Оценка эффективности использования маркетинговых коммуникаций на предприятии ЗАО «Хлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 01:19, отчет по практике

Описание

Целью практики является – выработка практических навыков и умений в организации деятельности предприятия, изучения общих принципов функционирования организаций,
Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит: - изучить технологию и организацию деятельности предприятия;

Содержание

Введение
Глава 1. Характеристика предприятия ЗАО «Хлеб»
1. Общая характеристика завода.........................................................................................5
2. Оргаизционная структура предприятия.............................................................7
3. Ассортимент выпускаемой продукции.........................................................................8
4. Миссия ЗАО «Хлеб»..........................................................................................................16
5. Конкурентные преимущества ЗАО «Хлеб»..............................................................17
6. Положение о маркетинговой стратегии ценообразования на продукцию ЗАО «Хлеб».........................................................................................................................................22
7. Описание рекламной кампании ЗАО «Хлеб»..................................................25
8. План работы отдела рекламы на 2012 год……………………………..........28

Глава 2. Оценка эффективности использования маркетинговых коммуникаций на предприятии ЗАО «Хлеб» 35
1.Анализ эффективности использования рекламных средств...........................35

2. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности

предприятия................................................................................................

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 308.50 Кб (Скачать документ)

 

Торты и пирожные

Торты с кремом из взбитых сливок:

 

 

     Баварский

Масляный бисквит пропитан ароматный сахарным сиропом с добавлением коньяка и десертного вина. Крем из взбитых сливок со вкусом «Крем-брюле». Украшен фигурным шоколадом и шоколадной «вермишелью». Вес:0,8 кг.


     Нежность

Масляный бисквит пропитан ароматным сахарным сиропом с добавлением коньяка и десертного вина и прослоен кремом на основе творожных сливок. Украшен нежно-розовым сахарным конфетти, кокосовой стружкой. Вес: 0,550 кг.


 

Шоколадный

Шоколадный бисквит, сахарно-коньячный сироп, крем из шоколадных взбитых сливкок, Коктейльная вишня, грецкие орехи, шоколад. Вес: 1,0 кг.

Белиссимо

Шоколадный бисквит пропитан сахарным сиропом с добавлением коньяка и десертного вина и прослоен кремом из творожных сливок с кусочками ананаса. Украшен карамельной глазурью и фигурным шоколадом. Вес: 0,650 кг.


Апельсин

Классичесский бисквит и шоколадный бисквит, крем из взбитых сливок, кусочки киви, свежий апельсин, коктейльная вишня, фигурный шоколад. Вес: 0,9 кг.

 

Орхидея

Шоколадный бисквит, два слоя классического белого бисквита пропитаны ароматным сиропом и прослоены кремом из взбитых сливок с добавлением кусочков киви. Вес: 0,8 кг.

Консуэлло

Бисквит, крем из взбитых растительных сливок, грецкие орехи, чернослив. Вес: 0,85 кг.


Ягодный бум

Шоколадный бисквит, крем из взбитых растительных сливок, свежие ягоды, воздушный рис. Вес: 0,9 кг.


         Гранд

Классический бисквит и шоколадный бисквит, взбитые сливки «крем-брюле», бисквитная крошка, грецкие орехи, ажурный шоколад. Вес: 0,85 кг.

         Йогуртовый

Шоколадный бисквит, йогуртовый крем, вареная сгущенка, ажурный шоколад. Вес: 0,5 и 1,0 кг.

 

Йогурт-апельсин

Шоколадный бисквит, йогуртово-апельсиновый крем, свежий апельсин, фруктовый гель. Вес: 0,5 и 1,0 кг.

Йогурт-киви

Шоколадный бисквит, йогуртовый крем с кусочками киви, свежий киви, фруктовый гель. Вес: 0,5 и 1,0 кг.


Йогурт-манго-маракуйя

Шоколадный бисквит, йогуртовый крем с кусочками маракуйи, свежий манго, фруктовый гель. Вес: 1,0 кг.


Авангард

Три слоя шоколадного бисквита прослоены растительными сливками с добавлением шоколадной глазури. Декорирован карамелью, шоколадной глазурью и свежим физалисом. Вес: 0,8 кг.


Гурман

Воздушный бисквит, крем из взбитых растительных сливок, , шоколадная крошка. Вес: 0,7 кг.


Попробуй

Классический бисквит, шоколадный бисквит, крем из взбитых сливок, какао. Вес: 0,85 кг.


       Чернослив в шоколаде

Шоколадный бисквит, крем из взбитых сливок, чернослив, шоколадно-йогуртовый крем, белый и темный шоколад. Вес: 0,7 кг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Миссия ЗАО «Хлеб»:

 

      Гарантия безопасности продукции и обеспечение высокого и стабильного качества;

      Участие в формировании культуры полезного и вкусного питания россиян, привитие здорового образа жизни и культуры потребления хлебов функционального назначения;

      Внедрение в производство новейших технологий международного уровня;

      Обеспечение доходности не ниже средней по отрасли;

      Гарантия экологической безопасности производства, заключающаяся в том, что нахождение предприятия в черте города не отражается на его экологической обстановке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Конкурентные преимущества ЗАО «Хлеб»

 

Несмотря на жесткую конкуренцию на рынке хлебобулочных изделий, ЗАО «Хлеб» сохраняет свои позиции. В настоящее время, по данным статистики,  в регионе на «хлебном поле» участвует более 40 игроков. Доля производства хлебобулочных изделий ЗАО «Хлеб» в общем объеме хлебопекарной промышленности региона составляет 15%. На рынке хлебобулочных изделий города Твери ЗАО «Хлеб» принадлежит  34% объемов реализации (в 2007 году было 38%). Доля «Волжского пекаря» – 40%.

ЗАО «Хлеб» реализует свою продукцию в 28 районах Тверской области. Сегодня ведется работа по укреплению позиций ЗАО «Хлеб» на рынке мучнисто-кондитерских изделий в Московской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Рязанской областях,  республике Беларусь и других регионах.

Сильной стороной бизнеса и важнейшим конкурентным преимуществом ЗАО «Хлеб» было и есть высокое качество продукции, взвешенная политика ценообразования и ведение прозрачного, социально-ответственного и доходного бизнеса.

Сегодня ЗАО «Хлеб»  выпускается 140 видов продукции, в том числе 42 наименования кондитерских изделий.

В настоящее время в России среднестатистическое снижение потребления хлеба и хлебобулочных изделий составляет 5-10% в год на человека. Снижение объема производства хлебобулочных изделий в России составило 3,3%, в Тверской области - 5,5%

Прежде всего, это происходит за счет снижения среднесуточного потребления хлеба в 2 раза (с 300 до 150 граммов). Сокращение потребления хлебобулочных изделий свидетельствует об изменении структуры питания населения, о влиянии на выбор потребителей настойчивой  рекламы сомнительных диет.

Для эффективного решения проблемы здорового питания населения хлебопекарная промышленность развивается в направлении внедрения в производство новых видов изделий диетического назначения, в том числе с пониженной энергетической ценностью.

На сегодняшний день в ассортименте ЗАО «Хлеб» представлены следующие виды оздоровительных и диетических сортов хлеба: хлеб «8 злаков», хлеб «Зерновой», хлеб Ржаной из обдирной муки, Батон из муки в/с с пшеничными отрубями, булка «Умница», изделие х/б «Фитнес».

Общее производство данных сортов хлеба за год составило свыше 300 тонн, что соответствует 1% от общего выпуска хлебобулочных изделий. Основной объем производства оздоровительных сортов (78%) занимает батон «Отрубной». ЗАО «Хлеб» выступило с инициативой в Администрации области о включении оздоровительных и диетических сортов хлеба в госзаказ для медицинских учреждений региона.

 

 

Год основания

 

 

 

 

Закрытое акционерное общество «ХЛЕБ» (Хлебозавод №1) основан в 1930 году.

Изначально завод специализировался на выпуске только черного хлеба. Постепенно производство модернизировалось, появлялись новые виды хлебобулочных изделий.

 

 

 

 

 

Генеральный

директор

Генеральный директор ЗАО «Хлеб» - Болгова Нина Петровна.

Она носит высокое звание

Заслуженного работника пищевой индустрии Российской Федерации,

Почетного пекаря России,

награждена Орденом Почета,

удостоена Почетной грамоты Правительства Российской Федерации и Почетной грамоты Министерства Российской Федерации.

В 2006 году губернатор Тверской области вручил Нине Петровне Почетный знак «Крест святого Михаила Тверского».

В 2007 году Патриарх Московский и Всея Руси отметил заслуги Нины Петровны Болговой орденом Русской Православной Церкви - «Святой Равноапостольной княгини Ольги III степени».

 

 

 

 

 

Производство

 

ЗАО «Хлеб» выпускает более 140 наименований продукции.

Ежесуточный выпуск составляет более 70 тонн.

Это:

       Хлебобулочные изделия:

       Традиционные

       Элитные, в т.ч. национальные

       Функциональные сорта

       Мелкоштучные изделия

       Кондитерские изделия

 

 

Направления

деятельности

       Хлебобулочное, кондитерское и бисквитно-кремовое производство

       Фирменная сеть, включающая 7 магазинов и кондитерскую

       Ресторан «Тверской»

 

 

 

 

 

 

 

Награды

ЗАО «Хлеб» является постоянным участником крупных международных, региональных и отраслевых выставок. Высокое качество и профессионализм подтверждают многочисленные награды: Платиновые знаки качества выставки «Всероссийская марка (III тысячелетие)», лауреат конкурса «100 лучших товаров», гран-при «Хрустальный сирин» - лидер качества выставки «Покупайте российское», победитель конкурса «1000 лучших предприятий России» и другие.

В 2008 году коллектив предприятия награжден Золотой медалью «За вклад в развитие агропромышленного комплекса РФ» - это высшая награда Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Такой наградой коллектив ЗАО «Хлеб» удостоен первым в Тверском регионе.

Медаль «За заслуги перед городом» - вручена коллективу за большой вклад в развитие экономики и предпринимательства, охрану здоровья, социальное и нравственное воспитание жителей г. Твери, а также за активную благотворительную деятельность и меценатство.

 

 

 

 

 

 

 

 

Благие дела

ЗАО «Хлеб» безвозмездно поставляет хлебопродукты в фонд социальной поддержки населения, городской приют для детей и подростков, областной онкологический диспансер, постоянно оказывает помощь Тверской епархии, родильному дому № 4, социально-реабилитационному центру и другим, снабжает продуктами питания военнослужащих, отправляющихся на Кавказ, приобретает школьные принадлежности для интернатов, оказывает финансовую помощь союзу «Чернобыль», Российскому детскому фонду, Союзу ветеранов афганской войны и многим-многим другим, нуждающимся в поддержке. Ежегодно на благотворительность направляется более двух миллионов рублей.

С 2007г. совместно с Тверским  благотворительным фондом  «Доброе начало» стартовала акция «Покупая – помогаешь детям» программа «Добро без границ», направленная на помощь детям - инвалидам Тверской области. С каждой продукции ЗАО «Хлеб», выделенной эмблемой акции, 10 копеек перечисляются в фонд «Доброе начало». За год проведения акции собрано более 700 тыс. рублей, что позволило помочь более 130 семьям из 26 регионов области. За это время к акции присоединились 28 партнеров, каждый из которых делает свой вклад в этом добром деле.

 

 

Внешняя

среда

       Постоянное участие в мероприятиях города и области: демонстрации на 1 мая, дни городов и поселков, субботники и др.

       Проведение уроков хлеба в школах и детских садах

       Ежемесячное участие в студенческих конференциях «Здоровое питание» (проведение дегустаций функциональных сортов хлеба

 

 

Система сервисных услуг.

 

Экологически безопасная продукция

Вся продукция ЗАО «Хлеб» экологически безопасна, что подтверждено экологическими сертификатами соответствия.

На всех упаковках продукции расположен знак - нежно зеленая буква Э. Она обозначает, что продукция, выпускаемая предприятием, является натуральной. В ней нет химических консервантов, нет токсичных элементов и других добавок, которые вовсе неполезны для нашего здоровья.

Этот престижный знак может получить только та компания, продукция которой прошла экспертизу и признана экспертами экологически безопасной и высоко качественной.

Сертификат соответствия требованиям международного стандарта ИСО 14001: 2004 «Система экологического менеджмента»

Внедрение данного сертификата регламентирует организацию и проведение постоянного экологического контроля за влиянием производственной деятельности предприятия на окружающую среду. Объектами контроля являются: водная среда (хозяйственно-питьевая вода, сточные воды, ливневые воды); воздушная среда (выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, физические и химические воздействия в санитарно-защитной зоне предприятия); почва (на территории предприятия, в местах временного размещения отходов производства и потребления, значимые экологические аспекты).

Сертифицирована система менеджмента безопасности пищевой продукции

В 2008 году ЗАО «Хлеб» прошло добровольную сертификацию соответствия системы менеджмента безопасности пищевой продукции она полностью отвечает требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2005.

Специальная независимая экспертная комиссия выделила все возможные риски и провела жесткий контроль всего производственного процесса - начиная от поступающего сырья и заканчивая готовой продукцией. Сертификат соответствия – это показатель достоинства, верности традициям, гарантия безопасности и высокого качества.

При любом обнаружении опасных факторов, влияющих на безопасность продукции, каждый специалист в кратчайшие сроки уведомляет вышестоящего руководителя о выявленном несоответствии с целью устранения нарушений, повышения эффективности и результативности работы с нашими клиентами и партнерами.

Высокий профессиональный уровень

Предприятие имеет хорошо развитую производственную базу, высокий профессиональный уровень специалистов, позволяющих решать задачи разной сложности, в том числе разработку продукции под частной маркой торговой сети.

Распространение

ЗАО «Хлеб» имеет широкую сбытовую сеть своей продукции - более 1000 точек доставки - не только в Тверской области, но и за пределами региона.

Доставка

       Имеет собственный специализированный автотранспорт, позволяющий сохранить качество и товарный вид поставляемой продукции.

       Отлаженная система логистики и дистрибуции дает возможность работать «в горячем режиме», что очень ценится покупателями и способствует росту продаж.

 

Система приема заказов

       Используется различная система приема заказов: телефон, электронная почта, факс, что позволяет оперативно корректировать время доставки продукции с гибкой системой подстройки под клиента.

       Операторами стола заказа осуществляется прием заказов на поставку продукции в электронной виде с 9.00 до 22.00

Личный менеджер

       За каждой торговой точкой закрепляется специалист по продажам с мобильной связью, который осуществляет оперативную связь с клиентом.

       Имеются торговые представители и мерчандайзеры в крупных торговых точках.

       Путем личных встреч и переговоров специалист по продажам оказывает помощь клиентам в формировании оптимальной ассортиментной матрицы и предоставляет сервисные услуги с учетом специфики магазина и круга покупателей.

       Своевременное информирование клиентов о текущих изменениях по ассортименту, ценам и другой коммерческой информации.

Система оплаты

       Осуществляется инкассация денежных средств, что позволяет экономить время и средства наших партнеров.

       Рассмотрение предложений по ценовой политике: варианты оплаты продукции, отсрочка платежа, лимит кредитования, предоставление скидок от основного прайс-листа.

       Оперативное предоставление бухгалтерской сверки по запросу клиента.

Высокая организация системы делопроизводства

       Разработана стандартная форма договора, что сокращает время на его подписание

       Предоставляется перечень необходимых документов для заключения договора

       Возможна корректировка условий договора

Жалобы и предложения

       Прием возврата продукции

       Работа с предложениями и жалобами клиентов, выезд технологов по месту обращения.

Система продвижения, маркетинг

       Проведение дегустаций, промо-акций

       Рекламное сопровождение продукции: каталоги, листовки, буклеты

       Реклама в местах продаж: вывески, плакаты, воблеры

       Предоставление фирменного  оборудования: фирменные плетеные стойки

       Систематические маркетинговые исследования по изучению покупательского спроса. Полученные данные могут быть представлены клиентам, что позволит своевременно корректировать товарный ассортимент с учетом меняющегося покупательского спроса.

Взаимное сотрудничество

       Обучение торгового персонала партнеров ЗАО «Хлеб», что позволяет повысить квалификацию торговых работников, расширяет их кругозор в сфере профессиональной деятельности.

       Проведение совместных мероприятий для укрепления взаимоотношений.

 

6. Положение о маркетинговой стратегии ценообразования

на продукцию ЗАО «Хлеб»

Содержание:

 

1.      Общие положения.

2.      Стратегия ценообразования.

3.      Методы ценообразования.

 

1. Общие положения

 

1.1. Маркетинговая стратегия ценообразования определяет порядок установления цен на продукцию ЗАО «Хлеб» на различных рынках.

 

1.2. Основная цель стратегии ценообразования:

      Обеспечение качества взаимодействия ЗАО «Хлеб» с покупателями и на этой основе совмещение конкурентных цен, увеличение объемов продаж и дальнейшего роста прибыльности, полное использование производственных мощностей.

      Удержание занимаемых рыночных позиций, формирование приверженности потребителей к торговой марке ЗАО «Хлеб», завоевание новых и удержание старых потребителей.

 

2. Стратегия ценообразования.

 

2.1. Стратегия формирования цен на продукцию ЗАО «Хлеб» на определенном рынке включает следующие этапы:

      Определение целевого рынка, характеристика рынка;

      Анализ образа торговой марки;

      Анализ дифференциации цен на рынке

      Оценка возможных тенденций изменения цен

      Оценка конкурентоспособности собственных цен на данном рынке

      Метод установления цен на товары

      Анализ эластичности спроса по цене

      Определение общей ценовой политики

      Формирование сводного отчета на утверждение конкретных цен

 

2.2. В соответствии с налоговым законодательством при формировании отпускных цен на продукцию ЗАО «Хлеб» на рынках конечная цена реализации продукции должна находиться в пределах 20% отклонения от среднерыночной цены с учетом скидки на маркетинговую стратегию предприятия.

 

2.3. Отчет по анализу рынка и предложение по утверждению цен представляется начальником отдела маркетинга по согласованию с начальником отдела прямых продаж по г. Твери, заместителей директора по продажам, ПЭО и утверждается директором службы продаж.

 

3. Методы ценообразования.

 

3.1. Процесс ценообразования на предприятии проходит в два этапа:

1.      Определение базовой цены

2.      Определение цены для конкретных покупателей определенных рынков.

 

3.2. Для определения базовых цен используются следующие методы:

      Метод полных издержек – к производственной себестоимости добавляются затраты реализации и прибыль. Данный метод используется для новых видов продукции, не имеющих аналогов на рынке.

      Метод маржинальных издержек, обеспечивающий возмещение переменных затрат и достаточную норму прибыли.

 

3.3. Предложения по установлению цен на продукцию по клиентам разрабатывают специалисты по продажам по согласованию с заместителем директора по продажам, начальником отдела прямых продаж по г. Твери, планово- экономическим отделом и утверждаются директором по продажам.

Информация о работе Оценка эффективности использования маркетинговых коммуникаций на предприятии ЗАО «Хлеб»