Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:07, реферат
Под эффективностью труда понимается стоимостная оценка объема работ (продукции, услуг) с учетом требований качества, отнесенная к приведенным затратам ресурсов или численности работников. Это социально-экономическая категория, определяющая степень достижения той или иной цели, соотнесенная со степенью рациональности расходования использованных при этом ресурсов.
Понятие эффективности труда шире, чем производительность, и включает экономический, социальный, психофизический аспекты.
1. Введение……………………………………………………………………3
2. Функционально-програмный подход к формированию механизма мотивации эффективного труда…………………………………………..5
3. Критерии и стимуляторы эффективного труда………………………...14
4. Рыночно-ориентированная система оплаты труда – алгоритм практических действий…………………………………………………..16
5. Механизм мотивации эффективности и оплаты труда работников…..27
6. Заключение………………………………………………………………32
7. Список литературы……………………………………………………..
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный университет»
Экономический
факультет
Реферат
на тему: «Мотивация эффективного труда
на акционерном предприятии»
Выполнил: студентка гр. Э-306
Ханнанова Е.Ю.
Проверил: преподаватель
Нацентова
Е.Е.
Челябинск
2010
Содержание
Введение
Под
эффективностью труда понимается стоимостная
оценка объема работ (продукции, услуг)
с учетом требований качества, отнесенная
к приведенным затратам ресурсов
или численности работников. Это
социально-экономическая
Понятие эффективности труда шире, чем производительность, и включает экономический, социальный, психофизический аспекты.
Психофизическая
эффективность труда
Отсюда вытекает и понятие социальной эффективности труда, которое включает требование гармоничного развития личности каждого работника, повышение его квалификации и расширение производственного профиля, формирование позитивного социального климата в трудовых коллективах, усиление социально-политической активности и совершенствование всего образа жизни.
Важным
мотивационным фактором, создающим
возможности для повышения
Принципы
социального партнерства в
Статья
23 Трудового кодекса РФ гласит: «Социальное
партнерство - система взаимоотношений
между работниками (представителями
работников), работодателями (представителями
работодателей), органами государственной
власти, органами местного самоуправления,
направленная на обеспечение согласования
интересов работников и работодателей
по вопросам регулирования трудовых
отношений и иных, непосредственно
связанных с ними отношений».
Функционально-програмный подход к формированию механизма мотивации эффективного труда
Введение
элементов стратегического
Схема
1. Управленческий цикл
На
первой фазе – фазе планирования –
необходимо установить цели, задачи деятельности
предприятия и способы
Прежде всего возникает необходимость в разработке стратегии развития предприятия в рыночной среде на ближайшую перспективу. Для того, чтобы правильно сбалансировать средства, обеспечить эффективное распределение и использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов и таким образом добиться устойчивого положения на рынке, необходимо определить стратегические цели, декомпозировать их на подцели, ранжировать цели по степени важности и предусмотреть необходимые ресурсы для достижения каждого блока целей.
Для выработки стратегии развития предприятия используется метод построения «дерева целей» и «дерева ресурсов».[1,с. 96]
Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево. Метод дерева целей ориентирован на получение относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений. [3, с. 86]
В результате внедрения принципов стратегического управления необходимо обеспечить чёткую координацию действий всех структурных подразделений предприятия; подчинить единой главной цели обязанности всех должностных лиц и поставить их в условия взаимной ответственности; установить конкретные задачи и назначить по ним сроки и исполнителей; осуществить чёткий контроль исполнительной дисциплины; обеспечить высокую степень управляемости всеми процессами;сделать предприятие более подготовленным и устойчивым к внезапным переменам во внешней среде.
Главная корпоративная цель корректируется с учётом общей экономической обстановки. В начальный период образования акционерного предприятия главная цель заключается в том, чтобы выжить, т.е. завоевать определённый сектор товарного рынка, стимулировать спрос на продукцию, провести реорганизацию всех структур и преодолеть тенденцию спада производства и продаж.
В
последующий период, когда позиции
предприятия на рынке окрепнут, главная
цель состоит в расширении и обновлении
ассортимента выпускаемой продукции,
освоении и закреплении на новых
секторах товарного рынка, обеспечении
устойчивого финансового
После того как определена самая главная цель предприятия встаёт вопрос о её конкретизации и декомпозиции. Эта задача наилучшим образом может быть решена на основе функционально-программного подхода. Смысл этого подхода в том, что главная цель предприятия расчленяется на основные функциональные цели, средством осуществления которых служат функциональные программы развития.[1,с. 98]
Сложной
и трудоёмкой задачей в процессе
стратегического управления является
разработка функциональных программ развития.
Очень важно охватить данными
программами все стороны
Каждая функциональная программа развития обеспечивается на два-три года с детальной разбивкой работ по этапам, срокам и исполнителям.
В этих программах отражаются не только стратегические цели: они должны быть детализированы до тактических и даже оперативных целей.
Разработка функциональных программ развития выполняется с применением метода наводящих вопросов:
Что необходимо выполнить?
Почему это должно быть выполнено?
Каков конечный ожидаемый результат?
Каковы ориентировочные затраты?
Кто является прямым исполнителем?
Когда должно быть исполнено?
Формирование стратегических программ развития предприятия должно осуществляется с соблюдением целого ряда принципов:
Охарактеризуем кратко содержание отдельных функциональных программ развития предприятия.
Функциональная
программа «Подготовка
Так
как содержание программы зависит
от состояния рынка, то она достаточно
динамична. Если появляется спрос, то новое
изделие оперативно включается в
программу и намечается полный цикл
освоения: от научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
Чтобы качество новых изделий не уступало мировым аналогам, работы по данной программе увязывают с работами программы «Повышение качества продукции».[1, с. 98]
Контроль
за выполнением программы
Контроль за своевременным выполнением всех этапов работы по каждому изделию целесообразно возложить на группу контроля исполнительской дисциплины, подчиняющуюся непосредственно генеральному менеджеру предприятия. Отсутствие акта к контрольному сроку должно немедленно фиксироваться группой контроля. Факт невыполнения этапа оперативно рассматривается на совещании у главного инженера или его заместителя, где по данному факту принимается соответствующее решение.
Функциональная программа «Повышение эффективности производства» включает направления, реализация которых направлена на совершенствование технологий производства, экономию материальных и трудовых ресурсов и ликвидацию «узких мест» в производстве.
Функциональная программа «Повышение качества продукции» содержит основные направления: маркетинговая деятельность, совершенствование комплексной системы управления качеством продукции на базе стандартов ИСО-9001, улучшение качества продукции, улучшение качества эксплуатационной документации, улучшение качества материально-технического снабжения, улучшение качества упаковки продукции, метеорологическое обеспечение, подготовка персонала.
Тактические цели данной программы заключаются в улучшении эксплуатационных характеристик и внешнего вида выпускаемой продукции, повышение её надёжности, уменьшение количества необоснованных претензий от потребителей и усовершенствовании послепродажного обслуживания.
Информация о работе Мотивация эффективного труда на акционерном предприятии