Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 14:24, курсовая работа

Описание

Целью нашей работы является изучение организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить сущность маркетинговой деятельности и ее особенности;
Провести анализ объекта исследования ООО «Пивоварни Ивана Таранова»;
Проанализировать маркетинговую деятельность данного предприятия, а так же разработать направления совершенствования;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности 5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности в современных условиях 5
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 8
2. Анализ объекта исследования 11
2.1. Организационные характеристики предприятия 11
2.2. Анализ экономических показателей 15
2.3. Оценка маркетинговых аспектов деятельности ООО «Пивоварни Ивана Таранова» 17
2.4. Анализ пищевой промышленности 19
3. Особенности применения маркетинговой концепции на примере ООО «Пивоварни Ивана Таранова» 22
3.1. Разработка совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Пивоварни Ивана Таранова» 22
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 26
Заключение 30
Список используемых источников 31

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг курсач 4курс.doc

— 253.50 Кб (Скачать документ)

     В реальной жизни имеется множество  различных форм организации службы маркетинга, однако ограничимся рассмотрением  лишь некоторых базисных организационных  структур:

     1)Функциональная структура маркетинга. Подобная форма организации означает, что маркетинг выступает наравне с другими функциональными подразделениями компании. Суть этой системы состоит в том, что за каждую функцию маркетинговой деятельности отвечает один специалист. Обычно бывает 5-8 специалистов, которые подчиняются директору по маркетингу. В числе этих специалистов могут быть управляющие служб: планирования маркетинга, маркетинга, маркетинговых исследований, по новым товарам, сбыта, товародвижения, рекламы и стимулирования сбыта, сервиса для клиентов.

     Основным  достоинством функциональной организации  является простота управления. С другой стороны, по мере роста товарного  ассортимента и рынков сбыта эта  схема теряет свою эффективность. Когда  количество товаров и рынков становится чрезмерным (превышает 7-9 на одного человека) возникает реальная опасность того, что некоторым товарам и рынкам не будет уделено достаточно внимания. Поэтому функциональную структуру преобразуют в товарную.

     Для того или иного типа предприятия нужна определенная структура. Вместе с тем, нельзя не признать, что в связи с веяниями времени, структура может меняться, дорабатываться и так далее. Необходимо помнить, что нет ничего незыблемого – нужно лишь развиваться и развиваться.

     2) Организация по продуктам. Чем разнороднее программа, тем сильнее диверсифицирована компания, чем динамичнее рынок, тем лучше подходит организация по продуктам. Структуры организации по продуктам могут быть подчинены отделу маркетинга или руководству компании. При организации по продуктам функции, касающиеся всех продуктов (корпоративная стратегия, работа с общественностью), передаются обычно на верхние этажи управления.

     3) Организация по клиентам. При  организации маркетинга по клиентам  каждому отделу поручается какая-либо отдельная группа клиентов или часть рынка (например, работа с оптовой торговлей, розничной торговлей и промышленными предприятиями). Иногда менеджеру поручается всего один, но очень важный клиент. Такая структура оправдывает себя, если сегменты рынка достаточно велики и значительно различаются между собой. Важнейшая задача управления в этом случае состоит в поддержании оптимальных для предприятия связей с клиентами, причем с позиций всех продуктов. Проблемы этой структуры также заключаются в основном в координации отдельных направлений и выполнении общих функций (исследования, снабжение и т.д.).

     4) Организация маркетинга по географическому  принципу. Подобные структуры могут подойти для компаний, имеющих большой объем сбыта, в рамках которого существуют регионы с различными требованиями к товару. На практике такие структуры управления встречаются относительно редко.

     5) Матричная организация маркетинга. Она основывается как минимум на двух критериях структурирования. С их помощью компании пытаются преодолеть проблемы, характерные для одномерных управленческих структур. Предвестниками матричных структур можно назвать управление по продуктам и проект – менеджмент.

     Необходимо  учитывать, что не существует идеальной  организационной структуры службы маркетинга, которая подходила бы для любых условий, при выборе формы структуры следует принимать во внимание в первую очередь, цели компании и условия среды.

 

2. Анализ объекта исследования

2.1. Организационные характеристики предприятия

 

     Группа  компаний «Пивоварни Ивана Таранова» (ПИТ) — частный российский пивоваренный холдинг, в состав которого входят 3 пивоваренных завода (Новотроицк (Оренбургская обл.), Калининград, Хабаровск) и собственная дистрибьюторская компания («Северные Ветры дистрибьюшн»), насчитывающая 24 филиала по всей территории России. Руководителем является Гельфенбуйм Григорий Викторович. Юридический адрес Россия, 236038, г. Калининград, ул. Гагарина, д.225.

     Пивоварня «Остмарк» была создана в 1910 году. После войны на ее месте был  образован «Калининградский пивзавод». С 1993 года предприятие снова получило название «Остмарк», после чего в 2001 году завод был куплен российским холдингом «ПИТ», а в 2005 году уже «ПИТ» был куплен корпорацией Heineken.

     Компания  относится к отрасли производство-торговля. Ее деятельность направлена на оптовую торговлю. Специализируется  на продаже пива и слабоалкогольных напитков.

     Головной  офис компании состоит из следующих  департаментов:

  • технический департамент;
  • департамент управления персоналом;
  • финансовый департамент;
  • коммерческий департамент;
  • департамент маркетинга;
  • департамент продаж.

   Численность персонала около 300 человек.

   В настоящее время торговый портфель ООО "Пивоварни Ивана Таранова" содержит уже 20 торговых марок: Bavaria, Bitburger, Бочкарев, Buckler, Coors, Доктор Дизель, Gosser, EB, Жигулевское, Золотой бык, Золотое от ПИТ, Кенигсберг, Kirin Beer, Konigs Tor, Московское, Остмарк, Пит,  Премиум12, Три медведя, Van puR, где каждая марка делится еще на несколько видов.

     ООО "Компания ПИТ" использует самые современные технологии и оборудование лучших мировых производителей. Сочетание новейших технологий и высококлассного оборудования позволяет компании поддерживать высокое качество продукции, соответствующее международным стандартам, и быстрый рост объемов производства. Техника и технология сегодняшнего производства соответствует требованиям времени. При постоянном улучшении характеристик качества пива, увеличивается его ассортимент.

     Организационная структура управления ООО "Пивоварни Ивана Таранова" представлена на рисунке 1.

     Генеральный директор - осуществляет руководство  деятельностью предприятия, организует техническое и экономическое  развитие, выполнения планов и т.д.

     Заместитель генерального директора по производству осуществляет общее руководство  работой производства, обеспечивает контроль за соблюдением правил техники безопасности производства.

     Бухгалтерия обеспечивает ведение документов бухгалтерского учета, ведет контроль документации и выплату зарплаты.

     Экономический отдел обеспечивает развитие предприятия  путем проведения экономической политики.

     Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам отвечает за соблюдение товарного  ассортимента и качества поставляемого  товара, отвечает за своевременные  поставки товаров.

     Плановый  отдел изучает ситуацию на рынке для достоверного планирования производства.

     Отдел снабжения обеспечивает цеха необходимой  продукцией для обеспечения бесперебойного производства.

     Отдел сбыта осуществляет анализ хозяйственной  деятельности, планирует товарный ассортимент, анализирует заказы на поставку.

     Складское хозяйство организует работу складов, а также ведет учет продукции.

     Склады  готовой продукции - организует погрузку и отправку продукции, оформляет  необходимую расходную документацию.

 

     

     Рис.1. Организационная структура управления предприятием.

       

     Бюро  маркетинга выполняет основные работы в соответствии с поставленными  задачами и руководит следующими отделами:

     отдел исследования - изучает нужды потребителя, дает оценку рыночной ситуации конкурентов, разрабатывает прогноз развития рынка с выделением основных групп потребителей;

     отдел маркетинговой информации - выполняет  работу по сбору и анализу информации рынка, а также осуществляет внеплановые  работы;

     отдел дизайна - осуществляет работу по дизайну  внешнего вида продукции, и имеющихся на основе получаемого маркетинговой информации;

     отдел рекламы - осуществляет разработку всех рекламных компаний, и организует их проведение.

     Для наиболее эффективной маркетинговой  деятельности бюро маркетинга осуществляет взаимодействие с другими отделами, которые представлены в таблице 1. 

     Таблица 1

     Взаимоотношения отделов.

Бюро  маркетинга
Наименование

отдела 

Получаемые  документы Отправленные  документы 
Директор  Планы развития по направлению деятельности Проект плана  развития
Бухгалтерия Данные по расчету бизнес-плана Копия договоров  и планов работ
Отдел снабжения  Заявки на включение  изделий в план производства План производства утвержденный генеральным директором
Транспортный

участок

Выделение транспортных средств Заявки на выделение  транспортных средств
Отдел сбыта  Заявки на маркетинговые  исследование Отчет о проделанной  работе

 

2.2. Анализ экономических показателей

     Данные  для анализа взяты приблизительные, так как основные показатели является секретной информацией.

Таблица 2

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия "ПИТ"

Основные  показатели 2008 2009 Отклонения Темп роста
Реализовано продукции, т.
  • безалкогольные напитки
  • пиво
 
8 151

957

 
9703

995

 
1 552

38

 
121,5

103,9

Себестоимость реализованной продукции, тыс.р. 20784 34984 14200 168,32
Товарная  продукция, тыс.р. 12002 13566 1564 113
Себестоимость товарной пордукции, тыс.р. 11692 12516 824 107
Среднесписочная численность, чел. 300 300 0 100
Сумма материальных затрат, тыс.р. 10712 20 972 10260 195,8
Затраты на 1 руб. товарной продукции 98,06 91,62 -6,44 93,4
Затраты на 1 руб. реализованной продукции 95,82 96,23 0,41 101
Производительность  труда, тыс.р. 77,68 159,45 81,77 205,2
Прибыль от реализации, тыс.р. 869 1049 180 120,7
Балансовая  прибыль, тыс.р. 7 686 16 140 8454 209,9
Рентабельность  продаж, % 4,37 8,3 3,93 189,9

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии