Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 14:24, курсовая работа

Описание

Целью нашей работы является изучение организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить сущность маркетинговой деятельности и ее особенности;
Провести анализ объекта исследования ООО «Пивоварни Ивана Таранова»;
Проанализировать маркетинговую деятельность данного предприятия, а так же разработать направления совершенствования;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности 5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности в современных условиях 5
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 8
2. Анализ объекта исследования 11
2.1. Организационные характеристики предприятия 11
2.2. Анализ экономических показателей 15
2.3. Оценка маркетинговых аспектов деятельности ООО «Пивоварни Ивана Таранова» 17
2.4. Анализ пищевой промышленности 19
3. Особенности применения маркетинговой концепции на примере ООО «Пивоварни Ивана Таранова» 22
3.1. Разработка совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Пивоварни Ивана Таранова» 22
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 26
Заключение 30
Список используемых источников 31

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг курсач 4курс.doc

— 253.50 Кб (Скачать документ)

     Rб  = П/Sобщ. х 100% (9)

Где П —  прибыль, руб.;

Sобщ. — суммарные  затраты.

Rб =104900р/85800р  х 100% = 122 % 

     9. Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия по формуле (10).

     Время = Суммарные затраты /Общая прибыль (10)

Время = 85 800/ 104900= 0,82 

     Следовательно, затраты на совершенствование маркетинговой  деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго  ждать. Затраты окупятся за восемь месяцев.

 

Заключение

 

     Предприятию необходимо продумывать маркетинговый  план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть  бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию  поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента, ответственность за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы.

     По  результатам курсовой работы можно  сделать следующие выводы:

     Для совершенствования  маркетинговой  деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия:

     1)изменить  организационную структуру;

     2)произвести совершенствование коммуникаций маркетинга;

     3)совершенствование  взаимодействия отдела маркетинга  и сбыта с другими  службами;

     4) реструктуризация системы кадрового  обеспечения и мотивации сотрудников.

             В организационной структуре  предприятия по отношению к центру маркетинга существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи со сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на внешнем уровне.

 

Список используемых источников

 

    1. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 2006. – 506 с.

  1. Амблер Т. Практический маркетинг. –СПб.: Питер, 2004. - 400 с.

    3. Белоусова С. Н., Белоусов А. Г. Маркетинг. – М.: Феникс, 2003. – 352 с.

    4. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005. – 408 с.

    5. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2003. – 289 с.

    6. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2005. – 401 с.

    7. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных  предприятий. - М.: Экономика, 1998. – 192 с.

    8. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2006. – 285 с.

    9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М.,   ИНФРА-М, 2002. – 496 с.

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Ростингер, 2006. – 698 с.
  2. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 256 с.
  3. Ксардель Доменик. Прямой маркетинг. – СРб.: Нева, 2004. – 420 с.
  4. Маркетинг: Учебник/ Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 387 с.
  5. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д. Эрмашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 623 с.
  6. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии.//Маркетинг,№ 6, 1996.– с.19-20.
  7. Дураков Анатолий. Как достучаться до небес (покупателя)?// Маркетинг-ПРО, №3, 2008. – с. 22-23.
  8. Желтомирская Татьяна. Шаг вперед, два шага назад. //Новый маркетинг, № 2(68), 2008. – с.11-12.
  9. Ляховская Мария. Путь к сердцу потребителя лежит через его телефон? Мобильные маркетинг и реклама: как это работает. //Маркетинг менеджмент, №3, 2008. – с. 18-19.
  10. Резников Евгений. О рекламном образовании, которого нет. //Новый маркетинг, 2 (68), 2007. – с 5-6.
  11. Розничная продажа фармацевтической продукции: правила игры. // Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2007. – с. 10-11.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии