Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:27, курсовая работа
Цель работы - дать оценку конкурентоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:
Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
Изучить методы исследования и оценки конкурентоспособности товара;
Исследовать конкурентоспособность продукции «СладКо» с использованием предложенных методов;
Предложить пути повышения конкурентоспособности продукции «СладКо»
Введение
Теоретические аспекты изучения конкурентоспособности продукции.
Основные понятия и сущность конкурентоспособности.
Факторы определяющие конкурентоспособность продукции.
Изучение конкурентоспособности продукции марки «СладКо» на рынке плиточного шоколада.
Методологические аспекты исследования.
Исследования конкурентоспособности марки «Сладко» на рынке плиточного шоколада.
Рекомендации по улучшению конкурентоспособности.
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Выводы и предложения
Список использованной
литературы
Введение
Изучение конкурентоспособности товара представляет собой одну из важнейших составных частей рыночных исследований, создающих основу для выработки стратегии и тактики деятельности на рынке, выбора правильного пути повышения технического уровня и качеств. В современном лексиконе российских промышленников и бизнесменов термин конкурентоспособность, к сожалению, используется достаточно редко. Это свидетельствует о слабой пока вовлеченности нашей промышленности в международное разделение труда и в целом низкой степени конкуренции на внутреннем рынке. Между тем постепенная интеграция России в мировое экономическое сообщество и развитие конкурентной среды в отечественной экономике делает проблему повышения конкурентоспособности российской продукции весьма актуальной.
Любой
товар, находящийся на рынке, фактически
проходит там проверку на степень
удовлетворения общественных потребностей:
каждый покупатель приобретает тот
товар, который максимально
Поэтому конкурентоспособность (т.е. возможность коммерчески выгодного сбыта на конкурентном рынке) товара можно определить только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность понятие относительное, чётко привязанное к конкретному рынку и времени продажи. И поскольку у каждого покупателя имеется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает ещё и индивидуальный оттенок.
Наконец,
конкурентоспособность
Для того чтобы обеспечить производство более конкурентоспособного товара необходимо проводить исследование конкурентоспособности еще на стадии разработки, создания товара; и в дальнейшем, следует периодически проводить анализ конкурентоспособности уже на стадии производства и реализации продукции, сравнивая ее с аналогами, чтобы иметь возможность формирования ассортимента более конкурентоспособной продукции на рынке и выявлять ту продукцию, для которой необходимо разрабатывать специальные мероприятия по повышению конкурентоспособности.
Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и систематически. Это дает возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться.
В итоге можно вовремя принять то или иное оптимальное решение: снять изделие с производства или модернизировать его, перевести на другой рынок и т.д.
Всё вышеизложенное определяет актуальность темы курсовой работы.
Цель
работы - дать оценку конкурентоспособности
товара и разработать ряд мероприятий
по повышению
Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:
1. Теоретические аспекты изучения конкурентоспособности продукции
Прежде
чем изучать
Авторы
рассматривают определение
Н.Д. Эриашвили пишет, что конкурентоспособность – это свойство продукции (товара) выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами. [15, c.122]
Р.А. Фатхутдинов: «конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке». [12, c.23]
Романов
А.Н. считает что под
Все определения разные, но из них понятно одно и можно вывести своё определение конкурентоспособности.
Конкурентоспособность
– это комплекс потребительских
и ценовых характеристик
Рыночная деятельность фирмы немыслима без участия в конкурентной борьбе. Конкуренция является механизмом соперничества, состязательности участников рынка за право поиска своего покупателя, за возможность продажи товара на наиболее выгодных условиях, захвата определенной доли рынка и получение соответствующей прибыли. Она побуждает товаропроизводителя совершенствовать и обновлять свою продукцию, повышать её качество, т.е. делать ее конкурентоспособной.
Для
конкурентоспособности
Это
означает, что по своим совокупным
характеристикам такие товары способны
выдерживать конкуренцию
Главными
составляющими
В самом общем виде конкурентоспособность товара может быть представлена в следующем виде:
Конкурентоспособность продукции (товара) может проявляться лишь при условии формирования конкурентной среды, т.е. рынка, на котором независимые фирмы-продавцы свободно соперничают за право продавать свой товар независимому покупателю. По характеру ценообразования выделяются три сектора конкурентной среды.
В маркетинге конкуренция проявляется в двух формах:
1. При совершенной конкуренции на рынке присутствует большое количество фирм, предлагающих однородную продукцию (товары). Такая конкуренция характеризуется легкостью вхождения фирм в отрасль, равноправность покупателей и продавцов в доступе к информации о состоянии рынка (конъюнктура, рекламное обеспечение), в выборе поставщиков и клиентов.
2.
При монополистической
Конкуренция в маркетинге проявляется также:
Основой конкурентной борьбы служит стремление реализовать на рынке продукции (товара) больше, чем соперник, отобрать у него потенциальных покупателей. Итогом деятельности на рынке должна быть определенная доля прибыли, которую прогнозировал конкурент. Другая задача – освоить значительный сегмент рынка, вытеснив соперника.
В процессе борьбы ставиться цель по достижению конкурентных преимуществ на рынке. Прочная конкурентная позиция характеризуется захватом (освоением) значительной доли рынка благодаря предложению товаров более высокого качества или более низкого уровня цен. Возможно и влияние другого фактора – высокого уровня предпродажного и послепродажного обслуживания.
В конкурентной борьбе в качестве инструментов используются: маркетинговые исследования, сегментирование рынка, методы стимулирования сбыта и продажи, гибкое регулирование цен, сервис, технологическое, экономическое и маркетинговое обеспечение конкурентоспособности товара.
Конкурентоспособность товара рассматривается как важнейший элемент конкурентной борьбы. Определяется конкурентоспособность товара как способность его быть проданным при наличии в продаже товаров-аналогов, производимых фирмами-конкурентами.
Таким
образом, под конкурентоспособностью
следует понимать характеристику товара,
которая отражает его отличие от товара-конкурента
как по степени соответствия конкурентной
потребности, так и по затратам на удовлетворение
этой потребности. Показатель, выражающий
такое отличие, определяет конкурентоспособность
анализируемой продукции в сравнении
с товаром-конкурентом.