Общая характеристика ООО "ПКФ "ГИС Нефтесервис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 12:53, курсовая работа

Описание

Как работать с потребителем, как правильно оценивать своих конкурентов, их силу и слабость? Как определить сравнительные преимущества в конкурентной борьбе, правильно выбрать рынок, сферу хозяйственной деятельности? На все эти вопросы может дать ответ только маркетинг.
Целью данной курсовой работы является проведение маркетинговых исследований на примере ООО "ПКФ "ГИС Нефтесервис".

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……..3
1.Общая характеристика ООО "ПКФ "ГИС Нефтесервис" ………………….5
2.Макросреда функционирования предприятия……………………………….6
3.Микросреда функционирования предприятия………………………..9
4.Исследование покупателей……………………………………………….12
4.1Выбор вида маркетинга………………………………………………...12
4.2 Сегментирование и выбор целевых сегментов..……………………………..12
4.3Позиционирование товара на рынке……………………………………
4.4Оценка конкурентоспособности товара………………………………13
5.Каналы распределения …………………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………....17
Список использованной литературы………………………………………...18

Работа состоит из  1 файл

готовая.doc

— 122.00 Кб (Скачать документ)

д) марки - конкуренты – различные марки одного и того же товара. Например, московское или казанское золото;

е) ценовая конкуренция – использование скидок на товары.

ж) скрытая ценовая конкуренция в деятельности магазина «Топаз» не проявляется.

з) незаконные методы конкуренции также не проявляются.

Основными конкурентами анализируемого магазина являются «Алмаз-Холдинг» (ул. Первомайская, 25), «Ювелирцентр» (ул. Первомайская, 18), «Золото&Часы» (ул. Первомайская, 26).

5.Контактные аудитории. 

а) финансовые круги – банк «Сбербанк», который при необходимости оказывает финансовую поддержку магазину «Топаз»;

б) контактные аудитории средств информации – магазин время от времени подает заявки на печать рекламы, новостей в небольшие, частные типографии, которые печатают в небольших экземплярах листовки, буклеты, полностью посвященные работе «Топаза». Также подаются объявления в бесплатные рекламные газеты: «Евразия», «Уфа-реклама»;

в) контактные аудитории государственных учреждений – руководство магазина соблюдает все законодательные акты, проверяется всеми необходимыми государственными органами (Федеральный пробирный надзор, Налоговая инспекция и т.д.);   

г) гражданские группы действий – различные организации защиты прав потребителей;

д) местные контактные аудитории – окрестные жители;

е) широкая публика;

ж) внутренние контактные аудитории – в магазине «Топаз» сплоченный дружеский коллектив, которые с улыбкой встречают каждого потенциального покупателя, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Исследование покупателей

4.1. Выбор вида маркетинга

«Топаз» использует целевой маркетинг, при котором потребители подразделяются на группы (сегменты рынка), продаются товары и разрабатываются комплексы маркетинга в расчете на каждый отобранный сегмент.

4.2. Сегментирование рынка

Проведем сегментацию рынка по уровню доходов: люди с низкими, средними, высокими доходами;  и географическому принципу: люди, живущие в различных регионах Уфы.

4.3. Выбор целевых сегментов

Целевыми сегментами магазина «Топаз», расположенного по адресу Первомайская, 24, являются  люди с высокими и средними доходами, проживающих в основном в Орджоникидзевском районе. В своей деятельности магазин использует дифференцированный маркетинг, то есть «Топаз» выступает на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них свой комплекс маркетинга.

4.4. Позиционирование в одном из целевых сегментов

Для составления схемы позиционирования выберем один из целевых сегментов – люди со средними доходами, проживающие в основном в Орджоникидзевском районе. С точки зрения покупателя два наиболее важных параметра магазина: широта ассортимента и цены на продукцию (рисунок 3).

 

 

 

 

 

 

 

                                                  высокие цены

 

                                                     «Ювелирцентр»                       «Алмаз-

                                                                                                        Холдинг»

 

узкий                                                                                                                       «Топаз»           широкий

ассортимент             «Золото&                                                                                                                         ассортимент

                                    Часы»                                                                                                                        

 

 

 

                                                    низкие цены

Рис.3. Схема позиционирования четырех конкурентных магазинов в глазах потребителей.

 

4.5.     Оценка конкурентоспособности товара

Так как магазин «Топаз» является небольшим, то при оценке конкурентоспособности под товаром будем иметь ввиду сам магазин.

В качестве базы сравнения примем «Алмаз-Холдинг», расположенный по адресу Первомайская, 25.

Потребительные параметры (будут оцениваться по пятибалльной шкале):

1. Широта ассортимента.

2. Качество обслуживания.

3. Имидж магазина.

Экономические параметры: цена (средняя) на предлагаемую продукцию.

                                                                                             

 

 

 

 

 

                                                                                                            Таблица 1                                                                                                                                                     

Расчет конкурентоспособности магазина «Топаз» по потребительным параметрам

Параметры

"Топаз"

"Алмаз-Холдинг"

ai

ij

ai* ij

Широта ассортимента

5

4

0,6

1,25

0,75

Качество обслуживания

3

5

0,3

0,6

0,18

Имидж магазина

4

5

0,1

0,8

0,08

Итого

-

-

1,0

-

1,01

 

Оценку степени удовлетворения потребности покупателя потребительными свойствами товара производим с помощью сводного параметрического индекса (Jp) по следующей формуле:

                                                       n

Jp = ∑ aj*ij = 1,01,

                                                       j=1

где aj – вес j-того потребительного параметра,

    ij – индивидуальный параметрический индекс j-того потребительного параметра,

   n – число анализируемых потребительных параметров.

                                                                                                            Таблица 2

Расчет конкурентоспособности магазина «Топаз» по цене

 

Параметр

 

«Топаз»

«Алмаз-Холдинг»

ai

ji

 

ai* ji

Средняя цена, тыс. руб.

6,5

7,8

1

0,83

0,83

 

 

Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам:

                                                        m

Jэ = ∑  ai*ji = 0,83,

                                                                             i=1

     где m – число анализируемых экономических параметров,

           ai – вес i-того экономического параметра,

           ji – индивидуальный параметрический индекс i-того экономического параметра.

       Рассчитаем интегральный показатель относительной конкурентоспособности «Топаза» по отношению к «Алмаз-Холдинг»:

Кэ = Jp / Jэ = 1,01/0,83=1,22.

Вывод: магазин «Топаз» превосходит «Алмаз-Холдинг», является более конкурентоспособным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Распределение товаров

5.1. Каналы распределения

Канал распределения – совокупность фирм или отдельных лиц, которые помогают фирме продать товар конкретному потребителю.

Уровнем канала распределения является любой посредник, который способствует перемещению товара от производителя к потребителю. При этом сам производитель и конечный потребитель тоже входят в состав любого канала распределения.

Ювелирный магазин «Топаз» использует традиционный 0-уровневый канал распределения (рисунок 4):

«Топаз»                                                                              Конечный

                                                                                            потребитель

 

Рис. 4. Канал распределения, используемый магазином «Топаз».

То есть ювелирный магазин напрямую продает товар конечному потребителю.

5.2. Организация товародвижения

Товародвижение – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением товаров от мест их производства до мест использования.

1. Обработка заказов. Потенциальный покупатель приходит в магазин «Топаз», выбирает с помощью продавца – консультанта украшение, которое бы он хотел приобрести. Если выбор сделан, продавец оформляет товарный чек, и покупка оплачивается в кассе магазина. Если нужного украшения не оказалось в наличии имеется возможность сделать заказ, который будет выполнен через определенный срок.

Информация о работе Общая характеристика ООО "ПКФ "ГИС Нефтесервис"