Миссия, цели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:03, курсовая работа

Описание

Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны быть правильно сформулированы.
Таким образом, целью данной работы является разработка рекомендаций по достижению целей предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5
1.1 Понятие и сущность миссии предприятия 5
1.2 Содержание целей предприятия, их характеристика 8
1.3 Классификация целей управления 12
2. АНАЛИЗ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И СПОСОБЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ В ЗАО «ФАВОРИТ» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Фаворит» 17
2.2 Анализ целей управления ЗАО «Фаворит» 23
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по менеджменту Иванова А..doc

— 225.50 Кб (Скачать документ)

БАЛТИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ  "ВОЕНМЕХ"

                                               им.  Д. Ф.  УСТИНОВА 

                                                           Кафедра Р1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     курсовая  работа  
 

     по  учебной дисциплине  «Основы менеджмента» 

     на  тему  «Миссия, цели организации» 
 
 
 

     студентки Ивановой  А.А.   

     группы  Р102 
 
 

                ПРЕПОДАВАТЕЛЬ 

                       /Иванова Т.Д. / ______________

                              Фамилия И.О.                   Подпись 

                       “___" ________________  2011г. 
                   
                   
                   

                                                САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

                                                              2011 г.

     СОДЕРЖАНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ

     Первым  и, может быть, самым существенным решением при планировании деятельности компании будет выбор целей организации.

     Основная  общая цель организации — четко выраженная причина ее существования — обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

     Необходимость выбора миссии была признана выдающимися  руководителями задолго до разработки теории систем. Генри Форд, руководитель, хорошо понимающий значение прибыли, определил миссию компании «форд» как предоставление людям дешевого транспорта. Он правильно отмечал, что, если кто-то это делает, то прибыль едва ли пройдет мимо.

     Общефирменные цели формулируются и устанавливаются  на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны быть правильно сформулированы.

     Таким образом, целью данной работы является разработка рекомендаций по достижению целей предприятия.

     Для достижения цели в курсовой  работе выделены следующие задачи:

    • раскрыть сущность и особенности целей управления коммерческой организации;
    • провести анализ целеполагания в ЗАО «Фаворит»;
    • на основе исследуемого материала предложить стратегию достижения целей ЗАО «Фаворит».

     Объектом  исследования является ЗАО «Фаворит».

     Предмет – цели управления на исследуемом  предприятии.

     Работа  состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

     Практическая  значимость курсовой работы определяется возможностью использования ее результатов с целью совершенствования деятельности организации любого вида деятельности по достижению целей управления.

     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

     1.1 Понятие и сущность  миссии предприятия

     Миссия  организации — это главная цель организации, ради которой она создана и которая характеризует определенный(е) вид(ы) ее деятельности.1 Миссия детализирует статус организации и направления деятельности для определения главной цели и стратегии организации. Формулировка миссии обычно включает: цель организации (траекторную или точечную) по товарам и услугам, рынкам, технологиям; характеристику культуры организации; тип привлекаемых работников.

     Считается, что близкая к идеалу формулировка миссии должна включать следующие шесть  моментов:2

  • провозглашение ценностей и убеждений;
  • продукты, которые организация будет производить, или потребности, которые она собирается удовлетворять;
  • рынок, на котором организация позиционируется;
  • способы выхода на свой рынок;
  • ключевые технологии, которые будут использоваться;
  • стратегические принципы развития и/или финансирования.

     Миссия  не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации, расположение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вне ее.

     Значение  соответствующей миссии, которая  формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить. Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы.

     Очень важно формулировать миссию предельно  ясно для того, чтобы она была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы, с одной стороны, она исключала возможность разнотолков, а с другой стороны, оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.

     Некоторые руководители никогда не заботятся  о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто эта миссия кажется для них очевидной. Если спросить типичного представителя мелкого предпринимательства, в чем его миссия, ответом, вероятно, будет: «Конечно, получать прибыль». Но если тщательно обдумать этот вопрос, то несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится явным, хотя, несомненно, она является существенной целью.

     Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация  является открытой системой, она может выжить в конечном счете только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации.

     Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность  руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут  быть не рассмотрены и последующие решения могут привести к низкому уровню эффективности организации.

     Что касается формулировки цели и миссии фирмы, то для этого требуется  лишь один ориентир, одна отправная  точка — потребитель.3 Не название фирмы, не ее устав или учредительный договор, а именно потребитель определяет сущность бизнеса данной фирмы. Эта сущность определяется потребностями и желаниями потребителя, которые удовлетворяются с покупкой продукта или услуги данной компании.

     Миссия  и назначение любой фирмы заключаются  в том, чтобы удовлетворять нужды клиента. Правильно определить сущность бизнеса данной компании можно, лишь посмотрев на эту компанию со стороны, глазами потребителя и с точки зрения рынка в целом. А для потребителя представляют интерес лишь его собственные ценности, желания и реалии.

     И поэтому любая серьезная попытка  охарактеризовать сущность бизнеса  данной компании должна отталкиваться  от реалий потребителя, его конкретной ситуации, его поведения, ожиданий и  жизненных ценностей.

     Таким образом, определяя миссию фирмы, прежде всего нужно установить, кто будет ее потенциальным потребителем. Ответ на этот вопрос вовсе не прост, и уж тем более не очевиден. От того, каким он окажется, в значительной степени зависит формулировка сути бизнеса фирмы.

     Определение цели и миссии фирмы — сложное, болезненное и рискованное дело. Но лишь определив свою цель и миссию, фирма может приступать к формулированию своих задач, разработке стратегий, концентрации своих ресурсов и к выполнению конкретной работы. Лишь в этом случае управление фирмой даст желаемые результаты.

     1.2 Содержание целей  предприятия, их характеристика

     Под целью понимается идеальное или желательное состояние объекта управления,4 в данном случае организации. Именно на его достижение ориентирована прежде всего управленческая деятельность.

     Цели  предприятия определяют концепцию ее развития и основные направления деловой активности.5

     Цель  – это те основные результаты, к  которым предприятие стремится в своей деятельности на протяжении длительного времени. От того на сколько правильно выбрана цель и на сколько четко и ясно она сформулирована, зависит успех предприятия. Непродуманное и нечеткое формулирование цели приводит к тому, что вся система управления работает неэффективно. Следовательно, в современном менеджменте без четкого определения цели, без их выявления, соотношения, средств достижения, оценки эффективности и путей достижения нельзя решать проблему эффективного управления предприятием.6

     Наличие цели обеспечивает организации стабильность, равновесие, единство действий участников. Крупные организации имеют множество целей различного уровня, обычно дополняющих и поддерживающих друг друга. Они либо открыто провозглашаются как деловые установки, периодические заявления высшего руководства, официальные задачи проводимой политики, либо неявно подразумеваются через стандарты поведения, философию.

     В то же время, нужно различать цели организации и цели управления ею. Достижение целей должно быть полезно организации и окружающим, иначе связанные с ним огромные затраты окажутся напрасными, что само по себе лишено здравого смысла, поэтому все последствия действий по достижению цели заранее оцениваются. Поскольку благополучие последних напрямую зависит от благополучия организации, они усваивают ее цель и с той или иной степенью заинтересованности реализуют ее. В то же время, реальный результат, как правило, не совпадает с намеченной целью, поскольку в процессе движения к ней всегда могут иметь место различные отклонения. Условия функционирования организации меняются под воздействием изменения масштабов деятельности, внешних обстоятельств, техники и технологии, лидера. Для того, чтобы выжить, большинству организаций приходится регулярно менять свои цели в соответствии с внутренними и внешними потребностями.

     Цели  организации формируются теми, кто распоряжается ключевыми ресурсами в соответствии со своей системой ценностей. В то же время, формулировка целей не произвольна, а представляет собой субъективное отражение реальностей, характеризующих данную организацию, ее роль в обществе, производственный и кадровый потенциал.

     Понятно, например, что перед обувной фабрикой не может ставиться цель выпускать  компьютеры, а перед нотариальной конторой — чинить автомобили. Они  не располагают для этого необходимым  оборудованием, а сотрудники — соответствующими знаниями и опытом. Если организация маленькая, она не может стремиться стать национальным, а тем более мировым лидером в своей области — для этого у нее просто не хватит ресурсов. Наконец, организация не может ставить перед собой цель делать то, что никому не нужно.

     На  формулировку целей существенное влияние  оказывают также интересы многочисленных субъектов, связанных с ее деятельностью. К ним, помимо владельцев или руководителей организации, относятся ее сотрудники, которым она дает средства к существованию, положение, статус и т.п.; деловые партнеры, чье благополучие также в немалой степени от нее зависит; местные власти, которым организация помогает решать многие их проблемы; наконец общество в целом. Например, если крупная организация не сумеет реализовать своих целей и разорится, работу могут одновременно потерять десятки, а то и сотни тысяч людей, что неминуемо создаст огромнейшие трудности даже для государств с развитой экономикой.

     Конечно, иногда условия деятельности организации  воспринимаются ее руководством не вполне адекватно, а отсюда и возникают ошибки при постановке целей и определении способов их достижения, приводящие к неэффективным решениям, расточительству ресурсов. Так, часто цели формулируются слишком мелкими, или, наоборот, слишком глобальными, излишне расплывчатыми, а поэтому не выполняются; ориентируются на периферийные проблемы, кажущиеся более важными.

     В системе управления предприятием цели выполняют ряд важных функций.7

     Во  – первых, цели отражают философию  предприятия, концепцию его деятельности и развития. А поскольку виды деятельности лежат в основе общей и управленческой структуры, именно цели определяют в конечном счете характер и особенности предприятия.

     Во  – вторых, цели уменьшают неопределенность текущей деятельности как предприятия, так и отдельного человека, становясь для них ориентирами в окружающем мире, помогают приспособиться и сконцентрироваться на достижении желаемых результатов.

Информация о работе Миссия, цели организации