Обзор российского и регионального рынка бутилированной воды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:33, курсовая работа

Описание

В данной работе проводится маркетинговое исследование рынка бутилированной воды. Целью работы является выявление предпочтений потребителя.
Основным способом выявления целесообразности послужило анкетирование.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты маркетинга…………………………………….....4
1.1. Понятие и сущность маркетинга ………………………………………..4
1.2. Процесс маркетинговых исследований ………………………………...8
2. Описание объекта исследования. …………………………………………14
2.1. Природные свойства воды и ее классификация………………………...14
2.2. Обзор российского рынка бутилированной питьевой и
минеральной воды …………………………………………………………….17
2.3. Обзор российского рынка газированных безалкогольных напитков….18
2.4. Обзор российского рынка прохладительных напитков………………...19
3. Анализ собранной информации……………………………………………26
3.1. Выводы…………………………………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………….....43
Список литературы……………………………………………………………45

Работа состоит из  1 файл

MOYa_KURSOVAYa (1).doc

— 1.23 Мб (Скачать документ)

По данным анкетирования  было выявлено, что большинство продаж приходится на супермаркеты и киоски. С увеличением дохода потребителей растет доля тех, кто приобретают питьевую и минеральную воду в супермаркетах. Второе место занимает доставка. В основном это оптовые продажи.

При покупке бутилированной воды главным критерием выбора является качество и вкус продукции. На втором месте – такой критерий, как цена.

При регулярной покупке  потребители чаще всего приобретают воду в бутылках 1 – 2 литра.

На потреблении минеральной  и столовой воды в России сказывается  то, что бутилированная вода – сезонный товар, спрос на который зависит  от погодных условий, летом спрос на этот товар может увеличиваться в разы. В теплое время года возрастает интерес к минеральной и питьевой воде, а также к газированным напиткам не только со стороны постоянных покупателей, но также со стороны потребителей, которые в течение года отдают предпочтение другим безалкогольным напиткам. Количество непосредственных потребителей при этом возрастает не более чем на 11%.

Тенденция увеличения числа  потребителей, ориентирующихся на более  здоровые напитки, к которым газированные напитки, содержащие, как правило, большое количество сахара, а также различные синтетические добавки и ароматизаторы, безусловно, отнести сложно, приводит к тому, что в структуре продаж безалкогольных напитков в целом их доля постепенно сокращается.

Рынок безалкогольных напитков сегодня движется за счет растущей заинтересованности потребителей в продуктах «для здоровья» (83 человека из 100 опрошенных). По данным экспертов, у производителей натуральных напитков сегодня большие перспективы. Производители напитков, направленных на здоровый образ жизни в перспективе вытеснят тех, кто выпускает воду с углекислотой. Но тем не менее, большинство покупателей (75 человек из 100) не готовы заплатить за бутылку более 50 рублей.

Несмотря на высокий потенциал рынка, также высока и конкуренция на нем. Помимо общеизвестных брендов минеральной воды, таких как «Боржоми»7, «Ессентуки», «Нарзан», на рынке встречаются такие марки, как «Смирновская», «Кисловодская целебная», «Славяновская», «Кашинская», «Камос», «Теберда» и прочие. Из питьевой воды популярны такие марки, как «Святой источник», «Аква Минерале», «БонАква». Конкуренция между этими марками происходит по всем параметрам, здесь и цена, и качество, и удобство использования, и оригинальность упаковки, и дистрибуция, и рекламная поддержка.

Особенностью российского рынка воды является его фрагментарность. На рынке представлено большое количество игроков с множеством собственных марок продукции. 30% продаж контролируют две транснациональные компании – Pepsi Bottling Group (Aqua Minerale) и Coca – Cola Company (BonAqua). Другие ведущие производители – Nestle Waters («Святой источник», Perrier, Vittel, San Pellegrino), OOO «Шишкин лес холдинг» («Шишкин лес») и компания «Висма» («Архыз») занимают по 3 – 7%, остальное принадлежит 650 локальным брендам. При этом в каждом регионе есть местный лидер, как правило, занимающий 30 – 40% рынка и успешно конкурирующий с глобальными игроками. Высокая конкуренция вынуждает производителей обращаться к маркетингу, разрабатывая стратегические и тактические решения в области ценовой политики, качества товара, его упаковки, распределения и продвижения товара.

В данный момент основными  игроками являются отечественные производители. Производители соковой продукции  ведут конкурентную борьбу, выпуская новые продукты, соответствующие узкой целевой аудитории.

Компании, производящие безалкогольные напитки, отличает высокая  маркетинговая активность – производится ребрендинг существующих марок, появляются новые виды упаковок.

Основные игроки на отечественном рынке бутилированной воды и безалкогольных напитков

a  Общество с ограниченной ответственностью «Кока – Кола ЭйчБиСи Евразия»

Coca – Cola является крупнейшим  в России производителем безалкогольных  напитков.

Богатейший ассортимент  безалкогольной продукции, предлагаемой Компанией Coca – Cola российским потребителям включает в себя: Coca – Cola, Coca – Cola light, Vanilla Coca – Cola, Sprite, Fanta вкус апельсина, Fanta вкус лимона, Fanta вкус ягод, BonAqua газированная, BonAqua среднегазированная, BonAqua негазированная, Schweppes тоник, Schweppes Bitter Lemon, Фруктайм с различными вкусами, спортивный изотонический напиток Powerade, энергетический напиток Burn.

        

 

Более 70% материалов и сырья, необходимых для производства продукции и продвижения ее на рынок, компания «Coca – Cola» и ее партнеры – боттлеры закупают в России. Компания оказывает содействие своим местным партнерам передовыми технологиями и ноу – хау, помогая им развивать местное производство упаковочных материалов, специальной автомобильной техникой, оборудованием для хранения продукции, печатной продукции и многих других видов товаров, необходимых для ведения бизнеса безалкогольных напитков.

По данным исследований, каждое рабочее место, создаваемое  системой Coca – Cola в России, влечет за собой возникновение восьми дополнительных рабочих мест в смежных отраслях.

Место нахождение филиала  ООО «Кока – Кола Эйч Би Си Евразия» в Нижнем Новгороде: Россия, 603032, город Нижний Новгород, улица  Баумана, дом 66. Место нахождение филиала  ООО «Кока – Кола Эйч Би Си Евразия» в Москве: Россия, 119633, город Москва, улица Новоорловская, дом 6.

a  Общество с ограниченной ответственностью «Пепси Боттлинг Групп»

Pepsi Bottling Group – один  из крупнейших игроков рынка  безалгокогольных напитков в  России и в мире. Компания постоянно модернизирует и наращивает производственные мощности, оснащая производство современными скоростными линиями, расширяя складские помещения и налаживая широкую дистрибуцию.

Качество продукции  отвечает самым высоким стандартам, предъявляемым к газированным напиткам. Неизменное качество почти всегда сочетается с инновациями.

Пепси – Кола.

В 1963 году компания выпустила  первую в мире диетическую колу Pepsi Diet. На протяжении последних нескольких лет Pepsi изобретает новые вкусы, которые пользуются неизменным успехом. В 2001 году это была Pepsi Cherry – кола с вишневым вкусом.

В 2002 году появились сразу  два новых продукта – Pepsi Twist и Pepsi Blue. 2003 год стал годом запуска Pepsi X, 2005 год – Pepsi Ice Cream и Cappuccino, 2006 год – Pepsi Gold. В общей сложности предприятие выпускает 240 видов продукции, из которых более 160 производятся в России.

Самые популярные из них  – Aqua Minerale, Lipton Ice Tea, Tropicana, 7UP, Mirinda, Фиеста. Aqua Minerale приобщает потребителя к здоровому образу жизни.

С 1998 года «Пепси Боттлинг Групп» принадлежит и бренд соков Tropicana, а несколько лет назад  на российском рынке появился холодный чай Lipton. Ice Tea, обладающий всеми полезными  свойствами традиционного чая –  прекрасно утоляет жажду, тонизирует, как натуральный антиоксидант выводит вредные элементы из организма.

 

 

В 2006 году у компании появился новый партнер по производству газированных напитков в Новосибирске. Напитки, выпускаемые под брендом Pepsi, можно найти в любом магазине – от гигантского супермаркета до крошечного киоска, во множестве ресторанов и кафе, на борту самолетов, в кинотеатрах, гостиницах и на стадионах. Потребление марки Pepsi неуклонно растет.

Место нахождения ООО  «Пепси Боттлинг Групп»: Россия, 141580, Московская область, Солнечногорский район, СЭЗ  «Шерризон», строение 1, завод «Пепси – Кола».

a  Закрытое акционерное общество «Висма»

На сегодняшний день Закрытое акционерное общество «Висма» находится в тройке самых крупных заводов – производителей минеральных вод и предлагает широкий ассортимент качественной продукции.

В структуру ЗАО «Висма»  входят несколько мощных производственных комплексов, главные из которых –  это цеха по розливу минеральной воды. Основной бренд компании – «Архыз».

Минеральные источники  расположены в особо охраняемых эколого – курортных зонах  Северного Кавказа. Технология розлива  была продумана таким образом, чтобы  полностью исключить малейшие изменения  в природном составе воды. Каждая партия продукции проходит тестирование в лабораторном комплексе специалистами – технологами, пробы воды берутся каждые 30 минут.

           

 

Скважина, из которой  его добывают, находится на склоне горы, на высоте около 1507 метров.

Место нахождения ЗАО  «Висма»: Россия, 369000, Карачаево –  Черкесская республика, город Черкесск, Пятигорское шоссе, дом 11. Телефон: (878) 224 – 1095. Телефон/факс: (878) 224 – 1096.

a  Общество с ограниченной ответственностью «Шишкин Лес Холдинг»

Общество с ограниченной ответственностью «Шишкин Лес Холдинг» основано в 1998 году. За это время  предприятие заняло лидирующие позиции  на российском рынке производства и продажи питьевой бутилированной воды.

ООО «Шишкин Лес Холдинг» имеет собственную производственную базу и систему логистики, состоящую  из транспорта, складов, налаженных товаропотоков, компьютерной системы управления и  контроля. Питьевая вода «Шишкин Лес» добывается в Подмосковье из водоносного подземного горизонта, славящегося своим вкусом и чистотой. Качество исходной воды полностью соответствует международным и российским нормативам на питьевую воду.

  

Продукция компании продается  в емкостях различного объема от 0,4 литра до 23 литров.

ООО «Шишкин Лес Холдинг» сотрудничает с ведущими ретейлорами: Metro, Auchan, Рамстор, Перекресток, Патэрсон и другие.

Место нахождения ООО  «Шишкин Лес Холдинг»: Россия, 142140, Московская область, Подольский район, поселок Шишкин лес, строение 30. Телефон/факс: (495) 258 – 2578. E – mail: water@cone – forest.ru.

a  Закрытое акционерное общество «Кавминводы»

Закрытое акционерное общество «Кавминводы» – современное динамично развивающееся предприятие.

  

 

За годы работы предприятия  минеральная вода «Новотерская целебная»  получила высокие оценки на ведущих  международных и отечественных  выставках и удостоена 60 наград за отличное качество

Предприятие является лауреатом премии Правительства Российской Федерации 2002 года в области качества продукции и внедрение высокоэффективных методов управления качеством.

Место нахождения ЗАО  «Кавминводы»: Россия, 357242, Ставропольский край, Минераловодский район, поселок Новотерский, улица Бештаугорская. Телефоны/факсы: (879 – 22) 55 – 087, (879 – 22) 71 – 384. E – mail: zavod@novoterskaya.ru

a  Nestle Waters

Компания Nestle Waters работает в 130 странах и объединяет 77 торговых марок, среди которых такие известные международные марки как Perrier, Vittel, Contrex и S.Pellegrino, а также марки с названием Нестле – это Nestle Pure Life и Nestle Aquarel. Компания «Nestle Waters» занимает первое место в Европе и Северной Америке по продажам, которые составляют более 5,5 миллиардов евро. Компания работает с 73 марками бутилированной воды, которую добывают из 83 источников. Nestle Waters уже многие годы ведет активную деятельность в России.

В 2002 году Nestle Water Group объявила о покупке компании «Святой источник». По различным оценкам аналитиков, один из крупнейших российских боттлеров был продан швейцарцам за сумму в диапазоне от 50 до 80 миллионов долларов. В структуру Группы компаний «Святой источник» входят:

  • Закрытое акционерное общество «Серебряный Источник» – завод по добыче и розливу воды в Костроме;
  • Общество с ограниченной ответственностью «Лучшая Вода» (Москва) – головной офис компании, дистрибутор ключевой воды «Святой Источник»;
  • Общество с ограниченной ответственностью «Посейдон Трейдинг» (Москва) – предприятие по доставке ключевой воды «Святой Источник» в офисы и на дом;
  • Закрытое акционерное общество «Чистые Ключи» – производство и региональная дистрибуция ключевой воды «Святой Источник» в бутылях объемом 11,5 литров и 19 литров, продажа оборудования для потребления воды.

Для производства пластиковых  бутылок и розлива воды предприятие  было оснащено современным оборудованием  из Америки, Италии и Германии, все  работы полностью автоматизированы. Первая партия минеральной воды «Святой источник» появилась на российском рынке в мае 1994 года.

Место нахождения ЗАО  «Серебряный источник»: Россия, 156014, город Кострома, улица Базовая, дом 4. Телефон/факс: (4942) 226 – 063. E – mail: secretary @ kostroma.saintsprings.ru. Место нахождение ООО «Нестле ВотерКулерс Сервис»: Россия, 121099, город Москва, Большой Девятинский переулок, дом 5. Телефон: (495) 771 – 7191. Факс: (495) 771 – 7193. E – mail: ask@waters.nestle.com.

Место нахождение ООО  «Нестле Россия»: Россия, 115054, город Москва, Павелецкая площадь, дом 2, строение 1. Телефон: (495) 725 – 7000. Факс: (495) 725 – 7070.

a  Закрытое акционерное общество «Группа предприятий ОСТ»

Закрытое акционерное  общество «Группа предприятий ОСТ» (Черноголовка) – один из крупнейших российских производителей алкогольных, слабоалкогольных и

безалкогольных напитков.

Ключевые производственные активы Группы:

  • Черноголовский завод алкогольной продукции «ОСТ – АЛКО»,
  • завод фруктовых и минеральных вод «ОСТ – Аква»,
  • спиртзавод «Петровский»,
  • Павловопосадский завод алкогольной продукции «Эстреллия»,
  • стекольный завод «ОСТ – ТАРА» и другие.

Группа производит продукцию  под такими брендами как: «Богородская», «Стольная», «Шустовъ» – крепкий  алкоголь, безалкогольную серию «Напитки из Черноголовки», слабоалкогольные коктейли «Джет» и Vintage.

Завод «ОСТ – Аква»  – одно из ведущих в отрасли  предприятий по выпуску натуральных  безалкогольных напитков, минеральной  воды. Ассортимент торговой марки  включает: «Дюшес», «Чудо – Колокольчик», «Крем – Сода», «Экстра – Ситро», «Байкал», «Саяны», «Тархун», «Золотой орех», «Золотой апельсин», «Чудо – Ключик», «Золотое Яблоко», «Золотая Вишня», «Золотой Лимон».

Информация о работе Обзор российского и регионального рынка бутилированной воды