Организационное поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:18, контрольная работа

Описание

Успех и эффективность организации напрямую зависит от менеджера, который будет направлять работу других и нести персональную ответственность за её результаты. Но значительная часть людей, начинающих заниматься профессиональной управленческой деятельностью, не обладают необходимой степенью грамотности в сфере управления. Поэтому, в настоящее время особое внимание уделяется вопросам эффективного взаимодействия руководителя и подчинённого. В данной работе будут рассматриваться различные стили руководства, той области менеджмента, которая имеет огромное значение в управлении. Ведь от выбранного стиля руководства будут зависеть мотивация работников, их отношение к труду, уровень и качество производительности, дисциплина, взаимоотношения в коллективе и многое другое.

Содержание

Оглавление
Оглавление 2
Введение 3
Часть 1 (теоретическая часть). 4
1. Понятия и сущность стиля деятельности руководителя 4
1.1. Определения стиля деятельности руководителя 4
1.2. Классификация стилей деятельности 5
1.3. Особенности влияния стиля деятельности руководителя на показатели производства 9
Часть 2 (практическая часть). 13
2. Общая характеристика санатория «Шахтёр» 13
2.1. Количественно – качественные характеристики персонала 13
2.2. Функции отделов, реализующих полномочия по управлению 17
2.3. Характеристика системы мотивации и стимулирования 18
2.4. Организационная культура 19
2.5. Организация коммуникационных процессов 21
2.6. Методы управления организационными конфликтами 23
2.7. Методы преодоления сопротивления персонала организации изменениям на примере санатория «Шахтёр» 24
Заключение 26
Список используемой литературы: 28

Работа состоит из  1 файл

организационное поведение.doc

— 228.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основой организационного поведения как науки является научный анализ поведения отдельных людей, групп организации в целом в сложной динамичной среде. Выделяются три уровня организационного поведения. Проблема принятия решений на уровне индивида – это исследование индивидуальных особенностей, способностей, умений, навыков и ограничений, свойственных лицам, принимающим решения. Уровень индивидуальной деятельности – это проблемы моделей принятия решения. Уровень группы – предполагает анализ особенностей принятия решений в зависимости от характеристик группы (размер, однородность, тип группы) и ситуации. На уровне совместной деятельности – проблемы роли отдельных членов и лидера в процессе решения, методы групповых решений, а на уровне организации – организационные стандарты и нормы, требования к решениям, закреплённые в рамках организационной культуры.

Поведение в санатории характеризуется разделением общей задачи организации на локальные задачи, которые выступают в качестве целей для конкретных работников или групп работников. Ценностные предпосылки, задачи, на которых человек основывает свои решения представляют собой цели организации или её подразделения, в котором он работает.  Психологическую структуру организации составляют неформальные (неофициальные) связи и отношения, не имеющие регламентированных правовых предписаний. Они складываются между работниками в процессе их деятельности под влиянием совпадения интересов, мнений и взглядов по различным вопросам, взаимной симпатии и доверия, общности увлечений.

Таким образом, сущность организационного поведения состоит в систематизированном научном анализе поведения индивидов, групп, организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации с учётом воздействия внешней среды.

 

В современных условиях знание основ организационного поведения позволяет решать следующие задачи: полнее раскрыть потенциал персонала организации и осуществить выбор направлений совершенствования её деятельности, используя для этих целей современные технологии; разработать такие проекты организационных мер, которые соответствуют критериям, ставящим в центр человека и его потребности; определить стратегии профессионального вмешательства, позволяющие повысить эффективность организации труда.

Все эти данные теоретические аспекты используются в управлении организационным поведением на примере санатория «Шахтёр».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.Алексеев А., Пигалов А. Деловое администрирование на практике: инструментарии руководителя. М.: технологическая школа бизнеса, 1994.

2.Блейк Р.Р., Мутон Дж.С. Научные методы управления. Киев, 1990.

3.Вачугов Д.Д., Веснин В.Р. Менеджер и стиль руководства: (Основы менеджмента и рынка) // Соц, политический журнал. – 1993.№4, 7.

4.Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада», ЛТД; 1996. – 384с.

5.Велков И.Г. Личность руководителя и стили руководства. – М.,1992.

6.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2 – е изд, учебник. – М.: «Фирма Гордарика», 1996. – 416с.

7.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. – Мн.: БГЭУ, 1996.

8.Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю. Л., 1986.

9.Кудряшова Л.Д. Психология управленческой деятельности. – Л.: Лениздат, 1986. – 160с.

10.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. М.: «Дело», 1993. – 702с.

2

 



Информация о работе Организационное поведение