Обзор российского и регионального рынка бутилированной воды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:33, курсовая работа

Описание

В данной работе проводится маркетинговое исследование рынка бутилированной воды. Целью работы является выявление предпочтений потребителя.
Основным способом выявления целесообразности послужило анкетирование.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты маркетинга…………………………………….....4
1.1. Понятие и сущность маркетинга ………………………………………..4
1.2. Процесс маркетинговых исследований ………………………………...8
2. Описание объекта исследования. …………………………………………14
2.1. Природные свойства воды и ее классификация………………………...14
2.2. Обзор российского рынка бутилированной питьевой и
минеральной воды …………………………………………………………….17
2.3. Обзор российского рынка газированных безалкогольных напитков….18
2.4. Обзор российского рынка прохладительных напитков………………...19
3. Анализ собранной информации……………………………………………26
3.1. Выводы…………………………………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………….....43
Список литературы……………………………………………………………45

Работа состоит из  1 файл

MOYa_KURSOVAYa (1).doc

— 1.23 Мб (Скачать документ)

Место нахождения ЗАО  «Группа предприятий ОСТ»: Россия, 142432, Московская область, Ногинский  район, город Черноголовка, Третий проезд, дом 16. Телефон: (495) 797 – 5901, 797 – 5902. Факс: (495) 797 – 5914.

a  Общество с ограниченной ответственностью «Выбор – С»

Общество с ограниченной ответственностью «Выбор – С» было образовано в апреле 2000 года. Офис компании находится в городе Вязники Владимирской области. Скважина № 79943, из которой добывается минеральная вода «Я», и производственный цех по ее розливу расположены в экологически чистой зоне северной окраины заповедных Муромских лесов в районе деревни Эдон. Месторождение было разведано еще в советское время.

В соответствии с заключением  Российского научного Центра восстановительной  медицины и курортологии, вода «Я»  относится к минеральным природным  столовым слабоминерализованным пресным  водам гидрокарбонатного магниево – кальциевого состава.

Минеральная природная  столовая вода «Я» используется для  утоления жажды, стимулирования пищеварения, как основа для приготовления  пищи, в качестве профилактического  средства и, самое главное, является олигоминеральной, то есть употребляется без каких – либо ограничений.

Место нахождения ООО  «Выбор – С»: Россия, 601443, Владимирская область, город Вязники, улица Ленина, дом 47. Телефоны: (49233) 20 – 285, 25 – 359, 24 – 209, 31 – 036, 31 – 037. Факс: (49233) 20 – 285. E – mail: info@waterya.ru

a  Общество с ограниченной ответственностью «Городецкие источники»

Питьевая воды производится под маркой «Городецкая питьевая вода Никола ключ». Источник «Никола ключ» находится под покровительством собора Александра Невского.

Минеральная вода «Городецкая питьевая вода Никола Ключ» добывается из артезианской скважины с глубины более 50 метров.

Вода минеральная «Городецкая  питьевая вода Никола Ключ» выпускается  в пластиковых бутылках емкостью 0,5 л, 1,5 л, 5  л и 19 л в двух видах  – газированная и негазированная.

Основным рынком сбыта  продукции предприятия является город Заволжье Нижегородской области.

Место нахождения ООО  «Городецкие источники»: Россия, 606520, Нижегородская область, город Заволжье, улица Рылеева. Телефон: (83169) 55 – 033. Факс: (83169) 63 – 930. E – mail: marketing@nikolakluch.ru

a  Закрытое акционерное общество «Ветлужская минеральная вода»

Закрытое акционерное  общество «Ветлужская минеральная  вода» 

производит лечебно  – столовую минеральную воду.

Место нахождения ЗАО «Ветлужская минеральная вода»: Россия, 606860, Нижегородская область, город Ветлуга, улица Ленина, дом 43. Телефон: (83150) 21 – 299.

a  Общество с ограниченной ответственностью «Гринтаун»

Общество с ограниченной ответственностью «Гринтаун», зарегистрированное в 2005 году, приобрело производственные мощности ЗАО «Божественные источники Сарова», которое было образовано в 1992 году и занималось розливом экологически чистой минеральной природной столовой воды «САРОВА».

Минеральная вода «Сарова» соответствует мировым стандартам качества.

Вода «Сарова» добывается из артезианских скважин с глубины 96 метров и по своему составу относится  к гидрокарбонатно – сульфатной питьевой воде.

 

Место нахождения ООО  «Гринтаун»: Россия, 607188, город Саров, улица Курчатова, дом 13 строение 93. Адрес  производства: Россия, 607188, город Саров, улица Железнодорожная, дом 16  строение 13. Телефон: (831 – 30) 35 – 133.

a  Общество с ограниченной ответственностью «Айсберг»

Вода «Дивеевский  источник» добывается Обществом  с ограниченной ответственностью «Айсберг»  на юге Нижегородской области  в непосредственной близости от Дивеевского и Саровского монастырей.

Место нахождения ООО  «Айсберг»: Россия, Нижегородская область, Дивеевский район, село Яковлевка. Телефон: (83143) 42 – 300

a  Общество с ограниченной ответственностью «Калипсо»

Общество с ограниченной ответственностью «Калипсо» было образовано в марте 1997 года. На производстве установлено высокотехнологическое оборудование из Германии и Франции.

Одним из основных свойств  лимонада стало высокое качество воды.

В ассортименте предприятия  более 40 наименований напитков: лимонады, сокосодержащие напитки (содержание сока 10%), холодный чай, холодный кофе, очищенная питьевая вода с добавлением кальция, магния, фтора, селена, йода.

Место нахождения ООО  «Калипсо»: Россия, Нижний Новгород, улица  Военных Комиссаров, дом 2. E – mail: kalipso_nn@mail.ru.

    • Общество с ограниченной ответственностью «РОСМ»

Производитель безалкогольных напитков «Ярмарка», «Спейс – фрут».

Место нахождения ООО «РОСМ»: Россия, город Нижний Новгород, Московское шоссе, дом 302 л.

a Общество с ограниченной ответственностью «Мастер – НН»

Общество с ограниченной ответственностью «Мастер – НН»  является региональным представителем производственной компании «Мастер». ООО «Мастер – НН» занимается производством и продажей натуральных нектаров и морсов в пластиковых бутылках 1 л, фруктовых газированных напитков, минеральных и питьевых вод в пластиковых бутылках 1,5 л, 2,0 л и 5 л и алюминиевых банках 0,33 л, а также слабоалкогольных коктейлей в алюминиевых банках 0,33 л.

Место нахождения ООО  «Мастер – НН»: Россия, 603122, город  Нижний Новгород, улица Электровозная, дом 7б. Телефон/факс: (8312) 213 – 781, 213 – 245

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате проведенного маркетингового исследования было выявлены предпочтения потребителей и был проведен анализ российского и регионального рынка бутилированной воды. С помощью анкетирования было выявлено:

    • Региональный рынок бутилированной воды

Спрос на безалкогольные напитки в Нижегородской области, как и во многих других российских регионах, возрастает в летний период. Однако резкие изменения погодных условий, обусловленные потеплением на всем земном шаре, приводит к тому, что этот период постоянно увеличивается.

Нижегородский рынок  бутилированной минеральной и питьевой воды на фоне общероссийских тенденций  выглядит весьма солидно: здесь представлены несколько десятков – компаний производителей и поставщиков, богатые собственные ресурсы и масса идей по продвижению.

География продукции  на нижегородском рынке весьма разнообразна. На рынке можно встретить продукцию  крупнейших мировых и отечественных  производителей (Coca – Cola Company, Pepsi Bottling Group, ЗАО Кавминводы и другие предприятия, представленные в пункте 5.5. настоящего Отчета), продукцию, привезенную из соседних регионов (Московская область, Владимирская область и других), и напитки местного производства. Самые известные месторождения минеральной воды Нижегородской области находятся в городе Саров, Ветлужском, Городецком, Дивеевском и Княгинином районах.

 Большинство покупателей бутилированной воды задумываются о своем здоровье. Многие считают что вода, которую они покупают, может повлиять на их здоровье. И не всегда это влияние может быть положительным. А заинтересованность потребителей к продуктам «для здоровья» постоянно растет. Полностью натуральные лимонады на рынке отсутствуют, присутствуют только минеральные воды. Поэтому я считаю что на рынке должна появится новая отрасль, которая будет производить товар из абсолютно натуральных продуктов. Я считаю что объемы продаж из-за этого будут увеличиваться.

Специалисты считают, что  объем российского рынка газированных напитков в ближайшие годы останется стабильным. Мелкие производители, которые еще работают в отдельных регионах, постепенно выбывают из игры. Их место занимают крупные и средние компании, предлагающие высококачественную продукцию по чуть более высоким ценам. При этом появление новых игроков здесь маловероятно. Рынок будут делить между собой уже существующие производители, совершенствуя технологии и предлагая потребителям новые виды напитков, в том числе сокосодержащие и энергетические.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. http://www.domwoda.com

2. Исследование рынка  минеральной и питьевой воды  в России. http://www.aquaexpert.ru

3. http://marketing.rbc.ru

4.Рынок воды: информируй, чтобы продавать. www.moy–delo.ru

5. http://www.bishelp.ru

6.Российский союз производителей соков.  www.rsps.ru

7. Н. Г. Каменева, В. А. Поляков Маркетинговые исследования ; 2010г.

8. М. В. Мельник, С. Е. Егорова Маркетинговый анализ; 2011 г.

1 http://www.domwoda.com

2 Исследование рынка минеральной и питьевой воды в России. http://www.aquaexpert.ru

3 Исследование рынка минеральной и питьевой воды в России. http://www.aquaexpert.ru

4 http://marketing.rbc.ru

5  Рынок воды: информируй, чтобы продавать//www.moy–delo.ru

6 http://www.bishelp.ru

7 С мая 2006 года ввоз и реализация минеральной воды «Боржоми» на российский рынок были приостановлены. Причиной запрета стало несоответствие воды санитарным нормам.




Информация о работе Обзор российского и регионального рынка бутилированной воды