Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:48, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические основы наружной рекламы как важного канала распространения рекламы, выявить её специфику.
Задачи:
- рассмотреть такой канал распространения рекламы как наружная реклама;
- изучить виды наружной рекламы и ее правовое регулирование;
- оценить преимущества и недостатки наружной рекламы;
- проанализировать один из видов наружной рекламы - щитовая социальная реклама;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Наружная реклама как сфера рекламной деятельности………………………………... 5
1.1. Понятие и виды наружной рекламы……………………………………………………. 5
1.2 Правовое регулирование наружной рекламы…………………………………………. 10
1.3 Преимущества и недостатки наружной рекламы…………………………………….. 14
Глава 2. Особенности использования наружной рекламы (на примере социальной щитовой рекламы)…………………………………………………………………………………………… 17
2.1. Социальная реклама как один из видов рекламы………………………………………... 17
2.2. Технические требования к проектированию, монтажу и эксплуатации рекламных конструкций…………………………………………………………………………………….. 19
2.3. Коммуникативная эффективность социальной наружной рекламы…………………… 23
Заключение………………………………………………………………………………………… 26
Библиографический список………………………………………………………………………. 28
Приложения……………………………………………………………………………………….. 30
4. Патриотическая реклама. К ней относится реклама к праздникам, юбилеям, спортивным событиям, призванная объединять нацию.
В России социальная
реклама входит преимущественно
в сферу государственных
Коммерческие
организации размещают
Кроме того, если в России большинство социальной рекламы носит политический контекст, то за рубежом первое место в рейтинге социальной рекламы по тематике занимают дети. Далее следуют семья, голод в странах третьего мира, беженцы, животные, СПИД и др.9
2.2. Технические требования к проектированию, монтажу и эксплуатации рекламных конструкций
Согласно Федеральному закону «О рекламе»10 от 01.07.2006 существует достаточно большое количество требований к проектированию, монтажу и эксплуатации рекламных конструкций.
Общие требования:
1. изготовление и размещение рекламных конструкций должны соответствовать действующим строительным нормативам и правилам;
2. проектирование, монтаж, техническая экспертиза рекламных конструкций должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Технические требования
к установке рекламных
1. монтажные
работы по установке рекламных
конструкций должны
2. устройство
фундаментов рекламных
3. монтаж средств
наружной рекламы на зданиях
и сооружениях производится в
присутствии представителей
4. монтажные
и электротехнические работы
проводятся при наличии
- выданного
в установленном порядке
- договора на подключение электропитания;
- ордера на выполнение земляных работ (в случае их проведения);
4. в течение
5-ти суток после установки
рекламной конструкции ее
5. владелец рекламной
конструкции несет
Требования к эксплуатации рекламных конструкций:
1. Рекламные
конструкции могут
2. В случаях
отклонения рекламной
3. Техническая экспертиза должна проводиться экспертной организацией, имеющей соответствующие лицензии, и включает в себя:
- проверку состояния
и степень повреждения
- контрольный
расчет несущей способности
При отсутствии проектной и конструкторской документации контрольный расчет проводится по фактическим размерам в предположении, что конструкция изготовлена из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений.
4. По результатам
обследования составляется
5. Рекламные
конструкции должны содержать
следующую информацию о
а) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя;
б) телефон юридического
лица или индивидуального
в) идентификационный номер рекламной конструкции.
Собственник рекламной
конструкции размещает
6. Площадь информационной
таблички, содержащей информацию
о собственнике рекламной
- 150,0 см² - для рекламных конструкций площадью менее и равной 4,5 м²;
- 450,0 см² - для рекламных конструкций площадью от 4,5 до 10,0 м²;
- 1400,0 см² - для рекламных конструкций площадью от 10,0 до 18,0 м²;
- не менее 2000,0 см² - для рекламных конструкций более 18,0 м².
7. Владелец рекламной конструкции обязан содержать ее в надлежащем техническом и эстетическом состоянии в соответствии с утвержденным дизайн - проектом, а также нести ответственность за причинение вреда третьим лицам.
8. В случае
временного отсутствия на
9. При размещении
средств наружной рекламы
Щитовые установки должны соответствовать следующим требованиям:
а) фундаменты отдельно стоящих щитовых установок не должны выступать над уровнем земли;
б) щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную (обшитую и окрашенную) обратную сторону;
в) нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций должны располагаться на высоте не менее 4,5 метров от поверхности земли;
г) рекламная
щитовая конструкция
Щитовые установки подлежат регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций.
2.3. Коммуникативная эффективность социальной наружной рекламы
То, что социальная реклама является мощнейшим оружием воздействия на чувства и сознание людей, не подлежит сомнению. Этот вид рекламы играет исключительно важную роль. Социальная реклама заставляет задуматься над простыми и очевидными вещами, вспомнить о главном в жизни. Самая удачная и самая впечатляющая социальная реклама – это, конечно, та, которая задевает за живое, трогает до слёз, до глубины души. В качестве примеров подобной рекламы можно привести всем запомнившуюся рекламную серию «Позвони родителям». Или, например, установленную на тротуаре огромную бутылку, заполненную искорёженными машинами – как «антипамятник» пьянству за рулём (Приложение А).
Удачных примеров социальной рекламы можно привести, на самом деле, очень много. Существуют даже рейтинги и фестивали социальной рекламы, выставки социального плаката. Наиболее успешными создателями отлично «работающей» социальной рекламы стали такие известные организации как Гринпис (Green Peace) (Приложение Б), Всемирный фонд дикой природы (WWF) (Приложение В), Международная амнистия (Amnesty International), и многие другие. Их плакаты никого не оставляют равнодушными и бьют точно в цель. Самые лучшие из них по праву могут называться шедеврами дизайнерской мысли и мастерства.
Наружная реклама является наиболее эффективной, поскольку её видит максимальное количество людей. Основной отличительной особенностью наружной рекламы является то, что рекламодатель должен донести до водителя и пешехода свое рекламное сообщение в течение короткого отрезка времени, пока щит будет находиться в поле его зрения. Поэтому у рекламиста есть несколько секунд для того, чтобы: привлечь внимание к рекламе, заставить прочитать текст, заставить запомнить. При этом оказать воздействие на автомобилиста гораздо сложнее, чем на пешехода. Последний не должен следить за дорогой и концентрировать свое внимание на определенном количестве объектов. Кроме того, он в любой момент может остановиться, вернуться, подойти. Поскольку от концентрации внимания водителя зависит его жизнь, он не отвлекается на второстепенные объекты (поэтому бессмысленно помещать на щите всевозможные «завернутые» тексты, картинки — такие, которые требуют повышенной концентрации внимания для восприятия). Чем выше скорость у автомобилиста, тем больше он концентрируется на дороге. Благодаря своему выгодному местоположению наружная реклама приковывает к себе взгляды огромного количества людей. Способов донести идею до аудитории существует немало. Появляются и новые. Помимо традиционных форм подачи визуальной информации – рекламных щитов, растяжек и т. д., сейчас стали широко использоваться совершенно новые методы и носители, такие как трёхмерная роспись на асфальте, граффити, реклама на транспорте, радио и телевизионная реклама, ролики на больших городских видеоэкранах. Очень целесообразно использовать освещение, которое не только дополнительно привлекает внимание, но и продлевает «видимость» рекламы в тёмное время суток. Например, современная светодиодная подсветка – прекрасное решение для рекламных целей. И всё же, успех рекламы во многом зависит не столько от способа подачи рекламного материала, сколько от эффектности идей и образов, их сути и смысла.
Целесообразно:
• применять максимально простые легкочитаемые рубленые шрифты
• использовать не более шести слов в рекламном тексте (сообщение, состоящее из пяти или менее слов, запоминает
около 90 процентов «зрителей»)
• отводить под текст не более 30 процентов площади щита, используя в меру жирные и тонкие шрифты
• отдавать предпочтение контрастным ярким цветам.
Ни одно цивилизованное общество нельзя представить без социальной рекламы. Социальная реклама направлена на привлечение общественного внимания к насущным вопросам и «язвам общества». Социальная реклама призвана изменить отношение людей к тем проблемам, взгляд на которые «замылился» и они стали казаться привычными.
Заключение
Наружная реклама, которую видят все, является конечным продуктом целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс рекламы. Наружная реклама на сегодняшний день очень актуальна, количество рекламных конструкций постоянно возрастает.
В данной работе на основе теоретических источников была проанализирована наружная реклама, как один из самых популярных способов оповещения о себе как об организации, о предоставляемых услугах, товаров и новинках. На основании этих данных можно судить о значимости и востребованности этого канала распространения на сегодняшний день.
Были выполнены следующие задачи:
- рассмотрен такой канал распространения рекламы как наружная реклама, ее воздействие на зрителя;
- изучены виды
наружной рекламы и ее
- оценены преимущества и недостатки наружной рекламы.
Подробно описано каждое качество, которым обладает это канал, а так же приведены сравнения с другими видами рекламы. Выявлены такие положительные качества как наглядность, охват и частотность, визуальное воздействие, ненавязчивость, мобильность и стоимость;
- проанализирован
один из видов наружной
Социальная реклама решает важные общественные задачи и направлена на достижение благотворительных целей. Именно поэтому ее значимость велика для государства. Социальная реклама внутри себя тоже подразделяется на виды, характеризующие цели, на которые она направлена, а именно реклама определенного образа жизни, экологическая реклама, реклама законопослушания, конституционных прав и свобод человека, а так же политическая и патриотическая реклама;
Информация о работе Наружная реклама: характеристика и специфика использования