Оценка производственно-хозяйственных возможностей в системе маркетинга

Автор работы: Эльза Миннегулова, 07 Августа 2010 в 13:16, курсовая работа

Описание

Работа с внешними и внутренними факторами в рамках производственной деятельности обеспечивается профессиональными знаниями, средствами и навыками, значительно отличающимися от традиционно применяемых во внутренней среде организационной деятельности. Условия деятельности и личностные средства специалистов, работающих с внешними факторами, существенно ориентированы на системы личностного взаимодействия, исключительно результативны во внешней деятельности организации и мало применяются в четко структурированных и регламентированных видах собственно производственной деятельности. Такое положение не позволяет эффективно и оптимально организовывать внешнюю деятельность за счет традиционного использования «своих» специалистов, эффективных во внутренней среде организации и мало профессионально соответствующих условиям внешней деятельности. Исключить такие поведенческие стратегии вместе с их носителями из системы организационной деятельности, значит лишить организацию уникальных и особо эффективных средств воздействия на внешние факторы. Включить их в организацию — значит особым и целенаправленным образом формировать условия их деятельности и управлять ею так, чтобы личностный интерес и направленность таких сотрудников не выходили за рамки целей и интересов организации.

Содержание

Часть 1. Оценка производственно-хозяйственных возможностей предприятия в системе маркетинга……………………………………………………………..4 стр.
1.1 Внешние и внутренние факторы деятельности предприятия и их характеристика………………………………………………………………….4 стр.
1.2 Оценка финансово-экономического положения предприятия………….9 стр.
1.3 Роль и оценка товарного ассортимента, материального обеспечения и научно-технического потенциала предприятия……………………………………….12 стр.
1.4 Виды стратегий предпринимательской деятельности и значение качества маркетинговой работы предприятия…………………………………………..17 стр.
Часть 2. Маркетинговая деятельность ООО Торгового дома «Добрыня»……………………………………………………………20 стр.
Заключение…………………………………………………………………..…30 стр.
Список литературы…………………………………………………………….33 стр.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 181.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

«Пермская государственная сельскохозяйственная академия

имени Д.Н.Прянишникова» 
 
 
 

Кафедра

Товароведения и экспертиза непродовольственных товаров  
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

По  дисциплине «Маркетинг»

Тема: «Оценка производственно-хозяйственных возможностей

  в системе маркетинга»

  
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка 4 курса

Ф-та заочного отделения 

Специальности товароведение

непродовольственных товаров 

«Тну-07»

Миннегулова Э.З.

Шифр  Тну-07-16

Проверил:

Доктор  экономических наук

Галеев М.М. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пермь,2010 

Содержание  

Часть 1. Оценка производственно-хозяйственных возможностей предприятия в системе маркетинга……………………………………………………………..4 стр.

1.1 Внешние и внутренние факторы деятельности предприятия и их характеристика………………………………………………………………….4 стр.

1.2 Оценка финансово-экономического положения предприятия………….9 стр.

1.3 Роль и оценка товарного ассортимента, материального обеспечения и научно-технического потенциала предприятия……………………………………….12 стр.

1.4 Виды стратегий предпринимательской деятельности и значение качества маркетинговой работы предприятия…………………………………………..17 стр.

Часть 2. Маркетинговая  деятельность ООО Торгового дома «Добрыня»………………………………………………………………………20 стр.

          

Заключение…………………………………………………………………..…30 стр.

Список литературы…………………………………………………………….33 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть 1. Теоретические и методологические основы производственно-хозяйственных возможностей предприятия в системе маркетинга 

1.1 Внешние и внутренние факторы деятельности предприятия и их

характеристика 

     Работа  с внешними и внутренними факторами в рамках производственной деятельности обеспечивается профессиональными знаниями, средствами и навыками, значительно отличающимися от традиционно применяемых во внутренней среде организационной деятельности. Условия деятельности и личностные средства специалистов, работающих с внешними факторами, существенно ориентированы на системы личностного взаимодействия,  исключительно  результативны во внешней деятельности  организации и мало применяются в четко структурированных и регламентированных видах собственно производственной деятельности. Такое положение не позволяет эффективно и оптимально организовывать внешнюю деятельность за счет традиционного использования  «своих» специалистов, эффективных во внутренней среде организации и мало профессионально соответствующих условиям внешней деятельности. Исключить такие поведенческие стратегии вместе с их носителями из системы организационной деятельности, значит лишить организацию уникальных и особо эффективных средств воздействия на внешние факторы. Включить их в организацию — значит особым и целенаправленным образом формировать условия их деятельности и управлять ею так, чтобы личностный интерес и направленность таких сотрудников не выходили за рамки целей и интересов организации.

Последствия влияния внешних факторов на деятельность организации постоянно вынуждают  искать и применять особые средства взаимодействия с ними, чтобы и стабилизировать само положение организации и получить преимущества для ее развития.

Сами  функциональные свойства и задачи внешней  деятельности влияют на ее организацию  и формируют цели, достижение которых  отражает результативность всей организационной деятельности.

Соответствием таким свойствам и возможностям решения задач являются развитые креативные,  аналитические и  коммуникационные  способности  специалистов, наличие  которых и  является  потенциалом эффективной  внешней деятельности и преимущественных возможностей для развития организации.

Определять  критерии поиска и отбора, привлекать таких специалистов в организацию, обучать их и развивать их способности, оптимально и эффективно организовывать их деятельность, управлять ею и формировать стратегии  развития без психологических средств и методов едва ли возможно, по крайней мере, оптимально, эффективно и результативно. Результативность такой деятельности и формирует преимущества, выделяя одну организацию из числа многих, занимающихся аналогичной деятельностью.

К тому же, такие виды деятельности с внешними факторами, как реклама и виды, механизмы и формы взаимодействия с потребителями и конкурентами часто используют средства, методы и мероприятия, в которых соотношение  вложенных в них средств может ограниченно, либо вообще не соответствовать планируемым результатам. Ошибки в таких видах деятельности могут очень дорого обходиться  организации и серьезно  ограничивать  ее  возможности  осуществления  деятельности, что также происходит и при необоснованных ограничениях в использовании таких средств, методов и мероприятий.

Разумный  баланс внутренней и внешней деятельности, качество воздействия и взаимодействия с  внешними факторами собственно и определяет  настоящее положение  организации и ее перспективы в будущем. Эффективное психологическое обеспечение таких воздействий и взаимодействий  формирует их качество, следовательно и положение организации и ее  перспективы,  превращая  деятельность службы персонала в этом направлении в  важную, постоянно осуществляемую часть обще организационной деятельности.    

Работа  службы персонала по оптимизации  и эффективной организации деятельности с внешними факторами  мало отличается от работы с так  называемыми внутренними  факторами, как в силу универсальности  решаемых психологических задач, так и аналогичности используемых приемов и методов. Такая роль процессов и мероприятий, формирующих условия организационной деятельности и сама зависимость внутренней организационной среды от внешних условий, требует особых подходов при их организации и проведению, особенно тщательного подбора и подготовки специалистов, формирующих внешние условия и имидж организации. 

Не менее  важными в данном направлении  деятельности являются вопросы организационной  модификации, формирующиеся изменениями внешних условий деятельности.

При работе с внутренними факторами деятельности, вопросы оптимизации и повышения  эффективности и  расширение  деятельности  посредством привлечения  новых специалистов и изменения  условий деятельности осуществляются планово и последовательно. При работе с внешними факторами, их быстрые и значительные изменения могут потребовать серьезной и быстрой мобилизации усилий по устранению последствий их изменившегося воздействия на деятельность. В таких случаях, само планирование необходимых усилий и подготовка к ним может иметь лишь вид потенциальных организационных возможностей и профессиональной готовности к их осуществлению, что не может не сопровождаться процессами психологического обеспечения такой организационной готовности.Отсутствие в организации службы персонала, или, хотя бы специалиста по психологическому обеспечению деятельности, явление весьма распространенное и, обычно вызвано рядом причин. В их числе может быть негативный опыт взаимодействия  с  профессионально  неподготовленными специалистами, недооценка эффективности влияния психологического обеспечения деятельности на аспекты организационной деятельности, целенаправленная стратегия на консалтинговое  психологическое обслуживание деятельности и многие другие. Оптимальная, эффективная и результативная современная производственная  деятельность  невозможна без ее психологического обеспечения, следовательно, таким  обеспечением  вместо  службы  персонала, при ее отсутствии, вынуждены заниматься руководитель организации и высшее звено управления. Насколько результативно у них это получается можно судить и по количеству организаций, достигающих существенных уровней развития, и по количеству организаций, обанкротившихся в процессе деятельности и по тому количеству и качеству проблем, с которыми  многие организации сталкиваются и часто не могут решить на протяжении всего своего существования. Количество и качество специалистов службы персонала, как и любого структурного подразделения организации, зависит от количества и сложности функциональных задач, решаемых службой персонала и определяется эффективностью ее деятельности. Даже если служба персонала состоит всего из одного  сотрудника,  особенности осуществляемых функций и специальные правила их проведения вынуждают обособленно структурировать данный вид деятельности и по системам связей и по условиям производственной деятельности. На финансовую устойчивость предприятия влияет огромное многообразие факторов.

     Внутренние  факторы зависят от организации работы самого предприятия. Внешние же от решений руководства и коллектива предприятия по понятным причинам не зависят. Компетенция и профессионализм менеджеров предприятия, их умение учитывать изменения внутренней и внешней среды, слаженность работы коллектива являются, почти во всех случаях, самыми важным фактором финансовой устойчивости. Кроме того, к основным внутренним факторам относятся:

    • состав и структура выпускаемой продукции и оказываемых услуг, выручка в неразрывной связи с затратами производства (их динамика), потенциальная возможность предприятия занять определенную долю рынка;
    • оптимальный состав и структура активов (в том числе - размер оплаченного уставного капитала), а также правильный выбор стратегии управления ими;
    • состав и структура, состояние имущества, финансовых ресурсов, правильный выбор стратегии и тактики управления ими;
    • средства, дополнительно мобилизуемые на рынке ссудных капиталов;
    • резервы как одна из форм финансовой гарантии платежеспособности хозяйствующего субъекта, а также отраслевая принадлежность субъекта хозяйствования.

     К внешним факторам относят влияние  общих экономических и социальных условий хозяйствования. Таковы уровень  развития техники и технологии в отрасли, платежеспособный спрос населения, экономическая политика Правительства, ее стабильность и обоснованность, законодательно-правовая база хозяйственной деятельности.

     Коэффициенты  финансовой устойчивости удобны тем, что  они позволяют определить влияние  различных факторов на изменение  финансовое состояние предприятия, оценить его  динамику. Каждая группа коэффициентов отражает определенную сторону финансового состояния предприятия. Однако нельзя забывать, что относительные финансовые показатели являются лишь ориентировочными индикаторами финансового состояния предприятия, его платежеспособности и кредитоспособности.Хорошей характеристикой устойчивости предприятия является его способность развиваться в изменчивых условиях внутренней и внешней среды. Для этого предприятие должно обладать гибкой структурой финансовых ресурсов и при необходимости иметь возможность привлекать заемные средства, т.е. быть кредитоспособным. Наиболее обобщающим показателем финансовой устойчивости предприятия является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат. Этот излишек или недостаток образуется в результате разницы величины источников средств и величины запасов и затрат, при этом имеется в виду обеспеченность запасами и затратами определенными видами источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Оценка финансово-экономического положения предприятия  

Оценка  финансового состояния предприятия  является в определенной мере новым  явлением в отечественной экономической  теории и практике. Эта необходимость  обусловлена в первую очередь  переходом нашей экономики на рыночные отношения. Цель любой коммерческой организации – получение максимальной прибыли, но это «узкое» толкование цели. В более широком понимании основной целью деятельности коммерческой организации следует понимать обеспечение её устойчивого финансового состояния, а получение максимальной прибыли является основой для достижения этой цели. Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и общем виде представляет собой разницу между ценой продукции, и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.

В рыночной экономике получение прибыли  является целью предпринимательской  деятельности, поэтому она выступает  в качестве движущей силы развития предпринимательства и вместе с этим служит основным источником финансовых ресурсов у многих участников общественного производства. Все это определяет центральное место и многогранную роль прибыли в развития рыночной экономики. Прежде всего в получении максимальной прибыли заинтересованы сами предприятия: она гарантирует предпринимателям доход на вложенные капиталы и одновременно с этим является источником финансирования затрат, связанных с развитием производства и социальной сферы.

В современных условиях правильное определение реального финансового состояния предприятия имеет огромное значение не только для самих субъектов хозяйствования, но и для многочисленных акционеров, особенно будущих потенциальных инвесторов. Финансовое состояние предприятия может быть хорошим, средним и плохим. Четких критериев для градации финансового состояния предприятия пока нет.

Финансовое  состояние предприятия – очень  емкое понятие, и вряд ли можно  его охарактеризовать одним каким  – то критерием. Поэтому для характеристики финансового состояния предприятия применяются такие критерии, как финансовая устойчивость, платежеспособность, ликвидность баланса, кредитоспособность, рентабельность (прибыльность) и др.

Финансовая  устойчивость предприятия – такое  состояние его финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие предприятия на основе роста прибыли и капитала при сохранении платёжеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого условия риска.Под общей устойчивостью предприятия можно понимать и такое его состояние, когда предприятие стабильно, на протяжении достаточно длительного периода времени выпускает и реализует конкурентоспособную продукцию, получает чистую прибыль, достаточную для производственного и социального развития предприятия, является ликвидным и кредитоспособным. Из этих определений можно сделать вывод, что финансовая устойчивость является комплексным и наиболее важным критерием, характеризующим финансовое состояние предприятия.Принцип финансовой устойчивости означает такую деятельность предприятия, при которой оно могло в любой момент времени расплатиться по своим долгам или собственным средствам, или путём отсрочки или за счёт получения кредита. В рыночной экономике прибыль занимает центральное место, выражая разносторонние экономические связи в воспроизводственном процессе и выступает в качестве главной цели предпринимательской деятельности. Стремление к увеличению прибыли превращает ее в главную движущую силу и основной источник экономического и социального развития не только отдельных предприятий, но и страны в целом. Сегодня рыночная экономика обусловливает необходимость развития финансового анализа в первую очередь на микроуровне, так как именно предприятия составляют основу рыночной экономики.

Информация о работе Оценка производственно-хозяйственных возможностей в системе маркетинга