Миссия, цели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:03, курсовая работа

Описание

Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны быть правильно сформулированы.
Таким образом, целью данной работы является разработка рекомендаций по достижению целей предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5
1.1 Понятие и сущность миссии предприятия 5
1.2 Содержание целей предприятия, их характеристика 8
1.3 Классификация целей управления 12
2. АНАЛИЗ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И СПОСОБЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ В ЗАО «ФАВОРИТ» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Фаворит» 17
2.2 Анализ целей управления ЗАО «Фаворит» 23
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по менеджменту Иванова А..doc

— 225.50 Кб (Скачать документ)

     В – третьих, цели составляют основу критериев для выделения проблем, принятия решений, контроля и оценки результатов деятельности, направленной на их реализацию, а также материального и морального поощрения наиболее отличившихся сотрудников.

     При формулировании цели необходимо делать акцент на ее актуальность и значимость.

     Актуальность  цели проверяется как можно чаще по мере изменения основных факторов и условий внешней и внутренней среды.

     Следовательно, цели и их приоритеты не являются постоянными, они могут пересматриваться, уточняться, если цель считается достигнутой или оказалась невыполненной, или нереальной.

     Отсюда  следует, что любая деятельность в системе управления оправдана в том случае, если учитываются следующие требования: конкретность, измеряемость, реальность, гибкость, совместимость, взаимоподдерживаемость.

     Во  – первых, цель должна быть конкретной, т.е. выражена не только качественными, но и количественными показателями.

     Во  – вторых, цель должна быть реальной, достижимой в данных условиях.

     В – третьих, цель должна быть гибкой, способной к трансформации и корректировке в соответствии сменяющимися условиями деятельности предприятия.

     В – четвертых, цель достигается в  результате совместной деятельности всего персонала, так как оказывает существенное влияние на мотивацию работников, которые хотят достичь реализации цели, установленной для предприятия. Если цель не достижима, стремление работников к успеху будет заблокировано и их мотивация ослабнет, т.к. в повседневной жизни принято связывать вознаграждение и повышение по службе с достижением цели предприятия.

     В – пятых, цели должны быть совместимыми друг с другом во времени и пространстве и не ориентированы на действия, противоречащие друг другу.

     В – шестых, цель должна быть измеряемой.

     С точки зрения измеряемости цели, важно  знать :

  • что измерить;
  • как измерить;
  • конкретные функции измерения;
  • каковы издержки измерения;
  • обеспеченность методологической и информационной базы данных;
  • выбор конечных критериев ( показателей ) для измерения.

     Определение цели - это более конкретный уровень  принятия решений, требующий выработки  соответствующих стратегических задач. Стратегия, разработанная для достижения одних целей, не будет применима для достижения других целей.8

     Цели  будут значимой частью процесса стратегического  управления только в том случае, если высшее руководство правильно  их сформулирует, затем эффективно их институционализирует, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.

     1.3 Классификация целей управления

     Разнообразие  целей столь велико, что необходимо их классифицировать по содержанию, направлениям и критериям.

     По  содержанию цели делятся на технологические, экономические, производственные, административные, маркетинговые, научно-технические, социальные.9

     К технологическим целям можно  отнести компьютеризацию, внедрение гибких технологий, строительство новых производственных зданий.

     Экономические цели включают укрепление финансовой устойчивости предприятия, рост прибыли, увеличение рыночной стоимости акционерного капитала.

     Производственные  цели – это выпуск определенного  объема товаров и услуг, повышение их качества, увеличение эффективности производства, снижение себестоимости, экономное использование ресурсов.

     Административные  цели нацеливают на достижение высокой управляемости предприятия, полное взаимодействие сотрудников, хорошую их дисциплину, слаженность в работе.

     Маркетинговые цели связаны с завоеванием тех  или иных рынков сбыта, привлечением новых покупателей, клиентов, продлением жизненного цикла товаров и услуг, достижением  лидерства в ценах и пр.

     Научно-технические  цели фокусируются на создании и внедрении  в производство новых и усовершенствовании существующих образцов продукции, доведении их до уровня требований мировых стандартов.

     Социальные  цели ориентируются на создании благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышении их образовательного и квалифицированного уровня и т.п. Например, ликвидация тяжелого и ручного труда, налаживания отношений социального партнерства, обеспечение персонала высококачественным медицинским обслуживанием и пр.

     По  уровню цели разделяют на общие (главные) и специфические.10

     Общие цели отражают концепцию организации, ее миссию и разрабатываются на длительную перспективу, например, для обеспечения устойчивости организации на рынке, разработки новых направлений развития.

     Специфические цели разрабатываются в контурах общих целей по основным направлениям деятельности организации и по ее подразделениям или дочерним организациям. Они носят характер подцелей и формируют системную взаимосвязь общей цели и внутренних элементов организации двух видов: 1) цели ⇔ задачи ⇔ кадры ⇔ технология ⇔ организационная структура, а также взаимосвязь организации и внешней среды; 2) цели ⇔ вводимые ресурсы ⇔ результаты деятельности ⇔ научно-технический прогресс ⇔ социокультурное воздействие ⇔ конкуренция ⇔ законодательство и политическое воздействие.

     В современных условиях общие цели формулируются, как правило, в совместном диалоге высшего руководства, руководителей подразделений, консультантов, экспертов по вопросам управления, а также представителей трудового коллектива и профсоюзов.

     Специфические цели разрабатываются в каждом подразделении  и определяют основные направления его деятельности в свете реализации им общих целей. Обычно они охватывают средне – и краткосрочный период и обязательно выражают количественные показатели. В отличие от общих, специфические цели бывают двух типов: операционными и оперативными. Первые ставятся перед отдельными работниками, вторые – перед подразделениями.

     Цели  также разделяются по времени  их достижения на краткосрочные, среднесрочные  и долгосрочные.11 Краткосрочные цели — это цели, которые могут быть достигнуты в течение года; среднесрочные цели — от одного до пяти лет; долгосрочные цели — свыше пяти лет.

     Более подробная классификация целей  представлена в таблице 1.1.

     Большую популярность приобрели методы построения целевой модели в виде деревовидного графа ( дерево целей ), вершиной которого становится генеральная цель, а ветвями – подцели, решения которых обеспечивают достижение целей. Дерево целей описывает упорядоченную иерархию в следующей последовательности:

    • Общая цель, находящаяся в вершине графа, должна содержать описание конечного результата;
    • При развертывании цели в иерархическую структуру целей исходят из того, что реализация подцелей ( задач ) каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня;
    • При формулировании целей различного уровня необходимо описывать желаемые результаты, но не способы их получения;
    • Подцели каждого уровня должны быть независимыми друг от друга и не исходящими друг из друга;
    • Фундамент дерева целей объединяет задачи, представляющие собой формулировку работ, которые выполняются определенным способом и в заранее установленные сроки.

     Таким образом, дерево цели представляет собой  структурное отображение распределения целей по уровням управления. Такое дерево целей строится для каждого уровня управления, а затем производится объединение дерева целей каждого уровня в общее дерево целей предприятия.

     Следующий этап это доведение цели до конкретного  исполнителя. На этом этапе выясняется возможность реализации сформулированной ранее цели конкретным исполнителем. В ряде случаев для понимания необходимой деятельности потребуется выбранные цели детализировать. Только после установления согласованности системы целей и конкретной деятельности можно утверждать, что выбранные цели доведены до каждого конкретного исполнителя.

     Таким образом, содержание целей определяется не только субъектом управления, но и самим объектом и предметом целеобразования.

       2. АНАЛИЗ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И СПОСОБЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ В ЗАО «ФАВОРИТ»

     2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Фаворит»

     Туристическая фирма «Фаворит» была основана в 1993 году и за годы успешной работы завоевала надежную репутацию на туристическом рынке.

     ЗАО «Фаворит» внесен в единый федеральный реестр туроператоров с присвоением реестрового номера.На сегодняшний день туристическая фирма «Фаворит», имеющая в своем штате более 20 человек, является одним из крупнейших туроператоров Санкт-Петербурга по приему иностранных и российских делегаций и групп.

     Компания  является членом Российского Союза Туриндустрии (РСТ) и RBTA (Российской Ассоциации по Деловому туризму), учредителем некоммерческого партнерства «СанКурТур», а также официальным партнером нескольких ведущих учебных заведений Санкт-Петербурга по организации конференций и научных семинаров. Компания участвовала в нескольких международных конкурсах, в том числе в Ernst and Young «Предприниматель Года».

     ЗАО «Фаворит» специализируется на организации деловых поездок для российских и иностранных бизнесменов, обслуживании официальных и правительственных делегаций, а также участников выставок, семинаров, конференций и различных международных и межрегиональных мероприятий, проводимых в Санкт-Петербурге и Москве. Российскими клиентами были Управление Делами Президента РФ, Российская Академия наук, Европейский институт леса, Санкт-Петербургская Лесотехническая Академия, Международная Ассоциация по Криптологии. Среди зарубежных можно выделить Правительство Финляндии, Йельский Университет (США), Университет Лаваля (Канада), Эколь Политекник (Франция).

     Спектр  услуг  ЗАО «Фаворит» включает:

  • Бронирование гостиниц любого класса
  • Услуги по организации конференций, презентаций, семинаров, включая бронированиеконференц-залов в гостиницах, дворцах и бизнес-центрах
  • Инсентив программы
  • Экскурсионное обслуживание и развлекательные программы
  • Организация корпоративных праздников и Team building
  • Организация специальных программ
  • Услуги переводчиков, включая синхронный перевод
  • Организация торжественных приемов, гала-ужинов, банкетов и фуршетов во дворцах и особняках
  • Транспортные услуги
  • Круизы по рекам России
  • Водные прогулки и экскурсии в Санкт-Петербурге
  • Продажа туристических путевок на все направления

     Финансово-экономическая  характеристика фирмы осуществляется на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности туристической фирмы за 3 отчетных года: «Бухгалтерский баланс» (Форма № 1) и «Отчет о прибылях и убытках» (Форма № 2).

     Динамика  реализации турпродуктов ЗАО «Фаворит» представлена в таблице 2.1. 

     Таблица 2.1 - Динамика реализации турпродуктов ЗАО «Фаворит»

Показатель Ед. измерения 2008 год 2009 год 2010 год
1 2 3 4 5
Объем реализации турпродукта, услуг (тыс. руб.) 92960 115980 152000
Абсолютный  прирост базисный (тыс. руб.) 0 23020 59040
Абсолютный  прирост цепной (тыс. руб.) 6090 23020 36020
Темп  роста базисный (%) - 124,76 163,51
Темп  роста цепной (%) - 124,76 131,06
Темп  прироста базисный (%)   24,76 63,51
Темп  прироста цепной (%)   24,76 31,06

Информация о работе Миссия, цели организации