Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 14:54, курсовая работа
В соответствии с целями оценки и наложенными государственными органами ограничениями, Оценщиком не проводилась юридическая экспертиза правоустанавливающих документов собственности на оцениваемые объекты, не анализировалось наиболее эффективное использование объектов оценки в полном объёме.
Учитывая цели оценки и необходимость использования ее результатов, Заказчик и Оценщик не принимают на себя обязательства по конфиденциальности результатов.
ГЛАВА 1. Общие сведения 5
1.1 Определение задания на оценку……….…………….............…........5
1.2. Ограничительные условия и сделанные допущения. 6
1.3. Заявления оценщика, (сертификат) качества оценки. 7
1.4.Квалификация оценщика. 8
1.5. Оцениваемые права. 8
1.6. Назначение оценки 9
1.7. Цель оценки 9
1.8. Список документов предоставленных на оценку 9
1.9. Определения используемых терминов. 9
1.10. Обзор подходов к оценке 10
ГЛАВА 2. Описание объекта оценки. 12
ГЛАВА 3. Определение рыночной стоимости объекта 14
3.1 Процесс оцен-ки…………...........………………………………………14
3.2. Затратный подход 16
3.3. Сравнительный подход. 22
3.4. Оценка доходным подходом 23
ГЛАВА 4. Согласование результатов и итоговое заключение 25
Литература 27
Приложения
Функциональный (моральный) износ - это потеря стоимости вследствие относительной неспособности оцениваемого объекта обеспечить полезность по сравнению с новым объектом, созданным для таких же целей. Он обычно вызван несоответствием техническим и функциональным требованиям (таким как параметры, размер, стиль, срок службы и пр.). В данном случае, по мнению оценщика, он отсутствует.
Экономический износ вызывается факторами извне - изменением ситуации на рынке, изменением финансовых и законодательных условий и т.д. В данном случае он также отсутствует
В виду отсутствия функционального и экономического износов, величина накопленного износа будет равной величине физического.
Существуют следующие методы измерения физического износа при оценке автотранспортных средств:
• наблюдение;
• возраст/срок службы;
• расчетный метод с учетом возраста и пробега с начала эксплуатации.
Наблюдение
Наблюдение означает
Состояние
- характеристика, которая может быть определена
только путем наблюдения. Определение
видов состояния и соответствующий данным
характеристикам процент износа сведены
в таблицу. От состояния прямо зависит
остающийся срок полезной жизни оцениваемого
актива.
Параметры
и характеристики
технического состояния
АМТС
Состояние
объекта |
Характеристика
физического состояния |
Износ,
% |
Новое | Новое, не зарегистрированное в органах ГИБДД. Автотранспортное средство в отличном состоянии, после выполнения предпродажной подготовки, без признаков эксплуатации. | 0-10 |
Очень хорошее | Практически новое
АМТС на гарантийном периоде |
10-20 |
Хорошее | АМТС на послегарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, не требующее текущего ремонта, или замены каких-либо частей. АМТС после капитального ремонта. | 20-40 |
Удовлетворительное | Бывшее в эксплуатации АМТС, с выполненными объемами технического обслуживания, требующее текущего ремонта или замены некоторых деталей, имеющее незначительное повреждение лакокрасочного покрытия. | 40-60 |
Условно пригодное | Бывшее в эксплуатации АМТС, в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации после выполнения работ текущего ремонта (замены) агрегатов, ремонта (наружной окраски) кузова (кабины). | 65-75 |
Неудовлетворительное | Бывшее в эксплуатации АМТС, требующее капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски. | до 80 |
Предельное | Бывшее в эксплуатации АМТС, требующее ремонта в объеме, превышающем экономическую целесообразность его выполнения; отсутствие технической возможности осуществления такового; непригодное к эксплуатации и ремонту. | 80 и более |
Возраст/срок службы
Метод заключается в анализе
отношения «возраст/срок
При помощи этого метода, называемого
так же методом анализа
И – физический износ
ЭВ - эффективный возраст;
НС
- нормативный срок службы оцениваемого
объекта;
Расчетный метод с учетом возраста и пробега с начала эксплуатации
Расчет
износа в данном методе основывается
на нормативных коэффициентах Методического
Руководства РД 37.009.015 -98 и рассчитывается
по следующей формуле:
И
тр. = (И1Пф + И2Дф), где:
И1 – показатель износа по пробегу (в %);
Пф – фактический пробег на день осмотра(в тыс. км);
И2 – показатель старения по сроку по сроку службы в зависимости от интенсивности эксплуатации (в %);
Дф
– фактический срок службы с начала эксплуатации
или после капитального ремонта (в годах).
Таблица расчета физического износа.
Таблица 6.1.
Наименование | Метод наблюдения | Расчетный метод с учетом возраста и пробега с начала эксплуатации | Величина принятого физического износа, % | |||||
Техн. состояние | % износа | ПЭ | Показ. износа по пробегу на 1000 км. | Пробег нормативный* | Показатель старения | Расч. износ,% | ||
Автомобиль ВАЗ 21053 | неудовлетворительное | 80 % | 6 | 0,35 | 225 | 0,7 | 83 | 80 |
*В
расчетном методе (с учетом возраста
и пробега с начала эксплуатации) определения
износа, пробег фактический был заменен
нормативным, поскольку оценщику не известен
реальный фактический пробег автомобиля.
Расчет
рыночной стоимости оцениваемого объекта
приведен в таблице 6.2.:
Таблица 6.2.
Наименование | Восстановительная стоимость (с учетом НДС), руб. | Накопленный износ, % | Стоимость в рамках затратного подхода, округленно (с учетом НДС), руб. |
Автомобиль ВАЗ 21053 | 128 800 | 80 | 25 800 |
Таким образом, стоимость оцениваемого объекта, полученная затратным подходом, с учетом износа округленно составляет: 25 800 (Двадцать пять тысяч восемьсот) рублей (с учетом НДС).
Предыдущий (затратный) подход основан на изучении процессов прошедшего времени с позиции сегодняшнего дня, сравнительный подход основывается на изучении настоящего времени. Ограничивающим фактором является искаженность официальных данных о реальной цене оцениваемого объекта из-за особенностей отечественного рынка (и других факторах, в том числе, несовершенства налоговой политики) вынуждающей участников рынка зачастую искажать реальную стоимость проданного (купленного) имущества в официальных документах.
Метод прямого сравнительного анализа продаж, в рамках сравнительного подхода, основывается на предпосылке, что субъекты на рынке осуществляют сделки купли-продажи по аналогии, то есть основываясь на информации об аналогичных сделках отсюда следует, что данный метод основывается на принципе замещения. Другими словами, метод имеет в своей основе предположение, что благоразумный покупатель за выставленное на продажу имущество заплатит не большую сумму, чем та, за которую можно приобрести аналогичный по качеству и пригодности объект в один и тот же период времени. Данный метод включает сбор данных о рынке продаж и предложений по объектам, сходными с оцениваемым. Цены на объекты-аналоги затем корректируются, с учетом параметров по которым объекты отличаются друг от друга. После корректировки цен их можно использовать для определения рыночной стоимости оцениваемой собственности.
Основные этапы процедуры оценки при данном подходе:
Исследование рынка с целью сбора информации о совершенных сделках, котировках, предложениях по продаже объектов аналогичных объекту оценки. Источником информации, для определения стоимости аналогов, послужили сведения полученные из сети Интернет.
Отбор и анализ полученной информации с целью повышения ее достоверности и получения подтверждения того, что совершенные сделки произошли в свободных рыночных условиях.
Подбор подходящих единиц измерения и проведение сравнительного анализа для каждой выбранной единицы измерения.
Сравнение оцениваемого объекта и отобранных для сравнения объектов, проданных на рынке, по отдельным элементам, корректировка цены оцениваемого объекта ( см. Приложение).
Установление стоимости оцениваемого объекта путем анализа сравнительных характеристик и сведение их к одному стоимостному показателю или группе показателей. В условиях недостатка или низкой достоверности информации о рынке вместо стоимостной оценки объекта выходные данные могут быть представлены в виде группы показателей.
Результаты расчета стоимости оцениваемого объекта сравнительным подходом представлены в таблице 6.3.
Таблица 6.3.
Наименование | Стоимость в рамках сравнительного подхода, округленно (с учетом НДС), руб. |
Автомобиль ВАЗ 21053 | 24 400 |
Таким образом, стоимость оцениваемого объекта, полученная сравнительным подходом, округленно составляет: 24 400 (Двадцать четыре тысячи четыреста) рублей (с учетом НДС).
Доходный подход основывается на принципе ожидания, который гласит, что все текущие стоимости являются отражением будущих преимуществ. В данном подходе исследуется и оценивается потенциальная возможность объекта генерировать доход. Доход может быть получен как в процессе эксплуатации объекта, так и при последующей его продаже (реверсии).
Использование
доходного подхода для оценки машин
и оборудования не возможно в силу того,
что они является неотделимой частью
единого функционального комплекса (с
учетом объекта недвижимости, к котором
установлены) и выделить доход, приносимый
только ими, не представляется возможным.
Целью согласования результатов всех используемых подходов является определение преимуществ и недостатков каждого из них, и, тем самым, выработка единой стоимостной оценки. Преимущества каждого подхода в оценке определяются по следующим критериям:
-
возможность отразить
- тип, качество и обширность информации, на основе которых проводится анализ;
-
способность используемых подходов
учитывать конъюнктурные
-
способность учитывать
Стоимость объекта, полученная затратным подходом учитывает конструктивные особенности оцениваемого объекта, такие как применяемые материалы и конструкции. Кроме того, этот подход применим ко всем объектам, независимо от их функционального назначения. Однако данный подход не до конца учитывает инфляционные процессы, потенциальные доходы от объекта, структуру спроса и предложения, поэтому не в полной мере согласуется с целью данной работы - оценка рыночной стоимости.
Сравнительный подход
Доходный подход – не применялся.
Согласование
результатов оценки, полученной различными
подходами с учетом их достоверности,
представлено в таблице 7.1.
Таблица 7.1.
Информация о работе Определение рыночной стоимости автомобиля ВАЗ 21053