Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:26, курсовая работа
Рекламная деятельность - деятельность организации или гражданина по выполнению работ по проектированию, производству рекламы и (или) оказанию услуг по ее размещению (распространению). Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров. Актуальность темы исследования заключается в выборе правильных методов рекламы и в повышении ее эффективности в целях лучшего продвижения товаров и услуг на рынке. Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.
Приказом Министерства промышленности РБ от 11.04.2003г. № 139 ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» включён в состав производственного объединения «Минский моторный завод».
С 21.01.2009г. предприятие в преобразовано в Открытое акционерное общество.
ОАО «ГЗПД» является единственным поставщиком пусковых двигателей, редукторов, запасных частей к ним Потребность в пусковых двигателях, редукторах для АПК становится все менее актуальной, из-за замены выработавшей моторесурсы и устаревшей техники на современную со стартерным запуском. ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» серийно выпускает пусковые агрегаты, предназначенные для запуска тракторных и комбайновых двигателей. Тип пусковых двигателей - одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с дистанционным управлением. Номинальная мощность пусковых двигателей: П-10УД – 7,36 кВт, масса 45 кг, П-350 – 9,93 кВт, масса 51кг.
Редукторы пусковых двигателей РПД1000, РПД2000, 350.12.010.000 – одноступенчатые, с муфтой обгона, с муфтой сцепления и механизмом отключения.
В связи с этим наиболее привлекательным рынком традиционной продукции завода является Российская Федерация.
С момента включения предприятия в состав производственного объединения «Минский моторный завод» осваиваются и внедряются детали для конвейера УП «ММЗ». Детали изготавливаются к основным двигателям Д240, Д242, Д 243, Д245, Д260.
Помимо вышеперечисленной продукции, ОАО «ГЗПД» выпускает также товары народного потребления:
-
электроды сварочные в
- вазы керамические напольные, настольные и кашпо для высадки растений;
-
садово-огороднический
- запасные части.
- бур земляной.
Имущество
предприятия находится в
Уставный фонд предприятия определён в размере 138600 тыс. руб. и сформирован путём внесения учредителем имущества.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётные, валютные счета.
Организационная структура управления находит своё выражение в схеме структуры аппарата управления, положениях о подразделениях, должностных инструкциях работников аппарата управления и других работников, а также в штатных расписаниях руководителей, специалистов и служащих.
Схема управления заводом включает в себя структурные подразделения и должностные лица в их взаимосвязи соподчинённости, распределения цехов, отделов и служб по уровням управления.
Положения о подразделениях документально регламентирует основные задачи, функции и порядок взаимоотношений определённого подразделения с другими, обязанности, права и ответственность руководителя данного подразделения; должностные инструкции – обязанности, права и ответственность каждого исполнителя. Штатное расписание определяет квалификационно-должностной состав аппарата управления заводом. Структура управления предприятием включает в себя 29 структурных подразделений, в т.ч. 2 цеха и 1 участок основного производства.
Управление всей производственно-хозяйственной деятельностью завода осуществляет директор предприятия. Ему подчиняются главный инженер, главный бухгалтер, заместитель директора по коммерческим вопросам и реализации, заместитель директора по производству, заместитель директора по идеологии, безопасности, кадрам и социальным вопросам, главный экономист, начальник отдела управления качеством, юрисконсульт, ведущий бухгалтер-ревизор.
Главному инженер (первому заместителю директора) подчиняется заместитель главного инженера. В подчинении главного инженера находятся также следующие подразделения: инструментальный отдел (ИО), отдел главного механика (ОГМ), энергетический отдел (ЭО), бюро капитального строительства (БКС), технический отдел (ТО), бюро охраны труда (БОТ), бюро хозяйственного обслуживания (БХО).
Главному экономисту подчиняются: планово-экономический отдел (ПЭО), бюро организации труда и заработной платы (БОТиЗ), бюро информатики (БИ), финансовое бюро (ФБ).
Главный экономист занимается технико-экономическим планированием, вопросами организации труда и заработной платы, осуществляет общее руководство автоматизацией управленческих процессов.
Бухгалтерская
служба, возглавляемая главным
В подчинении заместителя директора по коммерческим вопросам и реализации находятся: отдел маркетинга и реализации продукции (ОМиРП), отдел материально-технического снабжения (ОМТС), участок транспорта (УТ), ремонтная группа по оказанию услуг населению (РГпоОУН).
Заместитель директора по производству возглавляет производственную деятельность предприятия. В соответствии с этим ему подчинены производственные цеха завода: механосборочный цех (МСЦ), механический цех (МЦ) и участок электродно-литейный и ТНП, а также участок вспомогательного производства – ремонтно-строительный участок.
Заместителю директора по идеологии, безопасности, кадрам и социальным вопросам подчиняются следующие подразделения: отдел кадров и контроля исполнения поручений (ОКиКИП), охрана, общежитие, здравпункт, оздоровительный комплекс «Алые паруса», столовая, начальник штаба гражданской обороны - инженер по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Организация служб (бюро, групп) определяется с учётом нормативов численности для подразделений, а введение тех или иных должностей производится с учётом соответствующих норм управляемости и обслуживания.(прил.,1)
В целях повышения
эффективности структуры
Таблица 1 – Оценка экономических показателей деятельности ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» за 2008-2009 годы
Показатель | 2008 | 2009 | Отклонение,
(+,-) |
Темп
роста,
% |
1.
Выручка от реализации |
30319 | 17869 | -12450 | 58,94 |
2. Себестоимость продукции: | ||||
Продолжение таблицы 1.1.1. | ||||
- сумма, млн. руб. | 24477 | 15426 | -9051 | 63,02 |
- в % к выручке от реализации | 80,73 | 86,33 | +5,6 | - |
3. Прибыль (убыток) от реализации продукции: | ||||
- сумма, млн. руб. | 1985 | -558 | -2543 | - |
- в % к выручке от реализации | 6,55 | -3,12 | -9,67 | - |
4. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн. руб. | -82 | 83 | +165 | - |
5. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, млн. руб. | 4996 | -906 | -5902 | - |
6. Прибыль (убыток), млн. руб. | 6899 | -1381 | -8280 | - |
7. Рентабельность продукции, % | 22,75 | -7,73 | -30,48 | - |
Из выше
представленной таблицы 1 можно сделать
вывод, что выручка от реализации продукции
за отчетный период по сравнению с прошлым
по ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей
им. П.К. Пономаренко» значительно снизилась
на 41,06%, что в сумме составило 12450 млн.руб.,
себестоимость продукции по сумме снизилась
на 36,98%, что в сумме составило 9051 млн.руб.,
убыток от реализации продукции увеличился
на 2543 млн.руб., прибыль от операционных
доходов и расходов увеличилась на 165 млн.руб.,
убыток увеличился на 8280 млн.руб., рентабельность
продукции снизилась на 30,48%, что является
отрицательным моментом для организации.
3.
Состояние рекламно
– информационной
работы на ОАО
«Гомельский завод пусковых
двигателей им. П.К. Пономаренко».
Управление рекламой на ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» осуществляет отдел маркетинга и реализации продукции.Отдел действует на основании Положения ПСП СМК-53-04-2009 (прил.2).Он подчиняется заместителю директора по коммерческим вопросам. В его состав входят: начальник отдела, заместитель начальника отдела, экономист,товаровед,четыри маркетолога,специалист по таможенному оформлению.
Отдел маркетинга и реализации продукции осуществляет управление производственно-сбытовой деятельностью, основанной на комплексном анализе рынка и обеспечивающей эффективность реализации продукции через удовлетворение нужд и потребностей потребителей.(прил.2)
К основным задачам отдела маркетинга и реализации продукции ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» можно отнести :
Если все эти задачи удается решить маркетинговому отделу, то значительно поднимается престиж ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» В настоящее время эти задачи решаются.
Для привлечения внимания покупателей ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» очень широко использует рекламную деятельность.
Важную роль играет внутрифирменная реклама. В ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Мало внимания уделяется таким факторам как: внешний облик предприятия, униформа сотрудников.
С приходом
нового руководителя отдела
Поэтому
работа по связям с
В качестве наиболее
эффективных каналов
1. Участие в специализированных выставках в Минске и других регионах Республики и за рубежом. (организация собственного стенда).
ОАО «Гомельский
завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко»
28.03.2010 года участвовал в выставке «ПромЭкспо»
в Минске.На выставке хорошо был представлен
стенд организации.На стенд из подразделения
справочной информации и работы с клиентами
было выделено 4сотрудника. От общего уровня
осведомленности, корректности и внешнего
вида сотрудников на стенде, дизайна и
технического уровня самого стенда зависел
имидж организации и заинтересованность
посетителями в выставляемом продукте.
На стенде были организованы элементы
других маркетинговых коммуникаций, таких,
как личная продажа). Также на стенде проводились
лотереи, бесплатная раздача рекламных
буклетов (стимулирование сбыта), ручек
с логотипом организации, листовок с расценками,
контактными телефонами.
2.Реклама на
телевидение. Отделом маркетинга и реализации
продукции ОАО «Гомельский завод пусковых
двигателей им. П.К. Пономаренко» были
заказаны15-секундные рекламные ролики,
которые выходили в эфир каждый день в
одно и тоже время на протяжении 3 месяцев.
Так же реклама деятельности фирмы на
телевизионном экране обеспечивается
«бегущей строкой» на телеканале «Нирея»
с максимально информативным, но в то же
время кратким и лаконичным текстом, который
рекламирует группу товаров предлагаемых
компанией с указанием адреса и телефона.
Однако этот вид рекламы не всегда дает
желаемый эффект, т. к.: