Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:26, курсовая работа
Рекламная деятельность - деятельность организации или гражданина по выполнению работ по проектированию, производству рекламы и (или) оказанию услуг по ее размещению (распространению). Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров. Актуальность темы исследования заключается в выборе правильных методов рекламы и в повышении ее эффективности в целях лучшего продвижения товаров и услуг на рынке. Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.
Рекламная деятельность - деятельность организации или гражданина по выполнению работ по проектированию, производству рекламы и (или) оказанию услуг по ее размещению (распространению). Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров. Актуальность темы исследования заключается в выборе правильных методов рекламы и в повышении ее эффективности в целях лучшего продвижения товаров и услуг на рынке. Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.
С учетом важной роли рекламной работы в коммерческой деятельности предприятия, умелого использования действенных рекламных средств в пределах ограниченности бюджетных ассигнований был определен выбор темы курсовой работы «Организация рекламно-информационной деятельности».
Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей имени П.К .Пономаренко»,а также выработка практических рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия с целью повышения эффективности и потребительского спроса.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
- Изучение теоретических
аспектов организации
- Оценка эффективности рекламной деятельности;
- Анализ организации
рекламной деятельности в ОАО
«Гомельский завод пусковых
- Разработка
рекомендаций по повышению
Предметом исследования является система рекламной деятельности на промышленном предприятии и процесс использования рекламы для более доступной для потребителей информации о товаре.
Объектом исследования работы является организация рекламной деятельности в ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей имени П.К Пономаренко».Анализ коммерческой работы проводится за 2008-2009 годы.
При написании работы использовались следующие методы:
-наблюдения
-анализа
-сравнения и д.р
Курсовая работа
состоит из четырех частей: теория,
общая организационная
Использовались
следующая литература: современное
учебное пособие Виноградова
С.Н, Байбардина, Т.Н, Половцевой Ф.П,
а так же материалы периодической печати
и нормативно –правовые документы.
1.Сущность,
содержание и задачи
рекламно – информационной
работы
по продвижению
на рынок товаров
и услуг
Реклама, доводя до населения
целенаправленную информацию, способствует
активизации продвижения и
Любая организация поддерживает коммуникации (связи) со своими посредниками, потребителями, различными контактными аудиториями. Посредники, в свою очередь, поддерживают коммуникации со своими потребителями. Потребители обмениваются информацией друг с другом. Каждая контактная аудитория поддерживает обратную связь со всеми остальными. Поэтому коммуникационная политика представляет собой осознанное формирование информации, поступающей от организации на рынок. Коммуникационная политика – это система мероприятий, направленных на установление и поддержание определенных взаимоотношений предприятия с различными целевыми аудиториями. Комплекс маркетинговых коммуникаций целенаправленно и комплексно воздействует на внешнюю среду предприятия, прямо или косвенно способствует достижению поставленных целей. В коммуникационную политику входят:
- реклама – оплаченная форма неличного представления товаров, услуг организаций;
- личная продажа – непосредственный контакт сотрудников предприятия с потенциальными покупателями с целью представления товара и совершения продажи; устанавливает индивидуальный контакт с четко ограниченной, известной целевой группой потребителей;
- стимулирование сбыта – система побудительных мер и приемов, направленных на поощрение покупки;
- связи с общественностью (паблик рилейшнз) - деятельность, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений между предприятием и общественностью.
Законом Республики Беларусь «О рекламе» от 10 мая 2007 г. N 225-З (в ред. Законов Республики Беларусь от 17.07.2008 N 427-З, от 05.08.2008 N 428-З, от 09.11.2009 N 55-З, от 28.12.2009 N 95-З) дано понятие рекламы и рекламной деятельности, ненадлежащей рекламы (не допускается).
Реклама - информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке;
Рекламная деятельность - деятельность организации или гражданина по выполнению работ по проектированию, производству рекламы и (или) оказанию услуг по ее размещению (распространению);
Ненадлежащая
реклама - недобросовестная, недостоверная,
неэтичная, скрытая и иная реклама, при
производстве и (или) размещении (распространении)
которой допущены нарушения законодательства;
Реклама может быть очень эффективным средством продвижения любой фирмы в условиях рынка. Под рекламой понимается платное, неличное опосредованное обращение, пропагандирующее товар, марку, фирму и осуществляемое конкретным заказчиком. Основной целью рекламы является формирование и управление спросом потенциального т целевого рынка потребителей.
Реклама выполняет следующие функции:
Функции рекламы определяют задачи рекламной деятельности.
Различают товарную и фирменную рекламу. Товарная посвящена свойствам, особенностям, преимуществам товара. Фирменная направлена на информацию о производителе, формирует его положительный образ.
Товарная реклама может подразделяться на :
- информационную (подача информации о товаре, его свойствах, способе использования),
- увещевательную (побуждает к покупке, содержит призывы к покупке),
- напоминающая (напоминает о существовании товара – щиты, плакаты).
По характеру воздействия: эмоциональная (воздействует на эмоции, чувства) и рациональная (обращается к разуму, приводит доводы, факты).
Реклама может быть направлена на конечных покупателей, специалистов, посредников.
Не допускается реклама:
Запрещается размещение (распространение) рекламы алкогольных напитков (в ред. Закона от 05.08.2008 N 428-З):
на радио и телевидении;
в зданиях (помещениях, сооружениях) организаций системы образования, организаций здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта;
в
аэропортах, портах, на вокзалах, остановочных
пунктах общественного
на транспортных средствах, в том числе находящихся в личном пользовании граждан;
на плакатах, стендах, световых табло и иных средствах наружной рекламы;
на первых и последних страницах газет либо на первых и последних страницах или обложках журналов, других периодических изданий;
в изданиях, средствах массовой информации, предназначенных для граждан в возрасте до 18 лет либо специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья;
на товарах спортивного назначения и (или) игрушках;
содержащей информацию о физических, химических и иных потребительских свойствах алкогольных напитков,
использующей образы, высказывания, внушающие, что потребление алкогольных напитков содействует достижению успеха либо улучшает физическое или психическое состояние человека;
(в ред. Закона Республики Беларусь от 05.08.2008 N 428-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
имеющей изображение или текст, призывающие к употреблению данных напитков.
Запрещаются размещение (распространение) рекламы табачных изделий, бесплатное (безвозмездное) распространение табачных изделий, в том числе использование их в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари, а также предложение гражданам, покупающим табачные изделия или представляющим доказательства такой покупки, товаров или прав на участие в конкурсах, лотереях, играх, иных игровых и рекламных мероприятиях, пари.
Запрещается размещение (распространение) рекламы пива и слабоалкогольных напитков (ст. 18 в ред. Закона Республики Беларусь от 05.08.2008 N 428-З):