Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:27, курсовая работа
Цель работы - дать оценку конкурентоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:
Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
Изучить методы исследования и оценки конкурентоспособности товара;
Исследовать конкурентоспособность продукции «СладКо» с использованием предложенных методов;
Предложить пути повышения конкурентоспособности продукции «СладКо»
Введение
Теоретические аспекты изучения конкурентоспособности продукции.
Основные понятия и сущность конкурентоспособности.
Факторы определяющие конкурентоспособность продукции.
Изучение конкурентоспособности продукции марки «СладКо» на рынке плиточного шоколада.
Методологические аспекты исследования.
Исследования конкурентоспособности марки «Сладко» на рынке плиточного шоколада.
Рекомендации по улучшению конкурентоспособности.
Выводы и предложения
Список использованной литературы
В данной таблице 2.1.2. видно, какой средний балл по каждой характеристике набрала каждая марка. Для более наглядного изучения посмотрим рис. 2.1.2.
На данной диаграмме мы видим кто лидер в каждом показателе. Рассмотрим каждую характеристику отдельно:
Так же по результатам исследования было высчитано среднее значение по всем характеристикам каждого шоколада. С помощью этого можно увидеть, какой же шоколад считают самым лучшим по всем характеристикам, а какой самый плохой и менее покупаемый. Это можно увидеть на рис. 2.1.3.
Рис. 2.1.3. среднее
значение по всем характеристикам каждого
шоколада
На данной диаграмме
видно, что самый лучший шоколад
по результатам опроса - плиточный
шоколад марки «Alpen Gold». На последнем
месте шоколад марки «СладКо».
2.3.
Рекомендации по
улучшению
Из результатов проведенного исследования, которые показаны выше видно, что шоколад исследуемой марки наименее конкурентоспособен на рынке плиточного шоколада. Видно, что почти по всем показателям данная марка находится на последнем месте. На последнем месте по вкусовым качествам. На данный момент на рынке плиточного шоколада конкуренция очень высокая. Раньше выбора шоколада было на много меньше, было легче выдержать конкуренцию, но сейчас всё намного сложнее. Самая важная характеристика при выборе плиточного шоколада для потребителя вкусовые качества, а шоколад марки «СладКо» очень сильно уступает по данному показателю другим маркам плиточного шоколада. В первую очередь нужно повысить баллы этой характеристики. Для этого нужно разработать новую методику приготовления шоколада, чтобы он был более нежным, вкусным, приятным и его хотелось приобрести и пробовать снова и снова. На это нужно бросить все силы в первую очередь.
Далее по значимости при покупке идет натуральность состава. Нужно сделать состав более натуральным. Возможно, и вкусовые качества шоколада будут более высокими.
Следующий по важности
показатель уровень цен. Когда поднимутся
первые два показателя и остальные,
то уровень цен будет
Далее идёт известность марки. Известность марки очень важно. Пусть это не самый важный показатель для потребителей, но очень важный для продаж компании. Если марку знают и узнают, если она постоянно на слуху, её будут брать чаще. Малое число покупателей будут брать марку шоколада, которую они не знают. Возможно они даже просто не будут замечать марку данного шоколада, что и происходит с маркой шоколада «СладКо». Не многие знают, что ассортимент данной марки широк. Почти на том же уровне, что и «AlpenGold». Просто «AlpenGold» постоянно дают рекламу. Как только выходит новый вкус они делают рекламу. Компания «СладКо» практически не делает рекламу. Из-за этого их марка не узнаваема. На данном этапе нужно больше рекламы. Разрекламировать их новые вкусы, что это качественный шоколад, и все положительные стороны плиточного шоколада данной марки. Видимо у данной марки просто вылетел один из элементов комплекса маркетинга (4P) продвижение. Всего же туда входит 4 комплекса товар, цена, сбыт, продвижение. Элемент продвижение данная марка не учитывала. Туда входит реклама, стимулирование сбыта персональных продаж и методов связей с общественностью (PR). Нужно начать учитывать этот элемент, создавать как можно больше рекламы, появляться везде и напомнить о себе.
Нужно поменять
упаковку на более запоминающуюся,
привлекательную и практичную. Многие
марки уже создали более
Разнообразие ассортимента у данной марки большое, просто мало кто об этом знает, т.к. нет рекламы от куда это стало бы известно.
Качество изготовления и натуральность состава стоят рядом друг с другом. Чем натуральнее состав, тем больше качество. Так как наименее важно для покупателя можно не заостряться на этом, просто стоит постараться на протяжении долгих лет работы показать себя с наилучшей стороны.
Если следовать
данным предложениям, можно поднять
конкурентоспособность
Выводы и предложения
Выводы:
Предложения: