Организация рекламно-информационной работы по продвижению на рынок товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:26, курсовая работа

Описание

Рекламная деятельность - деятельность организации или гражданина по выполнению работ по проектированию, производству рекламы и (или) оказанию услуг по ее размещению (распространению). Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров. Актуальность темы исследования заключается в выборе правильных методов рекламы и в повышении ее эффективности в целях лучшего продвижения товаров и услуг на рынке. Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.

Работа состоит из  1 файл

курсовая к.д.docx

— 59.58 Кб (Скачать документ)
  • скорость  «бегущей строки» не совпадает со скоростью восприятия информации у  телезрителя;
 
  • ошибки  оператора телевидения при наборе текста приводят к искажению рекламной  информации;
 
  • реклама туристских услуг дается вперемежку с рекламой продаваемых товаров и другими  объявлениями.
 

3.Реклама в  компьютерных сетях (Internet).Этому каналу распространения в ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» уделяется большое внимание.Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы.

К основным преимуществам  Интернета перед другими медианосителями рекламы относятся:

1) targeting - точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени;

2) tacking - отслеживание, возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга;

3) оперативность,  позволяющая начать, скорректировать  или прервать рекламную кампанию  в любой момент;

4) интерактивность,  позволяющая потребителю общаться  с продавцом в онлайне;

5) объемность, так  как в Интернете можно размещать  большое количество информации, включая графику, звук, видео,  спецэффекты. И, наконец, самым  привлекательным моментом является  сравнительно низкая стоимость  рекламы в Интернете. ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» имеет свой сайт в Интернете по адресу http://www.gzpd.su

Это, конечно, весьма положительно характеризует компанию. Но с другой стороны, на нем размещена  только общая информация о компании, о продукции, с указанием адресов, телефонов, предоставляемых услуг  и информации о руководстве. Поэтому  можно сказать, что Интернет-реклама  еще практически не освоена предприятием. Что касается самого сайта, то представляется необходимым увеличение его объема за счет подробной информации о наличии товаров (детального их описания), предоставляемых компанией. Не помешало бы разместить на сайте перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них; форму, заполнив которую посетитель сайта сможет не только задать свой вопрос, но и подать заявку на регистрацию своей ИС. Планируется также для дополнительного привлечения клиентов предоставлять скидку, тем, кто подаст заявку на сайте компании 

4.Для участия в выставках разрабатываются средства печатной рекламы продукции. Для потребителей имеется целый набор рекламной печатной продукции: буклеты, листовки, каталоги, прайс-листы. Их вручают при посещении ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко», презентации, выставке или заключении контракта. Они предоставляют информацию о фирме, её продукции, ценах и предстоящих акциях. 

5.Эффективным средством распространения рекламы так же является наружная реклама.Наружная реклама - вся реклама ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» на улицах, на площадях городов и населенных пунктов. К ней относятся рекламные щиты на улице, в транспорте, плакаты. Цель наружной рекламы заключается в напоминании. Ее особенность в мгновенном восприятии. Наружная реклама - является одним из элементов рекламы ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» и по оценке ее консультантов она не может начать рекламную кампанию. Она может ее продолжить и закончить. Все это связано с особенностями «наружки»: ее видят, проезжая или проходя по улице, одномоментно.

Стратегия и  тактика проведения рекламной кампании ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» состоит в поэтапной ее реализации, где особенно важная роль отводится планированию рекламных мероприятий. В соответствии с этим, план рекламных мероприятий отражает соответствующие пропорции в размещении рекламы. При этом за каждым мероприятием закреплен конкретный исполнитель - штатный или внештатный сотрудник ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» 
 

Как видно, предприятие  ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» имеет отдел маркетинга и реализации продукции, который планирует и реализует рекламную кампанию. Среди каналов распространения рекламы ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» наиболее часто использует участие в специализированной выставке, телевизионную рекламу, рекламу в Интернете, наружную рекламу и печатную рекламную продукцию. Важная роль отводится планированию рекламных мероприятий, которое строится на тщательном изучении покупательского спроса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Основные направления  совершенствования  рекламно-информационной работы по продвижению на рынок   товаров и услуг. 

Изучив рекламно-информационную деятельность ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» можно выявить следующие отрицательные стороны работы организации:

  • сайт организации недостаточно полон и не отражает всю требуемую информацию.
  • не применяются дополнительные скидки для отечественных организаций.
  • мало внимания уделяется рекламе в прессе.
  • отсутствие фирменного стиля.
 

       Исходя из этого были разработаны следующие пути повышения эффективности деятельности организации:

    1. Усовершенствовать рекламу в Интернете. Разработать электронные версии продвижения продукции и модернизировать web-site.
    2. Предоставить скидку Белорусским предприятиям на приобретение товара.

         3.Начальнику отдела рекламы необходимо обратить внимание на рекламу в прессе. Предприятие могло бы привлечь новых покупателей, если бы публиковало свои рекламные объявление на страницах местных газет. Достоинством этого вида рекламы является «замечаемость» рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку. Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.  

4. Активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы.Следовало бы начать размещать рекламу не только в белоруской прессе,но и в иностранной. 

5.Увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию.

В ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко»

малое количество средств выделяется на сувенирную продукцию, приходя в организацию я нигде не встретила фирменных календарей ручек и блокнотов, а это может негативно отразиться на имидже организации. 

6. Повысить роль планирования. Разрабатывать не только квартальные планы рекламной работы, но и на год. Предусматривать в планах совместные мероприятия с оптовыми предприятиями, фирмами изготовителями, а также внешние источники финансирования. Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит равномерно распределять средства и загруженность персонала в течение года. 
 

Отдел маркетинга и реализации продукции ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» должен обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимальной эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о продукции и услугах предприятия. 

Лучше разрабатывать  план на год, так как он даёт чёткое представление о потребности  предприятия в рекламе, играет положительную  роль при поступлении новых предложений  о размещении рекламы от средств  массовой информации. 

Также ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» необходимо увеличить тираж печатного издания, заняться грамотной разработкой оригинальной телевизионной рекламы, увеличив тем самым рейтинг, степень охвата аудитории и соответственно повысив эффективность своей рекламной деятельности. 
 
 
 
 
 
 

                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Заключение 

Рекламная деятельность является неотъемлемым элементом коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия. Успешно разработанная рекламная  кампания является залогом процветания  фирмы. Реклама – средство информирования и привлечения покупателей с  давних времен. Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров. 

В ходе курсовой работы была рассмотрена организация  рекламной деятельности ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» и пути ее повышения. Выводом из данной работы можно считать необходимость активизации использования современных средств рекламы, совершенствование планирования и организации рекламной работы. 

Рекламная деятельность ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» обеспечивает предприятию стимулирование продажи, создание оригинального стиля, выгодно отличающего организацию от других аналогичных предприятий города. Организация рекламно-информационной работы на предприятии входит в функции отдела маркетинга, состоящего из трех человек. Отдел маркетинга достаточно интенсивно проводит рекламные акции, рекламные мероприятия, рекламные кампании, позволяющие успешно реализовывать функции рекламы на предприятии. Однако, не всегда проводится полный анализ эффективности рекламной деятельности, т.е. соизмерение затрат на рекламу с полученным экономическим и социальным эффектом. 

Для повышения  результативности рекламной работы на предприятии мной были предложены следующие меры: 

- усовершенствовать  рекламу в Internet; разработать электронные версии продвижения продукции и модернизировать web-site; 

- организовать  рекламу в прессе; 

- активизировать  работу с журналистами по размещению  в СМИ имиджевой рекламы; 

- увеличить расходы  на полиграфическую и сувенирную  продукцию; 

- расширить ассортимент  продукции; 

- расширить клиентскую  базу; 

- повысить роль  планирования. 

В целом рекламная  работа в коммерческой деятельности ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» должна занимать ведущее место как средство стимулирования продаж и налаживания сбыта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         ЛИТЕРАТУРА 

     1.  Алексеенко, Н.А. Экономика промышленного предприятия : учеб. пособие / Н.А. Алексеенко, И.Н. Гурова. – Минск : Изд-во Гревцова, 2009. – 365 с.

  1. Байбардина, Т.Н. Снабженческо-сбытовая деятельность: учеб.

пособие / Т.Н. Байбардина, И.А. Байбардин, И.И. Грищенко, Л.И. Старовойтова. – Минск : ЗАО «Техноперспектива», 2004. – 256 с.

  1. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н.

Виноградова, О. В. Пигунова. – 3-е изд., исп. – Минск: Выш. шк., 2008. – 363 с.

  1. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова.  –

Мн.: Выш. шк., 2010. 285 с.

  1. Гражданский кодекс Республики Беларусь : принят Палатой

представителей 28 окт. 1998 г. : одобрен Советом Респ. 19 нояб. 1998 г. – Минск : Амалфея, 1999.

  1. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли : учеб. для студентов

высших  учеб. заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 9 изд. – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К», 2008.

  1. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности : учеб. / Л.В.

Информация о работе Организация рекламно-информационной работы по продвижению на рынок товаров и услуг