Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 10:21, курсовая работа
Сфера услуг - быстро развивающийся сектор современной экономики. В крупных европейских странах, США и Японии в сфере услуг занято больше служащих, чем во всех остальных отраслях, вместе взятых. По различным оценкам, частный и государственный секторы услуг обеспечивают от 60 до 70% национального продукта.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы маркетингового планирования деятельности предприятия……………………………………………………………………….5
Общие концепции планирования маркетинга ………………….………...5
Стратегическое планирование маркетинга ……………………………...12
2. Анализ состояния и направления совершенствования планирования маркетинговой деятельности ОАО «Шин-Машпром»……………………….19
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Шин-Машпром»..19
2.2 Анализ стратегического плана ОАО «Шин-Машпром» и рекомендации по его совершенствованию……………………………………...………………25
2.3 Разработка стратегического плана ОАО «Шин-Машпром»...…………31
Заключение …………………………………………………………………….34
Список использованной литературы………………………………………….37
Приложения…………………………………………………………………….38
Приложение 1. Этапы стратегического планирования……………………...39
Приложение 2. Стратегии фирмы ……………………………………………40
Приложение 3. Оценка конкурентной среды фирмы………………………..41
Приложение 4. Товарный знак ……………………………………………….42
Приложение 5. Рекламная разработка ……………………………………….43
2.
Анализ состояния
и направления
совершенствования
планирования маркетинговой
деятельности
ОАО
«Шин-Машпром»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Шин-Машпром»
ОАО «Шин-Машпром» было выделено в 2000 году
из состава ОАО «Машпром», но история завода
начинается с 1964 года. Воронежский шинный
завод имени 50-летия образования СССР
был построен в 1959-1964 годы.
Пуск завода на полную мощность (3 млн. шин в год) был произведен в январе 1967 года. Вся выпускаемая продукция была аттестована государственным Знаком качества.
В августе 1992 года Воронежский шинный завод (ВШЗ) был преобразован в акционерное общество открытого типа «Машпром». Предприятие было приватизировано первым среди промышленных предприятий города по собственной приватизационной модели. Словесный и графический товарный знак Воронежского шинного завода был заменен на знак «Машпром». Четыре основных товарных знака ОАО «Машпром», обозначающих символику предприятия, были зарегистрированы в 30 странах мира и дважды удостоились международной награды «За лучшую торговую марку».
Срок освоения новых шин сократился на столько, что ежегодно потребителям предлагалось 12-13 новых размеров шин. В короткий срок завод увеличил ассортимент с 13 до 80 типоразмеров шин.
С июня 2004 года ОАО «Шин-Машпром» вошло в состав холдинга АК «Сибур». Предприятия, входящие в структуру компании, объединили в себя все звенья производственной цепочки шинного производства – от добычи первичного сырья до производства шин.
Со дня основания и до настоящего времени ОАО «Шин-Машпросм» является, одним из крупнейших шинных заводов отросли. За 40- летний период работы предприятие освоило производство 114 размеров и моделей шин.
На настоящий момент ОАО «Шин-Машпром» производит:
- шины для грузовых автомобилей и автобусов;
-
шины для большегрузных
-
шины для тракторов и
- резинокордные оболочки;
- широкий ассортимент камер.
Предприятие является собственником 17 патентов на изобретения и промышленные образцы, имеет 13 охранных свидетельств на товарные знаки.
ОАО «Шин-Машпром» имеет собственную развитую базу для проведения конструкторских разработок, испытательную станцию, вкладывает свои средства в проведение исследований и в испытании шин в экстремальных дорожно-климатических условиях.
Общество создано с целью осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли. Основным видом деятельности ОАО «Шин-Машпром» является:
-
производство шин,
Ключевые факторы развития стратегии предприятия следующие:
КФУ, зависящие от технологии:
КФУ, относящиеся к производству:
Прочие КФУ:
В таблице 2.1(Приложение 2) приведен пример оценки конкурентной силы. В примере используются не взвешенные оценки. В этом случае предполагается, что каждый ключевой фактор успеха/конкурентная сила одинаково важны. Компания, которая имеет наиболее высокую оценку по данному фактору, имеет конкурентное преимущество. Размер этого преимущества отражается разницей между оценкой компании и оценками ее конкурентов.
Высокие оценки показателей, характеризующих конкурентную силу, говорят о сильной конкурентной позиции и наличии конкурентного преимущества.
Напротив, низкие оценки в этом случае свидетельствуют о слабой конкурентной позиции и о конкурентных недостатках.
Конкурентная позиция ОАО «Шин-
В настоящее время наибольшее влияние на корректировку стратегии ОАО «Шин-Машпром» оказывают такие факторы, как:
Поскольку на рынке достаточно большое предложение автомобильных шин, покупатели меняют свои вкусы и предпочтения с изменением тенденций, а ОАО «Шин-Машпром» не сумело адаптироваться к этим изменениям.
Таким
образом, для успешной деятельности
ОАО «Шин-Машпром» должно приложить
все свои возможности и средства и к тому
же постараться улучшить свою конкурентную
позицию.
2.2 Анализ стратегического плана ОАО «Шин-Машстрой» и рекомендации по его совершенствованию
Чтобы предприятие было конкурентоспособным и при этом могло занимать лидирующие позиции, в организации должно развиваться планирование маркетинга.
Маркетинговый план является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности в целом.
Первым этапом анализа будет диагностика стратегических зон хозяйствования (СЗХ) и оценка их привлекательности.
Верный
выбор стратегической зоны хозяйствования
является залогом успешной деятельности
предприятия. Стратегическая зона хозяйствования
может быть определена как часть
внешней среды, в границах которой
обеспечивается прибыль предприятия.
Применительно к ОАО «Шин-
Рассмотрев
внешнюю среду маркетинга ОАО
«Шин-Машпром», можно сделать вывод
о том, что маркетинговое
Первоначально,
должна быть составлена программа, которая
будет содержать ответы на основные
вопросы: кто является клиентами
и что ценно для них. Также
организация должна поставить перед
собой цели как долгосрочные, так
и краткосрочные. Основная цель - это
повышение
- расширение ассортимента;
- улучшение коммуникации;
- привлечение новых клиентов;
-
улучшение системы контроля
- изменение ценовой политики.
После
того как будут поставлены цели,
руководителям организации
Информация о работе Организация и совершенствование маркетингового планирования на предприятии