Организационная культура, как фактор эффективной деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:29, курсовая работа

Описание

Организационная культура является основой жизненного потенциала организации. Особенности отношений между людьми, устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации, образцы положительного и отрицательного поведения и многое другое, что относится к ценностям и нормам, имеют важное значение для эффективного управления. Если можно говорить, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….2
Глава 1. Теоретические основы организационной культуры
1.1. Понятие организационной культуры……………………………………….4
1.2. Структура и содержание организационной культуры……………………..8
1.3. Формирование организационной культуры…………………………… …13
Глава 2. Исследование организационной культуры
2.1. Качественные методы исследования организационной культуры...…17
2.2. Формализованные методы диагностики организационной культуры..23
Глава 3. Практическое рассмотрение организационной культуры РА «Оникс»
3.1. Общая информация об организации………………………………………28
3.2. Сильные и слабые стороны действующей организационной культуры РА «Оникс».………………………………………………………………………….32
3.3. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры РА «Оникс»…………………………………………………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………….38
Список используемой литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ Баимова(колледж).doc

— 238.00 Кб (Скачать документ)

-   назначение постоянного руководства компании;

- обсудить и сформулировать, с привлечением персонала и открыто, представить всем участникам организационной деятельности миссию организации. Именно на ее основе выработать цели и критерии эффективности принимаемых решений осуществляющих контроль над исполнением документов;

-  документальное оформление организационной культуры, с ее ценностями, целями и миссией организации;

- дать возможность всем сотрудникам включиться в разработку этого документа;

-  утверждение организационной культуры;

-  ознакомление всех работников с этим документом, и свободный доступ к нему;

-  периодический пересмотр и корректировка документа.

- назначить ответственных за соблюдение и контроль исполнения документов.

3. Третий параметр «не сплоченность коллектива». Для того чтобы развить коллективистические чувства в организации можно использовать следующие рекомендации:

- предприятие должно оказывать большее влияние на своих служащих;

- оказывать помощь сотрудникам, оказавшимся в сложной ситуации;

- работники же, в свою очередь тоже должны всячески помогать своей организации;

- взаимодействие в агентстве должно основываться на чувстве долга;

- осуществлять продвижение исключительно внутри организации;

- планирование карьеры сотрудников (содействие в обучении, стажировке, передвижении);

- расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников агентства (часы, галстуки, записные книжки и пр.);

- установление Дня рождения агентства со статусом выходного дня сотрудников (по возможности).

- установление ритуалов Дней рождений подразделений банка, поддержка коллективных выездов на отдых (с участием руководителей агентства).

Данные рекомендации по планированию изменения культуры организации способствуют внедрению новых технологических процессов, стимулируют людей совершенствовать свою позицию, повышать творчество и добиваться получения более высоких прибылей.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подведя итоги данной работы нужно отметить, что организационная культура - это своего рода цемент, скрепляющий организацию, залог ее стабильности. Определяющую роль в становлении эффективной организационной культуры должны играть российские руководители нового типа, способные превратить ее из броского эпитета в сущностное свойство самих предприятий, их мощнейшее объединяющее и одухотворяющее начало. Под организационной культурой понимается набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидом через “символические” средства духовного и материального внутриорганизационного               окружения.

              В дополнение к очевидной ориентации и программам обучения культура передается работникам и другими способами. Самые эффективные — это информация, традиции, символы и др.

Содержание организационной культуры определяется не простой суммой ожиданий и реального положения вещей по каждой характеристике, а тем, как они связаны между собой и как они формируют профили определенных культур. Отличительной чертой той или иной культуры является приоритетность формирующих ее базовых характеристик, указывающая на то, какие принципы должны преобладать в случае возникновения конфликта между ее разными составляющими. В любой организации потенциально заложено множество субкультур. Фактически любая из этих субкультур может стать доминирующей.

Существует два основных подхода к проблеме диагностики  и   изучения  организационной  культуры: идеографический, в основе которого лежит использование качественных  методов, в том числе традиционный анализ документов организации, включенное монографическое наблюдение (исследование ), глубинные интервью и формализованный подход, характеризующийся использованием различных стандартизированных опросников.

Изучив сложившуюся организационную культуру РА «Оникс» и выявив все сильные и слабые стороны этой организации, были предложены несколько практических рекомендаций по совершенствованию данной организационной культуры. Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к организации, с которым связана жизнь каждого сотрудника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.            http://www.onyx-group.ru/history/15/

2.            http://www.hr-portal.ru/pages/okk/ook.php

3.            http://www.ecollege.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?go=part-012*page.htm

4.            http://www.hrm.ru/db/hrm/279963CA88692C9EC3256B3F003BC66E/category.html

5.            Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник/ М. Армстронг. - 8-е изд. - пер. с англ. - СПб.: Питер, 2005. - 831 с.

6.            Виханский О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 3-е изд. - М.: Гардарика, 1998. - С. 586.

7.            Камерон К. Диагностика  и   изменение   организационной   культуры  / К. Камерон, Д. Н. Куин. - СПб.: 2001. - 289 с.

8.            Кармин А. С. Культура социальных отношений. - Спб.: Лань, 2000. - С. 27.

9.            Краткий словарь по социологии / сост. Э. М. Коржева, Н. М. Наумова; под общ. ред. Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапина; - М.: Политиздат, 1989. - 479 с.

10.       Кубанейшвили А. Преобразование компании - начните с корпоративной культуры/ А. Кубанейшвили // Управление компанией. - 2001. - 1. - С. 20-23.

11.       Магура М.  И.  Организационная   культура  как средство успешной реализации организационных   изменений  / М.  И. Магура // Управление персоналом. - 2002. 1. -С. 24-29.

12.       Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологические описания: Учеб. пособие.- Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003.- 168 с.

13.       Михайлов Я. В. Эффективный менеджмент: учебно-практическое пособие для управленческого персонала и лиц, изучающих менеджмент / Я. В. Михайлов. - М.: ГЕЛАН, 2001. - 372 с.

14.       Организационная   культура : учебник / под ред. Н.  И. Шаталовой. - М.: Экзамен, 2006. - 653 с.

15.       Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива / под ред. Б. Д. Парыгина. - Л.: Наука, 1986. - 239 с.

16.       Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М , 1998. - 638 с.

17.       Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.

18.       Черных Е.  Организационная   культура  предприятия как инструмент принятия управленческих решений / Е. Черных // Управление персоналом. - 2004. - 3. - С. 66-69.

19.       Шейн Э. Х.  Организационная   культура   и  лидерство. Построение, эволюция, совершенство / Э. Х. Шейн. - пер. с англ. - СПб.: Питер, 2002. - 336 с.; ил. - (Теория и практика менеджмента).

20.       Шольц К.  Организационная   культура : между иллюзией  и  реальностью / К. Шольц // Проблемы теории и практики управления. - 1995. - 3. - С. 111-114.

21.       Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / под ред. Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова. - М.: ЭКЗАМЕН, 2002. - 736 с.

2

 



Информация о работе Организационная культура, как фактор эффективной деятельности организации