Оценка конкурентоспособности подукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание

Цель работы - дать оценку конкурентоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:
Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
Изучить методы исследования и оценки конкурентоспособности товара;
Исследовать конкурентоспособность продукции «СладКо» с использованием предложенных методов;
Предложить пути повышения конкурентоспособности продукции «СладКо»

Содержание

Введение
Теоретические аспекты изучения конкурентоспособности продукции.
Основные понятия и сущность конкурентоспособности.
Факторы определяющие конкурентоспособность продукции.
Изучение конкурентоспособности продукции марки «СладКо» на рынке плиточного шоколада.
Методологические аспекты исследования.
Исследования конкурентоспособности марки «Сладко» на рынке плиточного шоколада.
Рекомендации по улучшению конкурентоспособности.

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая для сайта.doc

— 191.50 Кб (Скачать документ)
 

В данной таблице 2.1.2.  видно, какой средний балл по каждой характеристике набрала каждая марка. Для более наглядного изучения посмотрим рис. 2.1.2.

Рис. 2.1.2. Показатели соответствие характеристик  каждой марки.

На данной диаграмме  мы видим кто лидер в каждом показателе. Рассмотрим каждую характеристику отдельно:

  1. Вкусовые качества. Наилучшими вкусовыми качествами по результатам опроса обладает марка плиточного шоколада «Nestle». Это подкрепляется ещё и тем, что данная марка позиционирует себя как самый нежный шоколад.  И совсем недалеко по баллам от  «Nestle» стоит «Alpen Gold». Аутсайдером оказалась марка плиточного шоколада «СладКо» большинство опрашиваемых решили, что вкус данного шоколада не такой уж нежный и приятный по сравнению с остальными марками плиточного шоколада.
  2. Уровень цен. Хорошими ценами, соответствующими данному шоколаду, его вкусу и качеству обладают 2 шоколада: «Nestle» и «Россия». На самом деле, средняя цена шоколада «Nestle» 35 рублей, что вполне приемлемо. Хорошее качество и вкус за относительно небольшую цену. В то время как марка шоколада «Mika» стоит примерно 43 рубля, а баллы по вкусовым качествам меньше. Поэтому данная марка на одном из последних мест по данному показателю. Плохим же уровнем цен обладает шоколад марки «СладКо» и «Dove». «Dove» самый дорогой шоколад. Не многие готовы покупать шоколад за такие деньги. «СладКо» не такой дорогой шоколад, но для шоколада, который обладает не самым нежным вкусом и который мало кто употребляет цена несоответствующая.
  3. Известность марки.  Лидером в характеристике известность марки является «Alpen Gold».  Респонденты решили, что это наиболее известная и узнаваемая марка. На самом деле в последнее время плиточный шоколад марки «Alpen Gold» стал более известным. Если раньше наиболее известным был шоколад марки «Nestle», то теперь он на втором месте. Стало это благодаря большому количеству рекламы. Разные и интересные ролики. Но совсем не далеко от «Alpen Gold» и «Nestle» марка плиточного шоколада «Россия». По результатам опроса самым неузнаваемым шоколадом стал шоколад марки «СладКо». Рекламы данной марки практически нет, поэтому про данный шоколад вообще некоторые не знают.
  4. Привлекательность упаковки. На первом месте по результатам опроса находиться марка «Ritter Sport». Респонденты решили, что упаковка данного шоколада наиболее привлекательна. На втором месте марка плиточного шоколада «Alpen Gold». Можно заметить, что за последнее время многие марки шоколада поменяли стиль и материал упаковки, сделав её наиболее удобной в использовании. На последнем месте марка «СладКо». Они оставили стандартный (старый) вариант упаковки. Респонденты посчитали, что упаковка данной марки наименее привлекательна, неинтересна.
  5. Разнообразие ассортимента. Лидером в данной характеристике с большой разницей в баллах является плиточный шоколад марки «Alpen Gold». За последнее время марка «Alpen Gold» выпустила множество вкусов шоколада, с разнообразными начинками. Аутсайдерами данной характеристики является марка шоколада «Воздушный». У данного шоколада существует мало вкусов, а именно: пористый, белый и молочный. Этого очень мало, чтобы быть конкурентоспособной маркой на рынке плиточного шоколада.
  6. Качество изготовления. По качеству изготовления лидером стал шоколад марки «Россия». Это устоявшаяся марка, которая много лет на данном рынке. Респонденты решили, что качество данного шоколада наивысшее. Качество марки «СладКо» самое плохое по результатам опроса.
  7. Натуральность состава. Самым натуральным шоколадом респонденты посчитали марку плиточного шоколада «Россия». Наименее натуральным они посчитали марку «Dove».

Так же по результатам  исследования было высчитано среднее  значение по всем характеристикам каждого шоколада. С помощью этого можно увидеть, какой же шоколад считают самым лучшим по всем характеристикам, а какой самый плохой и менее покупаемый. Это можно увидеть на рис. 2.1.3.

Рис. 2.1.3. среднее значение по всем характеристикам каждого шоколада 

На данной диаграмме  видно, что самый лучший шоколад  по результатам опроса - плиточный  шоколад марки «Alpen Gold». На последнем месте шоколад марки «СладКо». 

2.3. Рекомендации по  улучшению конкурентоспособности.

Из результатов  проведенного исследования, которые  показаны выше видно, что шоколад  исследуемой марки наименее конкурентоспособен на рынке плиточного шоколада. Видно, что почти по всем показателям  данная марка находится на последнем  месте. На последнем месте по вкусовым качествам. На данный момент на рынке плиточного шоколада конкуренция очень высокая. Раньше выбора шоколада было на много меньше, было легче выдержать конкуренцию, но сейчас всё намного сложнее. Самая важная характеристика при выборе плиточного шоколада для потребителя вкусовые качества, а шоколад марки «СладКо» очень сильно уступает по данному показателю другим маркам плиточного шоколада. В первую очередь нужно повысить баллы этой характеристики. Для этого нужно разработать новую методику приготовления шоколада, чтобы он был более нежным, вкусным, приятным и его хотелось приобрести и пробовать снова и снова. На это нужно бросить все силы в первую очередь.

Далее по значимости при покупке идет натуральность  состава. Нужно сделать состав более натуральным. Возможно, и вкусовые качества шоколада будут более высокими.

Следующий по важности показатель уровень цен. Когда поднимутся первые два показателя и остальные, то уровень цен будет соответствовать  марке шоколада «СладКо» и данный показатель повыситься автоматически, если оставить цены на том же уровне.

Далее идёт известность  марки. Известность марки очень  важно. Пусть это не самый важный показатель для потребителей, но очень  важный для продаж компании. Если марку  знают и узнают, если она постоянно на слуху, её будут брать чаще. Малое число покупателей будут брать марку шоколада, которую они не знают. Возможно они даже просто не будут замечать марку данного шоколада, что и происходит с маркой шоколада «СладКо». Не многие знают, что ассортимент данной марки широк. Почти на том же уровне, что и «AlpenGold». Просто «AlpenGold» постоянно дают рекламу. Как только выходит новый вкус они делают рекламу. Компания «СладКо» практически не делает рекламу. Из-за этого их марка не узнаваема. На данном этапе нужно больше рекламы. Разрекламировать их новые вкусы, что это качественный шоколад, и все положительные стороны плиточного шоколада данной марки. Видимо у данной марки просто вылетел один из элементов комплекса маркетинга (4P) продвижение. Всего же туда входит 4 комплекса товар, цена, сбыт, продвижение. Элемент продвижение данная марка не учитывала. Туда входит реклама, стимулирование сбыта персональных продаж и методов связей с общественностью (PR). Нужно начать учитывать этот элемент, создавать как можно больше рекламы, появляться везде и напомнить о себе.

Нужно поменять упаковку на более запоминающуюся, привлекательную и практичную. Многие марки уже создали более удобные  и практичные упаковки. Например «Nestle» и «Alpen Gold» выпускают шоколад в упаковке, которую открывать удобно сзади и так же легко можно закрыть упаковку обратно, чтобы хранить недоеденный шоколад.

Разнообразие  ассортимента у данной марки большое, просто мало кто об этом знает, т.к. нет  рекламы от куда это стало бы известно.

 Качество изготовления и натуральность состава стоят рядом друг с другом. Чем натуральнее состав, тем больше качество. Так как наименее важно для покупателя можно не заостряться на этом, просто стоит постараться на протяжении долгих лет работы показать себя с наилучшей стороны.

Если следовать  данным предложениям, можно поднять  конкурентоспособность плиточного шоколада «СладКо». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  и предложения

Выводы:

  1. Конкурентоспособность – это комплекс потребительских и ценовых характеристик товара, которые определяют преимущество этого товара над другими товарами-аналогами. Т.е. способность выдержать конкуренцию среди аналогичных товаров.
  2. Марка плиточного шоколада «СладКо» является абсолютно не конкурентоспособной на рынке плиточного шоколада, так как у данной марки нет преимуществ над другими марками. Почти по всем показателям марка «СладКо» находится на последнем месте.

Предложения:

  1. Нужно повысить вкусовые качества шоколада марки «СладКо». Для этого нужно разработать новую методику приготовления шоколада, чтобы он был более нежным, вкусным, приятным и его хотелось приобрести и пробовать снова и снова.
  2. Нужно сделать состав шоколада более натуральным. Добавлять поменьше красителей, вкусовых добавок и т.п. Возможно, и вкусовые качества шоколада будут более высокими.
  3. Постараться после повышения вкусовых качеств шоколада не поднимать цену. Если же шоколад останется таким какой был следует понизить цену, чтобы цена соответствовала шоколаду марки «СладКо».
  4. Выпускать больше рекламы, чтобы марку шоколада узнавали.
  5. Разрекламировать весь существующий ассортимент плиточного шоколада.
  6. Проводить разные дегустации, акции при приобретении данной продукции.
  7. Поменять упаковку на более запоминающуюся, привлекательную и практичную.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
     
     

Информация о работе Оценка конкурентоспособности подукции