Автор работы: Эльза Миннегулова, 07 Августа 2010 в 13:16, курсовая работа
Работа с внешними и внутренними факторами в рамках производственной деятельности обеспечивается профессиональными знаниями, средствами и навыками, значительно отличающимися от традиционно применяемых во внутренней среде организационной деятельности. Условия деятельности и личностные средства специалистов, работающих с внешними факторами, существенно ориентированы на системы личностного взаимодействия, исключительно результативны во внешней деятельности организации и мало применяются в четко структурированных и регламентированных видах собственно производственной деятельности. Такое положение не позволяет эффективно и оптимально организовывать внешнюю деятельность за счет традиционного использования «своих» специалистов, эффективных во внутренней среде организации и мало профессионально соответствующих условиям внешней деятельности. Исключить такие поведенческие стратегии вместе с их носителями из системы организационной деятельности, значит лишить организацию уникальных и особо эффективных средств воздействия на внешние факторы. Включить их в организацию — значит особым и целенаправленным образом формировать условия их деятельности и управлять ею так, чтобы личностный интерес и направленность таких сотрудников не выходили за рамки целей и интересов организации.
Часть 1. Оценка производственно-хозяйственных возможностей предприятия в системе маркетинга……………………………………………………………..4 стр.
1.1 Внешние и внутренние факторы деятельности предприятия и их характеристика………………………………………………………………….4 стр.
1.2 Оценка финансово-экономического положения предприятия………….9 стр.
1.3 Роль и оценка товарного ассортимента, материального обеспечения и научно-технического потенциала предприятия……………………………………….12 стр.
1.4 Виды стратегий предпринимательской деятельности и значение качества маркетинговой работы предприятия…………………………………………..17 стр.
Часть 2. Маркетинговая деятельность ООО Торгового дома «Добрыня»……………………………………………………………20 стр.
Заключение…………………………………………………………………..…30 стр.
Список литературы…………………………………………………………….33 стр.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное
государственное
Высшего профессионального образования
«Пермская
государственная
имени Д.Н.Прянишникова»
Кафедра
Товароведения
и экспертиза непродовольственных
товаров
Курсовая работа
По дисциплине «Маркетинг»
Тема: «Оценка производственно-хозяйственных возможностей
в системе маркетинга»
Выполнила студентка 4 курса
Ф-та заочного отделения
Специальности товароведение
непродовольственных товаров
«Тну-07»
Миннегулова Э.З.
Шифр Тну-07-16
Проверил:
Доктор экономических наук
Галеев
М.М.
Пермь,2010
Содержание
Часть 1. Оценка
производственно-хозяйственных возможностей
предприятия в системе маркетинга……………………………………………………
1.1 Внешние и внутренние
факторы деятельности предприятия и их
характеристика…………………………………………
1.2 Оценка финансово-экономического положения предприятия………….9 стр.
1.3 Роль и оценка товарного ассортимента, материального обеспечения и научно-технического потенциала предприятия……………………………………….12 стр.
1.4 Виды стратегий
предпринимательской деятельности и значение
качества маркетинговой работы предприятия…………………………………………..
Часть 2. Маркетинговая
деятельность ООО Торгового дома «Добрыня»………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Часть
1. Теоретические и методологические
основы производственно-хозяйственных
возможностей предприятия
в системе маркетинга
1.1 Внешние и внутренние факторы деятельности предприятия и их
характеристика
Работа с внешними и внутренними факторами в рамках производственной деятельности обеспечивается профессиональными знаниями, средствами и навыками, значительно отличающимися от традиционно применяемых во внутренней среде организационной деятельности. Условия деятельности и личностные средства специалистов, работающих с внешними факторами, существенно ориентированы на системы личностного взаимодействия, исключительно результативны во внешней деятельности организации и мало применяются в четко структурированных и регламентированных видах собственно производственной деятельности. Такое положение не позволяет эффективно и оптимально организовывать внешнюю деятельность за счет традиционного использования «своих» специалистов, эффективных во внутренней среде организации и мало профессионально соответствующих условиям внешней деятельности. Исключить такие поведенческие стратегии вместе с их носителями из системы организационной деятельности, значит лишить организацию уникальных и особо эффективных средств воздействия на внешние факторы. Включить их в организацию — значит особым и целенаправленным образом формировать условия их деятельности и управлять ею так, чтобы личностный интерес и направленность таких сотрудников не выходили за рамки целей и интересов организации.
Последствия
влияния внешних факторов на деятельность
организации постоянно
Сами функциональные свойства и задачи внешней деятельности влияют на ее организацию и формируют цели, достижение которых отражает результативность всей организационной деятельности.
Соответствием таким свойствам и возможностям решения задач являются развитые креативные, аналитические и коммуникационные способности специалистов, наличие которых и является потенциалом эффективной внешней деятельности и преимущественных возможностей для развития организации.
Определять критерии поиска и отбора, привлекать таких специалистов в организацию, обучать их и развивать их способности, оптимально и эффективно организовывать их деятельность, управлять ею и формировать стратегии развития без психологических средств и методов едва ли возможно, по крайней мере, оптимально, эффективно и результативно. Результативность такой деятельности и формирует преимущества, выделяя одну организацию из числа многих, занимающихся аналогичной деятельностью.
К тому
же, такие виды деятельности с внешними
факторами, как реклама и виды,
механизмы и формы
Разумный баланс внутренней и внешней деятельности, качество воздействия и взаимодействия с внешними факторами собственно и определяет настоящее положение организации и ее перспективы в будущем. Эффективное психологическое обеспечение таких воздействий и взаимодействий формирует их качество, следовательно и положение организации и ее перспективы, превращая деятельность службы персонала в этом направлении в важную, постоянно осуществляемую часть обще организационной деятельности.
Работа
службы персонала по оптимизации
и эффективной организации
Не менее важными в данном направлении деятельности являются вопросы организационной модификации, формирующиеся изменениями внешних условий деятельности.
При работе
с внутренними факторами
Внутренние факторы зависят от организации работы самого предприятия. Внешние же от решений руководства и коллектива предприятия по понятным причинам не зависят. Компетенция и профессионализм менеджеров предприятия, их умение учитывать изменения внутренней и внешней среды, слаженность работы коллектива являются, почти во всех случаях, самыми важным фактором финансовой устойчивости. Кроме того, к основным внутренним факторам относятся:
К
внешним факторам относят влияние
общих экономических и
Коэффициенты
финансовой устойчивости удобны тем, что
они позволяют определить влияние
различных факторов на изменение
финансовое состояние предприятия,
оценить его динамику. Каждая группа
коэффициентов отражает определенную
сторону финансового состояния предприятия.
Однако нельзя забывать, что относительные
финансовые показатели являются лишь
ориентировочными индикаторами финансового
состояния предприятия, его платежеспособности
и кредитоспособности.Хорошей характеристикой
устойчивости предприятия является его
способность развиваться в изменчивых
условиях внутренней и внешней среды.
Для этого предприятие должно обладать
гибкой структурой финансовых ресурсов
и при необходимости иметь возможность
привлекать заемные средства, т.е. быть
кредитоспособным. Наиболее обобщающим
показателем финансовой устойчивости
предприятия является излишек или недостаток
источников средств для формирования
запасов и затрат. Этот излишек или недостаток
образуется в результате разницы величины
источников средств и величины запасов
и затрат, при этом имеется в виду обеспеченность
запасами и затратами определенными видами
источников.
1.2
Оценка финансово-
Оценка
финансового состояния
В рыночной экономике получение прибыли является целью предпринимательской деятельности, поэтому она выступает в качестве движущей силы развития предпринимательства и вместе с этим служит основным источником финансовых ресурсов у многих участников общественного производства. Все это определяет центральное место и многогранную роль прибыли в развития рыночной экономики. Прежде всего в получении максимальной прибыли заинтересованы сами предприятия: она гарантирует предпринимателям доход на вложенные капиталы и одновременно с этим является источником финансирования затрат, связанных с развитием производства и социальной сферы.
В современных условиях правильное определение реального финансового состояния предприятия имеет огромное значение не только для самих субъектов хозяйствования, но и для многочисленных акционеров, особенно будущих потенциальных инвесторов. Финансовое состояние предприятия может быть хорошим, средним и плохим. Четких критериев для градации финансового состояния предприятия пока нет.
Финансовое состояние предприятия – очень емкое понятие, и вряд ли можно его охарактеризовать одним каким – то критерием. Поэтому для характеристики финансового состояния предприятия применяются такие критерии, как финансовая устойчивость, платежеспособность, ликвидность баланса, кредитоспособность, рентабельность (прибыльность) и др.
Финансовая устойчивость предприятия – такое состояние его финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие предприятия на основе роста прибыли и капитала при сохранении платёжеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого условия риска.Под общей устойчивостью предприятия можно понимать и такое его состояние, когда предприятие стабильно, на протяжении достаточно длительного периода времени выпускает и реализует конкурентоспособную продукцию, получает чистую прибыль, достаточную для производственного и социального развития предприятия, является ликвидным и кредитоспособным. Из этих определений можно сделать вывод, что финансовая устойчивость является комплексным и наиболее важным критерием, характеризующим финансовое состояние предприятия.Принцип финансовой устойчивости означает такую деятельность предприятия, при которой оно могло в любой момент времени расплатиться по своим долгам или собственным средствам, или путём отсрочки или за счёт получения кредита. В рыночной экономике прибыль занимает центральное место, выражая разносторонние экономические связи в воспроизводственном процессе и выступает в качестве главной цели предпринимательской деятельности. Стремление к увеличению прибыли превращает ее в главную движущую силу и основной источник экономического и социального развития не только отдельных предприятий, но и страны в целом. Сегодня рыночная экономика обусловливает необходимость развития финансового анализа в первую очередь на микроуровне, так как именно предприятия составляют основу рыночной экономики.
Информация о работе Оценка производственно-хозяйственных возможностей в системе маркетинга