Миссия, цели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:03, курсовая работа

Описание

Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны быть правильно сформулированы.
Таким образом, целью данной работы является разработка рекомендаций по достижению целей предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5
1.1 Понятие и сущность миссии предприятия 5
1.2 Содержание целей предприятия, их характеристика 8
1.3 Классификация целей управления 12
2. АНАЛИЗ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И СПОСОБЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ В ЗАО «ФАВОРИТ» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Фаворит» 17
2.2 Анализ целей управления ЗАО «Фаворит» 23
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по менеджменту Иванова А..doc

— 225.50 Кб (Скачать документ)

     Примечание. Источник: собственная разработка.

     Среднегодовой темп роста= 142,8

     Среднегодовой темп прироста: = 42,8%

     На  основе приведенных выше данных можно  сказать, что деятельность компании в период с 2008 по 2010 год положительна, то есть, объемы реализации услуг растут. Этот факт является результатом стабильного  положения компании на туристическом  рынке.

     Основные  показатели деятельности ЗАО «Фаворит» за анализируемый период представлены в таблице 2.2.

     Таблица 2.2 - Основные показатели деятельности ЗАО «Фаворит» за 2008-2010 гг., тыс. руб.

Показатели Год Изменение (+;-) Темп  изменения, %
2008 2009 2010 2009 г. к

2008 г.

2010 г.

к

2009 г.

2009 г.

к

2008 г.

2010 г.

к

2009 г.

1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка от реализации. 92960 115980 152000 +23020 +36020 124,76 131,06
Себестоимость 63170 79685 91254 +16515 +11569 126,14 114,52
Валовая прибыль 29790 36295 60746 +6505 +24451 121,84 167,37
Прибыль от продаж 18590 23195 45846 +4605 +22651 124,77 197,65

     Примечание. Источник: собственная разработка.

     На  основании анализа данных таблицы 2.2 можно сделать вывод о том, что основные показатели деятельности рассматриваемого предприятия выросли в 2010 году по сравнению с 2009 годом .

      Одним из важнейших факторов увеличения объема реализации продукции является обеспеченность и эффективность использования  основных средств.

     Для характеристики эффективности использования  основных средств ЗАО «Фаворит» составим таблицу 2.3.

     Таблица 2.3 - Показатели эффективности использования основных средств ЗАО «Фаворит» за 2008-2010 гг.

Показатели Год Изменение (+;-) Темп  изменения, %
2008 2009 2010 2009 г. к

2008 г.

2010 г. к 

2009 г.

2009 г. к

2008 г.

2010 г. к 

2009 г.

1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка от продажи продукции, работ, услуг, тыс. руб. 92960 115980 152000 +23020 +36020 124,76 131,06
Прибыль от продаж, тыс. руб. 18590 23195 45846 +4605 +22651 124,77 197,65
Численность работающих, чел. 30 32 30 +2 -2 106,67 93,75
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 37932 36687 37654 -1245 +967 96,72 102,64
Фондоотдача, руб. 2,45 3,16 4,04 +0,71 +0,88 129,00 127,69
Фондоемкость, руб. 0,41 0,32 0,25 -0,09 -0,07 77,52 78,31
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 1264,4 1146,5 1255,1 -117,9 +108,7 90,67 109,48
Фондорентабельность, %. 49,01 63,22 121,76 +14,22 +58,53    

     Примечание. Источник: собственная разработка.

     Фондоотдача – показатель выпуска продукции, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основных средств предприятия. В 2008 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 2,45 руб. услуг, а в 2010 году – 4,04 руб. Таким образом, наблюдается рост фондоотдачи на 0,71 руб. или 27,69% в 2010 году по сравнению с уровнем 2009 года.

     Эффективность использования основных средств  предприятия также можно охарактеризовать показателем фондоемкости. Фондоемкость – показатель обратный фондоотдаче. В 2008 году на рубль выручки от продажи услуг приходилось 0,41 руб. стоимости основных средств, в 2009 году – 0,32 руб., в 2010 году - 0,25 руб. Рост фондоемкости (снижение фондоотдачи) означает снижение эффективности использования основных средств.

     Фондовооруженность характеризует обеспеченность предприятия основными средствами и рассчитывается делением среднегодовой стоимости основных средств на численность работающих. Из анализа показателя следует, что обеспеченность предприятия основными средствами меняется на протяжении анализируемого периода, о чем свидетельствует снижение показателя фондовооруженности с на 1,179 тыс. руб./чел. в 2009 году и рост на 1,087 тыс. руб./чел. в 2010 году.

     Рентабельность  основного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую  стоимость основных средств. Данный показатель увеличивается с 49,01% до 121,76%.

     Таким образом, можно сделать вывод  об эффективном использования основных средств на ЗАО «Фаворит» в анализируемом периоде.

     Динамика  показателей эффективности использования  оборотных средств ЗАО «Фаворит» представлена в таблице 2.4.

     Таблица 2.4 - Динамика показателей эффективности использования оборотных средств ЗАО «Фаворит» за 2008-2010 гг.

Показатели Год Изменение (+;-) Темп  изменения, %
2008 2009 2010 2009 г. к

2008 г.

2010 г. к 

2009 г.

2009 г. к

2008 г.

2010 г. к 

2009 г.

1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка, тыс. руб. 92960 115980 152000 +23020 +36020 124,76 131,06
Прибыль от продаж, тыс. руб. 18590 23195 45846 +4605 +22651 124,77 197,65
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. 293200 327000 341500 +33800 +14500 111,53 104,43
Оборачиваемость оборотных средств:              
- в  числе оборотов 0,32 0,35 0,45 +0,04 +0,09 111,87 125,49
- в  днях оборота 1135 1015 809 -120 -206 89,39 79,69
Рентабельность  оборотного капитала, % 6,34 7,09 13,42 +0,75 +6,33    

     Примечание. Источник: собственная разработка.

     Среднегодовая стоимость оборотного капитала растет на протяжении анализируемого периода с 293200 тыс. руб. до 341500 тыс. руб. В 2010 году среднегодовая стоимость оборотного капитала возросла на 4,43% по сравнению с 2009 годом.

     Тенденцию к росту за 2008-2010 гг. также имеет  показатель рентабельности оборотного капитала, в анализируемом периоде рентабельность оборотного капитала ЗАО «Фаворит» возросла на 7,08%.

     Так что в целом можно сделать  вывод о повышении эффективности  использования оборотных средств  ЗАО «Фаворит» в анализируемом периоде.

     Таким образом, деятельность ЗАО «Фаворит» за период 2008–2010 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, прибыли, ростом производительности труда, ростом показателей рентабельности. Поэтому по косвенным показателям эффективности использования ресурсов ЗАО «Фаворит» можно сделать вывод о повышении эффективности деятельности предприятия.

     2.2 Анализ целей  управления ЗАО «Фаворит»

     Анализируя  деятельность предприятия и его  нынешнее состояние, можно отметить как положительные, так и отрицательные  моменты в его работе, т.е. можно  отметить как положительные, так и отрицательные характеристики его внутренней среды.

     Прежде  всего скажем об организационной  структуре предприятия. Оргструктура предприятия построена по линейно-функциональному принципу. Эта структура в современном менеджменте признается как одна из наименее эффективных. Так, например, адаптационные оргструктуры могли бы приводить к лучшим финансовым результатам организации; однако, при современном достаточно слабом маркетинге в ЗАО «Фаворит» линейно-функциональная структура является оптимальной.

     Далее, система управления персоналом, с одной стороны, направлена на крайнюю заинтересованность работников в результатах труда – это и зависимость величины зарплаты от выполнения плана, и ответственность за работу в размере премии, и конкуренция между отделами предприятия по уровню рентабельности. Но, с другой стороны, это является существенным тормозом в квалификационном продвижении персонала и в налаживании климата в коллективе. С оптимистической точки зрения политика предприятия в области управления персоналом может быть охарактеризована как направленная на поддержание сильной организационной культуры. Продвижение персонала идет в соответствии с умением работать в коллективе; философия предприятия сводится к здоровой конкуренции среди работников, которая позволяет им делать работу предприятия более эффективной.

     Культура  организации складывается из стиля  управления людьми, климата на предприятии, так и из его истории, назначения и условий работы. Этот внутренний фактор обычен и общ для современных коммерческих организаций – напряженный, но не «взрывной» климат во взаимоотношениях между отделами при четком определении ответственности каждого.

     В развитии ЗАО «Фаворит» заложена миссия компании: «Мы видим свою миссию в том, чтобы удовлетворить потребности каждого клиента»

     Цели  фирмы: получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму.

     Приоритеты:

    • широкий спектр предоставляемых туров и услуг;
    • высокий профессионализм сотрудников;
    • гибкая ценовая политика;
    • качественное обслуживание.

         Главные задачи ЗАО «Фаворит»:

    • занятие определенной ниши на рынке выездного туризма;
    • разработка индивидуального подхода к каждому клиенту;
    • совершенствование информационной и материальной базы фирмы;
    • повышение квалификации персонала.

     Проведем  SWOT-анализ ЗАО «Фаворит» (табл. 2.5.):

     Таблица 2.5 - SWOT-анализ ЗАО «Фаворит»

Сильные стороны Возможности
Компания  работает на рынке почти 20 лет.

Предприятие имеет значительный опыт работы на рассматриваемом рынке, положительную  деловую репутацию и безупречную  кредитную историю.

Постоянное  обновление туров.

Высококвалифицированный персонал.

Надежные  партнеры.

Предлагает  большой выбор туристических  направлений.

Широкий спектр сервисных и сопутствующих  услуг.

Удобное месторасположение.

Малая текучесть кадров.

Устойчивое финансовое положение

Реконструкция

Расширить ассортимент предоставляемых услуг

Перспектива выхода на рынок бизнес-туризма (семинары, конференции)

Привлечение большего числа клиентов

Повышение уровня квалификации всего персонала

Поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой, предоставлением дополнительных услуг, нацеленное на налаживание и развитие взаимоотношения с клиентом

Слабые  стороны Угрозы
Долгое  изготовление тура.

Малое помещение.

Малая доля рынка.

Зависимость загрузки от сезонов года

Слабый  маркетинг

Отсутствие  системы планирования

Большое количество конкурентов 

Макроэкономические  показатели деятельности государства, способные неблагоприятным образом  повлиять на деятельность туристского  предприятия.

Политические  факторы (таможенные и пограничные формальности).

 

Информация о работе Миссия, цели организации