Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 14:24, курсовая работа
Целью нашей работы является изучение организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить сущность маркетинговой деятельности и ее особенности;
Провести анализ объекта исследования ООО «Пивоварни Ивана Таранова»;
Проанализировать маркетинговую деятельность данного предприятия, а так же разработать направления совершенствования;
Введение 3
1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности 5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности в современных условиях 5
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 8
2. Анализ объекта исследования 11
2.1. Организационные характеристики предприятия 11
2.2. Анализ экономических показателей 15
2.3. Оценка маркетинговых аспектов деятельности ООО «Пивоварни Ивана Таранова» 17
2.4. Анализ пищевой промышленности 19
3. Особенности применения маркетинговой концепции на примере ООО «Пивоварни Ивана Таранова» 22
3.1. Разработка совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Пивоварни Ивана Таранова» 22
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 26
Заключение 30
Список используемых источников 31
Из таблицы видно, что на рост реализации безалкогольной продукции и пива с 2008 г. по 2009 г. на 1552 т. повлияло значительное увеличение количества новых потребителей и потребности в данной продукции..
За отчетный период предприятие обновило ассортимент с учетом потребительского спроса.
Реализация продукции увязана со спросом и изменяется в соответствии с заказами торгующих организаций. Заявки предприятий на безалкогольную продукцию и пиво выполняются полностью.
Прибыль
является важнейшим показателем
деятельности предприятия, отражает различные
стороны производственно-
Прибыль отчетного периода по предприятию составила 1049 тыс. р., что на 180 тыс. р. больше соответствующего периода 2008 г.
Затраты на рубль реализованной продукции – один из важнейших показателей эффективности производства. Затраты на рубль реализованной продукции в 2009 г. составили 96,23 коп., что на 4,1 коп. выше уровня 2008 г. Затраты на производство на предприятии меньше рубля, т.е. предприятие окупает затраты и работает с прибылью.
В настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.
Основная цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления, в том числе управления маркетингом, эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.
Управление
маркетинговой деятельностью, направленной
на решение проблем предприятия
и организацию планомерного, целесообразного
функционирования всей производственной
системы – это сложный
Рассмотрим основные задачи отдела маркетинга на предприятии ООО «ПИТ»
Основные задачи отдела маркетинга:
1)
разработка краткосрочной,
2)
исследование факторов, определяющих
структуру и динамику
3)
исследование потребительских
4)
ориентация разработчиков и
5)
исследование потребительских
6)
подготовка предложений по
7)
выявление системы взаимосвязи
между различными факторами,
8)
сбор, систематизация и анализ
всей коммерческо-
9)
разработка стратегии рекламы
по каждому товару и плана
проведения рекламной кампании:
организация рекламы при
Пищевая
промышленность региона, несмотря на многочисленные
проблемы, демонстрируют стабильный
рост и занимают доминирующее положение
в структуре промышленного
Доля пищевой промышленности в валовом региональном продукте (ВРП) Калининградской области в 2009составила – 30,8% (на рыбную промышленность приходится 60% производимой пищевой продукции, 15% – на ликероводочную, 10% – на молочную и мясную).
Динамика
роста отрасли по объемам производства
для всех секторов пищевой промышленности,
начиная с 2000 года, положительная. Объем
промышленной продукции, пищевой промышленности,
мясной, маслосыродельной и рыбной увеличился
в пределах 78% – 94%. Мукомольно-крупяная
и комбикормовая промышленность получила
незначительный на общем фоне прирост
в 12%.
Таблица 3
Январь-октябрь 2010, млн. руб | В % к январю-октябрю 2009, млн. руб | |
Всего | 452419,6 | 110,5 |
в
том числе организации с |
||
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | 4671,3 | 130,3 |
рыболовство, рыбоводство | 3731,9 | 86,7 |
добыча полезных ископаемых | 10551,8 | 99,1 |
обрабатывающие производства | 159035,3 | 132,1 |
из
них: производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака |
47388,5 | 108,6 |
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования | 196075,5 | 98,2 |
На
основе таблицы 3 можно сделать вывод,
что оборот организации производства
пищевых продуктов и напитков
имеет положительную динамику, а
это значит, что отрасль выходит из
состояния кризиса и имеет развитие.
Таблица 4
Продажа
алкогольной продукции
Продано, тыс. дкл | ||
всего | в том числе розничной торговле и общественному питанию | |
Спиртные напитки - всего | 1744,11 | 1113,01 |
водка | 1081,36 | 715,43 |
ликероводочные изделия с содержанием спирта свыше 25% от объема готовой продукции | 99,44 | 64,74 |
ликероводочные изделия с содержанием спирта до 25% включительно от объема готовой продукции | 14,91 | 11,52 |
коньяки | 156,36 | 80,53 |
коньячные напитки | 4,89 | 4,39 |
слабоалкогольные
напитки с содержанием |
191,97 | 124,50 |
Вина - всего | 784,88 | 561,63 |
вина виноградные столовые | 456,72 | 348,04 |
вина игристые и газированные | 118,68 | 85,98 |
вина плодовые столовые, кроме сидра | 38,16 | 22,86 |
Пиво | 258,30 | 246,47 |
Продажа
пива организациями оптовой
Результаты
проведения торгов и других способов
размещения заказов
на поставки товаров (работ, услуг) для
государственных и муниципальных нужд
за 9 месяцев 2010 года
Объемы продаж алкогольных напитков и пива
Январь-октябрь 2010 | Справочно: январь-октябрь 2009 | |||||
тыс. дкл | в % к: | тыс. дкл | в % к: | |||
соответ-ствующему периоду предыду-щего года | итогу в абсо-лютном алкоголе |
соответ-ствующему периоду предыду-щего года | итогу в абсо-лютном алкоголе | |||
Алкогольные напитки и пиво | ||||||
в абсолютном алкоголе: | 867,2 | 129,0 | 100 | 672,3 | 79,7 | 100 |
всего | ||||||
в натуральном выражении: | ||||||
водка
и ликеро-водочные изделия |
1266,2 | 156,5 | 58,8 | 809,3 | 71,4 | 48,5 |
вино | 632,4 | 112,4 | 9,8 | 562,4 | 77,3 | 11,3 |
коньяк | 148,8 | 118,3 | 7,3 | 125,8 | 91,2 | 8,0 |
шампанское | 165,5 | 112,5 | 2,2 | 147,1 | 90,7 | 2,4 |
напитки слабоалкогольные | 178,9 | 108,9 | 0,6 | 164,3 | … | 1,3 |
пиво | 4756,5 | 96,6 | 21,3 | 4921,9 | 90,6 | 28,5 |
Из
таблицы видно, что продажи пива
имеют отрицательную динамику,
в январе-октябре 2010 года потребление
составило 4756,5 тыс. дкл, а в 2009 году - 4921,9
тыс. дкл. Потребление других сильноалкогольных
и слабоалкогольных напитков увеличилось,
то есть имеет положительную динамику.
3. Особенности применения маркетинговой концепции на примере ООО «Пивоварни Ивана Таранова»
Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента пива за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры:
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии