Автор работы: E********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 23:05, курсовая работа
Цели курсового проекта является изучение организации маркетинговых исследований в сети Интернет.
Для выполнения поставленной цели были определены задачи исследования:
1) изучить теоретические аспекты понятия маркетинговые исследования в Интернете;
2) анализ использования сети Интернет в маркетинговых исследованиях;
3) оценка проведения маркетинговых исследований в Интернете;
4) отобразить преимущества и недостатки проведения маркетинговых исследований в Интернет;
5) предложить мероприятия по совершенствованию организации маркетинговых исследований в Интернете.
Введение………………………………………………………………………….. 5
1 Экономическая сущность маркетинговых исследований в Интернете……. 7
1.1 Понятие маркетинговых исследований……………………………………. 7
1.2 Интернет, как область проведения исследования…………………………. 8
1.3 Особенности методов маркетинговых исследований в Интернете………. 10
2 Анализ использования сети Интернет в маркетинговых исследованиях….. 24
2.1 Оценка применения маркетинговых исследований в сети Интернет……. 24
2.2 Эффективность использования Интернета в маркетинговых исследованиях…………………………………………………………………….
32
2.3 Достоинства и недостатки маркетинговых исследований в Интернете…. 34
3 Организация маркетинговых исследований в сети Интернет……………… 36
Заключение……………………………………………………………………….. 41
Список использованных источников………………………………………….... 42
Содержание
Введение………………………………………………………… |
5 |
1 Экономическая сущность маркетинговых исследований в Интернете……. | 7 |
1.1 Понятие маркетинговых исследований……………………………………. | 7 |
1.2 Интернет, как область проведения исследования…………………………. | 8 |
1.3 Особенности методов маркетинговых исследований в Интернете………. | 10 |
2 Анализ использования сети Интернет в маркетинговых исследованиях….. | 24 |
2.1 Оценка применения маркетинговых исследований в сети Интернет……. | 24 |
2.2 Эффективность
использования Интернета в маркетинговых
исследованиях…………………………………………… |
32 |
2.3 Достоинства и недостатки маркетинговых исследований в Интернете…. | 34 |
3 Организация маркетинговых исследований в сети Интернет……………… | 36 |
Заключение…………………………………………………… |
41 |
Список использованных источников………………………………………….... | 42 |
Введение
Интернет
сегодня – уникальный массив информации,
открывающий широкие
В настоящее время все более актуальной темой обсуждения является интеграция глобальной сети Интернет с реальным экономическим миром. В связи с этим темой моей курсовой работы стала тема «Организация маркетинговых исследований в Интернете».
В данной курсовой пойдет речь о такой важной области, как организация маркетинговых исследований в Интернете. Актуальность поставленного вопроса неопровержима, поскольку Интернет используют все те же реальные потребители, которые применяют различные виртуальные технологии для получения осязаемых (обоняемых, визуальных и т.д.) благ.
Для современной компании Интернет – это ценный источник первичной информации, то есть получение данных при проведении опросов в режиме реального времени, организации электронных фокус групп, изучение мнения посетителей сайтов или потребителей о предлагаемых в интернет-магазинах товарах и тому подобно. Сеть является источником вторичной информации: о тенденциях изменения рынка, предпочтениях потребителей, макетинговых усилиях конкурентов.
Цели
курсового проекта является изучение
организации маркетинговых
Для выполнения поставленной цели были определены задачи исследования:
1) изучить теоретические аспекты понятия маркетинговые исследования в Интернете;
2) анализ использования сети Интернет в маркетинговых исследованиях;
3) оценка проведения маркетинговых исследований в Интернете;
4) отобразить преимущества и недостатки проведения маркетинговых исследований в Интернет;
5)
предложить мероприятия по
Предмет исследования – организация маркетинговых исследований в сети Интернет.
Объектом
и инструментом исследования выступает
сеть Интернет.
1
Экономическая сущность
маркетинговых исследований
в Интернете
1.1
Понятие маркетинговых
исследований
На сегодняшний день в экономической литературе существует несколько определений понятия «маркетинговые исследования»:
1) маркетинговое исследование - это систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией; [5]
2) маркетинговые исследования являются функцией, которая связывает организацию с потребителями через информацию. Информация используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга; разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий; совершенствования понимания маркетинга как процесса;
3) маркетинговые исследования понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке;
4) маркетинговые исследования - любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, то есть система сбора, обработки, анализа данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Таким
образом, под маркетинговым
Схематически
процесс маркетингового исследования
представлен на рисунке 1.
Рисунок
1 – Этапы процесса маркетингового исследования
При проведении маркетинговых исследований в Интернете наибольшими отличиями от традиционных исследований обладают источники данных и методы сбора информации.
План
исследования может предусматривать
использование как первичных, так
и вторичных данных. Используемые
методы сбора данных различаются
от вида проводимого исследования.
1.2
Интернет, как область
проведения исследования
С 60-х годов, с момента зарождения, Интернет стремительно эволюционировал. Если в 60-70-е годы он был просто средством обмена информацией между научными центрами, то с начала 90-х годов Интернет приобретает широкую популярность. Безусловно, толчком к этому послужила разработка в 1992 году World Wide Web. Всемирная паутина основана на принципиально новой концепции представления информации и навигации, понятную не только профессиональным компьютерщикам, но и продвинутым пользователям. По мере того как Сеть получала все большую популярность у пользователей, к ней стали проявлять интерес и рекламодатели. Первая коммерческая реклама была резмещена в 1994 году на страницах журнала «Wired». И вообще 1994 год считается годом рождения интернет-рекламы и зарождением интернет-коммерции, потому что в этом же году вышел такой небезызвестный браузер, как Netscape, это был первый коммерческий браузер.
Интернет пользуются те же самые реальные потребители, используя виртуальные технологии для получения осязаемых (обоняемых, визуальных и т.д.) благ. Поэтому маркетинговые исследования не могут не затрагивать Интернет как объект исследования.
Для предприятий имеющих сайт, рекламодателей в Интернет крайне важно знать, кто является потребителем их информации. Поэтому демографическая картина пользователей, их социальный состав, являются определяющими.
Темпы
роста Интернета последние
Количество пользователей Интернет с каждым годом растет. Число пользователей Интернета достигло 2,08 млрд. к концу 2010 года, по сравнению с 1,86 млрд. на год раньше. А предполагаемое число пользователей мобильными телефонами во всех странах достигало 5,28 млрд. в конце прошлого года, по сравнению с 4,66 млрд. в 2009 году.
Маркетинговые исследования с помощью Сети в данный момент можно отнести к перспективным направлениям исследований. Интернет может использоваться для исследования рынков, изучения фирменной структуры рынка или для изучения потребителей.
Исследования фирменной структуры или структуры рынка основывается на сборе информации, предоставленной на сайтах компаний с её последующей обработкой методами, применяемыми при традиционных маркетинговых исследованиях, а также на сборе и анализе опубликованной в Интернет информации.
По отношению к Интернет основной задачей является поиск сайтов фирм или информации из областей, представляющих маркетинговый интерес для фирмы, проводящей маркетинговое исследование.
Следует отметить, что любая информация, в том числе и организация, предоставляющая услуги должна использовать все возможности Сети по сбору вторичной информации, необходимой при проведении кабинетных исследований.
Для
нахождения необходимой информации пользуются
различными методами, которые мы рассмотрим
в следующем подпункте.
1.3
Особенности методов
маркетинговых исследований
в Интернете
Интернет для современной организации, которая строит все свои бизнес-процессы на основе маркетингового подхода, служит не только источником вторичной информации о тенденциях изменения рынка, предпочтениях потребителей, маркетинговых усилиях конкурентов. Интернет становится также возможным источником получения первичной маркетинговой информации при проведении опросов в режиме online, организации электронных фокус-групп, изучения мнения посетителей сайтов или потребителей о предлагаемом в электронном магазине товаре. Интернет может использоваться как дополнительный канал проведения маркетинговых исследований или даже может заменить традиционно используемые каналы сбора информации. Выгоды применения Интернета для маркетинговых исследований включают возможность использования данных, полученных из самых разных источников, возможность постоянного обновления существующих баз данных, интегрирование результатов исследований с процессами принятия управленческих решений. Эти выгоды можно представить в виде трех составляющих процесса маркетинговых исследований: поиска информации, хранения информации и использования информации для принятия решений.
Первичная
информация в маркетинговых исследованиях
— это данные, получаемые специально
для целей конкретного
Информация о работе Организация маркетинговых исследований в сети Интренет