Оценка и разработка маркетинговых стратегий на примере компании "Олимп"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:35, курсовая работа

Описание

Цель работы изучение теоретических положений по теме «Сегментация рынка» и применение их к определению привлекательности сегментов рынка для конкретного предприятия

Содержание

Ведение
1.Теоретическая часть
1.1 Сущность, требования и принципы сегментации рынка
1.2 Стратегии сегментации2. Практическая часть
2.Практическая часть
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ факторов маркетинговой среды
2.3 Анализ состава потребителей, оценка и выбор целевых сегментов рынка
2.4 Выводы и предложения
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Оценка и выбор маркетинговых стратегий для различных сегментов рынка 3.doc

— 372.50 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 2.3. Характеристика поведенческих критериев потребителей ООО «Олимп-2000» в зависимости от их размеров

Критерии

Число организаций

наименование

характеристика

крупных

средних

мелких

итого

Повод для совершения покупки

Для перепродажи

5

4

2

11

Для переработки

4

5

4

13

Для собственных нужд

1

1

4

6

Искомые выгоды

качество

2

3

1

6

скорость

7

8

7

22

сервис

2

3

2

7

экономия денег

1

2

8

11

Статус пользователя

бывший

1

2

-

3

новый

1

2

3

6

постоянный

8

5

3

16

случайный

-

1

4

5

Интенсивность использования

слабая

-

1

2

3

средняя

4

7

5

16

высокая

6

2

3

11

Степень приверженности

Низкая

-

1

3

4

средняя

1

2

4

7

сильная

9

6

3

18

абсолютная

-

1

-

1

Степень готовности в  восприятию товара

не осведомлён

-

1

2

3

информирован

1

1

3

5

заинтересован

1

1

3

5

желает купить

8

7

2

17

Отношение к товару

положительное

9

8

8

25

безразличное

-

-

2

2

негативное

1

2

-

3


 

Мелкие потребители в основном приобретают данный товар для собственных нужд и переработки, они используют продукт не интенсивно, слабо готовы к приобретению, положительно относятся к продукции и сервису, но более всего их привлекает экономия денег, не привязаны к одной компании, в результате, они часто меняют продавца, в поиске более выгодных условий.

В целом следует отметить, что потребители положительно относятся  к товару, ценят скорость и сервис, имеют среднюю приверженность к компании, желают купить товар именно в этой фирме. Таким образом, следует вывод, что к каждой из групп (крупные, средние, мелкие фирмы) требуется специфический подход не столько в качестве товара, сколько в маркетинговом подходе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для характеристики привлекательности  сегментов составлена табл. 2.4.

 

Таблица 2.4. Характеристика покупателей ООО «Олимп-2000» за 2008 год

Наименование показателей

Значение по группам потребителей

Итого

крупные

средние

мелкие

Количество  потребителей

11

29

82

122

Доля в товарообороте, %

46,4

29,1

23,4

98,9

Доля в балансовой прибыли, %

55,9

28,1

12,4

96,4

Рентабельность  продаж, %

36,3

29,1

16,0

30,1

Средний годовой  объём продаж на 1 потребителя, тыс. руб.

3636

865

246

699

Регулярность  потребления

четкая

не устойчивая

нет

х

Число товарных акций за год

264

1305

984

2553

Средний объём  одной партии товара, тыс. руб.

152

19

21

34

Средняя продолжительность  сотрудничества, лет

5,3

4,1

1,9

2,7


 

Сравнение групп потребителей (табл. 2.4) показывает, что наиболее выгодным для ООО «Олимп-2000» является сегмент крупных потребителей, т. к. они делают регулярные закупки крупными партиями, по плановым заявкам, длительно сотрудничают с данной фирмой, менее всего выгодно работать с мелкими потребителями, поскольку их закупки не регулярны, не предсказуемы, в небольших объёмах.

 

2.4 Выводы и предложения

 

Из анализа, проведенного в предыдущей главе, ясно, что наибольшая дифференциация потребителей происходит по организационному признаку на организации и домохозяйства (население). При этом домохозяйства занимают незначительную долю в товарообороте при наиболее высоких издержках обращения, их обслуживание требует специфического подхода. Поэтому ООО «Олимп-2000», как крупному оптовому предприятию имеет смысл отказаться от этого сегмента покупателей.

Более детальной изучение сегмента организаций выявило, что они неоднородны по видам деятельности, по размерам и другим признакам. Наиболее существенным для данного предприятия является деление организаций-покупателей по их размерам, так как их потребительские характеристики существенно отличаются.

Фирме не рекомендуется отказываться от любого из этих сегментов (крупных, средних и мелких организаций), поскольку уровень потребления каждого из них примерно одинаковый. В то же время необходим дифференцированный подход в работе с покупателями в каждом из этих сегментов. Это означает, что ООО «Олимп-2000» желательно перейти от стратегии массового маркетинга к стратегии дифференцированного подхода в трёх сегментах организаций. В пользу такого выбора говорят следующие факторы:

  1. Для осуществления такой стратегии фирма за 8 лет существования накопила достаточно ресурсов;
  2. Предлагаемый товар является однородным (гомогенным);
  3. Каждый из этих сегментов достаточно гомогенный (однородный);
  4. Основные конкуренты, составляющие данную олигополию на рынке Пермского края, применяют массовый маркетинг, поэтому дифференцированный подход обеспечит исследуемому предприятию неоспоримое конкурентное преимущество на рынке.

Выделенные сегменты соответствуют рекомендуемым принципам  деления рынка:

  • Их легко измерить, установив четкие объемы потенциальных и / или реальных закупок;
  • Они велики и достаточно сопоставимы между собой по своим размерам;
  • Компания уже применяет и может расширить свои конкурентные преимущества при работе с каждым из этих сегментов;
  • Сегменты стабильны.

Особенности маркетингового подхода к каждому из предлагаемых сегментов отражены в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5. Рекомендуемый маркетинг для рыночных сегментов потребителей ООО «ОЛИМП-2000»

Сфера деятельности

Особенности маркетинга по сегментам рынка

крупные

средние

мелкие

Ценообразование:

разработка  системы скидок к ценам

– за увеличение размеров партии;

– за комплексные поставки от одного поставщика на ж/д станцию

– при заключении долгосрочных договоров;

– за работу по плановым заявкам

– при заключении годовых договоров;

– за работу по предварительным заявкам

Реклама

Индивидуальные  контакты с представителями фирмы

Письменные индивидуальные рекламные рассылки

Рекламные объявления в СМИ

Ознакомление  с продукцией в натуре

предоставление  образцов при индивидуальных контактах

Рассылка образцов по заявкам покупателей

В салоне ООО «Олимп-2000»

Сопутствующие услуги

Индивидуальные  пожелания покупателей

По типовому перечню

По типовому перечню

Оформление  покупок

Заочное, по плану – графику

С представителем покупателя при получении заявки

При покупке

Транспортировка товара по желанию покупателя

До железнодорожной  станции, указанной покупателем  или транспортом покупателя со склада поставщика

Со склада поставщика транспортом покупателя или транспортом поставщика

Со склада поставщика транспортом покупателя или транспортом поставщика

Сотрудничество при формировании ассортимента

Предусматривается в договоре

Учитываются пожелания

Приветствуется


 

Наиболее привлекательным  из этих сегментов является сегмент  крупных предприятий, поскольку  работа с ним наиболее рентабельна и приносит более половины массы прибыли. В последующем развитии фирме следует больше внимания уделять развитию данного сегмента и отказываться от работы с мелкими потребителями. Для этого имеются значительные резервы в региональном разрезе. Не охвачены предприятия в отдалённых от Перми районов и слабо охвачен сегмент прилегающих районов.

 

 

 
Заключение

 

В теоретической части  данной работы содержится краткий обзор литературы по вопросу сегментации рынка потребителей: значение сегментации рынка при осуществлении маркетингового подхода, сущность, требования и принципы выделения сегментов, виды стратегий в зависимости от степени охвата сегментов и учета особенностей работы с каждым сегментом.

В работе основное внимание уделено практической части. На примере конкретного предприятия ООО «Олимп-2000» выполнено следующее:

  • Дана общая характеристика исследуемого предприятия оптовой торговли мебельными материалами;
  • Охарактеризована маркетинговая среда данного предприятия, обоснована необходимость выработки стратегии сегментации рынка на данном этапе развития предприятия;
  • произведен анализ потребителей рынка мебельных материалов;
  • определены и рассмотрены возможные признаки сегментации рынка (географические, организационные, поведенческие);
  • выделены наиболее существенные признаки для данного предприятия (размеры фирм-потребителей);
  • определены и охарактеризованы предлагаемые сегменты (крупные, средние и мелкие фирмы);
  • даны рекомендации по оптимальному выбору сегментов;
  • рекомендована стратегия охвата рынка (множественная сегментация),
  • даны рекомендации по маккетингу-микс при работе с каждым сегментом;
  • составлены мотивированные выводы и предложения по внедрению множественного маркетинга на предприятии.

Таким образом, можно  считать, что поставленная в работе цель: изучение теоретических положений по теме «Сегментация рынка» и применение их к определению привлекательности сегментов рынка для конкретного предприятия, – достигнута, все задачи выполнены полностью.

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Дитль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высш. шк., Инфра-М, 2000.
  2. Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 367 с.
  3. Иванов А.В. Настольная книга маркетолога. – СПб.: Питер, 2004. 256 с.
  4. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 787 с.
  5. Маркетинг/ под ред. Л.В. Бирюковой. – М.: Экономика, 2000.
  6. Современный маркетинг/ под ред. В.Е. Хруцкого. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 256 с.
  7. Титова В.А. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов на Дону: Феникс, 2001. – 448 с.
  8. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». Ростов н/Д: Феникс, 2002 – 480 с.
  9. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 2001. – 336 с.

Информация о работе Оценка и разработка маркетинговых стратегий на примере компании "Олимп"