Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:03, курсовая работа
Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны быть правильно сформулированы.
Таким образом, целью данной работы является разработка рекомендаций по достижению целей предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5
1.1 Понятие и сущность миссии предприятия 5
1.2 Содержание целей предприятия, их характеристика 8
1.3 Классификация целей управления 12
2. АНАЛИЗ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И СПОСОБЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ В ЗАО «ФАВОРИТ» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Фаворит» 17
2.2 Анализ целей управления ЗАО «Фаворит» 23
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Примечание. Источник: собственная разработка.
Используя результаты исследования сильных и слабых сторон, разрабатывается стратегия, которая позволит воспользоваться возможностями и смягчить или избежать последствий от угроз внешней среды.
Предприятие, используя свои сильные стороны (квалифицированные кадры, хорошая репутация, устойчивое финансовое положение), должно эффективнее всего реализовать возможности (привлечение большего количества клиентов, расширение ассортимента услуг, выход на рынок бизнес-туризма).
Согласно проведенного анализа наибольшую опасность для предприятия представляют угрозы рост конкуренции и политические факторы.
Прежде всего, предприятию необходимо усилить свои слабые стороны, часть из которых (отсутствие системы планирования, слабый маркетинг) легко решаются при введении в штат соответствующих должностей.
Для предупреждения возможных угроз и смягчения последствий от них предприятию необходимо вести работу в области изучения рынка и поведения конкурентов, безопасности, финансов, кадров. Проведённый анализ показал, что на ЗАО «Фаворит» организационная структура имеет упрощенный вид и не позволяет предприятию уверенно осуществлять свою деятельность.
В целом стратегию предприятия по достижению поставленных целей можно сформулировать как: «Работа с клиентом среднего класса, постоянно увеличивая количество услуг и продвижение на рынке».
Настоящая стратегия развития ЗАО «Фаворит» направлена на увеличение рентабельности деятельности компании.
Соответственно, предварительный список стратегий развития, приводящих к повышению рентабельности выглядит так:
1.
Завоевать доверия
2. Снижать расходы на создание туров, т.е. выбрать стратегию снижения издержек.
3.
«Стеснять» конкурентов путем
их концентрации на конкретном
виде услуг, т.е. стратегия
Тогда, в терминах системного анализа, можно главную цель обозначить как повышение рентабельности предприятия, а в качестве подцелей принять реализации перечисленных стратегий развития как способов достижения главной цели.
Для
построения дерева целей необходимо составить
список подцелей, обеспечивающих достижения
цели более высокого уровня и разместить
их на схеме. Для ЗАО «Фаворит» это дерево
с выделенными подцелями выглядит следующим
образом (рис. 3.1).
Рисунок 3.1 - «Дерево целей» для различных вариантов повышения рентабельности ЗАО «Фаворит»
Так, главная цель – повышение рентабельности – может быть достигнута путем: завоевания доверия потребителей надежностью и низкими ценами на услуги, т.е. путем реализации стратегии завоевания объемов рынка сбыта (увеличение объемов сбыта); снижения расходов, т.е. путем реализации стратегии снижения издержек; «стеснения» конкурентов путем их концентрации на конкретном виде услуг, т.е. путем реализации стратегии завоевания новых ниш рынка сбыта.
Для обеспечения реализации целей руководству ЗАО «Фаворит»:
Для достижения поставленных целей перед сотрудниками фирмы должны ставиться конкретные задачи.
Главный бухгалтер:
1. Создать систему контроля движения денежных и материальных средств, с целью наиболее рационального управления ресурсами - в срок: 4 месяца.
2. Разработать систему поощрения и оценки вклада каждого члена трудового коллектива в общем объёме работ. Срок исполнения 3 месяца.
3. Выявлять резервы, просчеты, удачные направления. Представлять ежемесячный отчёт о результатах работы и причинах отклонения.
Маркетолог:
1. Разработать рекламную стратегию, описать стиль и образ фирмы. Представить доклад в срок – 2 месяц.
2. Изучить структуру цен у конкурентов - крупных и небольших фирм, мелких организаций. Предоставлять отчеты два раза в год.
3. Постоянно изучать проблемы потребителей, выявлять наиболее выгодные туристские направления.
Менеджеры:
1. Исключить жалобы и нарекания клиентов на качество обслуживания в течение 6 месяцев.
Таким образом, реализации поставленных задач позволит достичь стратегических целей предприятия, обеспечит обратную связь и тесное взаимодействие между сотрудниками, что отразится на росте основных финансово-экономических показателях ЗАО «Фаворит».
При
этом чтобы создать
Поэтому
основными направлениями
Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия ЗАО «Фаворит» сможет не только повысить эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания клиентов, что приведет к достижению поставленных целей.
В работе был проведен анализ финансового состояния и целеполагания предприятия ЗАО «Фаворит», который показал следующее.
Деятельность ЗАО «Фаворит» за период 2008–2010 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, прибыли, ростом производительности труда, ростом показателей рентабельности. Поэтому по косвенным показателям эффективности использования ресурсов ЗАО «Фаворит» можно сделать вывод о повышении эффективности деятельности предприятия.
Финансовое состояние ЗАО «Фаворит» за 2008–2010 гг. – устойчивое, зависимость предприятия от внешних источников финансирования на протяжении анализируемого периода возрастает, но незначительно.
В ходе проведенного анализа целеполагания компании ЗАО «Фаворит», были вынесены некоторые предложения по совершенствованию стратегии достижения целей предприятия.
Стратегию ЗАО «Фаворит» можно сформулировать как: «Работа с клиентом среднего класса, постоянно увеличивая количество услуг и продвижение на рынке».
Для выполнения стратегии перед сотрудниками ЗАО «Фаворит» ставятся конкретные задачи.
В целом, основными направлениями стратегии по достижению целей управления ЗАО «Фаворит» являются следующие:
Таким образом, в работе решены поставленные задачи, а именно: