Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 10:21, курсовая работа
Сфера услуг - быстро развивающийся сектор современной экономики. В крупных европейских странах, США и Японии в сфере услуг занято больше служащих, чем во всех остальных отраслях, вместе взятых. По различным оценкам, частный и государственный секторы услуг обеспечивают от 60 до 70% национального продукта.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы маркетингового планирования деятельности предприятия……………………………………………………………………….5
Общие концепции планирования маркетинга ………………….………...5
Стратегическое планирование маркетинга ……………………………...12
2. Анализ состояния и направления совершенствования планирования маркетинговой деятельности ОАО «Шин-Машпром»……………………….19
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Шин-Машпром»..19
2.2 Анализ стратегического плана ОАО «Шин-Машпром» и рекомендации по его совершенствованию……………………………………...………………25
2.3 Разработка стратегического плана ОАО «Шин-Машпром»...…………31
Заключение …………………………………………………………………….34
Список использованной литературы………………………………………….37
Приложения…………………………………………………………………….38
Приложение 1. Этапы стратегического планирования……………………...39
Приложение 2. Стратегии фирмы ……………………………………………40
Приложение 3. Оценка конкурентной среды фирмы………………………..41
Приложение 4. Товарный знак ……………………………………………….42
Приложение 5. Рекламная разработка ……………………………………….43
Безусловно,
товарная стратегия предприятия
не может ограничиваться лишь выбором
рынка и определением системы
сбыта. Следующим
важным этапом является определение
ассортимента продукции, с которым предприятия
желает выйти на предполагаемый рынок.
Товарный ассортимент
Этот товарный ассортимент позволит предприятию обслуживать больший контингент потребителей и покрывать возможные убытки одного вида товара прибылью другого товара. Таким образом, предполагается возможность диверсификации производства.
Также можно включить в этот список совершенно новые услуги, например, выполнение внутренних и международных перевозок собственным автотранспортом изготовленной продукции и сторонних грузов.
Качество продукции, включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации, является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому в современных условиях предприятия уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции.
В целях обеспечения высокого качества продукции, ОАО «Шин-Машпром» должно установить контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и кончая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в использовании.
Поэтому контроль качества продукции стал составной частью производственного процесса и направлен не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.
Итак, из всего вышесказанного можно выделить основные направления повышения качества продукции на ОАО «Шин-Машпром»:
Одним из самых важных составных элементов стратегии предприятия является стратегия ценообразования, которая в свою очередь тесно связана со стратегией снижения производственных издержек. Это является третьим этапом анализа маркетингового планирования.
Для ОАО «Шин-Машпром» вопрос установления цен имеет первостепенное значение, ввиду следующих причин:
Так
же, важное значение для выработки
стратегии ценообразования
Она определяет необходимость
в течение всего периода жизни
изделия проводить не одну, а
несколько модификаций в
В настоящее время большая часта продукции ОАО «Шин-Машпром» находится на последнем этапе жизненного цикла, что опять же указывает на необходимость расширения ассортимента продукции и улучшения качественных характеристик, в этом случае возможна следующая ситуация.
На начальной стадии внедрения товара ОАО «Шин-Машпром» на рынок будет иметь минимальную известность и степень приемлемости его покупателями. Поскольку предприятие поставит перед собой цель проникнуть на иностранный рынок и завоевать большую долю на местном рынке, то предприятие должно использовать стратегию низких цен. В долгосрочной перспективе продажа продукции начнет увеличиваться в результате совместного эффекта комплекса намеченных мероприятий, работы сбытовой сети и использования рекламы. Если будет существовать устойчивый спрос на продукцию, то ОАО «Шин-Машпром» может получить большую выручку на этапе роста при использовании политики повышения цен. На этапе, зрелости, когда конкуренция заставит предприятие продавать товар на более широком секторе рынка возможно замедление роста продаж вследствие уменьшения количества потенциальных покупателей. Здесь конкуренция еще более усилится, так как на рынке появятся новые компании со своими товарами. В этом случае предприятию необходимо будет прибегнуть к использования политике низких цен.
Для того чтобы найти сбыт своей продукции в условиях рынка у ОАО «Шин-Машпром» может осуществлять так же модификацию цен через систему скидок. Модифицируя базисную цену продукции можно склонить оптовых покупателей и партнеров-реализаторов к определенным действиям к скорейшей оплате товаров, приобретению крупных партий, к заключению договоров в тот период, когда основной сезон продаж заканчивается.
Так же для ОАО «Шин-Машпром» возможно получение конкурентного преимущества за счет снижения производственных издержек, а именно покупка более качественного сырья и по более низким ценам, чем это осуществлялось ранее.
Таким образом одним из известных путей получения конкурентных преимуществ для ОАО «Шин-Машпром» является стратегия, связанная со снижением фирменных затрат на производство и доведение продукции до конечного потребителя по сравнению с конкурентами.
2.3 Стратегический план маркетинговой деятельности ОАО «Шин-Машпром»
На основе проведенного анализа и сделанных выводов можно внести изменения в стратегический план ОАО «Шин-Машпром», которые сделают его более эффективным. Основное направление этого плана – повышение конкурентной способности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие мероприятия:
- а также производство новых услуг: выполнение внутренних и международных перевозок собственным автотранспортом изготовленной продукции и сторонних грузов.
То есть необходима диверсификация производства. Вместе с расширением ассортимента нужно принять меры по усилению контроля качества продукции, но меры должны быть направлены не на устранение дефектов готовой продукции, а на контроль самого процесса производства. Контроль должен начинаться с качества используемых сырья и материалов и кончаться определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в использовании. во-вторых, высокое качество продукции обеспечивается, главным образом, путем налаживания бездефектного производства, а не контроля уже готовой продукции. Для это необходимо, чтобы , поставщики сырья и материалов были партнерами, что позволит повысить надежность поставок, снизить затраты на входной контроль, устранять на месте брак поставляемого сырья. А главное высокое качество продукции напрямую связано с высоким уровнем квалификации работников предприятия, а значит, необходимо организовывать курсы повышения квалификации для работников.
- принимать
более обоснованные
- лучше узнать потребности и предпочтения покупателей;
- оценить рыночные перспективы продуктов;
- оценить и повысить эффективность кампании по продвижению товаров/услуг;
- выбрать наиболее эффективные средства продвижения товаров/услуг;
- определить Ваши сильные и слабые стороны по отношению к конкурентам;
- выработать эффективные способы противодействия конкурентам.
4)
Нельзя оставить без внимания
и рекламную деятельность. Так
как предприятие будет
5)
Организации необходимо
Применив данный план на практике, ОАО
«Шин-Машпром» сможет улучшить свое положение
на рынке.
Заключение
В современных условиях в организации управления промышленным предприятием должны учитываться инновационные технологии, компьютерное и программное обеспечение. Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.
Маркетинг - это совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.
Система планирования маркетинга – это производственно-сбытовая деятельность предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых видов продукции, рекламу и др.
Стратегическое планирование служит плацдармом для любого другого планирования. Стратегическое планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.
Информация о работе Организация и совершенствование маркетингового планирования на предприятии