Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 23:40, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в оценке эффективности маркетинговой деятельности предприятий и разработке рекомендаций по ее эффективности.

Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:

раскрытие теоретических основ маркетинговой деятельности предприятий;
анализ маркетинговой среды предприятия;
анализ состояния маркетинговой деятельности;
разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по МИ.doc

— 323.00 Кб (Скачать документ)

     Маркетинг может выполнять свою роль при  условии, если создана, отлажена на предприятии  и эффективно функционирует система  маркетинга.

 

Заключение

     Маркетинг на современных предприятия - это вопрос не только комплектации службы или отдела маркетинга. Это сложный управленческий процесс, в котором систематически увязываются между собой компоненты маркетинговой деятельности - ассортимент, цена, маркетинговые коммуникации с теми внешними условиями (рынком), в котором находиться предприятие. Кроме того, современные маркетинговые технологии, в частности брендинг, также должны быть освоены предприятием и включены в его стратегию для успешного развития и дальнейшего роста.

     Переход к рыночной или маркетинговой ориентации для компании представляет собой своего рода реконструкцию, так как необходимо, чтобы все звенья компании ориентировались в первую очередь не на то, что освоено, легко и привычно, а на то, что востребовано рынком.

     Было  отмечено, что рынок строительных материалов, будучи насыщенным, вступает в фазу брендинга. В настоящее время в связи уже с описанными тенденциями - отсутствия системного сбора информации, анализа, т.е. обратной связи собственным усилиям, маркетинговую стратегию предприятий по производству керамической плитки можно охарактеризовать как пока ещё недостаточно развитую, она в основном складывается из тактических ходов, повторяющих действия конкурентов. В связи с естественным ростом рынка такая стратегия как отсутствие собственной линии развития и подражание конкурентам давала определенный коммерческий успех, так как вся закупленная продукция перепродавалась. Такая стратегия имеет свои плюсы:

     - экономия средств, так как позволяет не тратиться на поддержание функций по сбору информации, регулярному мониторингу, аналитике, прогнозированию; минимизация ошибок в тактических действиях,

     - используются только те решения, которые уже хорошо зарекомендовали себя на рынке.

     Однако  у такой стратегии есть и минусы. В любом случае использование конкурентами таких сильных технологий как развитие фирменных розничных павильонов заставят компанию либо терять уже завоеванные позиции, либо вкладывать деньги на постановку у себя этих же технологий, что затратно.

     В работе системно описан рынок строительных материалов, а именно производство керамической плитки - его тенденции в Беларуси. Было показано, что за прошедшие три года рынок строительных материалов как перспективный и быстрорастущий, особенно в отдельных сегментах, испытывает значительные изменения.

     Конкурентная  борьба становиться очень острой, состояние рынка строительных материалов близко к насыщению, поэтому успешное развитие на нем будет связано  с преобладанием именно маркетинговой  ориентацией, технологиями брендирования и правильно организованной маркетинговой деятельности. 

 

Список  использованных источников 

1 Акулич, И.Л. Маркетинг: учебное пособие / И.Л. Акулич. – Минск, 2000

2 Котлер, Ф. Основы маркетинга – Санкт-Петербург:  АО «КОРУНА»,1994

3 Данченок, Л.А. Основы маркетинга. – М.: 2002. - 342 с.

4 Голубков, Е.П. Основы маркетинга.– М.: 2003. – 212 с.

5 Дайан,  А. Академия рынка: маркетинг.  – М.: Экономика, 1993. – 432 с.

6 Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования. – «Финпресс», 2002. – 96 с.

7 Алексеев, А.А., Багиев, Г.Л. Основы проведения маркетинговых исследований. – «Финпресс», 2001. – 180 с.

8 Ковалёв,  А.И., Войленко, В.В. Маркетинговый  анализ. – М.: 2004. – 290 с.

9 Герасимчук, В.Г. Маркетинг. Теория и практика. – К.: Высшая школа, 2004 – 328с.

10 http://www.bsm.by

11 http://www.keramin.by

12 http://www.brest-region.by

13 Бизнес-план ОАО «Керамин» на 2008-2010 гг. – Минск: ОАО «Керамин».

14 Положение об управлении маркетинга и реализации готовой продукции от 01.01.2009 г. – Минск: ОАО «Керамин», 2009.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А 

    

    

      

    

      

    

      
 
 

 
Схема 2. Структура маркетинговой деятельности

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 
 
 

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ В 

         Перечень  и стоимость работ по реконструкции  сайта  

Наименование Количество Стоимость, у.е.
1 2 3
Верстка сложного шаблона 1 177,00
Создание  структуры сайта со вложенностью 1 118,00
Поддержка технологии Ajax сложный сайт 1 500,00
Разработка  фирменного стиля 1 250,00
Простейший  Флеш (смена картинок) 1 59,00
Простая Флеш-заставка 1 236,00
Флеш  анимация шапки 1 236,00
Интерактивная флеш - карта проезда 1 200,00
Повышенные  художественные требования к дизайну 1 118,00
Управляемый флеш-слайдоскоп 1 200,00
Простейшая  модификация шаблонного дизайна 1 45,00
Дизайнерская  кастомизация шаблонного дизайна 1 250,00
Отрисовка страницы каталога в рамках концепции  дизайна 1 56,00
Интерактивная флеш - карта проезда 1 200,00
Каталог интернет-магазина сложный 1 1 218,00
Настройка отдельного шаблона для вывода информации пользователю 1 35,00
Подключение справочников 1 10,00
Разработка  структуры базы данных при необходимости  интеграции ее с БД заказчика 1 177,00
Система расширенного поиска по каталогу 1 59,00
Импорт  прайс-листа из текстового файла 1 118,00
Настройка импорта данных 1 256,00
Подключение к 1С для автоматического обмена данными (без настройки 1С) 1 354,00
Динамический  каталог товаров или услуг  с произвольной архитектурой 1 200,00
Создание  структуры базы данных для сложного каталога 1 118,00
Верстка многофункциональной динамической страницы 3 135,00
Простая корзина покупок (интернет магазин) 1 118,00
История покупок 1 250,00
Подключение системы заказов к сотовому телефону 1 118,00
Форма для оформления заказа через Интернет, Анкета пользователя 1 47,00
Личный  кабинет сложный 1 295,00
Надстройка  Регистрация пользователей (вход по паролю) 1 94,00
Надстройка  Меню второго-третьего уровня 1 94,00
Надстройка  Новости (лента новостей) 1 59,00
Вывод нестандартного раздела новостей 1 45,00
Подписка  на новости, рассылка новостей 1 47,00
Надстройка  Версия для печати 1 59,00
Морфологический поиск по сайту 1 118,00
Надстройка  Часто задаваемые вопросы (FAQ) 1  94,40
Динамическая  карта сайта (site map) 1 59,00
Надстройка  Фотогалерея 1 94,40
Надстройка  Чат 1 94,40
Надстройка  Форум (гостевая книга, доска объявлений) 1 94,40
Надстройка  Опросы (Poll) 1 94,40
Надстройка  баннерная система 1 23,60
Надстройка система обмена ссылками 1 59,00
Надстройка  Загрузка Файлов 1 23,60
Надстройка  Счетчик Переходов 1 23,60
Надстройка  Псевдо-Статический Сайт 1 59,00
Надстройка  Счетчик статистики 1 118,00
Наполнение  сайта первоначальной информацией 1 118,00
Обработка графики 1 2,36
Наполнение  каталога (сложная страница) 1 8,26
Фото  сессия (выезд фотографа) 1 11,80
Установка счетчика статистики посещений 1 11,80
Установка информера курсы валют 1 11,80
Поиск по сайту в поисковой системе 1 11,80
Подбор  доменного имени 1 59,00
Подключение платежных систем 1 200,00
Регистрация сайта в поисковых системах и  каталогах 1 59,00
Итого:   8 238,52

Информация о работе Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятий