Международные выставки и ярмарки в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 14:52, курсовая работа

Описание

Целью данного курсового проекта является анализ международных выставок и ярмарок в России, а также изучение особенностей проведения выставочно-ярмарочных мероприятий

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие, значение и классификация международных ярмарок и выставок…………………………………………………………………………...5
1.1. Понятие, а также становление и развитие выставок и ярмарок……...…...5
1.2. Классификация международных выставок и ярмарок ………………....…7
2. Подготовка и проведение выставок и ярмарок……………………………..10
2.1. Основные этапы подготовки выставок и ярмарок………………………..10
2.2. Цели участия………………………………………………………………...13
2.3. Информационная поддержка выставки ……………………………….…..15
2.4. Подведение итогов выставки………………………………………………18 3. Регулирующая деятельность в области международных выставок и ярмарок……………………………………………………………………….…..21 3.1. Организации, регулирующие деятельность выставок и ярмарок………..21
3.2. Анализ проведенных в регионе и за рубежом международных выставок и ярмарок………………………………...................................................……....…24
Заключение……………………………………………………………………....29Список использованных источников………………………………………......31

Работа состоит из  1 файл

курсовая юля.doc

— 153.00 Кб (Скачать документ)

Государственная поддержка  обеспечивает общественно-политическую значимость, уровень и масштаб  выставки, ее мероприятия являются основой для решения большого комплекса задач, местом обсуждения корпоративных проблем, способствует выработке государственной политики, направленной на поддержку и стимулирование представленной на выставке индустрии. Участниками церемонии открытия также являются члены Оргкомитета, приглашенные представители законодательной и исполнительной власти, руководители министерств и ведомств, крупных российских и зарубежных компаний, общественности, участники выставки, СМИ. По согласованному с Оргкомитетом сценарию церемонии официального открытия выставки, официальным лицам, видным общественным и политическим деятелям предоставляется слово для приветственного обращения к собравшимся. В последний день работы выставки проходит торжественная церемония закрытия, на которой участникам выставки вручаются дипломы по результатам профессиональных конкурсов.

На территории выставки необходима организация пресс-центра, где журналисты могут получить всю  информацию не только о выставке, но и о компаниях - участницах. В пресс-центре всегда должны быть пресс-релизы, программа мероприятий, каталог. Новая услуга организаторов: пресс-боксы (пресс-релизы компаний-экспонентов, компакт-диски, слайды), что позволяет экономить время представителей СМИ.

 

2.4. Подведение итогов выставки

После завершения работы ярмарки или выставки следует  подвести итоги участия фирмы  в данном мероприятии. Коммерческие успехи можно проанализировать, подсчитав  количество заключенных на продажу  или поставку договоров, а если такие  цели на данной выставке не ставились, то по количеству посетителей, и их категориям.

По окончании каждой выставки составляется записка, коротко  отражающая все проблемы, возникшие  при подготовке, каким образом  они были решены и какие уроки  следует извлечь в будущем. Обобщая результаты конкретной выставки можно по горячим следам зафиксировать все "+" и "-", понять свои слабые места, быстро адаптироваться к новым условиям.

Необходимо ознакомить работников фирмы с первыми результатами участия в ярмарке или выставке. В частности, целесообразно проинформировать о:

· количестве лиц, посетивших ярмарку или выставку, и изменениях, произошедших по сравнению с предыдущими  годами;

· приемлемости месторасположения  стенда;

· обоснованности архитектурных  решений по стенду;

· правильности выбора экспонатов;

· обоснованности затрат средств на подготовку и участие  в ярмарке или выставке;

· проведенных маркетинговых  исследованиях;

· контактах с посетителями ярмарки или выставки;

· работе со средствами массовой информации;

· сообщениях в средствах массовой информации об участии фирмы в работе ярмарки или выставки;

· полученных заказах.

Эта информация показывает, насколько успешным или неудачным  было участие фирмы в ярмарке  или выставке. Однако чтобы иметь  более полное представление об эффективности участия в работе данного мероприятия, следует провести сравнительный анализ целей участия в выставке и достигнутых результатов.

При этом необходимо проанализировать степень достижения каждой из целей  и всех целей. Это позволит выявить, что положительное было сделано во время ярмарки или выставки и что еще нужно сделать, чтобы устранить выявленные недостатки и добиться успеха в последующих мероприятиях.

Успешность участия  различных фирм в выставках обеспечивается благодаря:

  • правильному выбору необходимой ярмарки или выставки;
  • удачному подбору экспонатов;
  • организации на должном уровне подготовки к участию в выбранном мероприятии;
  • обоснованному подбору персонала;
  • организации на должном уровне презентации фирмы и ее экспонатов;
  • обеспечению действенной коммуникационной политики в целях привлечения внимания к участию фирмы в ярмарке или выставке;
  • проведению на должном уровне анализа результатов участия фирмы в работе данной ярмарки или выставки и разработке на этой основе рекомендаций по обеспечению более эффективной ярмарочной и выставочной деятельности.

Указанные выше факторы  не в полной мере учитываются фирмами  в их ярмарочной и выставочной  деятельности, поэтому их участие  в данных мероприятиях не всегда является успешным. Следует обратить внимание на то, что степень влияния каждого из перечисленных факторов на эффективность участия фирмы в работе ярмарок или выставок различна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Регулирующая деятельность в области международных выставок и ярмарок

3.1.Организации,  регулирующие деятельность выставок и ярмарок

Экономическое регулирование  деятельности выставок и ярмарок  осуществляется при непосредственном участии ряда учреждений в тех  странах, на территории которых проводятся эти мероприятия, а также некоторых  международных организаций. В частности, на территории нашей страны в качестве организаторов выставочно-ярмарочных мероприятий обычно выступают:

а) федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации;

б) специализированные выставочные  организации (из которых стоит упомянуть в первую очередь ЗАО «Экспоцентр», ООО КВЦ «Сокольники», ГАО «ВВЦ» – Москва; ОАО «Ленэкспо», ЗАО «Рестэк» – Санкт-Петербург; ВАО «Нижегородская ярмарка» – Нижний Новгород; ОАО «Сибирская ярмарка» – Новосибирск; см. также табл. 2, в которой приведены 16 крупнейших специализированных выставочных комплексов Российской Федерации, отвечающих техническим требованиям Союза международных ярмарок [UFI]);

в) торгово-промышленные палаты (ТПП), в том числе ТПП  Российской Федерации и региональные ТПП;

г) ассоциации (межрегиональные  ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации, а также  отраслевые);

д) иные организации различных  форм собственности, для которых  выставочная деятельность не является основной.

Международные организации, которые призваны регулировать деятельность международных выставок и ярмарок, представлены Союзом международных ярмарок, Международным бюро выставок, Рыночной группой по международным ярмаркам Комиссии по развитию внешней торговли при Европейской Экономической Комиссии ООН.

Старейшей из перечисленных  организаций является Союз международных  ярмарок, который был основан  в 1925 г. в целях обеспечения функционирования международных ярмарок, правовой защиты их участников, а также расширения сферы их деятельности. Сегодня Союз, придерживаясь в принципе тех же целей, ориентирует свою деятельность на развитие международных ярмарок, активно занимается созданием арбитражных комиссий для решения споров между своими членами, вовлечен в рекламные разработки, а также осуществляет информационную поддержку международной ярмарочной деятельности в виде выпуска специализированного ежемесячного журнала.

Союз представляет собой  частное объединение, члены которого различаются на учредителей, действительных и чрезвычайных членов. Членами-учредителями называются ярмарки, выступившие в свое время с инициативой создания Союза.

Действительные члены  представлены ярмарками, международный  статус которых юридически признан  правительством их страны. Предполагается, что подобные ярмарки создаются авторитетными организациями, срок функционирования которых насчитывает не менее пяти лет. Такие ярмарки обязаны обладать собственным ярмарочным оборудованием и располагать технологиями маркетинговых коммуникаций в обход посредников, то есть привлекать к участию промышленные и торговые компании без содействия рекламных и иных агентств. Другим условием к принятию организации в Союз в качестве действительного члена является условие нахождения в стране, где нет международных ярмарок, уже являющихся членами Союза.

Что касается чрезвычайных членов Союза, то в качестве таковых  принимаются ярмарки, организованные в странах, в которых существует одна или несколько международных  ярмарок, уже зачисленных в состав членов Союза.

Спустя примерно пять лет после основания Союза (точнее – в 1931 г.) было создано Международное бюро выставок, задачей которого поставили наблюдение за выполнением Парижской конвенции о международных выставках, принятой незадолго до этого (1928 г.). В соответствии с требованиями Конвенции, регламентирующими порядок организации официальных всемирных выставок и определяющими права и обязанности стран-участниц, а также стран-организаторов выставок/ярмарок, страна-организатор должна зарегистрировать ее в Международном бюро не позднее чем за полгода до рассылки приглашений.

Рыночная группа по международным  ярмаркам Комиссии по развитию внешней  торговли при Европейской Экономической  Комиссии ООН была основана в 1955 г. На сегодняшний день в ее состав входят представители от 20 стран, а также всемирные организации – Союз международных ярмарок и Международная торговая палата. Группа занимается разработкой рекомендаций правительствам стран, состоящих в ООН, относительно предоставления административных льгот международным ярмаркам/выставкам. В соответствии с рекомендациями Группы определяется порядок выдачи виз участникам ярмарок/выставок, ввоза на выставки и ярмарки рекламного и строительного материалов, необходимых для оформления стендов, образцов для проб и экспонатов, получения экспонентами иностранной валюты, предоставления им товарных контингентов и т. д. В частности, выдача виз участникам ярмарок/выставок производится бесплатно, в кратчайшие сроки (не позднее 15 дней); ввоз на выставки и ярмарки рекламного и строительного материалов для стендов не облагается пошлиной; ввоз образцов осуществляется временно беспошлинно.

Наряду с указанными международными организациями временно функционируют международные объединения  отраслевых выставок/ярмарок, на которых  экспонируются отдельные группы товаров: автомототранспорт, металлообрабатывающее и полиграфическое оборудование, текстиль.

3.2. Анализ современной  нормативно-правовой базы международной  выставочно-ярмарочной деятельности

Регулирование любой  хозяйственной деятельности осуществляется двояко. Во-первых, оно может осуществляться путем применения экономических технологий, элементарного влияния рыночной среды (участников рынка, всевозможных организаций). Во-вторых, путем правового воздействия, то есть через запреты, ограничения и правила, утвержденные законодательно.

В настоящее время  различные аспекты указанной  деятельности в России регулируются как законодательными актами общего характера, так и нормативно-правовыми  актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации. Общее количество таких действующих актов – 231.

В их числе: Гражданский  кодекс Российской Федерации (заключение договоров), Налоговый кодекс Российской Федерации (порядок налогообложения), Таможенный кодекс Российской Федерации (перемещение товаров, предназначенных для выставок, через таможенную границу Российской Федерации). Также можно выделить федеральные законы «Об экспортном контроле» от 18.07.1999г. № 183-ФЗ; «О рекламе» от 18.07.1995г. № 108-ФЗ; «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995г. № 88-ФЗ; Законы РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23.09.1992 г. № 3520-1; «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» от 07.07.1993 г. № 5340-1; «О валютном регулировании и валютном контроле» от 09.10.1992 г. № 3615-1 и др.

К международным договорам, регулирующим выставочно-ярмарочную деятельность, участницей которых является Российская Федерация, относятся: Парижская конвенция 1928 года о международных выставках; Соглашение с государствами-участниками СНГ «О развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств» от 26.05.1995г.; Таможенная конвенция о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров (Брюссель, 06.12.1990г.); Конвенция о временном ввозе (Стамбул, 26.06.1990г.); двусторонние соглашения Российской Федерации о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с иностранными государствами, содержащие отдельные положения, касающиеся выставочно-ярмарочной деятельности.

Ряд федеральных органов  исполнительной власти (Минпромнауки России, Минздрав России, Минприроды России, Минатом России, Госстрой России, Госкомрыболовства  России, Госкомспорт России, Росавиакосмос и др.) формируют ведомственную нормативно-правовую основу проведения выставок соответствующих отраслей.

Отдельно Указами Президента России, Распоряжениями Правительства  Российской Федерации, решениями Минобороны России регламентируется порядок подготовки и проведения выставок продукции военного назначения, а также участия российских и иностранных организаций в таких выставках.

Действуют также соглашения о сотрудничестве между ТПП России и иностранными палатами, а также  партнерскими организациями за рубежом, в тексте которых содержатся статьи о сотрудничестве в области выставочно-ярмарочной деятельности.

Информация о работе Международные выставки и ярмарки в России