Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:33, курсовая работа
В данной работе проводится маркетинговое исследование рынка бутилированной воды. Целью работы является выявление предпочтений потребителя.
Основным способом выявления целесообразности послужило анкетирование.
Введение ……………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты маркетинга…………………………………….....4
1.1. Понятие и сущность маркетинга ………………………………………..4
1.2. Процесс маркетинговых исследований ………………………………...8
2. Описание объекта исследования. …………………………………………14
2.1. Природные свойства воды и ее классификация………………………...14
2.2. Обзор российского рынка бутилированной питьевой и
минеральной воды …………………………………………………………….17
2.3. Обзор российского рынка газированных безалкогольных напитков….18
2.4. Обзор российского рынка прохладительных напитков………………...19
3. Анализ собранной информации……………………………………………26
3.1. Выводы…………………………………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………….....43
Список литературы……………………………………………………………45
Место нахождения ЗАО «Группа предприятий ОСТ»: Россия, 142432, Московская область, Ногинский район, город Черноголовка, Третий проезд, дом 16. Телефон: (495) 797 – 5901, 797 – 5902. Факс: (495) 797 – 5914.
Общество с ограниченной ответственностью «Выбор – С» было образовано в апреле 2000 года. Офис компании находится в городе Вязники Владимирской области. Скважина № 79943, из которой добывается минеральная вода «Я», и производственный цех по ее розливу расположены в экологически чистой зоне северной окраины заповедных Муромских лесов в районе деревни Эдон. Месторождение было разведано еще в советское время.
В соответствии с заключением
Российского научного Центра восстановительной
медицины и курортологии, вода «Я»
относится к минеральным
Минеральная природная столовая вода «Я» используется для утоления жажды, стимулирования пищеварения, как основа для приготовления пищи, в качестве профилактического средства и, самое главное, является олигоминеральной, то есть употребляется без каких – либо ограничений.
Место нахождения ООО «Выбор – С»: Россия, 601443, Владимирская область, город Вязники, улица Ленина, дом 47. Телефоны: (49233) 20 – 285, 25 – 359, 24 – 209, 31 – 036, 31 – 037. Факс: (49233) 20 – 285. E – mail: info@waterya.ru
Питьевая воды производится под маркой «Городецкая питьевая вода Никола ключ». Источник «Никола ключ» находится под покровительством собора Александра Невского.
Минеральная вода «Городецкая питьевая вода Никола Ключ» добывается из артезианской скважины с глубины более 50 метров.
Вода минеральная «Городецкая питьевая вода Никола Ключ» выпускается в пластиковых бутылках емкостью 0,5 л, 1,5 л, 5 л и 19 л в двух видах – газированная и негазированная.
Основным рынком сбыта продукции предприятия является город Заволжье Нижегородской области.
Место нахождения ООО «Городецкие источники»: Россия, 606520, Нижегородская область, город Заволжье, улица Рылеева. Телефон: (83169) 55 – 033. Факс: (83169) 63 – 930. E – mail: marketing@nikolakluch.ru
Закрытое акционерное общество «Ветлужская минеральная вода»
производит лечебно – столовую минеральную воду.
Место нахождения ЗАО «Ветлужская минеральная вода»: Россия, 606860, Нижегородская область, город Ветлуга, улица Ленина, дом 43. Телефон: (83150) 21 – 299.
Общество с ограниченной ответственностью «Гринтаун», зарегистрированное в 2005 году, приобрело производственные мощности ЗАО «Божественные источники Сарова», которое было образовано в 1992 году и занималось розливом экологически чистой минеральной природной столовой воды «САРОВА».
Минеральная вода «Сарова» соответствует мировым стандартам качества.
Вода «Сарова» добывается из артезианских скважин с глубины 96 метров и по своему составу относится к гидрокарбонатно – сульфатной питьевой воде.
Место нахождения ООО «Гринтаун»: Россия, 607188, город Саров, улица Курчатова, дом 13 строение 93. Адрес производства: Россия, 607188, город Саров, улица Железнодорожная, дом 16 строение 13. Телефон: (831 – 30) 35 – 133.
a Общество с ограниченной ответственностью «Айсберг»
Место нахождения ООО «Айсберг»: Россия, Нижегородская область, Дивеевский район, село Яковлевка. Телефон: (83143) 42 – 300
Общество с ограниченной ответственностью «Калипсо» было образовано в марте 1997 года. На производстве установлено высокотехнологическое оборудование из Германии и Франции.
Одним из основных свойств лимонада стало высокое качество воды.
В ассортименте предприятия более 40 наименований напитков: лимонады, сокосодержащие напитки (содержание сока 10%), холодный чай, холодный кофе, очищенная питьевая вода с добавлением кальция, магния, фтора, селена, йода.
Место нахождения ООО «Калипсо»: Россия, Нижний Новгород, улица Военных Комиссаров, дом 2. E – mail: kalipso_nn@mail.ru.
Место нахождения ООО «РОСМ»: Россия, город Нижний Новгород, Московское шоссе, дом 302 л.
Общество с ограниченной ответственностью «Мастер – НН» является региональным представителем производственной компании «Мастер». ООО «Мастер – НН» занимается производством и продажей натуральных нектаров и морсов в пластиковых бутылках 1 л, фруктовых газированных напитков, минеральных и питьевых вод в пластиковых бутылках 1,5 л, 2,0 л и 5 л и алюминиевых банках 0,33 л, а также слабоалкогольных коктейлей в алюминиевых банках 0,33 л.
Место нахождения ООО «Мастер – НН»: Россия, 603122, город Нижний Новгород, улица Электровозная, дом 7б. Телефон/факс: (8312) 213 – 781, 213 – 245
Заключение
В результате проведенного маркетингового исследования было выявлены предпочтения потребителей и был проведен анализ российского и регионального рынка бутилированной воды. С помощью анкетирования было выявлено:
Спрос на безалкогольные
напитки в Нижегородской
Нижегородский рынок бутилированной минеральной и питьевой воды на фоне общероссийских тенденций выглядит весьма солидно: здесь представлены несколько десятков – компаний производителей и поставщиков, богатые собственные ресурсы и масса идей по продвижению.
Большинство покупателей бутилированной воды задумываются о своем здоровье. Многие считают что вода, которую они покупают, может повлиять на их здоровье. И не всегда это влияние может быть положительным. А заинтересованность потребителей к продуктам «для здоровья» постоянно растет. Полностью натуральные лимонады на рынке отсутствуют, присутствуют только минеральные воды. Поэтому я считаю что на рынке должна появится новая отрасль, которая будет производить товар из абсолютно натуральных продуктов. Я считаю что объемы продаж из-за этого будут увеличиваться.
Специалисты считают, что
объем российского рынка
Список литературы
1. http://www.domwoda.com
2. Исследование рынка минеральной и питьевой воды в России. http://www.aquaexpert.ru
3. http://marketing.rbc.ru
4.Рынок воды: информируй, чтобы продавать. www.moy–delo.ru
5. http://www.bishelp.ru
6.Российский союз производителей соков. www.rsps.ru
7. Н. Г. Каменева, В. А. Поляков Маркетинговые исследования ; 2010г.
1 http://www.domwoda.com
2 Исследование рынка минеральной и питьевой воды в России. http://www.aquaexpert.ru
3 Исследование рынка минеральной и питьевой воды в России. http://www.aquaexpert.ru
4 http://marketing.rbc.ru
5 Рынок воды: информируй, чтобы продавать//www.moy–delo.ru
6 http://www.bishelp.ru
7 С мая 2006 года ввоз и реализация минеральной воды «Боржоми» на российский рынок были приостановлены. Причиной запрета стало несоответствие воды санитарным нормам.
Информация о работе Обзор российского и регионального рынка бутилированной воды