Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 14:24, курсовая работа
Целью нашей работы является изучение организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить сущность маркетинговой деятельности и ее особенности;
Провести анализ объекта исследования ООО «Пивоварни Ивана Таранова»;
Проанализировать маркетинговую деятельность данного предприятия, а так же разработать направления совершенствования;
Введение 3
1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности 5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности в современных условиях 5
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 8
2. Анализ объекта исследования 11
2.1. Организационные характеристики предприятия 11
2.2. Анализ экономических показателей 15
2.3. Оценка маркетинговых аспектов деятельности ООО «Пивоварни Ивана Таранова» 17
2.4. Анализ пищевой промышленности 19
3. Особенности применения маркетинговой концепции на примере ООО «Пивоварни Ивана Таранова» 22
3.1. Разработка совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Пивоварни Ивана Таранова» 22
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 26
Заключение 30
Список используемых источников 31
В реальной жизни имеется множество различных форм организации службы маркетинга, однако ограничимся рассмотрением лишь некоторых базисных организационных структур:
1)Функциональная структура маркетинга. Подобная форма организации означает, что маркетинг выступает наравне с другими функциональными подразделениями компании. Суть этой системы состоит в том, что за каждую функцию маркетинговой деятельности отвечает один специалист. Обычно бывает 5-8 специалистов, которые подчиняются директору по маркетингу. В числе этих специалистов могут быть управляющие служб: планирования маркетинга, маркетинга, маркетинговых исследований, по новым товарам, сбыта, товародвижения, рекламы и стимулирования сбыта, сервиса для клиентов.
Основным достоинством функциональной организации является простота управления. С другой стороны, по мере роста товарного ассортимента и рынков сбыта эта схема теряет свою эффективность. Когда количество товаров и рынков становится чрезмерным (превышает 7-9 на одного человека) возникает реальная опасность того, что некоторым товарам и рынкам не будет уделено достаточно внимания. Поэтому функциональную структуру преобразуют в товарную.
Для того или иного типа предприятия нужна определенная структура. Вместе с тем, нельзя не признать, что в связи с веяниями времени, структура может меняться, дорабатываться и так далее. Необходимо помнить, что нет ничего незыблемого – нужно лишь развиваться и развиваться.
2) Организация по продуктам. Чем разнороднее программа, тем сильнее диверсифицирована компания, чем динамичнее рынок, тем лучше подходит организация по продуктам. Структуры организации по продуктам могут быть подчинены отделу маркетинга или руководству компании. При организации по продуктам функции, касающиеся всех продуктов (корпоративная стратегия, работа с общественностью), передаются обычно на верхние этажи управления.
3)
Организация по клиентам. При
организации маркетинга по
4)
Организация маркетинга по
5)
Матричная организация
Необходимо
учитывать, что не существует идеальной
организационной структуры
Группа компаний «Пивоварни Ивана Таранова» (ПИТ) — частный российский пивоваренный холдинг, в состав которого входят 3 пивоваренных завода (Новотроицк (Оренбургская обл.), Калининград, Хабаровск) и собственная дистрибьюторская компания («Северные Ветры дистрибьюшн»), насчитывающая 24 филиала по всей территории России. Руководителем является Гельфенбуйм Григорий Викторович. Юридический адрес Россия, 236038, г. Калининград, ул. Гагарина, д.225.
Пивоварня «Остмарк» была создана в 1910 году. После войны на ее месте был образован «Калининградский пивзавод». С 1993 года предприятие снова получило название «Остмарк», после чего в 2001 году завод был куплен российским холдингом «ПИТ», а в 2005 году уже «ПИТ» был куплен корпорацией Heineken.
Компания
относится к отрасли
Головной офис компании состоит из следующих департаментов:
Численность персонала около 300 человек.
В настоящее время торговый портфель ООО "Пивоварни Ивана Таранова" содержит уже 20 торговых марок: Bavaria, Bitburger, Бочкарев, Buckler, Coors, Доктор Дизель, Gosser, EB, Жигулевское, Золотой бык, Золотое от ПИТ, Кенигсберг, Kirin Beer, Konigs Tor, Московское, Остмарк, Пит, Премиум12, Три медведя, Van puR, где каждая марка делится еще на несколько видов.
ООО "Компания ПИТ" использует самые современные технологии и оборудование лучших мировых производителей. Сочетание новейших технологий и высококлассного оборудования позволяет компании поддерживать высокое качество продукции, соответствующее международным стандартам, и быстрый рост объемов производства. Техника и технология сегодняшнего производства соответствует требованиям времени. При постоянном улучшении характеристик качества пива, увеличивается его ассортимент.
Организационная структура управления ООО "Пивоварни Ивана Таранова" представлена на рисунке 1.
Генеральный директор - осуществляет руководство деятельностью предприятия, организует техническое и экономическое развитие, выполнения планов и т.д.
Заместитель генерального директора по производству осуществляет общее руководство работой производства, обеспечивает контроль за соблюдением правил техники безопасности производства.
Бухгалтерия обеспечивает ведение документов бухгалтерского учета, ведет контроль документации и выплату зарплаты.
Экономический отдел обеспечивает развитие предприятия путем проведения экономической политики.
Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам отвечает за соблюдение товарного ассортимента и качества поставляемого товара, отвечает за своевременные поставки товаров.
Плановый отдел изучает ситуацию на рынке для достоверного планирования производства.
Отдел снабжения обеспечивает цеха необходимой продукцией для обеспечения бесперебойного производства.
Отдел сбыта осуществляет анализ хозяйственной деятельности, планирует товарный ассортимент, анализирует заказы на поставку.
Складское хозяйство организует работу складов, а также ведет учет продукции.
Склады
готовой продукции - организует погрузку
и отправку продукции, оформляет
необходимую расходную
Рис.1. Организационная структура управления предприятием.
Бюро маркетинга выполняет основные работы в соответствии с поставленными задачами и руководит следующими отделами:
отдел исследования - изучает нужды потребителя, дает оценку рыночной ситуации конкурентов, разрабатывает прогноз развития рынка с выделением основных групп потребителей;
отдел маркетинговой информации - выполняет работу по сбору и анализу информации рынка, а также осуществляет внеплановые работы;
отдел дизайна - осуществляет работу по дизайну внешнего вида продукции, и имеющихся на основе получаемого маркетинговой информации;
отдел рекламы - осуществляет разработку всех рекламных компаний, и организует их проведение.
Для
наиболее эффективной маркетинговой
деятельности бюро маркетинга осуществляет
взаимодействие с другими отделами,
которые представлены в таблице 1.
Таблица 1
Взаимоотношения отделов.
Бюро маркетинга | ||
Наименование
отдела |
Получаемые документы | Отправленные документы |
Директор | Планы развития по направлению деятельности | Проект плана развития |
Бухгалтерия | Данные по расчету бизнес-плана | Копия договоров и планов работ |
Отдел снабжения | Заявки на включение изделий в план производства | План производства утвержденный генеральным директором |
Транспортный
участок |
Выделение транспортных средств | Заявки на выделение транспортных средств |
Отдел сбыта | Заявки на маркетинговые исследование | Отчет о проделанной работе |
Данные
для анализа взяты
Таблица 2
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия "ПИТ"
|
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии