Оценка производственно-хозяйственных возможностей в системе маркетинга

Автор работы: Эльза Миннегулова, 07 Августа 2010 в 13:16, курсовая работа

Описание

Работа с внешними и внутренними факторами в рамках производственной деятельности обеспечивается профессиональными знаниями, средствами и навыками, значительно отличающимися от традиционно применяемых во внутренней среде организационной деятельности. Условия деятельности и личностные средства специалистов, работающих с внешними факторами, существенно ориентированы на системы личностного взаимодействия, исключительно результативны во внешней деятельности организации и мало применяются в четко структурированных и регламентированных видах собственно производственной деятельности. Такое положение не позволяет эффективно и оптимально организовывать внешнюю деятельность за счет традиционного использования «своих» специалистов, эффективных во внутренней среде организации и мало профессионально соответствующих условиям внешней деятельности. Исключить такие поведенческие стратегии вместе с их носителями из системы организационной деятельности, значит лишить организацию уникальных и особо эффективных средств воздействия на внешние факторы. Включить их в организацию — значит особым и целенаправленным образом формировать условия их деятельности и управлять ею так, чтобы личностный интерес и направленность таких сотрудников не выходили за рамки целей и интересов организации.

Содержание

Часть 1. Оценка производственно-хозяйственных возможностей предприятия в системе маркетинга……………………………………………………………..4 стр.
1.1 Внешние и внутренние факторы деятельности предприятия и их характеристика………………………………………………………………….4 стр.
1.2 Оценка финансово-экономического положения предприятия………….9 стр.
1.3 Роль и оценка товарного ассортимента, материального обеспечения и научно-технического потенциала предприятия……………………………………….12 стр.
1.4 Виды стратегий предпринимательской деятельности и значение качества маркетинговой работы предприятия…………………………………………..17 стр.
Часть 2. Маркетинговая деятельность ООО Торгового дома «Добрыня»……………………………………………………………20 стр.
Заключение…………………………………………………………………..…30 стр.
Список литературы…………………………………………………………….33 стр.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 181.50 Кб (Скачать документ)

    - когда  на Вашем предприятии в последний  раз были изменены цены на товар (услуги)?

    В торговом доме «Добрыня» в последний раз  были изменены цены в феврале 2010 года,в  связи с акцией «Нереальные цены».

    - были  ли цены повышены или понижены?в связи с акцией «нереальные цены» были снижены цены.

    - как,  на Ваш взгляд, воспринимает Ваши цены потребители: как высокие, умеренные или низкие?На мой взгляд потребитель воспринимает цены как умеренные.

    - считаете  ли Вы ваши цены конкурентоспособными? Да,так как действуют скидки.

    - считаете  ли Вы необходимыми изменить цены, если да, то в какую сторону и насколько? Нет необходимости изменять цены.

    - как,  по Вашему мнению, отреагируют  на изменение цен Ваши потребители?  Потребители отреагируют на изменение цен, если будут действовать скидки и различные программы скидок.

    2. Сделайте  краткое обобщение по результатам  ответов на поставленные вопросы.

    Торговый  дом «Добрыня» использует розничную  цену, с помощью различных акций, привлекают множество покупателей.

Задание 9. Реклама и пропаганда товаров (услуг) предприятия

    1. Дайте краткие ответы на вопросы:

    - какие  усилия Вы предпринимает, чтобы  убедить потребителей пользоваться  Вашими товарами (услугами): использование массовой информации: телевидение, Интернет, радио, реклама на щитах.

    - насколько  регулярно Вы проводите эту  работу: постоянно.

    - если  предприятие предлагает несколько  видов товаров, услуг, то рекламируйте ли Вы каждый из них: торговый дом  «Добрыня» рекламирует только те товары, на которые действуют скидки.

    2. Сделайте  краткое обобщение по результатам  ответов на поставленные вопросы.

    Торговый  дом «Добрыня» использует средства массовой информации для рекламы продукции, продукцию рекламирует, только ту, на которую действуют системы скидок.

Задание 10. Разработка маркетинговой стратегии ТД ООО «Добрыня».

На основе выполненных предыдущих заданий разработайте маркетинговые стратегии Вашего предприятия, заполните в предложенной таблице графу «Содержание стратегии».

Стратегии маркетинга

Вид стратегий Содержание  стратегии
1. Стратегия производства товаров ТД «Добрыня»  не содержит стратегию производства товаров, так как только реализует товары.
2. Ценовая стратегия благодаря невысоким  ценам возникает реальная возможность  овладения всеми сегментами рынка  и увеличение объема продаж.
3. Стратегия обслуживания которая направляет прибыльный бизнес в фарватере нужд клиентов. Это основа для всех отношений между предприятием и клиентом.Так как качественное обслуживание складывается из множества составных элементов и зависит от массы людей,  в таком большом хозяйстве без стратегии не обойтись. ТД «Добрыня» хорошо разработанную, увязанную со всеми структурами организации последовательную, соответствующую обстоятельствам стратегию обслуживания. Стратегия обслуживания затрагивает три главных компонентов любого предпринимательства в сфере обслуживания: 1 Потребности клиентов; 2 Способность компании удовлетворять эти потребности; 3 Долгосрочная прибыльность компании. Потребители имеют свои специфические потребности, которые могут заметно варьироваться в зависимости от ситуации.
4. Стратегия рекламы товаров Рекламная стратегия  складывается из двух главных элементов - создания рекламных обращений и  выбора средств распространения  рекламы. В прошлом большинство  компаний разрабатывали планы для  обращений и рекламных средств  отдельно. Часто выбор средства казался вторичным по отношению к процессу создания обращения. Сначала в творческом отделе создавали приемлемые рекламные обращения. Затем в отделе рекламных средств выбирали наилучшее средство для передачи этих обращений целевой аудитории. Зачастую это приводило к трениям между творческими работниками и работниками отдела средств рекламы.
5. Перспективные стратегии Данная стратегия  будет интересна тем инвесторам, которые, учитывая возможные риски  в краткосрочной перспективе, на длительную перспективу ожидают, получение высокой прибыли, за счет инвестиций в наиболее недооцененные акции и паи фондов, которые инвестируют в акции «второго и третьего» эшелонов. При этом денежные средства должны быть инвестированы в рамках данной стратегии на достаточно длительный срок (более 12 месяцев).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

В данной курсовой работе были рассмотрены и  проведены теоретические и методологические основы по теме: оценка производственно-хозяйственных  возможностей предприятия в системе  маркетинга. В курсовой работе я ознакомилась с внешними и внутренними факторами деятельности  предприятия.. Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Изучила виды стратегий предпринимательской деятельности и значение качества маркетинговой работы предприятия.-стратегия сохранения существующего положения дел – «статус-кво»

-ограниченный рост компании, представляющий наименее рискованный и наиболее удобный способ действия

-стратегия роста компании, как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане

-стратегия сокращения, включающая такие варианты как продажа отделение некоторых видов своей деятельности или продажа части подразделений, сокращение части своей деятельности и переориентация, полная ликвидация предприятия

-сочетание перечисленных стратегий;

Вторая часть  курсовой работы включает практическую работу:

      2. Маркетинговая деятельность ООО Торгового дома «Добрыня»- организация, занимается оптовыми продажами алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, соков и воды на территории Свердловской области и Удмуртской республики. Целью деятельности ООО ТД «Добрыня» является:

      эффективный рост (развитие и совершенствование  компании идет непрерывно).

      Всегда  обеспечивать превосходный сервис для  покупателей и лучшие предложения  свежих продуктов питания.

      Сделать бизнес привлекательным для инвесторов и партнеров.

      Использовать  новейшие технологии и лучшие практики международных торговых операторов.

      Обеспечить  эффективное управление и сильные  коммуникации:

      Укрепить  дистрибуцию как необходимый  инструмент для эффективного и быстрого роста сети, увеличить оптовый ассортимент,

      Стандартизировать бизнес процессы и удешевить торговую логистику.

      Создать благоприятную корпоративную среду  и сплоченную команду.

Огромный  ассортимент товаров и высокий  уровень обслуживания, В торговом доме «Добрыня» богатый выбор пива, прохладительных напитков, соков и минеральных вод. Ассортимент продукции регулярно обновляется с учетом сезона, покупательских предпочтений. Сегодня торговый дом «Добрыня» укрепил свои позиции, они в состоянии оказывать давление на поставщиков и выбирать только те брэнды, которые они желают продавать. Формирование ряда сегментов потребителей с более высоким доходом, но меньшим временем, которое люди могут посвятить ежедневным походам за покупками.

Целью маркетингового планирования деятельности ООО ТД «Добрыня» является разработка ключевых мероприятий в области маркетинга посредством разработки маркетинговой стратегии и маркетингового комплекса.Для совершенствования  маркетинговой деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия:

-         изменить организационную структуру;

-         произвести совершенствование коммуникаций  маркетинга.

-         совершенствование взаимодействия  отдела маркетинга и сбыта  с другими

службами

-   реструктуризация системы кадрового  обеспечения и мотивации сотрудников

В организационной  структуре ООО ТД «Добрыня» по отношению к центру маркетинга существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи со сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций  позволил сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на внешнем уровне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Амблер Т. Практический маркетинг. Издательство "Питер", 1999-400 с
  2. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Экономика, 2007
  3. Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий // Аудитор. – 2005. - № 9 - 10.
  4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП Экоперспектива, 2007    
  5. Хлусов В.П. основы маркетинга. М., "Издательство ПРИОР", 2000

Информация о работе Оценка производственно-хозяйственных возможностей в системе маркетинга