Наружная реклама: характеристика и специфика использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:48, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические основы наружной рекламы как важного канала распространения рекламы, выявить её специфику.
Задачи:
- рассмотреть такой канал распространения рекламы как наружная реклама;
- изучить виды наружной рекламы и ее правовое регулирование;
- оценить преимущества и недостатки наружной рекламы;
- проанализировать один из видов наружной рекламы - щитовая социальная реклама;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Наружная реклама как сфера рекламной деятельности………………………………... 5
1.1. Понятие и виды наружной рекламы……………………………………………………. 5
1.2 Правовое регулирование наружной рекламы…………………………………………. 10
1.3 Преимущества и недостатки наружной рекламы…………………………………….. 14
Глава 2. Особенности использования наружной рекламы (на примере социальной щитовой рекламы)…………………………………………………………………………………………… 17
2.1. Социальная реклама как один из видов рекламы………………………………………... 17
2.2. Технические требования к проектированию, монтажу и эксплуатации рекламных конструкций…………………………………………………………………………………….. 19
2.3. Коммуникативная эффективность социальной наружной рекламы…………………… 23
Заключение………………………………………………………………………………………… 26
Библиографический список………………………………………………………………………. 28
Приложения……………………………………………………………………………………….. 30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа МОЯ!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 2.48 Мб (Скачать документ)

4. Патриотическая реклама. К ней относится реклама к праздникам, юбилеям, спортивным событиям, призванная объединять нацию.

В России социальная реклама входит преимущественно  в сферу государственных интересов, хотя за рубежом социальную рекламу  активно размещают некоммерческие и коммерческие организации. Примером социальной рекламы некоммерческих организаций является реклама Красного Креста — «Жизнь прекрасна. Я только что сдал кровь. Сдавайте кровь в Красный Крест», «Чтобы жизнь продолжалась».8

Коммерческие  организации размещают социальную рекламу с целью улучшения  своего имиджа. Так, табачные фабрики  с помощью социальной рекламы пытаются оправдать вредное для здоровья производство сигарет. Или «Макдоналдс» со своей рекламной акцией «Макдоналдс» — за детей» («Кто мчится на большой скорости, играет жизнью наших детей») старается оправдать свое недостаточно высокое качество питания и сервиса. Однако отдельные коммерческие организации размещают социальную рекламу в благотворительных целях как составную часть PR-мероприятий (Deutsche Bank, Ford, Cadbury Schweppes).

Кроме того, если в России большинство социальной рекламы носит политический контекст, то за рубежом первое место в рейтинге социальной рекламы по тематике занимают дети. Далее следуют семья, голод в странах третьего мира, беженцы, животные, СПИД и др.9

 

2.2. Технические требования к проектированию, монтажу и эксплуатации рекламных конструкций

Согласно Федеральному закону «О рекламе»10 от 01.07.2006 существует достаточно большое количество требований к проектированию, монтажу и эксплуатации рекламных конструкций.

 Общие требования:

1. изготовление  и размещение рекламных конструкций должны соответствовать действующим строительным нормативам и правилам;

2. проектирование, монтаж, техническая экспертиза  рекламных конструкций должны  осуществляться в соответствии  с требованиями действующего  законодательства.

Технические требования к установке рекламных конструкций:

1. монтажные  работы по установке рекламных  конструкций должны выполняться  с соблюдением требований, установленных  действующим законодательством; 

2. устройство  фундаментов рекламных конструкций  и проведение других земляных работ при их установке осуществляются на основании ордера на производство земляных работ;

3. монтаж средств  наружной рекламы на зданиях  и сооружениях производится в  присутствии представителей балансодержателя (собственника) или после письменного уведомления его о проведении работ;

4. монтажные  и электротехнические работы  проводятся при наличии следующих  документов:

- выданного  в установленном порядке разрешения  на установку рекламной конструкции; 

- договора на  подключение электропитания;

- ордера на  выполнение земляных работ (в случае их проведения);

4. в течение  5-ти суток после установки  рекламной конструкции ее владелец  обязан произвести благоустройство  территории и сдать рекламную  конструкцию комиссии по приемке  рекламных конструкций;

5. владелец рекламной  конструкции несет ответственность  за любые нарушения правил  безопасности, а также за неисправности  и аварийные ситуации, возникшие  ввиду нарушения им условий  монтажа и эксплуатации рекламной  конструкции. 

 Требования  к эксплуатации рекламных конструкций:

1. Рекламные  конструкции могут эксплуатироваться  в течение срока службы согласно  проектной документации. Дальнейшая  эксплуатация средств наружной  рекламы и информации возможна  лишь при наличии экспертного  заключения о техническом состоянии конструкций и возможности их дальнейшего использования.

2. В случаях  отклонения рекламной конструкции  от вертикали, динамических колебаний  рекламной поверхности конструкции,  сильной деформации конструкции,  механических повреждений, нарушений анкерных креплений11 стойки рекламной конструкции проведение технической экспертизы рекламной конструкции может осуществляться до истечения срока службы.

3. Техническая  экспертиза должна проводиться  экспертной организацией, имеющей  соответствующие лицензии, и включает в себя:

- проверку состояния  и степень повреждения конструкции  вследствие механических, температурных,  коррозионных и иных воздействий; 

- контрольный  расчет несущей способности конструкции. 

При отсутствии проектной и конструкторской документации контрольный расчет проводится по фактическим размерам в предположении, что конструкция изготовлена из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений.

4. По результатам  обследования составляется заключение, содержащее краткое описание имеющихся отклонений, делаются выводы о возможности дальнейшей эксплуатации конструкции и указывается срок следующего обследования.

5. Рекламные  конструкции должны содержать  следующую информацию о собственнике  рекламной конструкции: 

а) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя;

б) телефон юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) идентификационный  номер рекламной конструкции.

Собственник рекламной  конструкции размещает указанную  информацию на нижнем крае информационного поля рекламной конструкции на высоте, обеспечивающей ее удобное прочтение и сохранность.

6. Площадь информационной  таблички, содержащей информацию  о собственнике рекламной конструкции,  зависит от площади рекламной  конструкции и определяется собственником рекламной конструкции самостоятельно в пределах установленных норм и составляет:

- 150,0 см² - для рекламных конструкций площадью менее и равной 4,5 м²;

- 450,0 см² - для рекламных конструкций площадью от 4,5 до 10,0 м²;

- 1400,0 см² - для рекламных конструкций площадью от 10,0 до 18,0 м²;

- не менее  2000,0 см² - для рекламных конструкций более 18,0 м².

7. Владелец рекламной  конструкции обязан содержать  ее в надлежащем техническом  и эстетическом состоянии в  соответствии с утвержденным дизайн - проектом, а также нести ответственность за причинение вреда третьим лицам.

8. В случае  временного отсутствия на конструкции  рекламной информации владелец  обязан по своему усмотрению  либо разместить на информационном  поле рекламное сообщение - саморекламу, либо закрыть информационное поле однотонным полотном, придав рекламной конструкции надлежащий эстетический вид.

9. При размещении  средств наружной рекламы учитывается  удобство содержания автомобильных  дорог и улиц. Рекламные конструкции не должны создавать помех для механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкоса газонов.

Щитовые установки  должны соответствовать следующим  требованиям:

а) фундаменты отдельно стоящих щитовых установок не должны выступать над уровнем  земли;

б) щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную (обшитую и окрашенную) обратную сторону;

в) нижний край рекламного щита или крепящих его  конструкций должны располагаться на высоте не менее 4,5 метров от поверхности земли;

г) рекламная  щитовая конструкция обязательно  должна быть подсвечена в ночное время  суток.

Щитовые установки  подлежат регистрации в городском  реестре мест размещения рекламных конструкций.

 

2.3. Коммуникативная  эффективность социальной наружной рекламы

То, что социальная реклама является мощнейшим оружием  воздействия на чувства и сознание людей, не подлежит сомнению. Этот вид  рекламы играет исключительно важную роль. Социальная реклама заставляет задуматься над простыми и очевидными вещами, вспомнить о главном в жизни. Самая удачная и самая впечатляющая социальная реклама – это, конечно, та, которая задевает за живое, трогает до слёз, до глубины души. В качестве примеров подобной рекламы можно привести всем запомнившуюся рекламную серию «Позвони родителям». Или, например, установленную на тротуаре огромную бутылку, заполненную искорёженными машинами – как «антипамятник» пьянству за рулём (Приложение А).

Удачных примеров социальной рекламы можно привести, на самом деле, очень много. Существуют даже рейтинги и фестивали социальной рекламы, выставки социального плаката. Наиболее успешными создателями отлично «работающей» социальной рекламы стали такие известные организации как Гринпис (Green Peace) (Приложение Б), Всемирный фонд дикой природы (WWF) (Приложение В), Международная амнистия (Amnesty International), и многие другие. Их плакаты никого не оставляют равнодушными и бьют точно в цель. Самые лучшие из них по праву могут называться шедеврами дизайнерской мысли и мастерства.

Наружная реклама  является наиболее эффективной, поскольку  её видит максимальное количество людей. Основной отличительной особенностью наружной рекламы является то, что рекламодатель должен донести до водителя и пешехода свое рекламное сообщение в течение короткого отрезка времени, пока щит будет находиться в поле его зрения. Поэтому у рекламиста есть несколько секунд для того, чтобы: привлечь внимание к рекламе, заставить прочитать текст, заставить запомнить. При этом оказать воздействие на автомобилиста гораздо сложнее, чем на пешехода. Последний не должен следить за дорогой и концентрировать свое внимание на определенном количестве объектов. Кроме того, он в любой момент может остановиться, вернуться, подойти. Поскольку от концентрации внимания водителя зависит его жизнь, он не отвлекается на второстепенные объекты (поэтому бессмысленно помещать на щите всевозможные «завернутые» тексты, картинки — такие, которые требуют повышенной концентрации внимания для восприятия). Чем выше скорость у автомобилиста, тем больше он концентрируется на дороге. Благодаря своему выгодному местоположению наружная реклама приковывает к себе взгляды огромного количества людей. Способов донести идею до аудитории существует немало. Появляются и новые. Помимо традиционных форм подачи визуальной информации – рекламных щитов, растяжек и т. д., сейчас стали широко использоваться совершенно новые методы и носители, такие как трёхмерная роспись на асфальте, граффити, реклама на транспорте, радио и телевизионная реклама, ролики на больших городских видеоэкранах. Очень целесообразно использовать освещение, которое не только дополнительно привлекает внимание, но и продлевает «видимость» рекламы в тёмное время суток. Например, современная светодиодная подсветка – прекрасное решение для рекламных целей. И всё же, успех рекламы во многом зависит не столько от способа подачи рекламного материала, сколько от эффектности идей и образов, их сути и смысла.

Целесообразно:

• применять максимально простые легкочитаемые рубленые шрифты

• использовать не более шести слов в рекламном тексте (сообщение, состоящее из пяти или менее слов, запоминает

около 90 процентов  «зрителей»)

• отводить под  текст не более 30 процентов площади щита, используя в меру жирные и тонкие шрифты

• отдавать предпочтение контрастным ярким цветам.

Ни одно цивилизованное общество нельзя представить без  социальной рекламы. Социальная реклама  направлена на привлечение общественного  внимания к насущным вопросам и «язвам общества». Социальная реклама призвана изменить отношение людей к тем проблемам, взгляд на которые «замылился» и они стали казаться привычными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Наружная реклама, которую видят все, является конечным продуктом целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс рекламы. Наружная реклама на сегодняшний день очень актуальна, количество рекламных конструкций постоянно возрастает.

В данной работе на основе теоретических источников была проанализирована наружная реклама, как один из самых популярных способов оповещения о себе как об организации, о предоставляемых услугах, товаров и новинках. На основании этих данных можно судить о значимости и востребованности этого канала распространения на сегодняшний день.

Были выполнены  следующие задачи:

- рассмотрен такой канал распространения рекламы как наружная реклама, ее воздействие на зрителя;

- изучены виды  наружной рекламы и ее правовое  регулирование;

- оценены преимущества  и недостатки наружной рекламы.

Подробно описано  каждое качество, которым обладает это канал, а так же приведены  сравнения с другими видами рекламы. Выявлены такие положительные качества как наглядность, охват и частотность, визуальное воздействие, ненавязчивость, мобильность и стоимость;

- проанализирован  один из видов наружной рекламы  - щитовая социальная реклама.

Социальная  реклама решает важные общественные задачи и направлена на достижение благотворительных целей. Именно поэтому  ее значимость велика для государства. Социальная реклама внутри себя тоже подразделяется на виды, характеризующие цели, на которые она направлена, а именно реклама определенного образа жизни, экологическая реклама, реклама законопослушания, конституционных прав и свобод человека, а так же политическая и патриотическая реклама;

Информация о работе Наружная реклама: характеристика и специфика использования