Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:26, курсовая работа
Рекламная деятельность - деятельность организации или гражданина по выполнению работ по проектированию, производству рекламы и (или) оказанию услуг по ее размещению (распространению). Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров. Актуальность темы исследования заключается в выборе правильных методов рекламы и в повышении ее эффективности в целях лучшего продвижения товаров и услуг на рынке. Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.
на радио и телевидении с 7.00 до 20.00;
в зданиях (помещениях, сооружениях) организаций системы образования, организаций здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта;
в аэропортах, портах, на вокзалах, за исключением расположенных на их территории стационарных торговых объектов общественного питания;
на остановочных пунктах общественного транспорта, станциях метрополитена;
на транспортных средствах, в том числе находящихся в личном пользовании граждан;
на плакатах, стендах, световых табло и иных средствах наружной рекламы;
на первых и последних страницах газет либо на первых и последних страницах или обложках журналов, других периодических изданий;
в изданиях, средствах массовой информации, предназначенных для граждан в возрасте до 18 лет либо специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья;
использующей
образы людей или животных, в том
числе рисованные, мультипликационные
(анимационные), за исключением использования
таких образов в
использующей образы, высказывания, внушающие, что потребление пива или слабоалкогольных напитков содействует достижению успеха либо улучшает физическое или психическое состояние человека;
использующей образы, высказывания, создающие впечатление о том, что пиво или слабоалкогольные напитки безвредны или полезны для здоровья либо являются одним из способов утоления жажды;
призывающей к употреблению пива или слабоалкогольных напитков либо дискредитирующей воздержание от их употребления.
Основные средства распространения рекламы:
- реклама в прессе;
- печатная реклама;
- радио- и телереклама;
- наружная реклама;
- рекламные сувениры;
- прямая почтовая рассылка рекламных материалов;
- Интернет-реклама;
- выставки и ярмарки;
- устная реклама продавца на месте продажи.
Печатная реклама представлена рекламными листками, проспектами, буклетами, каталогами, плакатами. Она характеризуется длительностью существования, высоким качеством исполнения. Цель печатной рекламы – подробное ознакомление потенциальных покупателей с товарами (услугами), это визитная карточка фирмы и относится к рекламным материалам престижного характера.
Преимущества
Высокое качество воспроизведения; длительность существования использования, отсутствие ограничений по объему информации; отсутствие материалов конкурентов. |
Недостатки:
Трудоемкость технического исполнения рекламных материалов, высокая стоимость изготовления, недостаточная оперативность выпуска. |
Реклама в прессе представлена рекламными объявлениями и статьями в газете, журнале, путеводителе, бюллетене. Характеризуется широким охватом аудитории, высокой степенью доверия к напечатанному. В силу свое оперативности, повторяемости, широкого охвата реклама в прессе является одной из самых эффективных.
Газеты
Преимущества
гибкость, высокая степень доверия к напечатанной информации, наличие аудиторий «вторичных читателей». |
Недостатки:
дстаточно короткий срок существования рекламного объявления, низкое качество печати |
Журналы
Преимущества
Привлекают внимание красочными иллюстрациями и изобразительностью; специализируются на определенных темах |
Недостатки:
Длительный временный разрыв между покупкой места и появления рекламы; отсутствие гарантии размещения рекламного объявления в предпочтительном месте. |
Реклама в средствах массовой информации, не зарегистрированных в качестве специализированных для размещения (распространения) рекламы, не должна превышать:
25
процентов объема одного
30
процентов объема одного
20
процентов объема вещания для
радио- и телепрограмм в
Телереклама представлена рекламными блиц- и развернутыми роликами. Самая эффективная по воздействию, но дорогая. Благодаря комбинации изображения, цвета, движения и звука достигается высокая степень привлечения внимания. Она кратковременна и эпизодична.
Преимущества
Сочетание
изображения звука и движения;
эффективность воздействия за счет
выразительных электронных |
Недостатки:
Высокая стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного воздействия. |
Радиореклама представлена рекламными объявлениями, радиожурналами. Характеризуется возможностью выбора эфирного времени, использованием шумовых эффектов, возможностью обеспечить как широкий охват аудитории, так и направить обращение конкретной целевой аудитории, возможностью оказывать мощное воздействие на чувства, вызывать различные образы. Отличается сравнительной дешевизной и особой оперативностью.
Преимущества
Обладает
гибкостью, охватывая различные
аудитории (дома, в транспорте, на работе);
предоставляется возможность |
Недостатки:
Мимолетность, ограничения связанные только со звуковым представлением рекламируемых товаров. |
При трансляции радио- и телепрограмм не допускаются прерывание рекламой или совмещение с рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе способом "бегущей строки":
При
трансляции рекламы уровень ее звука,
а также уровень звука
Наружная реклама - реклама, размещаемая (распространяемая) на внешних сторонах зданий (сооружений) или вне их с использованием технических средств, специально предназначенных и (или) используемых для размещения (распространения) рекламы, за исключением транспортных средств. Наружная реклама представлена щитами, афишами, вывесками, указателями, световыми табло, рекламой на транспорте, элементами внутримагазинной рекламы (указатели, информационные табло), спецодеждой персонала. Эффективна для представления потребительских товаров и рассчитана на восприятие широкими слоями населения, подкрепляет и дополняет рекламу. Размещение согласуется с ГАИ, владельцем здания, исполкомом.
Преимущества
Рекламный контакт достигается во время движения покупателей; стоимость немного ниже, чем теле-, радиорекламы |
Недостатки:
Отсутствие избирательности аудитории |
Наружная
реклама должна изготавливаться
организациями Республики Беларусь
и (или) гражданами Республики Беларусь,
а рекламирование товаров должно
осуществляться только с участием граждан
Республики Беларусь. Размещение средства
наружной рекламы допускается при
наличии разрешения соответствующего
местного исполнительного и
Прямая почтовая реклама представляет собой рассылку рекламных сообщений по адресам определенной группы потребителей, что обеспечивает целенаправленный охват большого числа потенциальных потребителей. Наиболее часто отправляются рекламные письма, листовки, брошюры, бланки-заказы, приглашения, программы. Прямая почтовая рассылка обеспечивает избирательность покупателей, возможность выбора определенного территориального района, придание личностного характера.
Преимущества:
Гибкость, оперативность, возможность обратиться к конкурентным сегмента рынка при относительной невысокой стоимости; отсутствуют рекламные материалы конкурентов. |
Недостатки:
Относительно высокая стоимость и образ «макулатурности» |
Сувенирная реклама (брелки, значки, авторучки, зажигалки, папки и т.д.). Они служат знаками доброжелательного отношения рекламодателя и будут напоминать об этом достаточно длительное время.
Размещение
(распространение) рекламы посредством
телефонной, телексной, факсимильной,
сотовой подвижной
Основными факторами, влияющими на выбор средства распространения рекламы, являются:
2.
Организационно –
экономическая характеристика
ОАО «Гомельский
завод пусковых
двигателей имени
П.К .Пономаренко».
ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» образован в 1944г. на базе мотороремонтных мастерских. Располагается на двух площадках, на одной из которых площадью 11,1981 га сконцентрировано всё производство, вторая площадью 21,4440 га законсервирована. Среднесписочная численность работающих за 2008 год составит 750 человека.