Оценка эффективности использования маркетинговых коммуникаций на предприятии ЗАО «Хлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 01:19, отчет по практике

Описание

Целью практики является – выработка практических навыков и умений в организации деятельности предприятия, изучения общих принципов функционирования организаций,
Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит: - изучить технологию и организацию деятельности предприятия;

Содержание

Введение
Глава 1. Характеристика предприятия ЗАО «Хлеб»
1. Общая характеристика завода.........................................................................................5
2. Оргаизционная структура предприятия.............................................................7
3. Ассортимент выпускаемой продукции.........................................................................8
4. Миссия ЗАО «Хлеб»..........................................................................................................16
5. Конкурентные преимущества ЗАО «Хлеб»..............................................................17
6. Положение о маркетинговой стратегии ценообразования на продукцию ЗАО «Хлеб».........................................................................................................................................22
7. Описание рекламной кампании ЗАО «Хлеб»..................................................25
8. План работы отдела рекламы на 2012 год……………………………..........28

Глава 2. Оценка эффективности использования маркетинговых коммуникаций на предприятии ЗАО «Хлеб» 35
1.Анализ эффективности использования рекламных средств...........................35

2. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности

предприятия................................................................................................

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 308.50 Кб (Скачать документ)

 

3.4. Скидки на продукцию предоставляются в соответствии с Положением о предоставлении скидок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Описание рекламной кампании ЗАО «Хлеб»

 

Цель: донесение до покупателей рынка Твери и Тверской области информации о безопасности хлебобулочных и кондитерских изделий ЗАО «Хлеб», позиционирование продукции ЗАО «Хлеб» как безопасной и качественной.

             

ЗАО «Хлеб» - это широкопрофильное предприятие с высокой степенью автоматизации производственных процессов. Ежедневный выпуск продукции составляет более 75 тонн в сутки. Это разнообразная хлебобулочная продукция, бисквитно-кремовые и мучнисто-кондитерские изделия традиционных и новаторских рецептур.

В 2010 году ЗАО «Хлеб» отметит свое 80-летие, что говорит о стабильности и признании покупателями нашей продукции не только в Твери, Тверской области, но и в Москве и Московской области.

 

В 2008 году ЗАО «Хлеб»  успешно прошло сертификацию системы менеджмента безопасности пищевой продукции (СМБПП), разработанной в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ИСО 22000:2005). Это подтверждено сертификатом соответствия, выданным крупнейшим Органом по сертификации систем менеджмента «Тест – Санкт Петербург».

Получение предприятием сертификата соответствия является логичным продолжением постоянной заботы руководства об экономическом развитии предприятия и постоянном повышении его конкурентоспособности.

Руководство ЗАО «Хлеб» всегда уделяло качеству выпускаемой продукции особое внимание. На предприятии осуществляется регулярный контроль качества не только на выходе готовой продукции, но и тщательно отслеживается вся производственная цепочка: от поступающего сырья до контроля качества готовой продукции.

Пищевая продукция считается потенциально опасной продукцией. Потому в пищевой промышленности всех стран разрабатываются такие системы управления, которые бы гарантировали высокое качество и безопасность продуктов питания для потребителя. Наиболее популярна система менеджмента безопасности пищевой продукции по стандарту ИСО 22000:2005, который был разработан международной организацией по стандартизации.

Данный стандарт включает принципы системы ХАСПП по гигиене продуктов питания, предусматривающей систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции. Система СМБПП (система ХАССП) стала одной из самых актуальных предупредительных моделей управления качеством и безопасностью пищевой продукции.

ГОСТ Р ИСО 22000-2007 – российский стандарт, идентичный международному стандарту ИСО 22000:2005. Этот стандарт определяет требования к Системе менеджмента безопасности пищевой продукции, выполнение которого выводят систему менеджмента предприятия на более высокий (европейский) уровень.

Сегодня многие предприятия более, чем 200 стран мира имеют сертификаты на системы менеджмента. Среди них более 2-х тысяч российских предприятий, в том числе хлебобулочной, винодельческой, ликероводочной, пивоваренной, рыбной, мясной, кондитерской и других отраслей промышленности.

Главное требование - предотвращение, устранение или снижение до приемлемого уровня рисков возникновения опасности для здоровья потребителей.

Наличие такого сертификата у ЗАО «Хлеб» является общепризнанной гарантией безопасности продукции предприятия.

В ЗАО «Хлеб» были выделены все возможные риски и проведен жесткий контроль всего технологического процесса: контроль качества сырья, материалов, тары, готовой продукции, производства, хранения, транспортировки готовой продукции.

Сертификат – это еще одно подтверждение того, что завод работает на высоком профессиональном уровне.

              Наличие сертификата системы менеджмента безопасности пищевой продукции клиентов ЗАО «Хлеб» - это уверенность для наших клиентов в том, что продукция (хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия) действительно качественные, а самое главное безопасные. Покупатели доверяют самое дорогое, что у них есть - своё здоровье, и они вправе знать, что продукт соответствует их ожиданиям.

 

Также ЗАО Хлеб - единственное предприятие в своей отрасли уже с 2000 года имеет экологические сертификаты Международного экологического фонда на всю выпускаемую продукцию. Эти сертификаты показывают, что продукция предприятия является экологически безопасной, в ней отсутствуют вредные и токсичные вещества и консерванты. Контроль за этим осуществляется на всех стадиях технологического процесса, начиная с входного контроля сырья и заканчивая готовой продукцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. План работы отдела рекламы на 2012 год

Для разработки плана отдела рекламы были взяты основные направления работы.

Задачи:

                 Продвижение продаж

                 Поддержание имиджа завода

                 Повышение осведомленности о продукции и предприятии

                 Поддержание лояльности клиентов

 

Основные направления работы:

 

1. ЗАО «Хлеб»

 

Продвижение продукции

Основными задачами продвижения продукции являются:

1.                 Информирование о характеристиках товара

2.                 Информирование об отличительных свойствах товара

3.                 Информирование о месте приобретения товара

4.                 Информирование о конкурентных преимуществах

 

Направления продвижения продукции:

1.                 Новинки

2.                 Оздоровительные сорта

3.                 Хлебобулочные изделия

4.                 Кондитерские изделия

5.                 Пироги

6.                 БКИ

 

Новинки – программа продвижения строится в зависимости от целевой аудитории продвигаемого нового изделия, характеристик продукции.

При выходе на рынок нового вида изделий работа отдела рекламы включает в себя:

1.                 Подготовка упаковки нового изделия: подбор упаковки, разработка дизайна, определение оптимального веса.

2.                 Анализ рынка в данной структуре

3.                 Определение целевой аудитории

4.                 Заказ штрих-кода, изготовление этикетки

5.                 Название продукта

6.                 Планирование продвижения

7.                 Проведение дегустаций

8.                 Проведение исследования

 

Оздоровительные сорта:

     Рекламные материалы: буклеты с характеристиками и свойствами изделий, информационные стенды в поликлиниках, больницах, школах, предприятиях общественного питания, детских садах.

     Участие в специализированных программах: «Не болей», «Здравствуйте» и др.

     Ежемесячные публикации в газете «Здоровый путь»

     Разовые публикации в специализированных рубриках газет: «Комсомольская правда», «Жизнь», «Афанасий биржа»

     Дегустации продукции в соответствии с предоставленными графиками отдела продаж

     Серия программ по областному радио

 

Хлебобулочные изделия

Кондитерские изделия

Пироги

БКИ

Для данных групп продукции разрабатывается индивидуальная программа продвижения в зависимости от анализа реализации продаж (причины падения продаж), анализа проведенных исследований.

 

После реализации программ – анализ проведенных мероприятий, анализ эффективности.

 

PR (паблисити)

Формирования положительного имиджа предприятия ЗАО «Хлеб» складывается по следующим направлениям работы:

 

Имидж завода

                 Наружная реклама – баннер на проходной, баннеры на сторонних магазинах (при возможности), реклама на транспорте (собственный автотранспорт, городской транспорт).

                 Сувенирная продукция – изготовление сувенирной продукции – подарки клиентам, бизнес - партнерам

                 Участие в мероприятиях города: день города, субботники, демонстрации, день учителя и т.д.

                 Поздравление клиентов и партнеров по бизнесу с праздниками (отправление открыток, благодарственных писем)

                 Изготовление информационных стендов внутри завода

                 Оформление завода: зал заседаний, приемная, фото на стенах, др.

 

Имидж директора

                 Имиджевые статьи

                 Поздравления директора жителей Твери с праздниками (Новый год)

 

Благотворительность

                 Реализация программы «Добро без границ» (ежемесячные отчисления, инкассация ящиков для пожертвования, отчеты о прохождении, проведение мероприятий)

                 Участие в праздничных мероприятиях (День победы, новогодние подарки и т.д.) – по письмам

 

Продвижение сертифицированной системы безопасности пищевой продукции (ХАССП), экологической маркировки

                 Разработка программы продвижения

                 Реализация программы продвижения

                 Подготовка к внедрению системы экологической безопасности производства

 

Формирование лояльности предприятия ЗАО «Хлеб» и продукции.

 

Формирование положительного отношения покупателей к предприятию и продукции.

                 Дисконтные карты: взрослые и детские (проведение розыгрыша по детским дисконтным картам)

                 Проведение уроков хлеба со школьниками, студентами

                 Проведение занятий с партнерами по бизнесу, презентация новинок, проведение совместных мероприятий (соревнования и т.д.)

                 Организация «горячей линии»

 

Маркетинговые исследования

 

                 Исследования после продаж новинок (Бонифаций и т.д.) – изучение реакции на новую продукцию

                 Исследование имиджа завода

                 Изучение покупательского спроса

                 Изучение конкурентов

                 Изучение эффективности рекламы

                 Анализ ситуации на рынке ХБИ и кондитерских изделий (в период кризиса)

 

Выставки

                 Подготовка стенда к выставке (приобретение реквизита, выставочного оборудования)

                 Участие в отраслевых, международных и региональных выставках: «Покупайте Российское», «Экологически безопасная продукция» и т.д.

 

Стимулирование сбыта

 

                 Изготовление сувенирной продукции: ручки, календари, пакеты, шары и т.д.

                 Акции, конкурсы (акции к праздникам, конкурсы по рецептам, промо-акции, розыгрыш по детским дисконтным картам, конкурсы в школах, акция «Фокусы от Бонифация» и т.д.)

                 Проведение дегустаций (согласно плану проведения дегустаций от отдела продаж)

                 Изготовление рекламных материалов: каталоги, листовки, календари-прайсы, др.

 

Упаковка

Упаковка разрабатывается для новых изделий, при изменении технических параметров (изменение веса, технологии) при изменении тенденций рынка, по результатам исследований.

Работа по упаковке ведется по следующим направлениям:

                 Пленка

                 Короба

                 Пакеты

                 Этикетка

Сайт

                 Обновление дизайна сайта

                 Обновление каталога

                 Постоянное размещение новостей

                 Размещение информации по новинкам

                 Размещение информации о проекте «Добро без границ»

                 Опрос на сайте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

Расходование средств ЗАО «Хлеб» на рекламу и стимулирование сбыта в 2008-2011 гг.

№ п/п

Статья затрат

2008 год, руб.

2009 год, руб.

2010 год, руб.

2011 год,

руб.

1

Прокат видеороликов

96543,46

176396,85

125696,5

260000

2

Прокат аудиороликов

16983

-

13968

29000

3

Рекламные статьи в печатных СМИ

153991,18

341657,68

342401,28

350000

4

Изготовление и размещение в СМИ аудио- и видеороликов, телевизионных сюжетов, архивная видеосъемка

1195869,6

1283464,3

1199798,8

450000

6

Реклама в сети Интернет

3653,41

1201,24

-

19000

7

Наружная реклама

14833

-

-

380000

8

Реклама в местах продаж

-

16500

69500

95000

9

Участие в выставках

90882

164953,41

72478,68

162000

10

Изготовление сувенирной продукции

322196,73

667653,52

560750,71

680000

11

Проведение дегустаций, акций «Подарок за покупку»

817209,8

1108500

715500

850000

12

Электронная презентация ЗАО «Хлеб»

-

-

-

150000

 

Итого:

2712162,18

3760327

3100093,97

3938680

Информация о работе Оценка эффективности использования маркетинговых коммуникаций на предприятии ЗАО «Хлеб»