Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 14:52, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является анализ международных выставок и ярмарок в России, а также изучение особенностей проведения выставочно-ярмарочных мероприятий
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие, значение и классификация международных ярмарок и выставок…………………………………………………………………………...5
1.1. Понятие, а также становление и развитие выставок и ярмарок……...…...5
1.2. Классификация международных выставок и ярмарок ………………....…7
2. Подготовка и проведение выставок и ярмарок……………………………..10
2.1. Основные этапы подготовки выставок и ярмарок………………………..10
2.2. Цели участия………………………………………………………………...13
2.3. Информационная поддержка выставки ……………………………….…..15
2.4. Подведение итогов выставки………………………………………………18 3. Регулирующая деятельность в области международных выставок и ярмарок……………………………………………………………………….…..21 3.1. Организации, регулирующие деятельность выставок и ярмарок………..21
3.2. Анализ проведенных в регионе и за рубежом международных выставок и ярмарок………………………………...................................................……....…24
Заключение……………………………………………………………………....29Список использованных источников………………………………………......31
В соответствии с рекомендациями
Правления ТПП России от 19 декабря
2002 г. территориальные ТПП
Такая нормативно-правовая база сформирована 28 территориальными палатами в 26 субъектах Федерации.
Законодательное регулирование выставочно-ярмарочной деятельности в России пока неразвито по причине пребывания соответствующей нормативно-правовой базы в стадии становления. Выход из данной стадии надлежит ожидать с завершением формулировки трех законодательных актов, означенных в Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации. По мнению авторов Концепции, первый документ («Об упорядочении деятельности в области организации и проведения выставок и ярмарок в Российской Федерации») мог бы урегулировать следующие вопросы:
а) определение основных понятий в области выставочно-ярмарочной деятельности (торговые ярмарки, торговые выставки и др.);
б) функции федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного
в сфере выставочно-ярмарочной деятельности
(в части координации
в) разделение компетенции в сфере выставочно-ярмарочной деятельности между специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
г) порядок осуществления государственной финансовой поддержки выставочно-ярмарочной деятельности, в том числе, в форме технической помощи, с целью активизации такой деятельности, а также источники выделения такой поддержки;
д) процедуру предоставления
финансово-экономической
е) создание и функционирование организационного комитета выставочно-ярмарочных мероприятий.
Второй документ («Об
общих правилах проведения выставок
и ярмарок в Российской Федерации»)
в представлении авторов
• требования к организациям,
участвующим в выставочно-
• процедуру и критерии допуска к участию и исключения экспонентов;
• права, обязанности
и функции администраций
• специфические требования,
предъявляемые к выставочно-
• порядок организации национальных дней во время проведения ярмарок;
• процедура решения
спорных вопросов, возникающих как
между участниками выставки, так
и между участниками и
Что касается третьего документа («Об упорядочении процедур присвоения выставочно-ярмарочным мероприятиям официального статуса, составления календаря выставок, имеющих официальный статус, и выдачи разрешений на проведение таких выставок»), то этот нормативно-правовой акт необходим, как представляется авторам Концепции, для того, чтобы определить:
а) органы (как на федеральном уровне – для выставок федерального значения, так и на уровне субъектов Российской Федерации – для выставок регионального и местного значения), в чью компетенцию входит признание квалификации выставочных мероприятий, принятие решений о выдаче разрешений на их проведение, а также составление ежегодного календаря выставочных мероприятий разного уровня, имеющих официальный статус;
б) порядок предоставления заявки о признании квалификации уровня выставки, а также заявки на получение разрешения для ее проведения;
в) меры по обеспечению
рационального распределения и
координации сроков проведения выставочных
мероприятий, имеющих официальный
статус, в целях нормального
Заключение
С каждым годом в нашей стране увеличивается количество выставок, следовательно, и начинает улучшаться их качество. На каждой выставке организаторы пытаются завлечь посетителей, что приводит к созданию здоровой конкурентной атмосферы. В результате повышается общий уровень организации и проведения такого рода мероприятий.
Анализируя отрасль выставочно-ярмарочной деятельности, мы пришли к выводу, что пока еще у нас в стране организация и проведение выставок стоит не на самом высоком уровне, но развивается огромными темпами. Выставочно-ярмарочная деятельность хорошо развивается в тех отраслях, которые занимают ведущую роль на рынках страны и зарубежья, таких как туризм, компьютерные технологии, автомобилестроение и т.д.
Выставки и ярмарки – это один из основных элементов в системе маркетинговых коммуникаций, так как благодаря ним происходит не только знакомство с новыми товарами, услугами, но и осуществляется обмен опытом, грамотное установление цены на продукцию, проводится политика сбыта и рекламы.
Так же, благодаря появлению Интернета, связь между устроителями выставок, экспонентами, потенциальными посетителями и клиентами стала лёгкой и доступной, так как на сайтах выставочных компаний можно найти подробную информацию о предстоящей выставке, о количестве участников, а при надобности – задать интересующий вопрос по данной теме.
Самый эффективный способ
продвижения продукта и достижения
успеха предприятием – это умелое
сочетание выставочной и
Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.
На современном этапе
экономических преобразований в
Российской Федерации выставочно-
У выставочно-ярмарочной деятельности имеется значительный потенциал, который многократно возрастет в случае осуществления координации и оказания поддержки со стороны государства.
В связи с этим развитие
этой сферы деятельности в России
может стать важным элементом
структурной перестройки и
Список использованных источников
2. Гусев, Э.Б. Выставочная деятельность в России и за рубежом. / Э.Б. Гусев, В.С. Прокудин, Г.Р. Салащенко – М.: Проспект, 2009.–229с.
3. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг. 2-е изд. / П.С. Завьялов, В.К. Демидов – М.: Вершина, 2011.–245с.
4. Картер, Г.Э. Эффективная реклама. Пер. с англ., ред. Пенькова Е.М. / Г.Э. Картер – М.: Бизнес – Информ, 2008.–542с.
5. Катрич, С.В. Правовые основы менеджмента в России: Технология использования законодательства в деловом администрировании. 2-е изд. / С.В. Катрич, Ю.Д. Катрич – М.: Дело, 2010.–321с.
6.Критсотакис, Я.Г.
Торговые ярмарки и выставки.
Техника участия и коммуникации
7.Миллер, С.О. Как использовать
торговые выставки с
8.Назаренко, Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. / Л.Ф. Назаренко – М: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2009.–325с.
9.Семенцова, Т.В. Современные технологии выставочного маркетинга / Т.В. Семенцева – Спб.: Феникс, 2009.–376с.
10.Трофимов, С.Н. Выставочная деятельность и ее регулирование. / С.Н. Трофимов - СПб.: Невский фонд, 2009. - 126с.
11.Ученова, В.В. История рекламы. 2-е изд. / В.В. Ученова, Н.П. Старых – СПб.: Питер, 2009.–321с.
12.Федько, В.П. Основы маркетинга. / В.П.Федько, Н.Г. Федько – Ростов-на-Дону, 2005. –480 с.
Информация о работе Международные выставки и ярмарки в России