Организация рекламно-информационной работы по продвижению на рынок товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:26, курсовая работа

Описание

Рекламная деятельность - деятельность организации или гражданина по выполнению работ по проектированию, производству рекламы и (или) оказанию услуг по ее размещению (распространению). Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров. Актуальность темы исследования заключается в выборе правильных методов рекламы и в повышении ее эффективности в целях лучшего продвижения товаров и услуг на рынке. Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.

Работа состоит из  1 файл

курсовая к.д.docx

— 59.58 Кб (Скачать документ)

                                                 Введение

       Рекламная деятельность - деятельность организации или гражданина по выполнению работ по проектированию, производству рекламы и (или) оказанию услуг по ее размещению (распространению). Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров. Актуальность темы исследования заключается в выборе правильных методов рекламы и в повышении ее эффективности в целях лучшего продвижения товаров и услуг на рынке. Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.

     С учетом важной роли рекламной работы в коммерческой деятельности  предприятия, умелого использования действенных рекламных средств в пределах ограниченности бюджетных ассигнований был определен выбор темы курсовой работы «Организация рекламно-информационной  деятельности».

     Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей имени П.К .Пономаренко»,а также выработка практических рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия с целью повышения эффективности и потребительского спроса.

    Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:

- Изучение теоретических  аспектов организации рекламной  деятельности;

- Оценка эффективности  рекламной деятельности;

- Анализ организации  рекламной деятельности в ОАО  «Гомельский завод пусковых двигателей  имени П.К .Пономаренко»

- Разработка  рекомендаций по повышению эффективности  организации рекламной работы.

     Предметом исследования является система рекламной деятельности на промышленном предприятии и процесс использования рекламы для более доступной для потребителей информации о товаре.

Объектом исследования работы является организация рекламной  деятельности в ОАО «Гомельский  завод пусковых двигателей имени П.К Пономаренко».Анализ коммерческой работы проводится за 2008-2009 годы.

При написании  работы использовались следующие методы:

-наблюдения

-анализа

-сравнения и  д.р

Курсовая работа состоит из четырех частей: теория, общая организационная характеристика ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей имени П.К .Пономаренко», практическая часть.

Использовались  следующая литература: современное  учебное пособие Виноградова  С.Н, Байбардина, Т.Н, Половцевой Ф.П, а так же материалы периодической печати и нормативно –правовые документы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Сущность, содержание и задачи  рекламно – информационной  работы     по продвижению  на рынок товаров  и услуг 

       Реклама, доводя до населения  целенаправленную информацию, способствует  активизации продвижения и продажи  товаров. В результате рекламы  рынки товаров становятся более  информированными  для покупателей  с различными потребностями, неодинаковым  укладом жизни и разным уровнем  денежных доходов. 

     Любая организация поддерживает коммуникации (связи) со своими  посредниками, потребителями, различными контактными аудиториями.  Посредники, в свою очередь, поддерживают коммуникации со своими потребителями. Потребители обмениваются информацией друг с другом. Каждая  контактная  аудитория поддерживает обратную связь со всеми остальными.  Поэтому коммуникационная политика представляет собой осознанное формирование информации, поступающей от организации  на рынок. Коммуникационная политика – это система мероприятий, направленных на установление и поддержание определенных взаимоотношений предприятия с различными целевыми аудиториями. Комплекс маркетинговых коммуникаций  целенаправленно и комплексно воздействует   на внешнюю среду предприятия, прямо или косвенно способствует   достижению поставленных целей. В коммуникационную политику входят:

- реклама – оплаченная форма неличного представления товаров, услуг организаций;

- личная продажа – непосредственный контакт сотрудников предприятия с потенциальными покупателями  с целью представления товара и совершения продажи; устанавливает индивидуальный контакт с четко ограниченной, известной целевой группой потребителей;

- стимулирование сбыта – система побудительных мер и приемов, направленных на поощрение покупки;

- связи с общественностью (паблик рилейшнз)  - деятельность, направленная  на создание и поддержание доброжелательных отношений между предприятием и общественностью.

    Законом Республики Беларусь «О рекламе»   от 10 мая 2007 г. N 225-З    (в ред. Законов Республики Беларусь от 17.07.2008 N 427-З, от 05.08.2008 N 428-З, от 09.11.2009 N 55-З,   от 28.12.2009 N 95-З) дано понятие рекламы и рекламной деятельности, ненадлежащей рекламы (не допускается).

    Реклама - информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке;

    Рекламная деятельность - деятельность организации или гражданина по выполнению работ по проектированию, производству рекламы и (или) оказанию услуг по ее размещению (распространению);

    Ненадлежащая  реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства; 

      

   Реклама может быть очень эффективным средством продвижения любой фирмы в условиях  рынка. Под рекламой понимается платное, неличное опосредованное обращение, пропагандирующее товар, марку, фирму и осуществляемое конкретным заказчиком. Основной целью рекламы является формирование и управление спросом потенциального т целевого рынка потребителей.

   Реклама выполняет следующие функции:

  • информационная (способ информирования о товаре, фирме, местах реализации);
  • экономическая (способ формирования спроса и стимулирования сбыта);
  • коммуникационная (способ установления связи с потребителем);
  • управляющая (способ воздействия на потребителя, управление спросом);
  • контролирующая и корректирующая (способ продвижения товаров).

Функции рекламы определяют задачи рекламной  деятельности.

     Различают товарную и фирменную рекламу. Товарная посвящена свойствам, особенностям, преимуществам товара. Фирменная направлена на информацию о производителе, формирует его положительный образ.

     Товарная  реклама может подразделяться на :

- информационную (подача информации о товаре, его свойствах, способе использования),

- увещевательную (побуждает к покупке, содержит призывы к покупке),

- напоминающая (напоминает о существовании товара – щиты, плакаты).

     По  характеру воздействия: эмоциональная (воздействует на эмоции, чувства) и рациональная (обращается к разуму, приводит доводы, факты).

Реклама может быть направлена на конечных покупателей, специалистов, посредников.

    Не  допускается реклама:

  • товаров, запрещенных к производству и (или) реализации в соответствии с законодательством, или деятельности, осуществление которой запрещено законодательством;
  • товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, но не имеющих документа об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;
  • наркотических средств, психотропных веществ;
  • предложений органов и (или) тканей человека;
  • порнографических материалов, печатных изданий, изображений или иных предметов порнографического характера;
  • направленная на вовлечение потенциальных жертв в торговлю людьми, предоставление сексуальных услуг под видом законной деятельности, антиобщественное поведение;
  • прямо или косвенно раскрывающая сведения, составляющие государственные секреты Республики Беларусь;
  • заменителей грудного молока (детских молочных смесей) в средствах массовой информации, за исключением размещения (распространения) такой рекламы в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских или фармацевтических работников;
  • работ, услуг (деятельности) гипнотизеров, экстрасенсов, астрологов, прорицателей, иных лиц
  • услуг сексуального характера, в том числе под видом психологической помощи, общения, релаксации, массажа, приятного времяпрепровождения, иной законной деятельности.

    Запрещается размещение (распространение) рекламы  алкогольных напитков (в ред. Закона от 05.08.2008 N 428-З):

    на  радио и телевидении;

    в зданиях (помещениях, сооружениях) организаций  системы образования, организаций  здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта;

    в аэропортах, портах, на вокзалах, остановочных пунктах общественного транспорта, станциях метрополитена;

    на  транспортных средствах, в том числе  находящихся в личном пользовании  граждан;

    на  плакатах, стендах, световых табло и  иных средствах наружной рекламы;

    на  первых и последних страницах  газет либо на первых и последних  страницах или обложках журналов, других периодических изданий;

    в изданиях, средствах массовой информации, предназначенных для граждан  в возрасте до 18 лет либо специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья;

    на  товарах спортивного назначения и (или) игрушках;

содержащей информацию о физических, химических и иных потребительских свойствах алкогольных напитков,

    использующей образы, высказывания, внушающие, что потребление алкогольных напитков содействует достижению успеха либо улучшает физическое или психическое состояние человека;

(в ред.  Закона Республики Беларусь от 05.08.2008 N 428-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

    имеющей изображение или текст, призывающие к употреблению данных напитков.

     Запрещаются размещение (распространение) рекламы  табачных изделий, бесплатное (безвозмездное) распространение табачных изделий, в том числе использование  их в качестве призов (подарков) при  проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных  и спортивных мероприятий, пари, а  также предложение гражданам, покупающим табачные изделия или представляющим доказательства такой покупки, товаров  или прав на участие в конкурсах, лотереях, играх, иных игровых и рекламных  мероприятиях, пари.

Запрещается размещение (распространение) рекламы  пива и слабоалкогольных напитков (ст. 18 в ред. Закона Республики Беларусь от 05.08.2008 N 428-З):

Информация о работе Организация рекламно-информационной работы по продвижению на рынок товаров и услуг