Международные выставки и ярмарки в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 14:52, курсовая работа

Описание

Целью данного курсового проекта является анализ международных выставок и ярмарок в России, а также изучение особенностей проведения выставочно-ярмарочных мероприятий

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие, значение и классификация международных ярмарок и выставок…………………………………………………………………………...5
1.1. Понятие, а также становление и развитие выставок и ярмарок……...…...5
1.2. Классификация международных выставок и ярмарок ………………....…7
2. Подготовка и проведение выставок и ярмарок……………………………..10
2.1. Основные этапы подготовки выставок и ярмарок………………………..10
2.2. Цели участия………………………………………………………………...13
2.3. Информационная поддержка выставки ……………………………….…..15
2.4. Подведение итогов выставки………………………………………………18 3. Регулирующая деятельность в области международных выставок и ярмарок……………………………………………………………………….…..21 3.1. Организации, регулирующие деятельность выставок и ярмарок………..21
3.2. Анализ проведенных в регионе и за рубежом международных выставок и ярмарок………………………………...................................................……....…24
Заключение……………………………………………………………………....29Список использованных источников………………………………………......31

Работа состоит из  1 файл

курсовая юля.doc

— 153.00 Кб (Скачать документ)

В соответствии с рекомендациями Правления ТПП России от 19 декабря 2002 г. территориальные ТПП активизировали процесс формирования нормативно-правовых основ регулирования выставочно-ярмарочной деятельности на региональном уровне.

Такая нормативно-правовая база сформирована 28 территориальными палатами в 26 субъектах Федерации.

Законодательное регулирование выставочно-ярмарочной деятельности в России пока неразвито по причине пребывания соответствующей нормативно-правовой базы в стадии становления. Выход из данной стадии надлежит ожидать с завершением формулировки трех законодательных актов, означенных в Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации. По мнению авторов Концепции, первый документ («Об упорядочении деятельности в области организации и проведения выставок и ярмарок в Российской Федерации») мог бы урегулировать следующие вопросы:

а) определение основных понятий в области выставочно-ярмарочной деятельности (торговые ярмарки, торговые выставки и др.);

б) функции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного  в сфере выставочно-ярмарочной деятельности (в части координации деятельности других федеральных органов исполнительной власти, а также в процессе взаимодействия с субъектами выставочно-ярмарочной деятельности);

в) разделение компетенции  в сфере выставочно-ярмарочной деятельности между специально уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

г) порядок осуществления  государственной финансовой поддержки  выставочно-ярмарочной деятельности, в том числе, в форме технической  помощи, с целью активизации такой  деятельности, а также источники выделения такой поддержки;

д) процедуру предоставления финансово-экономической отчетности организаторами выставок и ярмарок (сметы и балансы организованных выставок, сведения о количестве экспонентов  и посетителей);

е) создание и функционирование организационного комитета выставочно-ярмарочных мероприятий.

Второй документ («Об  общих правилах проведения выставок и ярмарок в Российской Федерации») в представлении авторов концепции  мог бы регулировать непосредственно  процесс организации и проведения выставок и/или ярмарок, поскольку бы содержал следующие положения:

• требования к организациям, участвующим в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе, в отношении  порядка оформления их участия (подача заявления по утвержденной форме  и в установленный срок, своевременное предоставление спецификаций товаров, планируемых для экспозиции и др.);

• процедуру и критерии допуска к участию и исключения экспонентов;

• права, обязанности  и функции администраций выставок и ярмарок в связи с организацией и управлением проведения указанных мероприятий;

• специфические требования, предъявляемые к выставочно-ярмарочным мероприятиям, включая требования к  экспонируемым товарам, а также  к ответственности и контролю со стороны организаторов выставок (требования к месту проведения ярмарок, наличию внутреннего регламента участия экспонентов; соответствие товаров теме и направлению ярмарки, требования в отношении возможности экспонирования товаров, представляющих угрозу или неудобство для участников выставки);

• порядок организации национальных дней во время проведения ярмарок;

• процедура решения  спорных вопросов, возникающих как  между участниками выставки, так  и между участниками и организаторами выставки.

Что касается третьего документа («Об упорядочении процедур присвоения выставочно-ярмарочным мероприятиям официального статуса, составления календаря выставок, имеющих официальный статус, и выдачи разрешений на проведение таких выставок»), то этот нормативно-правовой акт необходим, как представляется авторам Концепции, для того, чтобы определить:

а) органы (как на федеральном  уровне – для выставок федерального значения, так и на уровне субъектов  Российской Федерации – для выставок регионального и местного значения), в чью компетенцию входит признание  квалификации выставочных мероприятий, принятие решений о выдаче разрешений на их проведение, а также составление ежегодного календаря выставочных мероприятий разного уровня, имеющих официальный статус;

б) порядок предоставления заявки о признании квалификации уровня выставки, а также заявки на получение разрешения для ее проведения;

в) меры по обеспечению  рационального распределения и  координации сроков проведения выставочных  мероприятий, имеющих официальный  статус, в целях нормального составления  и соблюдения календарного графика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

С каждым годом в нашей  стране увеличивается количество выставок, следовательно, и начинает улучшаться их качество. На каждой выставке организаторы пытаются завлечь посетителей, что  приводит к созданию здоровой конкурентной атмосферы. В результате повышается общий уровень организации и проведения такого рода мероприятий.

Анализируя отрасль  выставочно-ярмарочной деятельности, мы пришли к выводу, что пока еще у нас в стране организация и проведение выставок стоит не на самом высоком уровне, но развивается огромными темпами. Выставочно-ярмарочная деятельность хорошо развивается в тех отраслях, которые занимают ведущую роль на рынках страны и зарубежья, таких как туризм, компьютерные технологии, автомобилестроение и т.д.

Выставки и ярмарки – это один из основных элементов в системе маркетинговых коммуникаций, так как благодаря ним происходит не только знакомство с новыми товарами, услугами, но и осуществляется обмен опытом, грамотное установление цены на продукцию, проводится политика сбыта и рекламы.

Так же, благодаря появлению  Интернета, связь между устроителями выставок, экспонентами, потенциальными посетителями и клиентами стала  лёгкой и доступной, так как на сайтах выставочных компаний можно  найти подробную информацию о  предстоящей выставке, о количестве участников, а при надобности – задать интересующий вопрос по данной теме.

Самый эффективный способ продвижения продукта и достижения успеха предприятием – это умелое сочетание выставочной и рекламной  деятельности. Поэтому, отдел маркетинга – важное звено на предприятии, без которого трудно представить полноценную работу фирмы в 21 веке.

Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня  выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.

На современном этапе  экономических преобразований в  Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.

У выставочно-ярмарочной деятельности имеется значительный потенциал, который многократно возрастет в случае осуществления координации и оказания поддержки со стороны государства.

В связи с этим развитие этой сферы деятельности в России может стать важным элементом  структурной перестройки и технологической  модернизации народного хозяйства страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Грачева, А.Б. Путеводитель по выставкам. / А.Б. Грачева – М.: Бизнес, 2009.– 302с.

2. Гусев, Э.Б. Выставочная деятельность в России и за рубежом. / Э.Б. Гусев, В.С. Прокудин, Г.Р. Салащенко – М.: Проспект, 2009.–229с.

3. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг. 2-е изд. / П.С. Завьялов, В.К. Демидов – М.: Вершина, 2011.–245с.

4. Картер, Г.Э. Эффективная реклама. Пер. с англ., ред. Пенькова Е.М. / Г.Э. Картер – М.: Бизнес – Информ, 2008.–542с.

5. Катрич, С.В. Правовые основы менеджмента в России: Технология использования законодательства в деловом администрировании. 2-е изд. / С.В. Катрич, Ю.Д. Катрич – М.: Дело, 2010.–321с.

6.Критсотакис, Я.Г.  Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. / Я.Г. Критсотакис – М.: Ось, 2008.–224с.

7.Миллер, С.О. Как использовать  торговые выставки с максимальным  эффектом. / С.О. Миллер – М.: Довгань, 2010.–176с.

8.Назаренко, Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. / Л.Ф. Назаренко – М: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2009.–325с.

9.Семенцова, Т.В. Современные технологии выставочного маркетинга / Т.В. Семенцева – Спб.: Феникс, 2009.–376с.

10.Трофимов, С.Н. Выставочная деятельность и ее регулирование. / С.Н. Трофимов - СПб.: Невский фонд, 2009. - 126с.

11.Ученова, В.В. История рекламы. 2-е изд. / В.В. Ученова, Н.П. Старых – СПб.: Питер, 2009.–321с.

12.Федько, В.П. Основы маркетинга. / В.П.Федько, Н.Г. Федько – Ростов-на-Дону, 2005. –480 с.




Информация о работе Международные выставки и ярмарки в России