Общая характеристика ООО "ПКФ "ГИС Нефтесервис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 12:53, курсовая работа

Описание

Как работать с потребителем, как правильно оценивать своих конкурентов, их силу и слабость? Как определить сравнительные преимущества в конкурентной борьбе, правильно выбрать рынок, сферу хозяйственной деятельности? На все эти вопросы может дать ответ только маркетинг.
Целью данной курсовой работы является проведение маркетинговых исследований на примере ООО "ПКФ "ГИС Нефтесервис".

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……..3
1.Общая характеристика ООО "ПКФ "ГИС Нефтесервис" ………………….5
2.Макросреда функционирования предприятия……………………………….6
3.Микросреда функционирования предприятия………………………..9
4.Исследование покупателей……………………………………………….12
4.1Выбор вида маркетинга………………………………………………...12
4.2 Сегментирование и выбор целевых сегментов..……………………………..12
4.3Позиционирование товара на рынке……………………………………
4.4Оценка конкурентоспособности товара………………………………13
5.Каналы распределения …………………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………....17
Список использованной литературы………………………………………...18

Работа состоит из  1 файл

готовая.doc

— 122.00 Кб (Скачать документ)


Содержание

                                                                                                                         

Введение……………………………………………………………………..……..3

1.Общая характеристика ООО "ПКФ "ГИС Нефтесервис" ………………….5

2.Макросреда функционирования предприятия……………………………….6

3.Микросреда функционирования предприятия………………………..9

4.Исследование покупателей……………………………………………….12

4.1Выбор вида маркетинга………………………………………………...12

4.2  Сегментирование и выбор целевых сегментов..……………………………..12

4.3Позиционирование товара на рынке……………………………………

4.4Оценка конкурентоспособности товара………………………………13

5.Каналы распределения …………………………………………………….16

Заключение…………………………………………………………………....17

Список использованной литературы………………………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение существующих и потенциальных потребителей и получение на этой основе прибыли.

Основными задачами маркетинга являются:

1.      Выявление потребностей покупателей.

2.      Работа по превращению покупательной способности в конкретный спрос на данный товар.

3.      Добиваться условий, когда связи покупателей с продавцом были бы долговременными и устойчивыми.

Для решения этих задач необходимо заниматься:

a)     детальным изучением рынков сбыта;

b)    прогнозом изменения потребностей покупателей и на основе этого планированием товарного ассортимента;

c)     проведением активной политики цен в условиях конкурентной борьбы;

d)    обеспечением организации сбытовых сетей;

e)     продвижением своих товаров на рынок;

f)      организацией послепродажного сервиса.

В понятие маркетинга входят: система управления производством, сбытом, организация научно-исследовательской деятельности, установление цен, координация планирования и финансирования, а так же регулирование всей деятельности предприятия.

Условия, при которых возможно проведение маркетинга:

1) наличие рынка покупателя;

2) наличие конкуренции;

3) долговременная мотивация работы предприятия;

4) свобода деятельности предприятия во внешней и внутренней средах;

5) свобода помещения капитала;

6) свобода помещения рабочей силы.

Не овладев самыми передовыми методами маркетинга, предприятия обречены на неудачи в конкурентной борьбе.

Как работать с потребителем, как правильно оценивать своих конкурентов, их силу и слабость? Как определить сравнительные преимущества в конкурентной борьбе, правильно выбрать рынок, сферу хозяйственной деятельности? На все эти вопросы может дать ответ только маркетинг.

Целью данной курсовой работы является проведение маркетинговых исследований на примере ООО "ПКФ "ГИС Нефтесервис".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика ООО «ПКФ «ГИС Нефтесервис»

ООО "ПКФ "ГИС Нефтесервис" - российская нефтесервисная компания, предоставляющая услуги по проведению геофизических и гидродинамических исследований скважин и ведущая  разработку инновационных технологий в области геофизики и мониторинга эксплуатации нефтяных месторождений. Компания ООО «ПКФ «ГИС НЕФТЕСЕРВИС» зарегистрирована 1 апреля 2010 года. Директор ООО «ПКФ «ГИС НЕФТЕСЕРВИС» — Лутфирахманов Олег Александрович. Место положения: Уфа.

Свою миссию компания видит в повышении эффективности бизнеса нефтедобывающих компаний с помощью реализации инновационных разработок, а также в обеспечении устойчивого развития рынка услуг в области геофизических исследований и производства нефтяного оборудования. «ГИС Нефтесервис» тесно сотрудничает с ведущими российскими производителями нефтегазового и геофизического оборудования.

Предметом деятельности предприятия является:

1)     Сервис:

                    Промысловые геофизические исследования добывающих и нагнетательных скважин при контроле за разработкой месторождений, в том числе под действующим ЭЦН;

                    Гидродинамические исследования скважин, в том числе оценка энергетического состояния залежи, исследования на установившихся и неустановившихся режимах, исследование гидродинамической связи по пласту;

2)     Инжиниринг:

                    Методическое, инженерное, аналитическое сопровождение ГДИС-ПГИС во всех регионах деятельности;

                    Построение математических моделей  для проектирования и интерпретация «сложных» систем «скважина-коллектор-граница пласта;

                    Проведение научно-исследовательских проектов (НИОКРы на базе промысловых исследований, теоретические исследования);

                    Полная интеграция результатов измерений в базы данных заказчиков;

                    Построение постоянно действующих геолого-гидродинамических моделей;

                    Контроль за энергетическим состоянием, подбор скважин-кандидатов на ГТМ;

3)     Телекоммуникационные услуги:

                    Создание комплексной корпоративной информационной инфраструктуры;

                    Проектирование и монтаж инженерных систем (СКС, ЛВС, ВОЛС);

                    Телефония.

Таким образом, как объектом, так и предметом маркетингового исследования является ООО «ПКФ «ГИС Нефтесервис».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Макросреда функционирования ООО «ПКФ «ГИС Нефтесервис»

         Любое предприятие функционирует в рамках обширной макросреды сил, которые могут открывать новые возможности для развития предприятия либо грозят ему новыми опасностями. Рассмотрим макросреду функционирования ООО «ПКФ «ГИС Нефтесервис».

Макросреда состоит из шести основных сил: демографический, экономический, природный, политико-правовой, научно-технический, культурный фактор. Влияние этих факторов может открывать для предприятия новые возможности, либо угрожать новыми опасностями.

          На  ООО «ГИС Нефтесервис» прямое воздействие оказывает научно – технический прогресс.  Это объясняется тем, что  сфера деятельности  разведочной геофизики относится к области высоких наукоемких компьютерных технологий, выполняются наземные полевые сейсморазведочные работы методом ОГТ модификации 2D / 3D в любых ландшафтных условиях.

 Все работы выполняются на оборудовании мирового уровня, с применением методических и технологических разработок на основе лучших современных достижений геофизической науки.

 С повышением требований заказчиков к качеству и производительности работ и освоением новых, более сложных площадей, компания в последние годы успешно внедряет и применяет новые методики производства работ МОГТ 3D, в частности, такие как flip-flop и slip-sweep.

Так как конкуренция между нефтесевисными компаниями довольно велика, каждая подобная фирма старается как можно выгоднее использовать современные технологии для подготовки решений по оптимизации добычи углеводородов для нефтедобывающих компаний, с применением современных подходов к моделированию разработки месторождений и проведению инженерно-аналитических работ, на основе новейших методов обработки и анализа промысловых и исследовательских данных.

Следующий фактор,  по важности, оказывающий прямое воздействие: политико-правовая среда. Эта среда складывается из правовых уложений, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на деятельность предприятия и ограничивают свободу его действий в рамках общества. Деятельность предприятия не должна противоречить законодательным и нормативным актам, например Закону РФ "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1,т.к. работа ООО связана непосредственно с землей, недрами (сейсморазведочные работы).  На деятельность  ООО также оказывают влияние различные общественные группы по защите прав потребителей, по защите окружающей среды, которые действуют как в общенациональном масштабе, так и на местном уровне.

          Экономическая среда оказывает прямое действие на функционирование предприятия. От уровня инфляции, экономической ситуации в регионе зависят цены на услуги компании. Вся деятельность имеет высокую покупательную способность, т.к. каждая нефтяная компания стремится увеличить свою добычу путем улучшения технологий, которые предоставляет именно наше ООО.

Природная среда оказывает прямое воздействие, т.к. постоянно растет загрязнение окружающей среды, а  промышленная деятельность практически всегда наносит вред окружающей среде и поэтому предприятие не обходит эту проблему стороной. Предприятие старается как можно меньше наносить вред окружающей среде, но все же оно вмешивается в естественную природу при сейсморазведочных работах.

    Косвенное влияние на деятельность предприятия оказывает демографическая среда и культурная среда.

 

 

 

 

3.Микросреда функционирования предприятия.

Основная цель любого предприятия – получение прибыли. Основная задача системы маркетинга – обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. При этом успех руководства маркетингом зависит от деятельности основных подразделений фирмы, от действий ее посредников, конкурентов, клиентов и различных контактных аудиторий.

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по удовлетворению нужд клиентов (Рис.1).

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Основные факторы маркетинговой микросреды компании

1.Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие предприятие всеми ресурсами необходимыми для производства конкретных видов товаров.

           Нашей фирме необходимо иметь современное оборудование для работы непосредственно в поле. И поставщиками такого оборудования являются: ООО «НПК Нефтегеофизика», ЗАО «БСИ-Инструмент». А «Компания СИАМ» поставляет специальные программы для инжиниринговых работ (интерпретация и переинтерпретация данных, 3D дизайн).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Микросреда функционирования ювелирного магазина «Топаз»

Основные факторы микросреды функционирования предприятия (рисунок 2):

                               Фирма                          Маркетинговые            Клиентура

Поставщики                                                       посредники

                                       Конкуренты                

                               

                             Контактные аудитории

Рис. 2. Микросреда функционирования предприятия.

1.Поставщики. Основными поставщиками ювелирного магазина «Топаз» являются:

      ОАО «Адамас»

      ОАО «КЮФ «Топаз»

      ОАО «Московский ювелирный завод»

      ОАО «Казанский ювелирный завод»

      ОАО «Красноярский завод цветных металлов им. В.Н. Гулидова»

2. Маркетинговые посредники. Магазин «Топаз» работает с рекламным агенством «Аркаим», которое создает и размещает рекламные объявления, листовки, буклеты; с банком «Сбербанк», со страховым агентством «Росгосстрах».

3. Клиентура. Магазин «Топаз» выступает на потребительском рынке, где отдельные лица покупают товары для личного потребления.

4. Конкуренты. Тип рынка, на котором выступает «Топаз» - монополистическая конкуренция.

Рассмотрим виды конкуренции:

а) желания-конкуренты – это желания, которые потребитель хочет удовлетворить примерно на одинаковую сумму. Сделать что-то приятное для себя или, например, купить что-либо для дома (микроволновая печь, музыкальный центр);

б) функциональная конкуренция возникает из-за того, что одну и ту же потребность можно удовлетворить по-разному. Сделать что-то приятное для себя: сходить в салон красоты или купить себе что-нибудь новое;

в) товаро-родовая конкуренция – различные способы удовлетворения какого-либо желания. Купить себе что-нибудь новое: одежду, обувь или драгоценные украшения;

г) товаро-видовая конкуренция – прочие разновидности одного и того же товара. Драгоценные украшения: золотые, серебряные, платиновые украшения или украшения из драгоценных камней;

Информация о работе Общая характеристика ООО "ПКФ "ГИС Нефтесервис"