Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 23:40, курсовая работа
Цель данной работы состоит в оценке эффективности маркетинговой деятельности предприятий и разработке рекомендаций по ее эффективности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
раскрытие теоретических основ маркетинговой деятельности предприятий;
анализ маркетинговой среды предприятия;
анализ состояния маркетинговой деятельности;
разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
Наиболее устойчивые позиции на белорусском рынке керамической плитки в качестве импортеров традиционно занимают Испания (41,5%), Италия (36%), Польша (18-20%) и Германия (5-7%). Суммарная доля этих стран в общем объеме импорта составляет более 80%. Основными конкурентами предприятия на внутреннем рынке и рынках стран СНГ являются такие крупные зарубежные производители, как «GRAVENA», «NORDIC», «GALA», «INCCA» Италия, «METROPOL» Испания и другие. Поставляемая ими на отечественный рынок плитка имеет достаточно обширную номенклатуру, разных размеров (200х200, 200х250, 300х300 и 400х400 мм.), видов (для пола и внутренней облицовки стен) и цветовых гамм. Достаточно сказать, что ассортиментный перечень только испанской плитки насчитывает более 500 образцов. [11]
Вместе
с тем, продукция указанных
ОАО «Берёзастройматериалы»
ОАО «Березастройматериалы» прежде всего ассоциируется с богатым ассортиментом плитки для внутренней облицовки стен и для пола, красиво украшенной декоративными элементами. Миссией предприятия является предложение своим покупателям уникального продукта с неповторимым и модным дизайном, выделяющегося эстетикой и превосходным качеством.
ОАО «Березастройматериалы» является современным и динамично развивающимся предприятием. Каждый год расширяется ассортимент продукции, что отвечает цели удовлетворения разнообразных запросов и пожеланий наших клиентов.
Продукция завода ежегодно выставляется на крупнейших международных выставках, проходящих как в странах СНГ, так и в странах Европейского союза. Продается продукция предприятия под торговой маркой “Beryoza Ceramica”.
Свою историю предприятие начинает с 1967 года, когда был основан Березовский комбинат строительных материалов. Выпуск керамической плитки на заводе осуществляется начиная с 1981 года. В 2002 году на предприятии наступил технологический перелом - было установлено высокотехнологичное оборудование по производству керамической плитки итальянской фирмы “SACMI”. Запуск новых линий позволил увеличить производственную мощь и значительно улучшил качество продукции.
Энергосберегающая технология однократного обжига для производства керамической плитки (монопороза) делает предприятие менее зависимым от постоянного роста цен на энергоносители, что обеспечивает стабильность нашей ценовой политики для партнеров.
Предприятие имеет отличную оборудованную лабораторию, в которой рождаются новые дизайнерские решения. Все новинки завода, перед запуском в производство, представляются на престижных международных выставках строительной отрасли. Благодаря этим усилиям наши коллекции гармоничны и соответствуют как мировым трендам, так и вкусу наших клиентов.
Сырье
и материалы для выпуска
ОАО “Берёзастройматериалы” производит два вида строительных материалов:
1. Плитки керамические:
а) плитки для внутренней облицовки стен форматов 200х300 и 250х350 мм (производственная мощность линий составляет 5,5 млн.м2 в год);
б) плитки для пола формата 300х300 мм (мощность линии 1,4 млн.м2 в год);
2. Теплоизоляционные материалы из минеральной ваты (320 тыс. м3 в год).
В сентябре 2009 года керамическая плитка Beryoza Ceramica признана победителем конкурса «Лучший строительный продукт года».
На протяжении последних лет предприятие добивается высоких показателей в производстве продукции и ее качестве и организация получила достойную государственную и международную оценку. Предприятие дважды 2004 г. и 2005 г. становилось лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской федерации» в рамках программы «100 лучших товаров России».
В 2004 году стало победителем конкурса “Лучший строительный продукт года 2004”.
В
2005 году стало дипломантом
В
2006 году предприятие занесено в «золотую
книгу стран СНГ» в номинации
«Предприятия строительных материалов
и стройиндустрии» и получило
диплом “Победителя первого
ОАО «Брестский комбинат строительных материалов»
Брестский комбинат строительных материалов был основан в 1971 году. В его состав вошли завод дренажных труб и кирпичный завод. С ростом спроса на строительство и снижением объема мелиоративных работ годом позже завод дренажных труб был перепрофилирован на выпуск керамического кирпича. В октябре 1977-го на комбинате были закончены монтаж и наладка поточно-конвейерной линии 550-М для выпуска фасадной керамической плитки мощностью 120 тыс. квадратных метров в год.
Наряду
с этим велась целенаправленная работа
по совершенствованию
В связи с возрастающим спросом на керамическую облицовочную плитку на комбинате были поочередно введены две двухъярусные конвейерные линии, позволяющие изготавливать облицовочные плитки евроразмером 300x200 мм. Линии оснащены импортным оборудованием итальянской фирмы "Sacmi", что позволяет выпускать высококачественную продукцию, пользующуюся спросом не только в Беларуси, но и за ее пределами.
В настоящее время ОАО "Брестский комбинат строительных материалов" производит следующие виды продукции:
- плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен, размером 300х200 мм, соответствующие требованиям СТБ 1354-2002;
- кирпич керамический пустотелый утолщенный М-150, М-125, М-100, соответствующий требованиям СТБ 1160-99;
- кирпич керамический полнотелый утолщенный и одинарный М-150, соответствующий требованиям СТБ 1160-99;
- плиты бетонные для тротуаров, соответствующие требованиям СТБ 1071-2007;
- камни бортовые бетонные, соответствующие требованиям СТБ 1097-1998.
Постоянно
обновляется ассортимент
На предприятии внедрена и функционирует сертифицированная система менеджмента качества, разработанная на основе международных стандартов ISО-9001 версии 2001.
В Республике Беларусь созданы торговые представительства комбината в Гомеле, Витебске, Гродно, Могилеве и Дзержинске.
С
целью освоения новых рынков сбыта
ОАО "Брестский комбинат строительных
материалов" регулярно участвует
в проводимых специализированных и
межотраслевых выставках и
Для
выполнения выпуска качественной, конкурентоспособной
продукции, удовлетворяющей запросы потребителей,
- на предприятии разрабатываются и выполняются
комплексные планы мероприятий по совершенствованию
производства и повышению качества продукции.
Разработана программа "Качество"
на 2007 – 2010 гг., реализация мероприятий
которой будет способствовать производству
продукции, соответствующей международным
стандартам.
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятий
Чтобы оценить конкурентоспособность фирмы целесообразно провести сравнительный анализ по основным образующим факторам относительно ведущих конкурентов. Подобная процедура является важным элементом конкурирующего маркетинга.
Главными конкурентами по выпуску керамической плитки для внутренней облицовки стен являются:
- ОАО «Керамин»
- ПРУП «Берёзастройматериалы»
- ОАО «Брестский комбинат строительных материалов»
Объем белорусского рынка составляет около 10 млн. кв. м в год. Т.е. можно говорить, что достигли европейского уровня спроса. Среднеевропейский показатель потребления керамической плитки составляет 1 кв. м на одного жителя в год. Около 70-80% белорусского рынка контролирует «Керамин», около 10% занимает продукция «Березастройматериалы» и до 5% - плитка Брестского комбината строительных материалов. Остальное приходится на импортную продукцию.
Благоприятная рыночная конъюнктура стимулирует игроков рынка наращивать производственные мощности и увеличивать выпуск плитки как для внутренней, так и для наружной облицовки зданий.
Крупнейший
белорусский производитель «
Но
с началом экономического кризиса
производителям пришлось скорректировать
производственные планы. Наиболее сложными
для предприятий оказались
Завод в Березе в начале года, вместо предусмотренного планом объема производства в 450 тыс. кв. м плитки в месяц, выпускал лишь 250 тыс. кв. м, а к середине года довел производство до 421 тыс. кв. м. По данным Белстата, в I полугодии 2009г. производство керамической плитки для внутренней облицовки сократилось в Беларуси на 12,6% к аналогичному периоду 2008г. - до 6,63 млн. кв. м, керамической плитки для полов - на 22,3%, до 3,21 млн. кв. м. При этом в первые месяцы 2009г. складские запасы керамической плитки для внутренней облицовки стен увеличились в три раза. [8]
В целом экспорт керамической плитки белорусского производства в I полугодии 2009г. снизился на 30,7% к уровню аналогичного периода 2008г. - до 6,72 млн. кв. м. Причем экспорт в Россию упал всего на 6%, до 5,23 млн. кв. м. По словам Романчука, конкуренция на внешних рынках осложняется тем, что производители в России и на Украине, работающие в самых низких ценовых сегментах, способны предложить рынку более дешевую плитку. Но в целом представители отрасли отмечают, что после нескольких месяцев спада внешние рынки оживляются.
К тому же в борьбе с западными производителями белорусские предприятия одерживают победу. Средняя цена экспорта белоруской плитки в I полугодии 2009г. составила $5 за кв. м, что на 25,4% ниже, чем в январе-июне 2008г. В Беларуси средняя стоимость кв. м керамической плитки в июле 2009г. составила Br23 тыс. против Br21,7 тыс. в конце 2008г. В то же время продукция европейских производителей в рублях подорожала примерно на процент девальвации.
Вынужденно сократив экспорт, предприятия сумели поставить большие партии продукции на внутренний рынок, частично потеснив импортную плитку. Если в 2008г. в Беларуси один завод ежемесячно реализовывал около 80 тыс. кв. м плитки, то в 2009г. нарастил продажи на внутреннем рынке до 130-140 тыс. кв. м. в месяц.
Импорт керамической плитки составляет 5% объема выпуска в Беларуси. Присутствие на белорусском рынке высококачественной зарубежной продукции заставляет наши предприятия постоянно повышать качество продукции. В качестве примера можно привести работу ОАО «Керамин» по непрерывной модернизации производства, освоению новых видов продукции.
Информация о работе Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятий