Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:26, курсовая работа
Целью данной работы является
В соответствии с определенной выше целью в работе поставлены следующие задачи:
- обозначить предмет и систему целей маркетинга и исследовать особенности функционирования международного маркетинга как инструмента внешнеэкономической деятельности ;
- рассмотреть международную рекламу и маркетинговую среду функционирования международного маркетинга;
- в качестве примера рассмотреть международную компанию Johnson&Johnson.
Введение………………………………………………………………….…..3
1 глава Понятие международного маркетинга
1.1. Сущность международного маркетинга….…………………………….….5
1.2. Разработка международной маркетинговой стратегии…………………14 1.3. Формы и методы проникновения на международный рынок …………..18
1.4. Сущность международной рекламы………………………………………24
1.5. Среда международного маркетинга……………………………………….28
2 глава Международный маркетинг на примере международной компании
2.2. Компания Johnson&Johnson………………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………..47
Список литературы………………………………………………
Новость о «тайленоловых убийствах», как их тут же окрестили журналисты, для Северной Америки стала на несколько дней главной. В США началась буквально паника. Телефоны больниц не смолкали. Медучреждения были переполнены людьми, принимавшими обезболивающие и другие лекарства. Несмотря на постоянные предупреждения в прессе, почти три сотни людей в дни скандала принимали Тайленол. Большинство из них обратились в больницы. Жизнь 36 человек из обратившихся чудом удалось спасти.
Чтобы спасти компанию и попытаться сохранить один из самых популярных их препаратов, Johnson&Johnson тут запустили кризисную кампанию. Многие их коллеги по праву считают ее самой успешной за всю историю PR-отрасли.
Кампания Johnson&Johnson состояла из двух фаз. Первая – урегулирование кризиса, вторая – реабилитация компании и препарата Тайлерон.
Первая фаза. «McNeil Consumer Products» смогли доказать властям, что никаких лишних манипуляций с болеутоляющим не было ни на одном из заводов, хотя цианид на них имелся. Спикер от Johnson&Johnson в заявлении для СМИ рассказал о строгом контроле на предприятиях и невозможности попадания яда в капсулы.
Чтобы опередить полицию и СМИ, PR-служба Johnson&Johnson, как только выяснилась причина отравлений, сразу обратилась к жителям с предупреждением не принимать Тайленол до конца расследования. В то же время компания отозвала весь Тайленол из аптек, что составило примерно 31 миллион баночек, на сумму около 100 миллионов долларов. Это было новым ходом для крупной корпорации в кризисной ситуации. Во многих других подобных случаях, компании пытались уйти от ответственности за происшедшее и в итоге очень сильно вредили своей репутации.
Примером может служить история 1990 года с водой Перье, в которой нашли следы бензина. Вина компании была доказана. Перье заявили об отдельном инциденте, отозвав лишь малую часть бутылок в Северной Америке. И когда бензин обнаружили в бутылках в Европе, пристыженной компании пришлось отозвать партии по всему миру. В результате, потребители во всех странах полностью перестали покупать Перье в течение многих месяцев. Опозорившаяся компания еще долгое время была поминаема журналистами, как мало заботящаяся о своих потребителях.
Johnson&Johnson же провели множество социально-направленных акций и показали социальную ответственность. Они наладили связи с полицией, ФБР и Минздравом, таким образом, помогая найти преступника, отравившего капсулы, а также предотвратить дальнейшие отравления. Они заслужили немало положительных отзывов в прессе о работе в кризис. Все СМИ оценили честность и открытость компании в непростой ситуации.
Кроме прочего, компания объявила о вознаграждении за поимку убийцы в 100 тысяч долларов. Завершая первую фазу PR-кампании, Johnson&Johnson объявили акцию по замене уже купленных капсул Тайленола на аналогичные таблетки. В то время миллионы баночек с капсулами были в домах американцев. Такая акция стоила еще несколько миллионов долларов, но работала на репутацию компании.
Вторая фаза кризисной кампании. Тайленол имел огромные рекламные бюджеты – он должен был стать основной альтернативой аспирина в Америке. На момент кризиса Тайленол уже занимал 37% рынка обезболивающих. Он был главным продуктом Johnson&Johnson, поэтому компания не жалела ни сил, ни средств на реабилитацию Тайленола. План был готов через месяц после отравлений:
- перевыпустить капсулы Тайленола в упаковке с тройной защитой
- поставить новые капсулы в аптеки через месяц, став первой компанией, которая начала соблюдать новым требованиям Минздрава по безопасности препаратов, ужесточенные после отравлений
- чтобы помочь побороть страх перед маркой Тайленол, выдавать купоны на 2,5 долларовую скидку (25% стоимости) на любой продукт этой серии
- запустить новую рекламную кампанию.
- проводить презентации продукта в медицинской среде.
Примечательно, что в этой истории PR-служба работала в тесной связке со службой маркетинга. Это более чем разумно и естественно для компании стратегически подходящей к выстраиванию своих коммуникаций.
Эта кампания имела небывалый эффект, что, безусловно, связано с быстрой реакцией Johnson&Johnson. Многие маркетологи полагали, что Тайленол обречен. Джерри Делла Фемина, признанный гуру заокеанской рекламной индустрии, сказал в интервью Нью-Йорк Таймс, сказал: «не думаю, что они смогут когда-либо продавать любой продукт под этим названием. Если кто из пиарщиков и сможет уладить этот конфликт, то я его найму, ведь он тогда сможет превращать воду в вино». Делла Фемина ошибся. Тайленол быстро вернулся на полки и успешно продается.
Уже через 2 месяца после отравлений и паники Тайленол вернул себе 24% рынка болеутоляющих.
Загадкой осталось, откуда же взялся цианид, и кто в этом виноват. Убийства так и не были раскрыты. Хотя в результате случившегося за решеткой оказался один житель Нью-Йорка, автор письма в Johnson&Johnson с требованием выплатить ему 1 миллион долларов за то, чтобы отравления прекратились. Писатель был осужден за вымогательство на 20 лет (выпущен через 13), но связать его с убийствами полиция не смогла.
При репозиционировании детского шампуня фирмы Johnson @ Johnson за основу была взята его привычная выгода (фактически его характеристики), мягкость, но теперь шампунь был адресован взрослой аудитории. Взрослые – это новая целевая аудитория, новые пользователи категории детский шампунь. Взрослые покупают шампунь для детей, потому что он не раздражает глаза, а для себя – потому что этот шампунь хорошо моет волосы и мягко воздействует на кожу головы, что позволяет пользоваться им ежедневно. Можно модифицировать отношение практически любой аудитории. Однако целесообразнее изменять отношение тех групп потребителей, которые относятся к торговой марке благоприятно, но чье отношение невозможно улучшить с помощью текущей стратегии позиционирования.
По результатам недавнего опроса, проведенного журналом Fortune, именно Johnson&Johnson оказалась лучшей среди американских компаний в плане социальной и экологической ответственности. Забота компании J&J об интересах общества выражена в документе, названном “Наше кредо”. В этом документе декларируется открытость, честность политики компании, а также то, что интересы людей для J&J важнее прибыли.
Заключение
Возрастающее значение международного маркетинга объясняется меняющимся характером рынка, перенасыщенного высококачественными и разнообразными товарами. Полным ходом осуществляется переход к принципиально иной концепции технологических процессов. Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании. Многонациональный маркетинг – это сложная форма международного маркетинга, которая касается организаций, осуществляющих маркетинговые операции во многих иностранных государствах.
Концепция международного маркетинга формировалась в период, когда в мировом хозяйстве доминировала так называемая торговая (торгово-посредническая) модель взаимодействия фирмы с мирохозяйственной сферой, характерная для индустриальной фазы экономического развития. Сложившуюся сегодня модель можно условно назвать производственно-
В условиях бурного развития новых производств международная маркетинговая стратегия должна быть направлена на формирование будущих контуров новых рынков в выгодном для себя направлении. Захват ведущих позиций на зарождающемся, еще до конца не сформировавшемся и не поделенном рынке дает возможность диктовать свои условия (стандарты, технические характеристики, цены, условия производства и сбыта) на перспективу. Особое значение приобретает маркетинговая стратегия «технологического вталкивания». Стратегия, основанная на технологическом продвижении, по сравнению со стратегией «рыночного втягивания» скорее приведет к инновационному прорыву и создаст основу для долгосрочного преимущества, достигнуть которое конкуренту будет непросто.
Внутренняя среда фирмы, ее внешнее микро- и макроэкономическое окружение на зарубежных рынках, а также принципы и методика проведения международно-маркетинговой политики образуют ткань внешнеэкономической предпринимательской деятельности, лежат в основе соответствующей многообразной практической работы.
Примером успешной международной компании является Johnson&Johnson, которая добилась поистине выдающихся результатов в создании организации, которая отличается необычайной простотой, рациональностью структуры подразделений и их автономностью. Компания состоит из 150 независимых подразделений, которые возглавляет председатель совета директоров. Эти подразделения, в свою очередь, объединены в 8 групп примерно по 20 компаний в каждой по географическому признаку или по сходству выпускаемой продукции.
Список использованной литературы
1. Авдокушин Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2005 г.
2. Акулич Н.Л., «Международный маркетинг», Рига, 2006г., 387 стр.
3. Буров А.С., «Международный маркетинг», изд. «Дашков и К», 2005г., 284 стр.
4. Васильев Г.А., «Международный маркетинг», М.: изд. ЮНИТИ, 2005г, 199 стр.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика, 2 издание.- М.: Финпресс, 2007 г.
6. Диденко Н.И.,Самохвалов В.В.«Основы международного маркетинга». – С.-Пб.: «Политехника», 2007г, 484стр.
7. Карпова С.В., « Международный маркетинг », М.: изд. « Экзамен », 2005г., 287 стр.
8. Касаткина Е.А. Теоретические аспекты маркетинговой политики зарубежных компаний. – М.: МАКСПресс, 2005 г.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. Второе европейское издание. М.: «Вильямс», 2008 г.
10. Моргунов В.И., « Международный маркетинг », изд. « Дашков и К », 2005г, 152 стр.
11. Нагапетьянц Н.А., «Международный маркетинг», М.: изд. ЮНИТИ, 2005г., 271 стр.
12. Ноздрёва Р.Б., «Международный маркетинг», М.: изд. «Экономист», 2005г, 900стр.
13. Прозоровский С.А., «Международный маркетинг», Благовест - В, 2005г, 159стр.
14. Сейфуллаева М.Э., «Международный маркетинг», -М.: изд. «Юнити-Дана», 2009г., 319стр.
15. Черенков В.И. Международный маркетинг. СПб.: ИВЭСЭП, 2005. - 845 с.
16. www. esomar.nl/press/industry_
17. http://marketing.onset.ru/
18. http://www.realestategroupp.
19. http://www.marketing.spb.ru/
20. http://www.4p.ru/
21. http://www.mark-info.ru/
22. http://www.capelia.net/
1