Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 14:24, курсовая работа
Целью нашей работы является изучение организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить сущность маркетинговой деятельности и ее особенности;
Провести анализ объекта исследования ООО «Пивоварни Ивана Таранова»;
Проанализировать маркетинговую деятельность данного предприятия, а так же разработать направления совершенствования;
Введение 3
1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности 5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности в современных условиях 5
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 8
2. Анализ объекта исследования 11
2.1. Организационные характеристики предприятия 11
2.2. Анализ экономических показателей 15
2.3. Оценка маркетинговых аспектов деятельности ООО «Пивоварни Ивана Таранова» 17
2.4. Анализ пищевой промышленности 19
3. Особенности применения маркетинговой концепции на примере ООО «Пивоварни Ивана Таранова» 22
3.1. Разработка совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Пивоварни Ивана Таранова» 22
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 26
Заключение 30
Список используемых источников 31
Rб = П/Sобщ. х 100% (9)
Где П — прибыль, руб.;
Sобщ. — суммарные затраты.
Rб =104900р/85800р
х 100% = 122 %
9. Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия по формуле (10).
Время = Суммарные затраты /Общая прибыль (10)
Время = 85 800/ 104900=
0,82
Следовательно,
затраты на совершенствование
Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента, ответственность за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы.
По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия:
1)изменить организационную структуру;
2)произвести совершенствование коммуникаций маркетинга;
3)совершенствование
взаимодействия отдела
4)
реструктуризация системы
В организационной структуре предприятия по отношению к центру маркетинга существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи со сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на внешнем уровне.
1. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 2006. – 506 с.
3. Белоусова С. Н., Белоусов А. Г. Маркетинг. – М.: Феникс, 2003. – 352 с.
4. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005. – 408 с.
5. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2003. – 289 с.
6. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2005. – 401 с.
7. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий. - М.: Экономика, 1998. – 192 с.
8. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2006. – 285 с.
9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2002. – 496 с.
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии