Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 23:40, курсовая работа
Цель данной работы состоит в оценке эффективности маркетинговой деятельности предприятий и разработке рекомендаций по ее эффективности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
раскрытие теоретических основ маркетинговой деятельности предприятий;
анализ маркетинговой среды предприятия;
анализ состояния маркетинговой деятельности;
разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
Маркетинг может выполнять свою роль при условии, если создана, отлажена на предприятии и эффективно функционирует система маркетинга.
Заключение
Маркетинг на современных предприятия - это вопрос не только комплектации службы или отдела маркетинга. Это сложный управленческий процесс, в котором систематически увязываются между собой компоненты маркетинговой деятельности - ассортимент, цена, маркетинговые коммуникации с теми внешними условиями (рынком), в котором находиться предприятие. Кроме того, современные маркетинговые технологии, в частности брендинг, также должны быть освоены предприятием и включены в его стратегию для успешного развития и дальнейшего роста.
Переход к рыночной или маркетинговой ориентации для компании представляет собой своего рода реконструкцию, так как необходимо, чтобы все звенья компании ориентировались в первую очередь не на то, что освоено, легко и привычно, а на то, что востребовано рынком.
Было отмечено, что рынок строительных материалов, будучи насыщенным, вступает в фазу брендинга. В настоящее время в связи уже с описанными тенденциями - отсутствия системного сбора информации, анализа, т.е. обратной связи собственным усилиям, маркетинговую стратегию предприятий по производству керамической плитки можно охарактеризовать как пока ещё недостаточно развитую, она в основном складывается из тактических ходов, повторяющих действия конкурентов. В связи с естественным ростом рынка такая стратегия как отсутствие собственной линии развития и подражание конкурентам давала определенный коммерческий успех, так как вся закупленная продукция перепродавалась. Такая стратегия имеет свои плюсы:
- экономия средств, так как позволяет не тратиться на поддержание функций по сбору информации, регулярному мониторингу, аналитике, прогнозированию; минимизация ошибок в тактических действиях,
- используются только те решения, которые уже хорошо зарекомендовали себя на рынке.
Однако у такой стратегии есть и минусы. В любом случае использование конкурентами таких сильных технологий как развитие фирменных розничных павильонов заставят компанию либо терять уже завоеванные позиции, либо вкладывать деньги на постановку у себя этих же технологий, что затратно.
В работе системно описан рынок строительных материалов, а именно производство керамической плитки - его тенденции в Беларуси. Было показано, что за прошедшие три года рынок строительных материалов как перспективный и быстрорастущий, особенно в отдельных сегментах, испытывает значительные изменения.
Конкурентная
борьба становиться очень острой,
состояние рынка строительных материалов
близко к насыщению, поэтому успешное
развитие на нем будет связано
с преобладанием именно маркетинговой
ориентацией, технологиями брендирования
и правильно организованной маркетинговой
деятельности.
Список
использованных источников
1 Акулич, И.Л. Маркетинг: учебное пособие / И.Л. Акулич. – Минск, 2000
2 Котлер,
Ф. Основы маркетинга – Санкт-
3 Данченок, Л.А. Основы маркетинга. – М.: 2002. - 342 с.
4 Голубков, Е.П. Основы маркетинга.– М.: 2003. – 212 с.
5 Дайан, А. Академия рынка: маркетинг. – М.: Экономика, 1993. – 432 с.
6 Голубков
Е.П. Маркетинговые
7 Алексеев, А.А., Багиев, Г.Л. Основы проведения маркетинговых исследований. – «Финпресс», 2001. – 180 с.
8 Ковалёв, А.И., Войленко, В.В. Маркетинговый анализ. – М.: 2004. – 290 с.
9 Герасимчук,
В.Г. Маркетинг. Теория и
10 http://www.bsm.by
11 http://www.keramin.by
12 http://www.brest-region.by
13 Бизнес-план ОАО «Керамин» на 2008-2010 гг. – Минск: ОАО «Керамин».
14 Положение об управлении маркетинга и реализации готовой продукции от 01.01.2009 г. – Минск: ОАО «Керамин», 2009.
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
Схема 2. Структура
маркетинговой деятельности
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Перечень
и стоимость работ по реконструкции
сайта
Наименование | Количество | Стоимость, у.е. |
1 | 2 | 3 |
Верстка сложного шаблона | 1 | 177,00 |
Создание структуры сайта со вложенностью | 1 | 118,00 |
Поддержка технологии Ajax сложный сайт | 1 | 500,00 |
Разработка фирменного стиля | 1 | 250,00 |
Простейший Флеш (смена картинок) | 1 | 59,00 |
Простая Флеш-заставка | 1 | 236,00 |
Флеш анимация шапки | 1 | 236,00 |
Интерактивная флеш - карта проезда | 1 | 200,00 |
Повышенные художественные требования к дизайну | 1 | 118,00 |
Управляемый флеш-слайдоскоп | 1 | 200,00 |
Простейшая модификация шаблонного дизайна | 1 | 45,00 |
Дизайнерская кастомизация шаблонного дизайна | 1 | 250,00 |
Отрисовка страницы каталога в рамках концепции дизайна | 1 | 56,00 |
Интерактивная флеш - карта проезда | 1 | 200,00 |
Каталог интернет-магазина сложный | 1 | 1 218,00 |
Настройка отдельного шаблона для вывода информации пользователю | 1 | 35,00 |
Подключение справочников | 1 | 10,00 |
Разработка структуры базы данных при необходимости интеграции ее с БД заказчика | 1 | 177,00 |
Система расширенного поиска по каталогу | 1 | 59,00 |
Импорт прайс-листа из текстового файла | 1 | 118,00 |
Настройка импорта данных | 1 | 256,00 |
Подключение к 1С для автоматического обмена данными (без настройки 1С) | 1 | 354,00 |
Динамический каталог товаров или услуг с произвольной архитектурой | 1 | 200,00 |
Создание структуры базы данных для сложного каталога | 1 | 118,00 |
Верстка
многофункциональной |
3 | 135,00 |
Простая корзина покупок (интернет магазин) | 1 | 118,00 |
История покупок | 1 | 250,00 |
Подключение системы заказов к сотовому телефону | 1 | 118,00 |
Форма для оформления заказа через Интернет, Анкета пользователя | 1 | 47,00 |
Личный кабинет сложный | 1 | 295,00 |
Надстройка Регистрация пользователей (вход по паролю) | 1 | 94,00 |
Надстройка Меню второго-третьего уровня | 1 | 94,00 |
Надстройка Новости (лента новостей) | 1 | 59,00 |
Вывод нестандартного раздела новостей | 1 | 45,00 |
Подписка на новости, рассылка новостей | 1 | 47,00 |
Надстройка Версия для печати | 1 | 59,00 |
Морфологический поиск по сайту | 1 | 118,00 |
Надстройка Часто задаваемые вопросы (FAQ) | 1 | 94,40 |
Динамическая карта сайта (site map) | 1 | 59,00 |
Надстройка Фотогалерея | 1 | 94,40 |
Надстройка Чат | 1 | 94,40 |
Надстройка Форум (гостевая книга, доска объявлений) | 1 | 94,40 |
Надстройка Опросы (Poll) | 1 | 94,40 |
Надстройка баннерная система | 1 | 23,60 |
Надстройка система обмена ссылками | 1 | 59,00 |
Надстройка Загрузка Файлов | 1 | 23,60 |
Надстройка Счетчик Переходов | 1 | 23,60 |
Надстройка Псевдо-Статический Сайт | 1 | 59,00 |
Надстройка Счетчик статистики | 1 | 118,00 |
Наполнение сайта первоначальной информацией | 1 | 118,00 |
Обработка графики | 1 | 2,36 |
Наполнение каталога (сложная страница) | 1 | 8,26 |
Фото сессия (выезд фотографа) | 1 | 11,80 |
Установка счетчика статистики посещений | 1 | 11,80 |
Установка информера курсы валют | 1 | 11,80 |
Поиск по сайту в поисковой системе | 1 | 11,80 |
Подбор доменного имени | 1 | 59,00 |
Подключение платежных систем | 1 | 200,00 |
Регистрация сайта в поисковых системах и каталогах | 1 | 59,00 |
Итого: | 8 238,52 |
Информация о работе Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятий