Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 14:24, курсовая работа

Описание

Целью нашей работы является изучение организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить сущность маркетинговой деятельности и ее особенности;
Провести анализ объекта исследования ООО «Пивоварни Ивана Таранова»;
Проанализировать маркетинговую деятельность данного предприятия, а так же разработать направления совершенствования;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности 5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности в современных условиях 5
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 8
2. Анализ объекта исследования 11
2.1. Организационные характеристики предприятия 11
2.2. Анализ экономических показателей 15
2.3. Оценка маркетинговых аспектов деятельности ООО «Пивоварни Ивана Таранова» 17
2.4. Анализ пищевой промышленности 19
3. Особенности применения маркетинговой концепции на примере ООО «Пивоварни Ивана Таранова» 22
3.1. Разработка совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Пивоварни Ивана Таранова» 22
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 26
Заключение 30
Список используемых источников 31

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг курсач 4курс.doc

— 253.50 Кб (Скачать документ)
 

     Из  таблицы видно, что на рост реализации безалкогольной продукции и пива с 2008 г. по 2009 г. на 1552 т. повлияло значительное увеличение количества новых потребителей и потребности в данной продукции..

     За  отчетный период предприятие обновило ассортимент с учетом потребительского спроса.

     Реализация  продукции увязана со спросом  и изменяется в соответствии с  заказами торгующих организаций. Заявки предприятий на безалкогольную продукцию и пиво выполняются полностью.

     Прибыль является важнейшим показателем  деятельности предприятия, отражает различные  стороны производственно-хозяйственной  деятельности. Она обусловлена объемом  реализованной продукции, ее качеством, ассортиментом, уровнем себестоимости и другими факторами.

     Прибыль отчетного периода по предприятию  составила 1049 тыс. р., что на 180 тыс. р. больше соответствующего периода 2008 г.

     Затраты на рубль реализованной продукции  – один из важнейших показателей  эффективности производства. Затраты  на рубль реализованной продукции  в 2009 г. составили 96,23 коп., что на 4,1 коп. выше уровня 2008 г. Затраты на производство на предприятии меньше рубля, т.е. предприятие окупает затраты и работает с прибылью.

 

2.3. Оценка маркетинговых  аспектов деятельности ООО «Пивоварни  Ивана Таранова»

 

     В настоящее время без системы  маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.

     Основная  цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления, в том числе управления маркетингом, эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.

     Управление  маркетинговой деятельностью, направленной на решение проблем предприятия  и организацию планомерного, целесообразного  функционирования всей производственной системы – это сложный циклический  процесс.

     Рассмотрим основные задачи отдела маркетинга на предприятии ООО «ПИТ»

     Основные  задачи отдела маркетинга:

     1) разработка краткосрочной, среднесрочной  и долгосрочной стратегии маркетинга;

     2) исследование факторов, определяющих  структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;

     3) исследование потребительских свойств  производимой продукции и предъявляемых  к ней требований со стороны  потребителей;

     4) ориентация разработчиков и производства  на выполнение требований потребителей  к выпускаемой продукции;

     5) исследование потребительских свойств  производимой продукции и сбор  информации об удовлетворении  ими покупателей. Анализ соответствия  выпускаемой продукции потребностям  покупателей;

     6) подготовка предложений по привлечению  сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;

     7) выявление системы взаимосвязи  между различными факторами, влияющими  на состояние рынка и объем  продаж;

     8) сбор, систематизация и анализ  всей коммерческо-экономической  информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;

     9) разработка стратегии рекламы  по каждому товару и плана  проведения рекламной кампании: организация рекламы при помощи  СМИ, обеспечение наружной рекламы,  организация участия предприятия  в выставках, разработка предложений по формированию фирменного стиля.

 

2.4. Анализ пищевой промышленности

     Пищевая промышленность региона, несмотря на многочисленные проблемы, демонстрируют стабильный рост и занимают доминирующее положение  в структуре промышленного производства области. Тем не менее, имея неплохие показатели по развитию, сельское хозяйство области не всегда выдерживает конкуренцию и в силу ряда причин уступает соседям из балтийского макрорегиона.

Доля  пищевой промышленности в валовом  региональном продукте (ВРП) Калининградской области в 2009составила – 30,8% (на рыбную промышленность приходится 60% производимой пищевой продукции, 15% – на ликероводочную, 10% – на молочную и мясную).

     Динамика  роста отрасли по объемам производства для всех секторов пищевой промышленности, начиная с 2000 года, положительная. Объем промышленной продукции, пищевой промышленности, мясной, маслосыродельной и рыбной увеличился в пределах 78% – 94%. Мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность получила незначительный на общем фоне прирост в 12%. 

Таблица 3

Оборот организаций  по видам экономической деятельности

  Январь-октябрь 2010, млн. руб В % к январю-октябрю 2009, млн. руб
Всего 452419,6 110,5
в том числе организации с основным видом деятельности:    
сельское  хозяйство, охота и лесное хозяйство 4671,3 130,3
рыболовство, рыбоводство 3731,9 86,7
добыча  полезных ископаемых 10551,8 99,1
обрабатывающие  производства 159035,3 132,1
из  них: 
производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака
47388,5 108,6
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 196075,5 98,2
 

     На  основе таблицы 3 можно сделать вывод, что оборот организации производства пищевых продуктов и напитков имеет положительную динамику, а  это значит, что отрасль выходит из состояния кризиса и имеет развитие. 

Таблица 4

     Продажа алкогольной продукции организациями  оптовой торговли.

  Продано, тыс. дкл
всего в том числе  розничной торговле и общественному питанию
Спиртные  напитки - всего 1744,11 1113,01
водка 1081,36 715,43
ликероводочные  изделия с содержанием спирта свыше 25% от объема готовой продукции 99,44 64,74
ликероводочные  изделия с содержанием спирта до 25% включительно от объема готовой  продукции 14,91 11,52
коньяки 156,36 80,53
коньячные напитки 4,89 4,39
слабоалкогольные  напитки с содержанием этилового  спирта не более 9% 191,97 124,50
Вина - всего 784,88 561,63
вина  виноградные столовые 456,72 348,04
вина  игристые и газированные 118,68 85,98
вина  плодовые столовые, кроме сидра 38,16 22,86
Пиво 258,30 246,47
 

     Продажа пива организациями оптовой торговли, имеющими лицензию на оптовую реализацию, включая аккредитованные на право поставки для розничной торговли и общественного питания, в январе-сентябре 2010 года, составило всего 258,30 тыс. дкл, в том числе розничной торговле и общественному питанию 246,47 тыс. дкл

     Результаты  проведения торгов и других способов размещения заказов  
на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд за 9 месяцев 2010 года

Таблица 5

Объемы  продаж алкогольных напитков и пива

  Январь-октябрь 2010 Справочно:  
январь-октябрь 2009
тыс. дкл в % к: тыс. дкл в % к:
соответ-ствующему  периоду предыду-щего года итогу  
в абсо-лютном алкоголе
соответ-ствующему  периоду предыду-щего года итогу  
в абсо-лютном алкоголе
Алкогольные напитки и пиво            
в абсолютном алкоголе: 867,2 129,0 100 672,3 79,7 100
всего            
в натуральном выражении:            
водка и ликеро-водочные  
изделия
1266,2 156,5 58,8 809,3 71,4 48,5
вино 632,4 112,4 9,8 562,4 77,3 11,3
коньяк 148,8 118,3 7,3 125,8 91,2 8,0
шампанское 165,5 112,5 2,2 147,1 90,7 2,4
напитки слабоалкогольные 178,9 108,9 0,6 164,3 1,3
пиво 4756,5 96,6 21,3 4921,9 90,6 28,5
 

     Из  таблицы видно, что продажи пива имеют отрицательную динамику,  в январе-октябре 2010 года потребление составило 4756,5 тыс. дкл, а в 2009 году - 4921,9 тыс. дкл. Потребление других сильноалкогольных и слабоалкогольных напитков увеличилось, то есть имеет положительную динамику. 

 

     3. Особенности применения маркетинговой концепции на примере ООО «Пивоварни Ивана Таранова»

3.1. Разработка совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Пивоварни Ивана Таранова»

 

     Предприятию необходимо продумывать маркетинговый  план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента пива за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры:

  • Расширение сбытовой команды;
  • Подготовка и обучение сбытового персонала;
  • Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает фабрика;
  • Изучение и анализ потенциальных рынков;
  • Ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских предпочтений;
  • Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику;
  • Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров , поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию;
  • При затаривании складов выпущенной продукцией провести 1-2 недельную распродажу со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому – либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ;
  • Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов;
  • Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии