Автор работы: Эльза Миннегулова, 07 Августа 2010 в 13:16, курсовая работа
Работа с внешними и внутренними факторами в рамках производственной деятельности обеспечивается профессиональными знаниями, средствами и навыками, значительно отличающимися от традиционно применяемых во внутренней среде организационной деятельности. Условия деятельности и личностные средства специалистов, работающих с внешними факторами, существенно ориентированы на системы личностного взаимодействия, исключительно результативны во внешней деятельности организации и мало применяются в четко структурированных и регламентированных видах собственно производственной деятельности. Такое положение не позволяет эффективно и оптимально организовывать внешнюю деятельность за счет традиционного использования «своих» специалистов, эффективных во внутренней среде организации и мало профессионально соответствующих условиям внешней деятельности. Исключить такие поведенческие стратегии вместе с их носителями из системы организационной деятельности, значит лишить организацию уникальных и особо эффективных средств воздействия на внешние факторы. Включить их в организацию — значит особым и целенаправленным образом формировать условия их деятельности и управлять ею так, чтобы личностный интерес и направленность таких сотрудников не выходили за рамки целей и интересов организации.
Часть 1. Оценка производственно-хозяйственных возможностей предприятия в системе маркетинга……………………………………………………………..4 стр.
1.1 Внешние и внутренние факторы деятельности предприятия и их характеристика………………………………………………………………….4 стр.
1.2 Оценка финансово-экономического положения предприятия………….9 стр.
1.3 Роль и оценка товарного ассортимента, материального обеспечения и научно-технического потенциала предприятия……………………………………….12 стр.
1.4 Виды стратегий предпринимательской деятельности и значение качества маркетинговой работы предприятия…………………………………………..17 стр.
Часть 2. Маркетинговая деятельность ООО Торгового дома «Добрыня»……………………………………………………………20 стр.
Заключение…………………………………………………………………..…30 стр.
Список литературы…………………………………………………………….33 стр.
Часть 2.
Маркетинговая деятельность
ООО Торгового дома
«Добрыня»
Задание 1. Формулирование целей ООО ТД «Добрыня»
- чем занимается предприятие?
Организация, занимается оптовыми продажами алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, соков и воды на территории Свердловской области и Удмуртской республики.
- где оно расположено?
Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «Добрыня». Сокращенное фирменное наименование: ООО ТД «Добрыня».Место нахождения: Россия, г. Екатеринбург, ул. В.Васильева,8.
Почтовый адрес: 614033, г. Екатеринбург, ул. В.Васильева,8.
Избранным директором ООО ТД «Добрыня» является Афанасьев Алексей Петрович. Главным бухгалтером назначенным на должность директором является Власова Ирина Юрьевна.
- какие потребности потребителей оно удовлетворяет?
Оптовая торговля пивом, прохладительными напитками, соками, а также алкогольной продукцией
Сделать бизнес привлекательным для инвесторов и партнеров.
Использовать новейшие технологии и лучшие практики международных торговых операторов.
Обеспечить эффективное управление и сильные коммуникации:
Укрепить дистрибуцию как необходимый инструмент для эффективного и быстрого роста сети, увеличить оптовый ассортимент,
Стандартизировать бизнес процессы и удешевить торговую логистику.
Создать благоприятную корпоративную среду и сплоченную команду.
Задание 2. Характеристика товаров
1. Перечислите
основные виды товаров,
2. Ответьте на следующие вопросы, оценивая каждый ответ по пятибалльной системе:
- какой уровень качества Ваших товаров (услуг)?
Качество товара предполагает удовлетворение социальных потребностей покупателя и характеризует целесообразность производства. Оно представляет собой совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности покупателя в соответствии с назначением продукции. Товар обладает полезными свойствами. 5 баллов
- в какой
степени ассортимент Ваших
рациональный - набор товаров, удовлетворяющих реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, достижений науки и техники;
оптимальный - набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для производителя; 5 баллов
- на
какой стадии жизненного цикла,
Стадия зрелости характеризует продолжающееся расширение рынка и абсолютное увеличение, максимизацию оборота товара. В системе производства и распределения товара увеличиваются запасы готовой продукции. На рынке господствует интенсивная конкуренция, когда конкуренты благодаря дополнительным инвестиционным вложениям пытаются воздействовать на покупателей средствами интенсивных инновационных мероприятий.5 баллов
3.Краткая характеристика товаров ТД ООО «Добрыня»
Огромный ассортимент товаров и высокий уровень обслуживания, В торговом доме «Добрыня» богатый выбор пива, прохладительных напитков, соков и минеральных вод. Ассортимент продукции регулярно обновляется с учетом сезона, покупательских предпочтений.
Задание 3. Характеристика потребителей
1. Дайте краткие ответы на вопросы:
- кто является потребителем Ваших товаров (услуг): рассчитана на широкий круг потребителей.
- как долго они являются Вашими клиентами?
С дня открытия торгового дома «Добрыня» и по сегодняшний день.Интенсивное посещение магазина.
- на какую сумму в среднем они приобретают Ваши товары, услуги?
Покупатели приобретают товары в среднем на одну тысячу рублей.
- каким образом чаще Ваши потребители узнают о Вашем предприятии: потребители чаще всего узнаю о нашем предприятии по рекламным рекомендациям, рекламные ролики на телевидении (блиц-ролик и «развернутый» ролик);рекламные щиты; реклама на транспорте; реклама в популярных газетах и журналах; участие в благотворительных акциях (с освещением этого участия в прессе, на радио и телевидении.
2. Сделайте
краткое обобщение по
Торговый
дом «Добрыня» рассчитан на широкий
круг потребителей, которые готовы тратить
большую сумму, покупая продукцию. Покупатели
знают про ТД «Добрыня» по рекламным щитам,
рекламы в Интернете и телевидении.
Конкурирующая фирма | Слабые стороны | Сильные стороны | |
Пятерочка | Сокращение ассортимента 5000 до 3500 позиций | Самые низкие | |
Семья | Неприветливый персонал,. | более 40 тысяч промышленных и продуктовых наименований товаров | |
Виват | В связи с кризисом уменьшился покупательский спрос | является наличие широкого ассортимента продуктов |
Таким образом, по мере ввода новых современных высококачественных объектов отмечается повышение конкуренции между ними, и как следствие увеличение уровня свободных помещений в торговых центрах, не обладающих продуманной концепцией. Учитывая активное развитие строительства торговых центров на территории г. Перми в последние 4 года, именно ситуация в торговых центрах предопределяет развитие рынка аренды торговых помещений. Активное развитие пермского рынка аренды торговых помещений обусловлено тем, что в большинстве крупных магазинов и торговых центров Перми торговые площади не продаются, а сдаются в аренду.
Задание 5. Ваше предприятие и его конкуренты
1. Дайте краткие ответы на вопросы:
- в чем
состоят отличия Вашего
Торговый дом «Добрыня» отличается от предприятий конкурентов тем, что «Добрыня» всегда была ориентирована на поддержку, так называемых, бюджетников. В магазинах «Добрыня» долгое время действовала совместная с фондом социальных инициатив «Добрая сила» акция, дававшая скидку на покупки бюджетникам и пенсионерам. В период тяжелого экономического кризиса, затронувшего не только социально-незащищенные слои населения, который поразил всю экономику страны начиная с конца 2008 года, сеть магазинов «Добрыня» решила поддержать всех своих покупателей, предложив им очень интересные цены на более чем 60 товаров.
- в чем состоят слабые и сильные стороны Вашего предприятия?
"Добрыня" действует Бонусная программа.Бонусы - это определенный процент от покупок определенных товаров, выделенных специальными ценниками. Каждый раз, преобретая товары, выделенные бонусным ценником, указанное в правом верхнем углу ценника количество бонусов зачисляется на Ваш счет. Один Бонус равняется одному рублю.
Торговый дом «Добрыня» проводит различные акции, которые очень хорошо влияют на потребителей.
Задание 7. Определение позиций Вашего предприятия на каждом рыночных сегментов
1. Определите
позицию Вашего предприятия на каждом
из рыночных сегментов в настоящее время
и будущем, используя следующую таблицу
(количество сегментов произвольное):
Сегменты | ||||||
Алкогольная продукция | Пиво | Газированные воды | Соки | Минеральные воды | ||
|
Рабочий | рабочий | рабочий | школьник | ||
|
Преподаватель | студент | преподаватель | Рабочий | ||
|
Студент | школьник | студент | студент | ||
домохозяйка | Домохозяйка | домохозяйка |
-
какова позиция Вашего
- физиологическое выживание;
- социальные факторы потребления (традиция, престиж, мода, ажиотаж, максимизация полезности и т.п.);
- индивидуальные вкусы и предпочтения.
-
какую позицию Ваше
Таким образом, важно отслеживать не только внутренние экономические показатели деятельности торгового дома «Добрыня», но и показатели силы рыночной позиции, позволяющие принимать обоснованные решения и точечно направлять свои усилия на укрепление бизнеса.
- каких конкурентов Вам надо обойти, чтобы занять эту позицию?
Состояние предприятия во многом зависит от характера окружающей конкурентной среды. Текущие конкуренты, потенциальные конкуренты и товары-заменители.
- Располагает
ли Ваше предприятие
2. Дайте краткое обобщение по результатам выполненного задания.
Сегодня торговый дом «Добрыня» укрепил свои позиции, они в состоянии оказывать давление на поставщиков и выбирать только те брэнды, которые они желают продавать. Формирование ряда сегментов потребителей с более высоким доходом, но меньшим временем, которое люди могут посвятить ежедневным походам за покупками. Подобные изменения создают среди розничных торговцев интенсивную конкуренцию. Эти изменения настолько разительны, что мы уже стали свидетелями изменения способов взаимодействия потребителей с некоторыми из наиболее традиционных областей розничного сектора, и, прежде всего с организациями, предоставляющими финансовые услуги.
Задание 8. Ценообразование
1. Дайте краткие ответы на вопросы:
- какие
виды цен используются Вашим
предприятием на
- какие виды ценовых скидок использует Ваше предприятие и в каких случаях?
Бонусы - это определенный процент от покупок определенных товаров, выделенных специальными ценниками. Каждый раз, когда Вы приобретаете товары, выделенные бонусным ценником, указанное в правом верхнем углу ценника количество бонусов зачисляется на Ваш счет. Один Бонус равняется одному рублю. Потом, накопив достаточное количество бонусов, вы можете расплачиваться ими за покупки в Розничной Сети «Добрыня».
Информация о работе Оценка производственно-хозяйственных возможностей в системе маркетинга