Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:27, курсовая работа
Цель работы - дать оценку конкурентоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:
Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
Изучить методы исследования и оценки конкурентоспособности товара;
Исследовать конкурентоспособность продукции «СладКо» с использованием предложенных методов;
Предложить пути повышения конкурентоспособности продукции «СладКо»
Введение
Теоретические аспекты изучения конкурентоспособности продукции.
Основные понятия и сущность конкурентоспособности.
Факторы определяющие конкурентоспособность продукции.
Изучение конкурентоспособности продукции марки «СладКо» на рынке плиточного шоколада.
Методологические аспекты исследования.
Исследования конкурентоспособности марки «Сладко» на рынке плиточного шоколада.
Рекомендации по улучшению конкурентоспособности.
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Прежде всего, необходимо определиться с понятием «фактор».
Поскольку понятие «фактор» происходит от латинского «factor» — делающий, производящий [13, с.474], это даёт основание сформулировать его определение как конкретной движущей силы процесса, способной изменить один или несколько показателей его качества.
В настоящее время существует большое количество классификаций факторов конкурентоспособности продукции. В качестве примера приведем некоторые из них:
1. Классификация Гарбацевича [2].
2.Классификация Трубилина [11].
3.
Наиболее подробно и
Внешние факторы:
Внутренние факторы:
Необходимо отметить, что во всех приведенных классификациях факторов конкурентоспособности продукции можно выделить одну общую особенность, а именно: их деление на внешние и внутренние.
Существует также мнение, что товарная конкурентоспособность находится в прямой зависимости от разноплановых факторов, среди которых первостепенное значение имеют издержки производства, производительность и интенсивность труда, которые влияют на цену и качество изделий [1, с.66].
Издержки производства – это выраженные в денежной форме затраты фирмы, связанные с приобретением факторов производства и их использованием.
Производительность труда – это один из основных показателей, определяющих товарную конкурентоспособность на мировом рынке, поскольку именно в процессе производства закладываются материальные основы конкуренции, которые проявляются на рынке через сравнительный уровень цен и прибыльности.
Интенсивность
труда оценивается по индексам интенсивности
производства (промышленного и
В настоящее время на первый план в мировой конкурентоспособности выходят неценовые факторы, из которых важнейшее значение приобретают качество товара, его новизна, наукоемкость и интеллектоемкость изделий. Поэтому большинство стран мира обеспечивают повышение своей товарной конкурентоспособности за счет использования инноваций, разработки высокотехнологичных продуктов, создание которых невозможно без развития научно-технического потенциала. [14, c.146]
В
последние годы большое значение
в обеспечении
2. Изучение конкурентоспособности продукции марки «СладКо» на рынке плиточного шоколада
2.1. Методологические аспекты исследования
Существуют несколько методов сбора данных при проведении маркетинговых исследований. Их можно классифицировать на 2 группы.
Качественные
исследования являются неструктурированным
поисковым исследованием на малых
выборках и предназначены для
более глубокого понимания
Мы более подробно остановимся на количественных методах.
Количественные
методы сбора данных основаны
на сборе информации и
Наблюдение – это метод сбора первичной информации путём пассивной регистрации исследователем определенных процессов, действий, поступков людей, которые могут быть выявлены органами чувств.
Наблюдения же
бывают Стандартизированные и
Стандартизированное наблюдение – проблема четко определена, поэтому виды поведения, подлежащие наблюдению, обговорены предварительно, так же как и категории, которые будут использованы для записи и анализа ситуации.
Нестандартизированное наблюдение – проблема не определенна в конкретной обстановке, поэтому позволяется большая гибкость в использовании наблюдателями терминов, в которых они будут отражать сведения и результаты.
Разделяют скрытое и открытое наблюдение. В случае открытого наблюдения участники процесса предупреждаются об этом; при скрытом наблюдении этого не происходит.
Наблюдения часто более полезны, чем опросы, в отделении фактов от вымысла при выявлении интересующих аспектов поведения потребителя.
Опрос это метод сбора информации путем выявления субъективных мнений предпочтений людей в отношении какого-либо объекта.
Опрос – самый распространенный метод исследования потребителей в ходе которого происходит сбор информации по средствам прямого задавания вопросов относительно уровня их знаний, отношений, предпочтений и изучение покупательского поведения.
Опросы также могут классифицированы по методам их проведения. Основными из них являются личная беседа, телефонный опрос, опрос по почте.
Личная беседа – непосредственная беседа между представителем исследовательской компании, или интервьюером, и респондентом, или опрашиваемым.
Телефонный опрос – телефонный разговор между представителем исследовательской компании, или интервьюером, и респондентом, или опрашиваемым.
Почтовый опрос – Вопросники рассылаются по почте выбранным респондентом, вместе с оплаченным почтовым конвертом. Респонденты возвращают анкеты со своими ответами по почте обратно в исследовательскую компанию.
Личная беседа представляет собой прямой диалог между интервьюером и респондентом. Беседа может происходить дома, в офисе или в каком-то общественном месте, наподобие торгового центра, где останавливают покупателей и просят ответить на ряд вопросов. В случае личной беседы анкеты могут заполняться самим респондентом. В исследовании маркетинга чаще всего употребляется устный опрос, или интервью. Если опрос проходит по строго заданной схеме, то говорят о стандартизированном интервью. Репрезентативность подобной формы сбора данных во многом зависит от лица, проводящего интервью, С одной стороны, хорошая его подготовка способствует уменьшению доли лиц, отказывающихся участвовать в работе. С другой стороны, нужно учитывать влияние интервьюера на опрашиваемых, которое искажает иногда результаты опроса. Так же бывают свободные опросы.
Преимущества свободного опроса (имеется только тема и цель; конкретной схемы нет):
Недостатки подобных опросов:
трудность в обработке данных; высокие затраты
Опросы разделяются:
В данной работе буде поводится писменный опрос с помощью анкеты. Поэтому следует рассмотреть правила создания анкеты и вопросы используемые в анкете.
При письменном опросе участники получают опросные листы, которые они должны заполнить и отослать по назначению. В данном случае используются преимущественно закрытые вопросы, ответ на которые заключается в выборе одного из приведенных вариантов. Вопросы подразделяются следующим образом: