Организация рекламно-информационной работы по продвижению на рынок товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:26, курсовая работа

Описание

Рекламная деятельность - деятельность организации или гражданина по выполнению работ по проектированию, производству рекламы и (или) оказанию услуг по ее размещению (распространению). Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров. Актуальность темы исследования заключается в выборе правильных методов рекламы и в повышении ее эффективности в целях лучшего продвижения товаров и услуг на рынке. Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.

Работа состоит из  1 файл

курсовая к.д.docx

— 59.58 Кб (Скачать документ)

      Приказом  Министерства промышленности РБ от 11.04.2003г. № 139 ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» включён в состав производственного объединения «Минский моторный завод».

      С 21.01.2009г. предприятие в преобразовано  в Открытое акционерное общество.

      ОАО «ГЗПД» является единственным поставщиком  пусковых двигателей, редукторов, запасных частей к ним Потребность в  пусковых двигателях, редукторах для  АПК становится все менее актуальной, из-за замены выработавшей моторесурсы и устаревшей техники на современную со стартерным запуском. ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» серийно выпускает пусковые агрегаты, предназначенные для запуска тракторных и комбайновых двигателей. Тип пусковых двигателей - одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с дистанционным управлением. Номинальная мощность пусковых двигателей: П-10УД – 7,36 кВт, масса 45 кг, П-350 – 9,93 кВт,  масса 51кг.

      Редукторы пусковых двигателей РПД1000, РПД2000, 350.12.010.000 – одноступенчатые, с муфтой обгона, с муфтой сцепления и механизмом отключения.

      В связи с этим наиболее привлекательным  рынком традиционной продукции завода является Российская Федерация. 

      С момента включения предприятия  в состав производственного объединения  «Минский моторный завод» осваиваются  и внедряются детали  для конвейера  УП «ММЗ». Детали изготавливаются к  основным двигателям Д240, Д242, Д 243,  Д245, Д260.

      Помимо  вышеперечисленной продукции, ОАО  «ГЗПД» выпускает также товары народного  потребления:

      - электроды сварочные в упаковке  по 1 кг;

      - вазы  керамические напольные, настольные и кашпо для высадки растений;

      - садово-огороднический инвентарь  – савок посадочный, рыхлитель.

      - запасные части.

      - бур земляной.

      Имущество предприятия находится в собственности  РБ и закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения. Уполномоченным собственником и органом управления Унитарным предприятием является Министерство промышленности Республики Беларусь.

      Уставный  фонд предприятия определён в  размере 138600 тыс. руб. и сформирован путём внесения учредителем имущества.

      Предприятие является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, расчётные, валютные счета.

Организационная структура управления находит своё выражение в схеме структуры аппарата управления, положениях о подразделениях, должностных инструкциях работников аппарата управления и других работников, а также в штатных расписаниях руководителей, специалистов и служащих.

      Схема управления заводом включает в себя структурные подразделения и должностные лица в их взаимосвязи соподчинённости, распределения цехов, отделов и служб по уровням управления.

Положения о подразделениях документально  регламентирует основные задачи, функции и порядок взаимоотношений определённого подразделения с другими, обязанности, права и ответственность руководителя данного подразделения; должностные инструкции – обязанности, права и ответственность каждого исполнителя. Штатное расписание определяет квалификационно-должностной состав аппарата управления заводом. Структура управления предприятием включает в себя 29 структурных подразделений, в т.ч. 2 цеха и 1 участок основного производства.

      Управление  всей производственно-хозяйственной  деятельностью завода осуществляет директор предприятия. Ему подчиняются главный инженер, главный бухгалтер, заместитель директора по коммерческим вопросам и реализации, заместитель директора по производству, заместитель директора по идеологии, безопасности, кадрам и социальным вопросам, главный экономист, начальник отдела управления качеством, юрисконсульт, ведущий бухгалтер-ревизор.

      Главному  инженер  (первому заместителю директора) подчиняется заместитель главного инженера. В подчинении главного инженера находятся также следующие подразделения: инструментальный отдел (ИО), отдел главного механика (ОГМ), энергетический отдел (ЭО), бюро капитального строительства (БКС), технический отдел (ТО), бюро охраны труда (БОТ), бюро хозяйственного обслуживания (БХО).

      Главному  экономисту подчиняются: планово-экономический отдел (ПЭО), бюро организации труда и заработной платы (БОТиЗ), бюро информатики (БИ), финансовое бюро (ФБ).

      Главный экономист занимается технико-экономическим планированием, вопросами организации труда и заработной платы, осуществляет общее руководство автоматизацией управленческих процессов.

      Бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером, осуществляет весь комплекс вопросов бухгалтерского учёта, контроль за правильностью расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

      В подчинении заместителя директора  по коммерческим вопросам и реализации находятся: отдел маркетинга и реализации продукции (ОМиРП), отдел материально-технического снабжения (ОМТС), участок транспорта (УТ), ремонтная группа по оказанию услуг населению (РГпоОУН).

      Заместитель директора по производству возглавляет  производственную деятельность предприятия. В соответствии с этим ему подчинены производственные цеха завода: механосборочный цех (МСЦ), механический цех (МЦ) и участок электродно-литейный и ТНП, а также участок вспомогательного производства – ремонтно-строительный участок.

      Заместителю директора по идеологии, безопасности, кадрам и социальным вопросам подчиняются следующие подразделения: отдел кадров и контроля исполнения поручений (ОКиКИП), охрана, общежитие, здравпункт, оздоровительный комплекс «Алые паруса», столовая, начальник штаба гражданской обороны - инженер по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

      Организация служб (бюро, групп) определяется с учётом нормативов численности для подразделений, а введение тех или иных должностей производится с учётом соответствующих норм управляемости и обслуживания.(прил.,1)

    В целях повышения  эффективности структуры управления для более оперативного решения вопросов исполнителями в основных производственных цехах были упразднены должности начальников участков и смен, проводятся мероприятия по объединению цехов и укрупнению участков.В настоящее время с целью снижения непроизводительных расходов и поиска новых форм управления на заводе ведётся работа по реорганизации структуры предприятия. Часть непроизводственной сферы предприятия – оздоровительный комплекс «Алые паруса», выделен в самостоятельное подразделение с собственным расчётным счетом. 
     
     

Таблица 1 – Оценка экономических  показателей деятельности ОАО «Гомельский  завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» за 2008-2009 годы

Показатель 2008 2009 Отклонение,

(+,-)

Темп  роста,

%

1. Выручка от реализации продукции,  млн. руб. 30319 17869 -12450 58,94
2. Себестоимость продукции:        
Продолжение таблицы 1.1.1.
- сумма, млн. руб. 24477 15426 -9051 63,02
- в % к выручке от реализации 80,73 86,33 +5,6 -
3. Прибыль (убыток) от реализации  продукции:        
- сумма, млн. руб. 1985 -558 -2543 -
- в % к выручке от реализации 6,55 -3,12 -9,67 -
4. Прибыль (убыток) от операционных  доходов и расходов, млн. руб. -82 83 +165 -
5. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, млн. руб. 4996 -906 -5902 -
6. Прибыль (убыток), млн. руб. 6899 -1381 -8280 -
7. Рентабельность продукции, % 22,75 -7,73 -30,48 -
 

Из выше представленной таблицы 1 можно сделать вывод, что выручка от реализации продукции за отчетный период по сравнению с прошлым по ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко»  значительно снизилась на 41,06%, что в сумме составило 12450 млн.руб., себестоимость продукции по сумме снизилась на 36,98%, что в сумме составило 9051 млн.руб., убыток от реализации продукции увеличился на 2543 млн.руб., прибыль от операционных доходов и расходов увеличилась на 165 млн.руб., убыток увеличился на 8280 млн.руб., рентабельность продукции снизилась на 30,48%, что является отрицательным моментом для организации. 
 
 

 

3. Состояние рекламно  – информационной  работы на ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко». 

     Управление рекламой на ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» осуществляет отдел маркетинга и реализации продукции.Отдел действует на основании Положения ПСП СМК-53-04-2009 (прил.2).Он подчиняется заместителю директора по коммерческим вопросам. В его состав входят: начальник отдела, заместитель начальника отдела, экономист,товаровед,четыри маркетолога,специалист по таможенному оформлению.

     Отдел маркетинга и реализации продукции осуществляет управление производственно-сбытовой деятельностью, основанной на комплексном анализе рынка и обеспечивающей эффективность реализации продукции через удовлетворение нужд и потребностей потребителей.(прил.2)

К основным задачам  отдела маркетинга и реализации продукции ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» можно отнести :

  • разработка и проведение маркетинговых и научных исследований в области коммерческой и сбытовой деятельности.
  • обеспечения сбыта продукции предприятия.
  • организация рекламной деятельности.Своевременное доведение информации до потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламной продукции.(прил.2)
 

Если все эти  задачи удается решить маркетинговому отделу, то значительно поднимается престиж ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» В настоящее время эти задачи решаются.

Для привлечения  внимания покупателей ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» очень широко использует рекламную деятельность.

Важную роль играет внутрифирменная реклама. В ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Мало внимания уделяется таким факторам как: внешний облик предприятия, униформа сотрудников.

 С приходом  нового руководителя отдела рекламы  значительное место в деятельности  данного отдела уделяется Public Relations. Были к сотрудничеству приглашены специалисты, занимающиеся созданием коммерческих телепрограмм. Разработан комплекс мероприятия по следующим направлениям: 

  • Контакты с представителями прессы (местные газеты и телевиденье)
 
  • Участие руководителей  предприятия в общественной жизни;
 
  • Посещение различных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий.(посещение специализированных выставок в различных городах Беларуси и за рубежом)

     Поэтому  работа по связям с общественностью  является достаточно эффективной. По рекламе можно определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно способно реагировать на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы настолько многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто.

В качестве наиболее эффективных каналов распространения  рекламы в ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко»рассматриваются следующие:  

1. Участие в специализированных выставках в Минске и других регионах Республики и за рубежом. (организация собственного стенда).

ОАО «Гомельский  завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» 28.03.2010 года участвовал в выставке «ПромЭкспо» в Минске.На выставке хорошо был представлен стенд организации.На стенд из подразделения справочной информации и работы с клиентами было выделено 4сотрудника. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависел имидж организации и заинтересованность посетителями в выставляемом продукте. На стенде были организованы элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа). Также на стенде проводились лотереи, бесплатная раздача рекламных буклетов (стимулирование сбыта), ручек с логотипом организации, листовок с расценками, контактными телефонами. 
 

 2.Реклама на телевидение. Отделом маркетинга и реализации продукции ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» были заказаны15-секундные рекламные ролики, которые выходили в эфир каждый день в одно и тоже время на протяжении 3 месяцев. Так же реклама деятельности фирмы на телевизионном экране обеспечивается «бегущей строкой» на телеканале «Нирея» с максимально информативным, но в то же время кратким и лаконичным текстом, который рекламирует группу товаров предлагаемых компанией с указанием адреса и телефона. Однако этот вид рекламы не всегда дает желаемый эффект, т. к.: 

Информация о работе Организация рекламно-информационной работы по продвижению на рынок товаров и услуг