Организация и совершенствование маркетингового планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 10:21, курсовая работа

Описание

Сфера услуг - быстро развивающийся сектор современной экономики. В крупных европейских странах, США и Японии в сфере услуг занято больше служащих, чем во всех остальных отраслях, вместе взятых. По различным оценкам, частный и государственный секторы услуг обеспечивают от 60 до 70% национального продукта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Теоретические основы маркетингового планирования деятельности предприятия……………………………………………………………………….5
Общие концепции планирования маркетинга ………………….………...5
Стратегическое планирование маркетинга ……………………………...12

2. Анализ состояния и направления совершенствования планирования маркетинговой деятельности ОАО «Шин-Машпром»……………………….19

2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Шин-Машпром»..19

2.2 Анализ стратегического плана ОАО «Шин-Машпром» и рекомендации по его совершенствованию……………………………………...………………25

2.3 Разработка стратегического плана ОАО «Шин-Машпром»...…………31

Заключение …………………………………………………………………….34

Список использованной литературы………………………………………….37

Приложения…………………………………………………………………….38

Приложение 1. Этапы стратегического планирования……………………...39

Приложение 2. Стратегии фирмы ……………………………………………40

Приложение 3. Оценка конкурентной среды фирмы………………………..41

Приложение 4. Товарный знак ……………………………………………….42

Приложение 5. Рекламная разработка ……………………………………….43

Работа состоит из  1 файл

маркетинг (2).docx

— 1.43 Мб (Скачать документ)

     Для эффективной деятельности предприятию  необходимо не только наличие стратегического плана, но и его постоянный анализ, анализ степени его соответствия к сложившимся условиям на рынке. Поскольку без этого невозможно ни успешная деятельность, ни удержание стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любого предприятия. 

     После проделанной работы, касающейся анализа  действующей стратегии ОАО «Шин-Машпром», можно сделать следующие выводы.

     Во-первых, необходимо отметить, что нынешняя стратегия предприятия абсолютно  неэффективна, о чем говорят результаты диагностики стратегии предприятия. На это указывают следующие факты:

  • Предприятие не проводит никаких маркетинговых исследований.
  • Продукция ОАО «Шин-Машпром» не соответствует предъявляемым требованиям потребителей.

     Предприятие не сумело выбрать верную стратегию  производства и реализации продукции. Ассортимент производимой продукции  слишком беден. Предприятие не сумело вовремя отреагировать на изменения  конъюнктуры рынка. 

     В общем же можно сказать, что если предприятие не внесет коррективы по отношению к своей деятельности, то его ожидает неизбежное банкротство.

     Избежать  же такой ситуации ОАО «Шин-Машпром» может лишь в том случае, если срочно предпримет ряд коренных преобразований, которыми могут являться следующие меры:

  • значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции,

     

  • постараться выйти на новый рынок,
  • наладить сбытовую сеть,
  • проводить маркетинговые исследования,
  • усилить вертикальную интеграцию обоих типов,
  • найти пути использования более дешевых материалов,
  • вести контроль качества выпускаемой продукции.

     Данные  меры позволят предприятию не только выжить в современных рыночных условиях, но и добиться конкурентного преимущества.

     Достижение  конкурентного преимущества может  быть также осуществлено через стратегию  лидерства в низкой стоимости  продукции, которые могут принести большие стоимостные преимущества через разумную экономию издержек на всех стадиях производства и продвижения продукции до конечного потребителя.

     Для ОАО «Шин-Машпром» сейчас очень тяжелое время, поскольку оно находится на грани банкротства. Именно поэтому предприятие должно сделать все возможное, чтобы восстановить былую известность.

     Основными рекомендациями по совершенствованию маркетингового планирования на ОАО «Шин-Машпром» являются:

  1. Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности.
  2. Концентрация исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.
  3. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы.
  4. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

     

      Этот список далеко не полный и не единственно возможный. 
Все подвержено изменениям. Скорее, наоборот, каждый день торговли приносит новую информацию, и это может потребовать пересмотра плана, поэтому нужно включить в график работы специальные собрания по корректировке плана. К тому моменту, когда предприятие завершит этот этап, у них будет план маркетинга, график маркетинговых мероприятий и бюджет маркетинга. Бюджет должен демонстрировать не только, сколько вы потратите, но и когда.

     Если  руководители  добьются  положительных  итогов в результате этой деятельности, это будет означать, что система  управления маркетингом на ОАО «Шин-Машпром» организована правильно. 
 

    Список  использованной литературы

  1. Амблер, Т. Практический маркетинг/Т.Амблер; - СПб: Питер, 2009г.
  2. Алешина, И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров/ И.Алешина; - М., 2007г.

  1. Баканов, М., Ващекин, Н. Информационное обеспечение  коммерческой деятельности / М. Баканов, Н. Ващекин // Маркетинг, - 2006. -№ 3.
  2. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики/В.И. Беляев; - М.: КНОРУС, -2006г.
  3. Данилина, А. Управление сбытом продукции / А. Данилина// Российская экономика,-2007г. - № 9.
  4. Завгородняя, А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование/А.А. Завгородняя, Д.О. Ямпольская ; - СПб: Пите,- 2008г.
  5. Котлер, Ф. Основы маркетинга/Ф.Котлер; - М.: Прогресс, - 2009г.
  6. Крис, А., Жаллэ Ж. Внутренняя торговля/А.Крис, Ж. Жале; - М.: АО Издательская группа "Прогресс" - "Универс", 2007г.
  7. Попов, Ф. Маркетинговая деятельность в торговле /Ф. Попов // Маркетинг, -1999. - № 2. - С.41-46.
  8. Маркова, В.Д. Формирование системы маркетинга на российских предприятиях/ В.Д. Маркова; - Новосибирск, 2007г.
  9. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности. - М.: Внешторгиздат,- 2006г..
  10. Мильнер, Б. Управление : пути преодоления кризиса / Б. Мильнер// Вопросы экономики, -2007. - № 6.
  11. Ремненок, Р.И. Сбытовая политика фирмы / Р.И. Ремненок //АиФ, -2006. - № 4.
  12. Степанова, И.М. Стратегия развития коммуникаций /И.М. Степанова // Маркетинг, - 2008. - № 2.
  13. Шишкин, В.К. Паблик рилейшенз на предприятии / В.К. Шишкин // Вопросы экономики, -2006г. - № 4.

     Приложения.

     

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

     

     Приложение 1. 

       

     Рис. 1. Этапы стратегического планирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

     

     Приложение 2.

Таблица1. Стратегии фирмы

1-й  уровень 2-й уровень 3-й уровень
Интенсивный рост Интеграционный рост Диверсификационный  рост
    1. Глубокое внедрение

    на рынок

    2. Расширение  границ рынка.

    3.Совершенствование  товара

  1. Регрессивная интеграция
  2. Прогрессивная интеграция
  3. Горизонтальная интеграция
  1. Концентрическая диверсификация
  2. Горизонтальная диверсификация
  3. Конгломератная диверсификация
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 3.

     

     Таблица 2.1 – Оценка конкурентной среды фирмы

Ключевые  факторы успеха

оценка силы

ОАО

«Шин-Машпром »

Иностранные

производители

Отраслевой  норматив
Качество/характеристики товара 7 10 6
Репутация/имидж 6 10 7
Производственные  возможности 4 6 9
Грамотное использование технологии (технологические  навыки) 6 7 3
Сбытовая  сеть 6 9 4
Маркетинг /реклама 5 10 8
Финансовое  положение 6 10 5
Издержки  в сравнении с конкурентами 3 5 5
Обслуживание  клиентов 9 9 5
Дизайн / расцветка 7 9 6
Не  взвешенная общая оценка 59 85 58

     (Шкала  оценок: 1 — очень плохо; 10 — очень  хорошо) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

     

     Приложение 4.

     Товарный  знак ОАО «Шин-Машпром»

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 5.

      Рекламный проект продукции ОАО «Шин-Машром»

Информация о работе Организация и совершенствование маркетингового планирования на предприятии