Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:35, курсовая работа
Цель работы изучение теоретических положений по теме «Сегментация рынка» и применение их к определению привлекательности сегментов рынка для конкретного предприятия
Ведение
1.Теоретическая часть
1.1 Сущность, требования и принципы сегментации рынка
1.2 Стратегии сегментации2. Практическая часть
2.Практическая часть
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ факторов маркетинговой среды
2.3 Анализ состава потребителей, оценка и выбор целевых сегментов рынка
2.4 Выводы и предложения
Заключение
Список литературы
2
Минобрнауки России
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный
(технический университет)»
УГС (код, наименование) 080000 Экономика
и управление
Направление подготовки (код,
наименование) 080100ЭиОП
Профиль (наименование) Маркетинг
Факультет Экономики и менеджмента
Кафедра Менеджмента и маркетинга
Учебная дисциплина____Маркетинг_______
______________________________
Курс___1_________________
Курсовая работа (курсовой проект)
Тема Оценка и выбор
маркетинговых стратегий для
различных сегментов рынка_________________________
______________________________
Студент
Руководитель,
_______________
Н.А.Лухманова_________________
____________
(подпись, дата)
(должность)
Оценка за курсовую работу
(курсовой проект)
(подпись руководителя)
Санкт-Петербург 2013г.
Содержание:
Ведение
1.Теоретическая часть
1.1 Сущность,
требования и принципы
1.2 Стратегии сегментации2. Практическая часть
2.Практическая часть
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ факторов маркетинговой среды
2.3 Анализ состава потребителей, оценка и выбор целевых сегментов рынка
2.4 Выводы и предложения
Заключение
Список литературы
Введение
Маркетинговый подход в бизнесе – это способ ведения бизнеса, сфокусированный на потребителе. Цель бизнеса – привлекать и удерживать выгодных покупателей и клиентов. А это происходит тогда, когда удовлетворяются их потребности. Удовлетворение нужд потребителей, ведущее к повышению доходов предприятия – главная цель маркетинга в большинстве компаний. Организации, торгующие на рынке, понимают, что они не могут обращаться ко всем покупателям одновременно и / или одинаково. Покупателей слишком много, они слишком разбросаны и слишком различаются в своих потребностях и в своих покупательских привычках.
В этом вопросе мышление продавцов прошло 3 стадии:
Сегодня многие компании отказываются от массового маркетинга и от маркетинга, ориентированного на товары, предпочитая целевой маркетинг. С помощью целевого маркетинга фирмы могут приспособить свои товары, цены на них, рекламу так, чтобы эффективно соответствовать каждому целевому сегменту рынка. Это позволяет полнее учитывать запросы потребителей, оказывать более точное активное воздействие на формирование и развитие вкусов и предпочтений покупателей, а значит и увеличение спроса. Благодаря целевому маркетингу фирма может значительно увеличить реализацию своей продукции и прибыль. Сегментация рынка является основой целевого маркетинга. Поэтому, разработанная в данной работе тема «Привлекательность сегментов рынка» является актуальной.
Цель работы изучение теоретических положений по теме «Сегментация рынка» и применение их к определению привлекательности сегментов рынка для конкретного предприятия. Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи работы:
В качестве объекта исследования в работе принято торговое предприятие ООО «Олимп-2000», расположенное в г. Перми.
К настоящему времени данная тема достаточно подробно разработана в классической литературе по маркетингу и продолжается её разработка как в теоретическом плане, так и практически.
В процессе работы основными источниками были теоретические исследования по теме зарубежных и отечественных учёных в сфере маркетинга, а также документация, имеющаяся на предприятии.
В работе для большей наглядности приведённого материала использованы таблицы и диаграммы.
1.1 Сущность, требования и принципы сегментации рынка
Сегментация является основой осуществления целевого подхода компаний к рынку потребителей. Ей предшествует анализ положения в отрасли и оценка влияния внешних факторов, выделение основных показателей рынка (приложение А). После проведения сегментации определяется текущее положение компании. На рис. 1.1 показаны три главных этапа целевого маркетинга.
Сегментация рынка Выбор целевого сегмента Позиционирование на рынке
Рис. 1.1. Этапы целевого маркетинга [7, с. 256]
Сегментация рынка – это деление рынка на определённые группы покупателей, требующих различные товары и / или комплексы маркетингового воздействия на рынок (маркетинг-микс). При этом компания определяет разные способы сегментации рынка и разрабатывает профили полученных рыночных сегментов. Следующий шаг – выделение целевого рынка, т.е. анализ сегментов по их привлекательности для компании и выбор одного или нескольких целевых сегментов для последующей маркетинговой работы. Третий шаг – позиционирование товара на целевом сегменте рынка и разработка соответствующего комплекса маркетинга. Эта работа посвящена сегментации рынка и выделению целевых сегментов.
Сегментация рынка может осуществляться по различным параметрам. На рис. 1.2. представлены типы сегментации по различным признакам. Единого способа сегментации рынка нет. Специалисты по маркетингу используют разные критерии сегментации по отдельности или объединяя их в различных вариантах. Размеры сегментов и их количество зависит от типа товаров или услуг и от целей фирмы. Для каждого сегмента можно выделить индивидуальные особенности или требования, которые следует учесть при разработке товара или услуги. Потребители индивидуальны, но проводя сегментацию, следует помнить о разумности и там, где это уместно, объединять потребителей в более крупные группы.
Рис. 1.2. Типы сегментации рынка [7, с. 257]
Сегментация может осуществляться по следующим критериям:
Географические (регион, город или мегаполис, плотность населения, климат);
Например, ресторанное дело дает множество примеров сегментации по различным параметрам. Можно применить простую сегментацию по уровню дохода потребителей. Заведение выбирает определённый уровень дохода (до 10 тыс. руб., 10–25 тыс. руб., 25–50 тыс. руб. и т.д.) и формирует в соответствии с этим своё меню по стоимости блюд и их разнообразию. Это подходит для мелких ресторанов. В крупном ресторане следует произвести многогранную сегментацию, учитывающую не только уровень дохода, но и национальные особенности, возможно возрастные, возможно степень приверженности традициям и др особенности потребителей данного района города. Очевидно, что если руководство рестораном не учтет этих особенностей, то оно подвергнет свой бизнес сильному риску, предложив свой неадаптированный к условиям рынка продукт.
Только после выделения сегментов фирма может решить, на каких из них она хочет или может работать.
При проведении сегментации необходимо следить за тем, чтобы получаемые сегменты удовлетворяли следующим критериям:
Произведя деление потребителей на сегменты, и поняв, чем клиенты на рынке отличаются, компания решает, с кем из них она хочет найти общий язык (т.е. предложить наш товар или услугу). Далее нужно сформулировать ключевые факторы успеха (КФУ), т.е. определить, что важно именно для наших целевых клиентов.
Только после того, как рынок разделен на сегменты и определены КФУ, можно начинать анализ игроков (кто, где присутствует), так как определены игровое поле и критерии оценки положения на нем. Теперь можно сравнить свою компанию с другими, т.е. получить представление о текущем положении компании на рынке. На основе проведённого анализа выбирается и разрабатывается стратегия охвата рынка.
1.2 Стратегии сегментации
Возможны три варианта стратегии обслуживания сегментов: стратегия массового маркетинга; стратегия одного сегмента; стратегия нескольких сегментов. Рассмотрим их.
Стратегия массового маркетинга
В этом случае одна продуктовая концепция предлагается большинству потребителей рынка. При ее использовании может быть достигнут эффект масштаба, однако существует риск того, что не все потребители будут полностью удовлетворены. Эта стратегия недифференцированного маркетинга была популярна, когда начиналось массовое производство. Однако в настоящее время число фирм, использующих его в чистом виде, резко сократилось. Этому способствовали: рост конкуренции, стимулирование спроса через выход на различные сегменты рынка, повышение качества маркетинговых исследований, способных точно определить желания различных сегментов и возможность снижения общих производственных и маркетинговых затрат посредством сегментации.
Стратегия одного сегмента
При использовании такой стратегии происходит концентрация усилий на одном сегменте в рамках одной концепции.
Стратегия одного сегмента (концентрированный маркетинг) обычно не максимизирует сбыт. Наоборот, цель фирмы – эффективность, привлечение значительной доли одного рыночного сегмента при управляемых издержках. Фирма стремится к признанию как специалист и не пытается диверсифицироваться.
Важно, чтобы компания лучше приспосабливала маркетинговую программу к своему сегменту, чем конкуренты. Если существуют два и более потенциальных рыночных сегмента, фирма должна выбрать тот, который создаёт наибольшие возможности, учитывая при этом два фактора. Во-первых, наибольший сегмент – это не обязательно наибольшие возможности. Во-вторых, потенциально выгодным сегментом может быть тот, который игнорируют конкуренты.
Концентрированный маркетинг может позволить компании максимизировать прибыль на единицу продукции, а не совокупный доход. Он также позволяет фирме с небольшими ресурсами эффективно конкурировать с фирмами больших размеров на специализированных рынках. Это экономичный вариант распределения ресурсов, но он является высоко рискованным, так как выбранный сегмент может не оправдать ожиданий в силу своего размера или доходности.
Информация о работе Оценка и разработка маркетинговых стратегий на примере компании "Олимп"