Организационное поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:18, контрольная работа

Описание

Успех и эффективность организации напрямую зависит от менеджера, который будет направлять работу других и нести персональную ответственность за её результаты. Но значительная часть людей, начинающих заниматься профессиональной управленческой деятельностью, не обладают необходимой степенью грамотности в сфере управления. Поэтому, в настоящее время особое внимание уделяется вопросам эффективного взаимодействия руководителя и подчинённого. В данной работе будут рассматриваться различные стили руководства, той области менеджмента, которая имеет огромное значение в управлении. Ведь от выбранного стиля руководства будут зависеть мотивация работников, их отношение к труду, уровень и качество производительности, дисциплина, взаимоотношения в коллективе и многое другое.

Содержание

Оглавление
Оглавление 2
Введение 3
Часть 1 (теоретическая часть). 4
1. Понятия и сущность стиля деятельности руководителя 4
1.1. Определения стиля деятельности руководителя 4
1.2. Классификация стилей деятельности 5
1.3. Особенности влияния стиля деятельности руководителя на показатели производства 9
Часть 2 (практическая часть). 13
2. Общая характеристика санатория «Шахтёр» 13
2.1. Количественно – качественные характеристики персонала 13
2.2. Функции отделов, реализующих полномочия по управлению 17
2.3. Характеристика системы мотивации и стимулирования 18
2.4. Организационная культура 19
2.5. Организация коммуникационных процессов 21
2.6. Методы управления организационными конфликтами 23
2.7. Методы преодоления сопротивления персонала организации изменениям на примере санатория «Шахтёр» 24
Заключение 26
Список используемой литературы: 28

Работа состоит из  1 файл

организационное поведение.doc

— 228.50 Кб (Скачать документ)

К высшему уровню управления в данной организационной структуре относятся: ген.директор, зам.ген.директора, заведующий финансовым отделом, а также главный бухгалтер и заведующий регистратурой.

К среднему уровню управления в данной организационной структуре относятся: заведующие жилищным, лечебным комплексами, комплексом питания, заведующий складами и заведующий материально – техническим отделом.

К низшему уровню управления относятся: старший архива, старший повар, старший столовой и главные ответственные каждого из складов.

2.3. Характеристика системы мотивации и стимулирования

Персонал, известно, является ведущим активом санатория. Но именно реальный процесс мотивации и стимулирования, в зависимости от своего состояния, может или сохранять и увеличивать этот актив, или превращать его в пассив. Руководители, являясь непосредственными участниками данного процесса и «полномочными представителями системы стимулирования» в организации индивидуально понимают значимость связок «мотивы и стимулы» и «мотивация и стимулирование».

Методы стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого санатория.

В целях обеспечения конкурентоспособного уровня заработной платы работников постоянно проводится индексация заработных плат.

Помимо материального поощрения, в работе с персоналом санаторий «Шахтёр» использует моральные стимулы. Так, в 2011 году за высокое профессиональное мастерство, добросовестный и плодотворный труд фотографии 5 работников были вывешены на «Доску почёта» и им были выданы денежные вознаграждения.

В дополнение к материальному и моральному поощрению санаторий реализует социальный пакет:

      охрана здоровья и медицинское обслуживание работников, включая добровольное медицинское страхование;

      создание условий для отдыха и оздоровления работников и членов их семей, организация спортивно – оздоровительных мероприятий;

                  социальная поддержка женщин и семей с детьми;

                  социальная поддержка молодых специалистов.

2.4. Организационная культура

Организационная культура – это совокупность целенаправленных процессов, с помощью которых персонал предприятия изучается; вовлекается в различные сферы производства; развивается способами, обеспечивающими повышение уровня развития предприятия и разрешения возникающих проблем. На любом предприятии существуют определённые установки поведения, которые регламентируют действия работника, заставляют его вести себя так, а не иначе без видимого внешнего принуждения.

Объекты изучения организационного поведения:

      поведение индивидов в организации;

      проблемы межличностных отношений при взаимодействии двух

индивидов (коллег или пары «начальник – подчинённый»);

      отношения внутри групп (как формальных, так и неформальных);

      возникающие межгрупповые отношения;

      организации как целостные системы.

Целями организационного поведения являются:

1. систематизированное описание поведения людей в различных

     возникающих в процессе труда ситуациях;

2. объяснение причин поступков индивидов в определённых условиях;

3. предсказание поведения работника в будущем;

4. овладение навыками управления поведением людей в процессе труда и их   совершенствование.

Среди положительных черт организационной культуры санатория «Шахтёр» можно выделить:

      традицию отмечать День Рождения компании;

      наличие униформы;

      проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: юбилеи работников, выезды на природу, посещение группы здоровья, бассейна, сауны и др.

      запись на видеоплёнку основных событий в жизни компании: торжественных мероприятий и др.

Также очень примечательным является и то, что большинство работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своего санатория, информацию о нём они получили из различных источников: чаще от коллег, чем от непосредственного руководства.

Можно сделать вывод, что санаторий «Шахтёр» обладает основными составляющими организационной культуры, такими как:

            в человеке ценят индивидуализм, профессионализм, коммуникабельность и творческий подход к выполняемой работе;

            в работнике ценится умение выглядеть;

            питание организовано прямо в столовой, что очень удобно, так как нет продолжительного отрыва от работы;

            соблюдение временного распорядка и пунктуальность являются неотложными требованиями;

            отношения в санатории нельзя называть чисто формальными, так как в них присутствует определённая свобода. Но эта свобода заключена в определённых рамках. Это подтверждается взаимоотношениями к вышестоящим по рангу;

            у работников присутствует вера в руководство, свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение и в справедливость. Моральные нормы также оказывают влияние на качество работы;

            отношение к выполняемой работе рассматривается с позиции ответственности. Среди важных моментов организации работы отмечается чистота рабочего места и качество работы. Человека не осуждают за его привычки, главное чтобы они не оказывали отрицательного влияния на окружающих и на выполняемую работу, которая осуществляется как индивидуально, так и в группе.

На основе этих характеристик можно сделать вывод об особенностях организационной культуры и организации в целом. В санатории «Шахтёр» - уважают личность за то, как она выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты.

2.5. Организация коммуникационных процессов

Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми.

Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Вы, конечно, сами сталкивались со случаями малоэффективного обмена информацией с друзьями, семьёй, сотрудниками на работе. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача – составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажён или полностью утрачен.

Коммуникации в санатории «Шахтёр» осуществляются как формально, так и неформально.

Формальные коммуникации имеют важное значение в деятельности санатория. Они отражают связи, необходимые для выполнения функций и полномочий, связи, определяемые характером и системой распределения функций.

Формальная связь осуществляется в виде письменного сообщения на бумажных, электронных носителях, с помощью факса и телефона. К ним относятся: инструкции, приказы, поощрения, санкции, распоряжения, доски объявлений, на которых размещается оперативная информация, поздравления с праздниками, вывешиваются фото лучших сотрудников.

Данные коммуникации имеют определённые преимущества, так как могут быть сохранены как записи и источники ссылок; они часто более тщательно сформулированы, чем устные сообщения, и иногда экономят и время и деньги. Такие коммуникации используются для осуществления бумажной работы при заключении сделок и соглашений, изложения организационных схем и правил.

Неформальные коммуникации возникают в процессе общения работников санатория «Шахтёр» по различным интересам: житейским, психологическим, ситуационным. Неформальные отношения, не зафиксированы ни в каких организационных документах или официальных требованиях. Они играют важную роль в деятельности сотрудников, определяют социально – психологическую атмосферу работы. Сотрудники общаются друг с другом непосредственно беседуя. Такие коммуникации способствуют быстрому и полному обмену информации. Сюда относятся инструкции, поздравления, деловое общение, поощрения, выговоры, а также слухи. Но они никак не усложняют работу санатория, не искажают информацию, полученную от ген.директора.

Барьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в конкретных узких сферах. В связи с этим нужно учесть некоторые способы профилактики негативных явлений в коммуникационном процессе организации:

1.Регулирование информационных потоков. Нужно оценивать качественную и количественную стороны своих и подчинённых информационных потребностей. Информационные потребности в значительной мере зависят от целей ген.директора, принимаемых им решений и характера показателей оценки результатов его работы.

     2.Управленческие действия. Дополнительные действия: обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений, необходимых для более эффективной реализации намеченного, контроль хода работ по план – графику, отчёты по результатам такого контроля.

3.Системы обратной связи. Совершенствование в санатории систем обратной связи, как один из вариантов – опрос работников для получения различной информации.

4.Системы сбора предложений. Цель – снижение остроты тенденции фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх. Ящик для предложений, собрания трудового коллектива для передачи сообщений, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников и т.п.

5.Современная информационная технология. ПК, электронная почта, которые уменьшают поток телефонных разговоров.

Рассматривая эффективность коммуникаций, нужно привести наиболее простые и распространенные способы ее улучшения.

Ящик предложений и общие собрания – два самых распространённых способа осуществления коммуникаций между работниками и руководителем. Но они становятся неэффективными, если предложения, поступающие от работников, не находят ответа. Нередко это происходит из – за того, что сообщений бывает довольно много и ответить на все из них не представляется возможным. И наоборот, сообщения бывают очень редко и поначалу они принимаются во внимание, а потом постепенно не берутся в расчёт.

2.6. Методы управления организационными конфликтами

Как и в любой другой организации в санатории «Шахтёр» существуют организационные конфликты такие как:

      психологическая не совместимость сотрудников, характеров, взглядов;

      конфликты связаны с нарушением норм поведения и трудовой дисциплины;

      конфликты из – за распределение отпусков;

      конфликты связанны с начислением заработной платы и премий.

При возникновении межличностных конфликтов внутри коллектива, руководитель отдела определяет природу конфликта. Если конфликт происходит на почве личных неприязней, то руководитель пытается урегулировать конфликт не как руководитель, а как человек вникнувший в суть конфликта.

Если конфликт возникает на фоне трудовых взаимоотношений, то руководители разных уровней пытаются разобраться в конфликте согласно нормам трудового законодательства.

Например: мед.сестра Быкова Любовь Андреевна являясь участницей ликвидации последствий аварии ЧАЭС, согласно действующему законодательству имеет льготу по выбору времени ежегодного оплачиваемого отпуска в любое удобное для себя время. Возникновение конфликта произошло из – за того что мед.сестра Быкова Л.А. использовала весь свой ежегодный отпуск только в летние месяца четыре года подряд. В результате чего возник конфликт между сотрудниками. Чтобы не развивать данный конфликт старшая мед.сестра, являясь непосредственным руководителем данного отдела коллектива, провела личную беседу с мед.сестрой Быковой Л.А. После которой мед.сестра Быкова Л.А перенесла свой очередной ежегодный отпуск на осенние месяца.

2.7. Методы преодоления сопротивления персонала организации изменениям на примере санатория «Шахтёр»

В санатории «Шахтёр» изначально был односменный график работы, после проведённого анализа режима работы санатория (из – за того, что пациенты санатория не успевали пройти все назначенные процедуры в течении рабочего дня), руководство приняло решение о введении двухсменного графика работы. После чего некоторые сотрудники недовольные новым графиком работы решили написать заявление об увольнении по собственному желанию. В результате чего руководством, для сохранения коллектива, было принято решение об увеличении премии с 30% до 40%, а также бесплатный комплексный обед (ужин) в течении дежурной смены. После принятых решений, большинство сотрудников, намеривавшихся уволиться по собственному желанию, изменило свои намерения.

 

 

 

Информация о работе Организационное поведение