международных выставок и ярмарок………………………………...................................................……....…24
Заключение……………………………………………………………………....29Список использованных источников………………………………………......31

Работа состоит из  1 файл

курсовая юля.doc

— 153.00 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Чувашский государственный  педагогический

 университет им. И.  Я. Яковлева»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

на тему:

«Международные выставки и ярмарки в России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка  ФУп

гр.ГМУ 5 ЗО

Крылова Ю.В

Научный руководитель

Евгенов И.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 
1. Понятие, значение и классификация международных ярмарок и выставок…………………………………………………………………………...5

1.1. Понятие, а также  становление и развитие выставок  и ярмарок……...…...5

1.2. Классификация международных  выставок и ярмарок ………………....…7

2. Подготовка и проведение  выставок и ярмарок……………………………..10

2.1. Основные этапы  подготовки выставок и ярмарок………………………..10

2.2. Цели участия………………………………………………………………...13

2.3. Информационная поддержка  выставки ……………………………….…..15

2.4. Подведение итогов  выставки………………………………………………18 3. Регулирующая деятельность в области международных выставок и ярмарок……………………………………………………………………….…..21 3.1. Организации, регулирующие деятельность выставок и ярмарок………..21 

3.2. Анализ проведенных в регионе и за рубежом международных выставок и ярмарок………………………………...................................................……....…24

Заключение……………………………………………………………………....29Список использованных источников………………………………………......31

Введение

Участие в  международных выставках и ярмарках является действенным средством  коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе.

Международная выставка – это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.

Выставки  – эффективный ресурс для организации и проведения маркетинговых исследований, т к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка - важная и емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или организатора.

Целью данного  курсового проекта является анализ международных выставок и ярмарок в России, а также изучение особенностей проведения выставочно-ярмарочных мероприятий

Актуальностью рассмотрения данной темы является то, что выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

Выставка  или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и осуществить сделку. При этом покупатель может ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и привлекают огромное количество посетителей.

Исходя из поставленной цели, нами были поставлены следующие задачи:

1)Рассмотреть  понятие выставок и ярмарок,  их классификацию, а также их становление;

2) Полный анализ  подготовки и проведения выставок и ярмарок;

3)Анализ современной  нормативно-правовой базы международной  выставочно-ярмарочной деятельности  и пути ее совершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие,  классификация и значение международных ярмарок и выставок

1.1. Понятие,  а также становление и развитие  выставок и ярмарок

Выставка обычно рассматривается  как кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном  в том же месте, в рамках которого значительное число фирм с помощью образцов демонстрируют новые товары, идеи или услуги для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и ее продукции в целях содействия продажам.

Из приведенного определения  выставки следует, что основной ее задачей  является демонстрация достижений в одной или нескольких областях человеческой деятельности.

Одним из основных преимуществ  ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это  дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться  с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Это особенно важно при покупке машин и оборудования. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.

Становление ярмарок и выставок имеет свою многовековую историю. Одновременно со становлением и развитием рыночных отношений развивалась ярмарочная и выставочная деятельность.

Поступательное развитие промышленного производства, совершенствование  средств связи, все более широкое использование возможностей заключения торговых сделок по образцам вместо ранее осуществляемых прямых продаж товаров, размещаемых крупными предприятиями в местах торговли, предопределило дальнейшее развитие ярмарочной и выставочной деятельности.

Такая деятельность особенно активной стала в 19 в. В эти годы стали проводиться всемирные выставки. Первая из них состоялась в 1851 г. в Лондоне. За ней последовала выставка в Париже в 1867 г. В 1879 г. состоялась Всемирная выставка в Филадельфии.

В конце 19 в. ярмарочная и выставочная деятельность достигла широкого развития во многих странах мира, в том числе и в России. В 1886 г. в Нижнем Новгороде состоялась Всероссийская выставка. На этой выставке, продолжавшейся 120 дней, было представлено 9700 экспонатов, которые размещались в 172 крытых павильонах.

Ярмарочная торговля в России имеет достаточно древние  исторические корни. В 1641 году по указу  царя Михаила Федоровича была организована первая Российская ярмарка у стен Макарьевского монастыря, недалеко от Нижнего Новгорода. Среди участников ярмарочной торговли были богатые Российские купцы, торговцы из Китая, Индии, Бухары, Ташкента, которые предлагали для продажи меха, шёлка, жемчуг, золото, серебро, лён и другие редкие товары. После пожара гостиного двора с 1816 года ярмарочные торги перешли во вновь отстроенный каменный гостиный двор уже непосредственно в Нижнем Новгороде и с 1822 начинает работать Нижегородская ярмарка. В 1896 году под председательством крупного российского предпринимателя Саввы Тимофеевича Морозова открылась первая Всероссийская торгово-промышленная выставка.

В начале XIX века на Руси появляется ещё одна крупнейшая ярмарка - Ирбитская. В 1844 году произошел бурный рост золотодобывающей промышленности в Сибири, что стало мощным импульсом активизации ярмарочной торговли.

Возрождение ярмарочной торговли в России можно отметить с 1991 года. В 1993 году Всероссийскому акционерному обществу "Нижегородская ярмарка" вручена высокая награда в  Мадриде "Арка Европы Золотая Звезда", которая ранее вручалась лишь четырем компаниям планеты: Японии, Германии, Мексики и Испании.

Ярмарочная торговля в России как организационная форма установления коммерческих связей получила достаточно широкое распространение. Традиционно ярмарочные торги получили свое выражение также через организацию торговли в виде выставок-продаж или выставок-салонов.

 

 

1.2. Классификация  международных выставок и ярмарок

Выставочный рынок прочно занял свое место в продвижении  товаров и услуг от производителя  к потребителю. Участие в выставках сегодня является непременной составляющей успеха той или иной фирмы.  
Количество выставок и разнообразие их тематик в последние годы заметно расширилось.

Выставки принято классифицировать по территориальному, отраслевому и  тематическому признакам.

Классификация выставок по территориальному признаку:

· международные - с участием представителей из разных стран,

· межрегиональные - с  участием представителей из разных регионов внутри одной страны,

· региональные - с участим  представителей из различных городов, станиц, колхозов одного региона.

Выставки могут проводиться в различных географических точках мира, в различное время и иметь различную продолжительность работы.

Международные выставки могут быть всемирными (ЭКСПО), универсальными, тематическими, специализированными или отраслевыми. Всемирные выставки ЭКСПО не преследуют коммерческих целей и носят преимущественно политический, научно-экономический и пропагандистский характер, в них принимает участие подавляющее большинство стран мира. Организация таких выставок поддерживается государством и дипломатическими каналами.

Универсальные выставки не ограничивают товарную номенклатуру выставляемых образцов и охватывают все или большинство отраслей народного хозяйства. Пример выставок продукции и услуг смежных отраслей являются тематические выставки, например «Новогодняя ярмарка», «Южный туристический форум».

На современных многоотраслевых  выставках с подробной и продуманной  классификацией представлен основной ассортимент многих отраслей крупной  и мелкой промышленности. Отраслевые выставки или выставки по специальным интересам концентрируются на одной или нескольких группах производителей или потребителей или же на определенной сфере услуг. С точки зрения территориального охвата и значения таких выставок они могут быть как международными, так и национальными или региональными.

Наибольшую эффективность  с точки зрения маркетинга и увеличения объемов продаж имеют торгово-промышленные выставки, особенно специализированные отраслевые, посвященные отдельной отрасли народного хозяйства, прикладной науки и техники. Отмечается рост числа выставок товаров машинно-технической группы. Машины и оборудование эффективно показывают потенциальным покупателям в действии, в рабочем режиме, что позволяет наглядно познакомить посетителей выставки с их технологическими свойствами, особенностями.

Выставки, организуемые при проведении конгрессов, выполняют  главным образом функцию дополняющих  и иллюстрирующих экспозиций. Посетители этих выставок обычно не так многочисленны, но представляют собой круг высококвалифицированных специалистов.

Классификация выставок в целом призвана всего лишь помочь сориентироваться в мире ярмарок  и выставок и свидетельствует  о том, что выставки весьма и весьма неоднородны. Каждая конкретная выставка, которую можно в большей или меньшей степени  отнести к тому или иному типу, обладает, в конечном счете, собственной индивидуальностью и характерными чертами,  изменяющимися с течением времени.

Основное отличие ярмарки  от обычного рынка заключается в  том, что в ее рамках запрещена продажа товаров с выносом, т.е. торговля осуществляется строго по образцам, хотя сам образец по ее окончании может быть продан.

Наиболее известными международными ярмарками признаны Ганноверская международная ярмарка, международные ярмарки во Франкфурте - на - Майне, в Лейпциге, Париже, Милане, Брюсселе и др.

В последнее десятилетие  граница между выставками и ярмарками  практически стерлась, поскольку  в настоящее время не только на ярмарках, но и на выставках осуществляется торговля по образцам, заключаются сделки, ведется маркетинговая, коммерческая и рекламно-пропагандистская работа, включающая также PR-акции.

Ярмарки и выставки - считаются  международными при значительном количестве иностранных участников (обычно не менее 10%) и посетителей-специалистов (обычно не менее 5%). На международных ярмарках и выставках демонстрируются основные предлагаемые товары и услуги одной или нескольких отраслей.

 

 

 

 

 

2. Подготовка  и проведение выставок и ярмарок

2.1. Основные  этапы подготовки выставок и ярмарок

Организация подготовки и проведения международных выставок и ярмарок осуществляется комитетами, создаваемыми как рабочие органы и самостоятельные юридические  лица местными учреждениями различных  стран или их объединениями. При  этом правительства государств, на территории которых проводится выставка, оказывают им поддержку и содействуют в создании материальной базы и в установлении различных льгот для компаний и организаций-участников и выставочных грузов.

Информация о работе Международные выставки и ярмарки в России